Конспект урока гигиена человека
Обновлено: 05.07.2024
Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.
Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.
Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?
На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день.
Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте?
На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.
Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.
1. Умывание, чистка зубов.
Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.
Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.
3. Принятие душа, ванны.
Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.
Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. к. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.
5. Гигиена одежды.
Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.
6. Гигиена спального места.
У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Личная гигиена. Выберите верный вариант ответа.
Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?
- Мыть волосы
- Чистить зубы
- Делать зарядку
Каждое утро и каждый вечер нужно обязательно чистить зубы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, а зарядку делают только по утрам.
Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Открытый урок живого мира
Подготовил: учитель - олигофренопедагог
Л.В. Ушмодина
2016-2017 уч. год
Ушмодина Людмила Владимировна,
Республики Татарстан, учитель-олигофренопедагог
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физкультминутка, в начале урока зарядка для глаз, язычка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.
Образовательные:
формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;
Воспитательные:
привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;
Коррекционно-развивающие:
развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения урока: открытый урок.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Проверка д/з (учебник, стр.41)
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.
III. Открытие новых знаний
К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она (чтение письма)
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Загадки о предметах гигиены.
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щётка)
- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?
- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка
(Полотенце)
- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).
- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.
- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.
- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю, ничего не забываю.
(Мочалка)
- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)
– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.
– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).
– Какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).
– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).
Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)
– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)
– С чем дружит ребенок…, руки…, волосы. зубы.
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.
6. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?
- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)
- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)
- Сели правильно, продолжаем работать.
- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)
- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (слайд)
1. соблюдать правила личной гигиены
2. заниматься спортом
3. закаливать свой организм
III. Итог урока
- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,
Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?
Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)
Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!
Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли с вами секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
IV. Оценки за урок
V. Домашнее задание
VI. Рефлексия
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания и Мойдодыр передал вам кусочек мыла, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Гигиена тела человека.
Цели: формирование верных представлений о гигиене тела человека.
Образовательные: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.
Воспитательные: привитие выполнения правил здоровьесбережения, любви и уважения к своему телу и здоровью.
Коррекционно-развивающие: развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти, мелкой моторики руки.
Оборудование: предметы для игры (мыло, полотенце, расчёска, зуб.паста и щётка), компьютер.
Организационное начало.
- Ребята, наш урок я хотела бы начать с фразы, которая станет девизом нашего урока, расшифруем…
Постановка темы урока.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
- Что означают эти слова?
Гигиена тела – вот наша тема.
-Что такое тело? (показать на ребёнке) Чем покрыто наше тело? (дети рассматривают свои ручки) Какая она, кожа? Она нас защищает, а когда вы бегаете, прыгаете, кожа выделяет пот, падает пыль и грязь. Когда мы не моемся, то кожа накапливает всё это на себя и перестаёт защищать нас от болезней. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, ухаживать за ней. А как ухаживаете за телом вы?
Артикуляционная гимнастика.
1. Вдох носом-выдох ртом. Прикусываем кончик языка.
2. Скороговорка. Мыла Мила руки мылом.
(От простой воды и мыла у микробов тают силы.)
Открытие детьми нового.
Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, кусок хлеба. Прилетела муха. На её лапках сотни микробов, особенно если они прилетела из помойки. Муха улетела, а микробы остались! Радуется муха, что есть грязнули на свете. Микробы из тарелки, хлеба попадают куда? В организм человека.
Что помогает нам победить микробы? Без ВОДЫ человек не может прожить!
Правила гигиены тела (№ 1,2,3).
* Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, она переходит на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.
* Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею. Так же после прогулок.
* Перед сном обязательно нужно мыть ноги, так как за день на ногах кожа сильно потеет и накапливается грязь, пот и неприятный запах.
Как выдумаете, что для нас дороже всего?
- Здоровье человека – главная ценность в жизни, его не купить ни за какие деньги. Как же сохранить здоровье? Об этом мы и узнаем. (рассыпанные буквы)
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо придерживаться правил и пользоваться некоторыми предметами личной гигиены. Какие это предметы?
Задание. Найти те предметы, которыми должны быть индивидуальными, личными у каждого человека. (Затем дети выходят и показывают расчёску, зуб.щётку, полотенце) - ЛИЧНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
* Больше находиться на свежем воздухе и заниматься физкультурой.
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.
Рано утром не ленись, на зарядку становить.
Раз, два, три (дети повторяют движения за учителем),
Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.
*Особого ухода требуют ногти, их необходимо стричь. Грязные ногти – признак неаккуратного неряшливого человека.
Правило гигиены тела (№ 5,6).
* Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.
* Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.
Правила гигиены тела (№ 7,8).
* Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.
* Соблюдать режим дня.
(Мыть руки необходимо 3 раза в день, чистить зубы нужно 2 раза в день, посещать баню можно только 1 раз в месяц).
Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.
Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание
I Вводная часть.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учителем детей.
- Прозвенел звонок. Начался урок.
- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.
- Сядьте за парты, как сидят ученики.
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.
Учащиеся выполняют задания с учителем
Учащиеся читают поговорку по одному и хором. Слайд
Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.
Развитие мелкой моторики. Здоровье сберегающая технология. Методика В. Ф. Базарного.
Зрительно-двигательная активность, координация движений.
Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание
- II Основная часть.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в хорошей форме?
- На экологическом букваре картинка здоровый и больной человек.
- Покажи указкой : Какой человек болен?
- Что ты чувствовал, когда болел?
- Что помогает человеку выздороветь?
Здоровье это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью.
- Сегодня на уроке мы узнаем : Что такое гигиена, какую роль играет закаливание и физкультура, в укреплении нашего здоровья.
- Ребята, а чему вы хотите научиться на уроке?
Гигиена- это наука о здоровье.
Внимание Стихотворение. Гигиена.
Первое правило : Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
4. Открытие новых знаний.
На столе лежат предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце.
Это предметы гигиены.
- картинка- зубная паста, зубная щетка.
- Зубы чистим два раза в день: утром и вечером.
- Чужими щетками мы не пользуемся.
У каждого из вас должно быть свое полотенце для лица и для бани. – Чужим полотенцем, мы не пользуемся.
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).
- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты, а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.
- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.
- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.
- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать, чистую одежду. - Чужой мочалкой, не пользуемся.
- Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.
- Как часто надо чистить зубы?
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой?
– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).
- Можно пользоваться чужим полотенцем?
– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).
- Можно пользоваться чужой мочалкой?
- Где в школе можно вымыть руки?
Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?
- Как мы скажем одним словом? (физкультурой, спортом)
- Повторите хором слово- физкультура- это второе правило.
- Где в школе можно заниматься физкультурой?
Чтобы быть сильным, ловким, здоровым и бодрым надо заниматься физкультурой, утром обязательно делать зарядку, ходить к Ирине Петровне на уроки физкультуры, в спортивные кружки.
- Какие у нас в школе спортивные кружки?
Ребята, поднимите руку, кто утром делает зарядку?
Ребята, которые живут в интернате, каждое утро делают зарядку. Встаньте, с вами сейчас отдохнем, сделаем физпаузу.
Эти упражнения вы можете делать каждое утро.
--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков)
- Сели правильно, продолжаем работать.
- Рассмотрите рисунки второго ряда и третьего.
Чем занимаются дети? Какой можем сделать вывод. (закаливать свой организм)
Третье правило-Закаливание –это приучение организма к солнцу, воздуху и воде.
- Практическое задание: закаливание
полоскания горла прохладной водой, обтирание шеи.
6. Первичное закрепление новых знаний.
-Выйти и составить основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным. (работа у доски).
1. соблюдать правила личной гигиены
2. заниматься физкультурой.
3. закаливать свой организм
Задание по карточкам. (работа в парах, взаимопроверка).
Собрать осколочную картинку
Личная гигиена
- Рабочая тетрадь стр 50
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Вспомни, что помогает человеку быть здоровым. Допиши. Учащиеся отвечают (здоровье).
Предполагаемые ответы учащихся.
Я хочу научиться….
Учащиеся повторяют слово
По одному и хором. Словарная работа
Учащиеся отвечаю на вопросы.
Учащиеся слушают и запоминают правила личной гигиены.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.
Учащиеся выполняют упражнения.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся сидя за партами, соблюдают правильную осанку.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся повторяют слово.
Учащиеся сначала полощут горло, а потом обтирают шею.
Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм:
Личная гигиена
Дети выполняют задание в тетради.
Коррекция внимания, мышления.
Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.
Коррекция внимания, мышления.
Сенсорная вертушка- словарное слово (гигиена)
Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.
Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
Коррекция внимания, мышления.
Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.
Работа с учебником.
Сенсорная вертушка- методика В. Ф. Базарного.
Работа с учебником.
Здоровье сберегающая технология.
Составление алгоритма, использование схематических карточек.
Коррекция внимания, мышления.
Сотрудничество, умение договариваться.
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.
Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание
III. Заключительная часть.
8. Включение нового в систему знаний и повторение.
И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили
основные правила гигиены тела человека. Учитель показывает на доске.
- Ребята, чему вы научились на уроке?
10. Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д. З. Раскрасить раскраски по теме : Гигиена тела человека. Спасибо всем за работу, наш урок окончен.
Учащиеся хором называют правила гигиены тела человека.
Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.
Самоанализ урока
В классе, в котором проводился урок 7 детей, присутствовало 6 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы). Обучающиеся I ,II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель урока : Цель: познакомить обучающихся с правилами гигиены тела человека___
Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.
Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Технологии, используемые на уроке : здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.
Методы, используемые на уроке : наглядные, словесные, практические.
Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.
У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти. На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.
На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.
Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.
Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.
Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, видеоматериал, дидактическая игра, составление алгоритма, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).
Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.
Читайте также: