Конспект урока физкультуры 5 класс обучение технике преодоления препятствий

Обновлено: 07.07.2024

-Образовательные задачи: Совершенствовать двигательные действия.

Совершенствовать строевые приемы и действия.

Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств, координационных и силовых способностей, ловкости и быстроты.

-Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений

Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

.-Воспитательные задач «(личностные результаты):

Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Формировать мотивацию учебной деятельности(смыслообразование, личностные УУД)

Формировать навыки сочетания различных видов бега(самоопределение, личностные

-Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 5 класса.

-Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; автор Лях В.И.,Зданевич А.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конспект урока по кроссовой подготовке разработан для 5 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.​ Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.​

План - конспект урока для 5 класса

Тема урока: Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Цель урока: Совершенствовать технику бега по пересечённой местности и технику преодоления препятствий.

1.Совершенствовать технику равномерного бега, технику преодоления препятствий.

2.Развивать выносливость в беге с равномерной скоростью, способность к длительному волевому усилию и настойчивости.

3.Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.

Дата проведения: 5А - 5Б - 5В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильно находить и считать пульс.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания;

5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги;

5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока ( 5 класс)

План - конспект урока

( 5 класс )

Тема : Гимнастика. Полоса препятствий .

Цель : Учащиеся умеют выполнять акробатические упражнения, опорный прыжок

гимнастические соединения на бревне, брусьях, соответственно возрастным

Задачи :

совершенствовать двигательные умения и развивать силовую выносливость при преодолении гимнастической полосы препятствий;

закрепить комплекс ОРУ в движении с элементами акробатики;

развитие выносливости, внимания, смекалки, логического мышления;

отрабатывать чёткость выполнения ранее изученных гимнастических комбинаций;

контролировать выполнение техники безопасности на уроке, развитие самоконтроля;

воспитание потребности к ведению здорового образа жизни и установки на достижение успеха.

Инвентарь: гимнастическое бревно, козёл, гимнастические скамейки, маты, перекладина, набивные мячи, гантели 1 кг., перфокарта, спортивный инвентарь для измерения гибкости, секундомер, магнитофон, доска информации.

Дата проведения: _____________

Время проведения: 45 минут. Место проведения : спортивный зал ЧООШ.

Преподаватель:

Волнухина Татьяна Борисовна (высшая кв. категория)

I Измерение ЧСС

Запомнить количество ударов на начало урока

При перестроении в две шеренги активизируются вторые номера при перестроении в одну колонну активизируются первые номера.

Команду выполнять четко под счет, следить за равнением в шеренгах и колонне.

III Разновидности ходьбы и бега с заданием:

Упражнение выполнять на 4 счета чередуя разновидность ходьбы и положения рук.

- на носках, пятках

Выполнять мягко и плавно, с наибольшей амплитудой.

- на внутренней и внешней

стороне стопы

Колени чуть свести, носки развернуты вовнутрь.

- перекаты с пятки на носок

При перекатах максимально подниматься на носки.

- обычный бег

Подняться на носки, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях и активно работают, дыхание свободное, через нос.

- бег с изменением направления

IV Специальные беговые и прыжковые упражнения.

бег с высоким подниманием бедра;

бег с захлёстыванием голени назад;

боковым приставным шагом;

бег с ускорением (высокий старт с опорой на одну руку)

Перестроение в две шеренги.

V Общеразвивающие упражнения с элементами акробатики.

И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях

1-2 рывки в стороны

3-4 разведение прямых рук в стороны.

Упражнение: перекат в группировке правым боком.

И.п. – руки в замке перед грудью

1- руки вперёд; 2- и.п.

3- руки вверх; 4- и.п.

Упражнение: перекат в группировке левым боком.

И.п. – руки к плечам, согнутые в локтях

1-8 круговые движения рук вперёд;

1-8 круговые движения рук назад.

И.п. – руки на поясе, наклоны вперёд

Упражнение: кувырок вперед в группировке (Д), кувырок назад (М)

И.П. – руки на поясе, выпад на правую (лев.) ногу

1-4 – выпад на правую ногу, прогнувшись руки на колено правой ноги.

По сигналу – поворот на 180*. При изменении направления нельзя сталкиваться, напомнить о соблюдении дистанции, разворот через левое плечо.

ОРУ выполнять в шеренгах, в движении, навстречу друг другу, стоя в шахматном порядке. Руки держать на уровне плеч, не поднимать и не опускать. При перекате стараться встать на ноги, выпрямиться прогнувшись. Перекаты применяются как подводящие упражнения и как приём самостраховки при падениях.

Смотреть вперёд, держать осанку.

При наклоне вперёд, колени не сгибать, кончиками пальцев тянуться кноскам стоп (левой, правой). Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова не касалась пола, толчок ногами бал бы направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола группироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев.

Выпад выполняется выставлением и сгибанием ноги вперед,

5-8 – выпад на левую ногу

И.П. – руки на поясе прыжки на правой и левой ноге

VI Измерение ЧСС

вторая нога максимально вытянута назад, упр. пружинящие.

При прыжках на одной ноге стараться подпрыгнуть как можно выше, прыжок через мат

Основная часть

Полоса препятствий раздела

Пары формируются по желанию, поочерёдно выполняют роль инструктора.

Станция: Опорный прыжок

(козел 105 см.)

мальчики ноги врозь

девочки – наскок на стопы

Обратить особое внимание на разбег, а также сила упругости толчка. Приземление на полусогнутые в коленях ноги.

Станция: Прыжки через на бивные мячи с утяжелением.

Станция: Скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Станция: Бег по наклонной скамейке.

Станция: вис на перекладине с продвижением (М)

Станция: Акробатические соединения

Комбинацию кувырков выполнять слитно.

Спина круглая, колени разведены, фиксировать группировку. При тестировании на гибкость ноги в коленях на сгибать, стопы на расстоянии 30 см.

Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, кувырок назад (М)

Кувырок вперед, кувырок назад в полушпагат (Д)

7. Станция :

тест на измерение гибкости

поднимание туловища за 30 сек.

8. Станция: Брусья (парал лельные)

Передвижение на руках, махи с разведением ног в стороны, с последующим продвижением и соскоком (М)

9. Станция: Гимнастическое

бревно (низкое, высокое)

Комбинация из ранее изученных элементов.

Измерение ЧСС

Тест на поднимание туловища за 30 сек принимает учитель у всей группы одновременно.

Комбинацию кувырков выполнять слитно.

Спина круглая, колени разведены, фиксировать группировку. При тестировании на гибкость ноги в коленях на сгибать, стопы на расстоянии 30 см.

Составить из ранее изученных элементов комбинацию (3-4 эл.), добиваться красоты, грации техники выполнения.

Класс делится на две команды, игра по всем правилам (через 2 минуты даю ещё один мяч).

Заключительная часть

Спокойная ходьба по залу. Упражнения на расслабление мышц рук, плечевого пояса и ног.

Упражнения выполняются под спокойную музыку с применением самомассажа.

Подведение итогов урока

Отметить работу класса в целом и отдельных учащихся.

Самоанализ учащихся

Учащиеся на основании таблицы делают выводы своих успехов в физическом развитии, предложения как улучшить свои показатели, что для этого надо делать.

Домашнее задание

Индивидуальные задания учителя по индивидуальным карточкам.

Упражнение на психорегуляцию, настрой учащихся на следующий урок.

Измерение ЧСС

Контроль за самочувствием.

Поблагодарить детей за урок.

Выставить оценки за работу на уроке и соблюдении норм по технике безопасности .

Инвентарь: гимнастическое бревно, козёл, гимнастические скамейки, маты, перекладина, набивные мячи, гантели 1 кг., перфокарта, спортивный инвентарь для измерения гибкости, секундомер, магнитофон, доска информации.

Дата проведения: _____________

Время проведения: 45 минут. Место проведения : спортивный зал ЧООШ.

Волнухина Татьяна Борисовна (высшая кв. категория)

I Измерение ЧСС

Запомнить количество ударов на начало урока

При перестроении в две шеренги активизируются вторые номера при перестроении в одну колонну активизируются первые номера.

Команду выполнять четко под счет, следить за равнением в шеренгах и колонне.

III Разновидности ходьбы и бега с заданием:

Упражнение выполнять на 4 счета чередуя разновидность ходьбы и положения рук.

- на носках, пятках

Выполнять мягко и плавно, с наибольшей амплитудой.

- на внутренней и внешней

Колени чуть свести, носки развернуты вовнутрь.

- перекаты с пятки на носок

При перекатах максимально подниматься на носки.

Подняться на носки, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях и активно работают, дыхание свободное, через нос.

- бег с изменением направления

бег с высоким подниманием бедра;

бег с захлёстыванием голени назад;

боковым приставным шагом;

Перестроение в две шеренги.

V Общеразвивающие упражнения с элементами акробатики.


И.п. - руки перед грудью согнуты в локтях

1-2 рывки в стороны

3-4 разведение прямых рук в стороны.

Упражнение: перекат в группировке правым боком.


И.п. - руки в замке перед грудью

1- руки вперёд; 2- и.п.

3- руки вверх; 4- и.п.

Упражнение: перекат в группировке левым боком.


И.п. - руки к плечам, согнутые в локтях

1-8 круговые движения рук вперёд;

1-8 круговые движения рук назад.


И.п. - руки на поясе, наклоны вперёд

Упражнение: кувырок вперед в группировке (Д), кувырок назад (М)


И.П. - руки на поясе, выпад на правую (лев.) ногу

1-4 - выпад на правую ногу, прогнувшись руки на колено правой ноги.

По сигналу - поворот на 180*. При изменении направления нельзя сталкиваться, напомнить о соблюдении дистанции, разворот через левое плечо.

ОРУ выполнять в шеренгах, в движении, навстречу друг другу, стоя в шахматном порядке. Руки держать на уровне плеч, не поднимать и не опускать. При перекате стараться встать на ноги, выпрямиться прогнувшись. Перекаты применяются как подводящие упражнения и как приём самостраховки при падениях.

Смотреть вперёд, держать осанку.

При наклоне вперёд, колени не сгибать, кончиками пальцев тянуться кноскам стоп (левой, правой). Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова не касалась пола, толчок ногами бал бы направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола группироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев.

Выпад выполняется выставлением и сгибанием ноги вперед,

5-8 - выпад на левую ногу


И.П. - руки на поясе прыжки на правой и левой ноге


VI Измерение ЧСС

вторая нога максимально вытянута назад, упр. пружинящие.

При прыжках на одной ноге стараться подпрыгнуть как можно выше, прыжок через мат

Полоса препятствий раздела

Пары формируются по желанию, поочерёдно выполняют роль инструктора.

девочки - наскок на стопы

Обратить особое внимание на разбег, а также сила упругости толчка. Приземление на полусогнутые в коленях ноги.

Станция: Прыжки через на бивные мячи с утяжелением.

Станция: Скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Станция: Бег по наклонной скамейке.

Станция: вис на перекладине с продвижением (М)

Комбинацию кувырков выполнять слитно.

Спина круглая, колени разведены, фиксировать группировку. При тестировании на гибкость ноги в коленях на сгибать, стопы на расстоянии 30 см.

Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, кувырок назад (М)

Кувырок вперед, кувырок назад в полушпагат (Д)

тест на измерение гибкости

8. Станция: Брусья (парал лельные)

Передвижение на руках, махи с разведением ног в стороны, с последующим продвижением и соскоком (М)

9. Станция: Гимнастическое

бревно (низкое, высокое)

Комбинация из ранее изученных элементов.

Тест на поднимание туловища за 30 сек принимает учитель у всей группы одновременно.

Комбинацию кувырков выполнять слитно.

Спина круглая, колени разведены, фиксировать группировку. При тестировании на гибкость ноги в коленях на сгибать, стопы на расстоянии 30 см.

Составить из ранее изученных элементов комбинацию (3-4 эл.), добиваться красоты, грации техники выполнения.

Класс делится на две команды, игра по всем правилам (через 2 минуты даю ещё один мяч).

Спокойная ходьба по залу. Упражнения на расслабление мышц рук, плечевого пояса и ног.

Упражнения выполняются под спокойную музыку с применением самомассажа.

Подведение итогов урока

Отметить работу класса в целом и отдельных учащихся.

Учащиеся на основании таблицы делают выводы своих успехов в физическом развитии, предложения как улучшить свои показатели, что для этого надо делать.

Индивидуальные задания учителя по индивидуальным карточкам.

Упражнение на психорегуляцию, настрой учащихся на следующий урок.

Контроль за самочувствием.

Поблагодарить детей за урок.

Выставить оценки за работу на уроке и соблюдении норм по технике безопасности .


Содержимое разработки

Конспект урока по адаптивной физической культуре в 5 классе.

Цель урока: Обучение лазанию и перелезанию через различные препятствия. Развитие выносливости.

Задачи урока:

Преодолевать препятствия различными физическими упражнениями.

Прыжки в различных по сложности условиях;

Различные виды ходьбы, бега, лазанья, перелезания, ползание под снарядом.

Развивать координацию, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость.

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.

Формировать умение оценивать уровень и качество своего здоровья.

Воспитывать умение преодолевать трудности и сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, скамейки, гимнастические маты, гимнастические палки, пуфики.

Читайте также: