Конспект урока гигиена человека

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.

Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день.

Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте?

На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.

Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.

1. Умывание, чистка зубов.

Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.

Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.

3. Принятие душа, ванны.

Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.

Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. к. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.

5. Гигиена одежды.

Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.

6. Гигиена спального места.

У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Личная гигиена. Выберите верный вариант ответа.

Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?

  • Мыть волосы
  • Чистить зубы
  • Делать зарядку

Каждое утро и каждый вечер нужно обязательно чистить зубы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, а зарядку делают только по утрам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Открытый урок живого мира


Подготовил: учитель - олигофренопедагог

Л.В. Ушмодина

2016-2017 уч. год

Ушмодина Людмила Владимировна,

Республики Татарстан, учитель-олигофренопедагог

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физкультминутка, в начале урока зарядка для глаз, язычка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.

Образовательные:

 формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;

Воспитательные:

 привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;

Коррекционно-развивающие:

 развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: открытый урок.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Проверка д/з (учебник, стр.41)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.

III. Открытие новых знаний

К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она (чтение письма)

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Загадки о предметах гигиены.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка)

- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?

- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка

(Полотенце)

- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю.

(Мочалка)

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)

– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

– Какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).

Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)

– С чем дружит ребенок…, руки…, волосы. зубы.
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.

6. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)

- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)

- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (слайд)

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься спортом

3. закаливать свой организм

III. Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?

Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)

Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли с вами секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

IV. Оценки за урок

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания и Мойдодыр передал вам кусочек мыла, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Гигиена тела человека.

Цели: формирование верных представлений о гигиене тела человека.

Образовательные: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.

Воспитательные: привитие выполнения правил здоровьесбережения, любви и уважения к своему телу и здоровью.

Коррекционно-развивающие: развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти, мелкой моторики руки.

Оборудование: предметы для игры (мыло, полотенце, расчёска, зуб.паста и щётка), компьютер.

Организационное начало.

- Ребята, наш урок я хотела бы начать с фразы, которая станет девизом нашего урока, расшифруем…

Постановка темы урока.

ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

- Что означают эти слова?

Гигиена тела – вот наша тема.

-Что такое тело? (показать на ребёнке) Чем покрыто наше тело? (дети рассматривают свои ручки) Какая она, кожа? Она нас защищает, а когда вы бегаете, прыгаете, кожа выделяет пот, падает пыль и грязь. Когда мы не моемся, то кожа накапливает всё это на себя и перестаёт защищать нас от болезней. Грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, ухаживать за ней. А как ухаживаете за телом вы?

Артикуляционная гимнастика.

1. Вдох носом-выдох ртом. Прикусываем кончик языка.

2. Скороговорка. Мыла Мила руки мылом.

(От простой воды и мыла у микробов тают силы.)

Открытие детьми нового.

Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, кусок хлеба. Прилетела муха. На её лапках сотни микробов, особенно если они прилетела из помойки. Муха улетела, а микробы остались! Радуется муха, что есть грязнули на свете. Микробы из тарелки, хлеба попадают куда? В организм человека.

Что помогает нам победить микробы? Без ВОДЫ человек не может прожить!

Правила гигиены тела (№ 1,2,3).

* Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, она переходит на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

* Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею. Так же после прогулок.

* Перед сном обязательно нужно мыть ноги, так как за день на ногах кожа сильно потеет и накапливается грязь, пот и неприятный запах.

Как выдумаете, что для нас дороже всего?

- Здоровье человека – главная ценность в жизни, его не купить ни за какие деньги. Как же сохранить здоровье? Об этом мы и узнаем. (рассыпанные буквы)

Для того, чтобы быть здоровым, необходимо придерживаться правил и пользоваться некоторыми предметами личной гигиены. Какие это предметы?

Задание. Найти те предметы, которыми должны быть индивидуальными, личными у каждого человека. (Затем дети выходят и показывают расчёску, зуб.щётку, полотенце) - ЛИЧНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

* Больше находиться на свежем воздухе и заниматься физкультурой.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.

Рано утром не ленись, на зарядку становить.

Раз, два, три (дети повторяют движения за учителем),

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.

*Особого ухода требуют ногти, их необходимо стричь. Грязные ногти – признак неаккуратного неряшливого человека.

Правило гигиены тела (№ 5,6).

* Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.

* Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

Правила гигиены тела (№ 7,8).

* Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

* Соблюдать режим дня.

(Мыть руки необходимо 3 раза в день, чистить зубы нужно 2 раза в день, посещать баню можно только 1 раз в месяц).

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

I Вводная часть.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, как сидят ученики.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют задания с учителем

Учащиеся читают поговорку по одному и хором. Слайд

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики. Здоровье сберегающая технология. Методика В. Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

- II Основная часть.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в хорошей форме?

- На экологическом букваре картинка здоровый и больной человек.

- Покажи указкой : Какой человек болен?

- Что ты чувствовал, когда болел?

- Что помогает человеку выздороветь?

Здоровье это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью.

- Сегодня на уроке мы узнаем : Что такое гигиена, какую роль играет закаливание и физкультура, в укреплении нашего здоровья.

- Ребята, а чему вы хотите научиться на уроке?

Гигиена- это наука о здоровье.

Внимание Стихотворение. Гигиена.

Первое правило : Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

4. Открытие новых знаний.

На столе лежат предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце.

Это предметы гигиены.

- картинка- зубная паста, зубная щетка.

- Зубы чистим два раза в день: утром и вечером.

- Чужими щетками мы не пользуемся.

У каждого из вас должно быть свое полотенце для лица и для бани. – Чужим полотенцем, мы не пользуемся.

Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты, а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать, чистую одежду. - Чужой мочалкой, не пользуемся.

- Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

- Как часто надо чистить зубы?

- Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

- Можно пользоваться чужим полотенцем?

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).

- Можно пользоваться чужой мочалкой?

- Где в школе можно вымыть руки?

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом? (физкультурой, спортом)

- Повторите хором слово- физкультура- это второе правило.

- Где в школе можно заниматься физкультурой?

Чтобы быть сильным, ловким, здоровым и бодрым надо заниматься физкультурой, утром обязательно делать зарядку, ходить к Ирине Петровне на уроки физкультуры, в спортивные кружки.

- Какие у нас в школе спортивные кружки?

Ребята, поднимите руку, кто утром делает зарядку?

Ребята, которые живут в интернате, каждое утро делают зарядку. Встаньте, с вами сейчас отдохнем, сделаем физпаузу.

Эти упражнения вы можете делать каждое утро.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда и третьего.

Чем занимаются дети? Какой можем сделать вывод. (закаливать свой организм)

Третье правило-Закаливание –это приучение организма к солнцу, воздуху и воде.

- Практическое задание: закаливание

полоскания горла прохладной водой, обтирание шеи.

6. Первичное закрепление новых знаний.

-Выйти и составить основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным. (работа у доски).

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься физкультурой.

3. закаливать свой организм

Задание по карточкам. (работа в парах, взаимопроверка).

Собрать осколочную картинку

Личная гигиена

- Рабочая тетрадь стр 50

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Вспомни, что помогает человеку быть здоровым. Допиши. Учащиеся отвечают (здоровье).

Предполагаемые ответы учащихся.

Я хочу научиться….

Учащиеся повторяют слово

По одному и хором. Словарная работа

Учащиеся отвечаю на вопросы.

Учащиеся слушают и запоминают правила личной гигиены.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся сидя за партами, соблюдают правильную осанку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся повторяют слово.

Учащиеся сначала полощут горло, а потом обтирают шею.

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм:

Личная гигиена

Дети выполняют задание в тетради.

Коррекция внимания, мышления.

Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Коррекция внимания, мышления.

Сенсорная вертушка- словарное слово (гигиена)

Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Работа с учебником.

Сенсорная вертушка- методика В. Ф. Базарного.

Работа с учебником.

Здоровье сберегающая технология.

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Коррекция внимания, мышления.

Сотрудничество, умение договариваться.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

III. Заключительная часть.

8. Включение нового в систему знаний и повторение.

И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили

основные правила гигиены тела человека. Учитель показывает на доске.

- Ребята, чему вы научились на уроке?

10. Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д. З. Раскрасить раскраски по теме : Гигиена тела человека. Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся хором называют правила гигиены тела человека.

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Самоанализ урока

В классе, в котором проводился урок 7 детей, присутствовало 6 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы). Обучающиеся I ,II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель урока : Цель: познакомить обучающихся с правилами гигиены тела человека___

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Технологии, используемые на уроке : здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке : наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти. На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.

На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.

Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.

Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, видеоматериал, дидактическая игра, составление алгоритма, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).

Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.

Читайте также: