Конспект урока деревья и листья

Обновлено: 07.07.2024

Тип урока: изучение нового материала

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы;

  • познакомить детей со строением листа, разнообразием листовых пластин;
  • учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
  • развивать познавательный интерес, речь обучающихся, обогащать словарный запас;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать умение выражать свои мысли, рассуждать.
  • воспитывать наблюдательность и умение слушать;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям;
  • сравнивать и группировать листья по различным признакам.
  • Листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки;
  • Иллюстрации с изображением деревьев;
  • Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
  • Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2011; автор: А.А.Плешаков;
  • Рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2012; автор: А.А.Плешаков.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

- Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.

II. Актуализация знаний.

- О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?

- На какие две группы можно разделить все растения?

Назовите растения, которые растут на подоконнике.

Назовите растения, которые украшают наши сады, парки.

III. Самоопределение к деятельности.

- Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки. Отгадайте их.

Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья) (Слайд 2)

- Почему листья названы золотыми монетками?

- А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы, которые мы видели во время экскурсии?

- О чём мы будем говорить на уроке?(Слайд 3)

-Давайте споём песенку “опавших листиков”. В парке тихо-тихо, лишь листочки падая и кружась, поют свою песенку: ш-ш-ш. Поют тихо-тихо, переговариваясь: ш-ш-ш. А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу-шу-шу. Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые, маленькие и большие. Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух-шух-шух. Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох - через рот) и стал перемешивать листочки (вдох-выдох), дуть на них вот так: ш-ш-шух, ш-ш-шух. Закружились листочки в танце.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся во прогулки).

- Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).

- Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать?

- А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу показывайте мне его листочки. (Слайд 4)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок-
Ничего. Что плод мой мелок.

“Красавец” - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь. Что это за дерево? (Дуб). Покажите его листочки.

- Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 5)

Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)

- Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 6)

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)

-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Слайд 7)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)

- Послушайте и отгадайте ещё загадку. (Слайд 8)

Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.

- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Каштан)

- Следующая загадка. (Слайд 9)

- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)

- А про это дерево попробуйте отгадать загадку: (Слайд 10)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

- Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.

- (Слайд 11) Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Кто догадался и может показать, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”? (Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)

- Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная

- (Слайд 12)Рассмотрите листья и подумайте, а у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких - простая.

- А теперь проверим: правильно ли вы определили вид листовой пластинки (Слайд 13, 14)

ФИЗМИНУТКА

Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

V. Работа в учебнике и тетрадях.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите фотографии на с.29.

- Вы узнали эти листья? С каких они деревьев?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 16-17.

- Оцените свои достижения на уроке:

  • Я узнал.
  • Я повторил.
  • Я запомнил.

- Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту? Посмотрите, какие красивые работы сделали ребята нашего класса из осенних листьев. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срываю листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.

• Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Педагогические технологии, используемые на занятиях : здоровьесберегающие (игры, физкультминутки, личностно-ориентированные.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры.

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков образовательные области

Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия:

Дети входят в группу, где звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята куда это мы попали?

В: В лесу много деревьев.

Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Где ещё растут деревья? (В парке, в саду, вдоль дорог.)

Загадывание загадки: «Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

«Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, в желтом одеянии.

Летом цветёт, зимой греет.

Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,

порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.

Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.

Дети называют листья к картинке-дереву.

Лист березы - к берёзе

Лист кленовый - к клёну

Лист дубовый - к дубу

Лист осиновый - к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к тополю

А кто подруга берёзы? (осина)

Послушайте загадку. «Если дунет ветерок,

Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?

Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный.

В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?

Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Чем ещё отличаются эти деревья?

Обратите внимание листья одинаковые?

Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.

В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.

У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.

Как вы думайте, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.

Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок природоведения в 5 классе "Лиственные деревья" знакомит обучающихся с лиственными деревьями и их характерными признаками.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п. Сатис,

улица Московская, дом 42

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ

Рожкова Елена Геннадьевна

2017-2018 учебный год

Тип урока – комбинированный

Цель урока: Познакомить обучающихся с лиственными деревьями и их характерными признаками.

образовательная:

закрепить представления обучающихся о группах растений;

формирование знаний о лиственных деревьях и их характерных признаках;

коррекционно – развивающие:

формирование активного восприятия материала урока, через объяснение нового материала;

способствовать развитию зрительной памяти, через наглядный

коррекция и развитие связной устной речи; через выполнение

воспитательные:

воспитывать интерес к урокам природоведения.

воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе.

Наглядность и оборудование урока:

гербарные экземпляры лиственных деревьев;

I. Организация начала урока. (1мин.)

III. Повторение материала по теме

IV. Обобщение материала. (1мин.)

V. Изучение нового материала. (15 мин.)

VI. Физкультминутка. (2 мин.)

VII. Закрепление изученного материала. (7 мин)

VIII. Домашнее задание. (1 мин.)

IX. Подведение итогов урока. (2 мин.)

I.Организация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

1. Сверить количество обучающихся по списку.

2. Проверить готовность обучающихся к уроку.

Учитель: - Долгожданный дан звонок

- Садитесь ребята, какой сейчас урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели сегодня?

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

Учитель: - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Мы познакомились с деревьями, кустарниками и травами.

Давайте вспомним этот материал.

Назовите царства живой природы? (2 уровень)

(Царства животные, растения, грибы и бактерии)

2. Какое царство мы с вами изучаем? (2 уровень)

3. Назовите признаки живых организмов. (2 уровень).

(Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают)

А). Клейкие почки,

Стоит под горой. (3 уровень) (Береза)

(Учитель вешает отгадки на доску).

Б). Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(3 уровень) (Ель)

В). Бусы красные весят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (2 уровень) (Малина)

Г). Черных ягод пышный куст -

Хороши они на вкус! (2 уровень) (Смородина)

Д). Не огонь – а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой,

Звать ее … (3 уровень) (Крапива)

Е). Стоят в поле сестрички:

Белые реснички. (3 уровень) (Ромашка)

У нас получилось: Береза, ель

Малина, смородина

Крапива, ромашка

4. Назовите обобщающим словом каждую стоку.

Береза, ель - деревья

Малина, смородина - кустарники

Крапива, ромашка – травы

5. Чем деревья отличаются от кустарников и трав? (2 уровень)

6. Работа по карточкам. (Слайд 1)


Напиши, какими цифрами обозначены:

7. По описанию определите, о чем идет речь:

- Ствол дерева покрыт ею. Она защищает дерево зимой от

мороза, а летом от жары. У разных деревьев она бывает

разного цвета. (2 уровень) (Кора)

IV. Обобщение темы. (вывод учителя)

Учитель: - Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал по теме

Мы повторили с вами разные группы растений и их

(Оценить ответы обучающихся)

V. Изучение нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся,

познакомить их с лиственными деревьями.

Запись в тетрадях числа и темы урока (обучающиеся списывают с доски).

Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма и


Учитель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Слайд 3) На какие две группы можно разделить деревья по внешнему виду. (Ответы детей) (Слайд 4).

Свое название лиственные деревья получили потому, что на их ветвях растут листья. К лиственным деревьям относятся береза, осина, липа, клен, дуб, рябина. Давайте рассмотрим некоторые из этих деревьев.

Береза. (Слайд 5).

Дерево имеет белоснежный ствол с чёрными полосками, свисающие ветки и ажурную крону.

Учитель: - Скажите, а у нас на территории школы растёт берёза? (Ответы детей).

Осина. (Слайд 6)

Обычно растет рядом с березами, но встречается и по берегам рек. Ствол осины гладкий и покрыт зеленоватой корой. Листья у осины небольшие, круглые. Даже в самый тихий и безветренный день они дрожат.

Липа. (Слайд 7)

Дерево с густой кроной, поэтому плохо пропускает солнечные лучи. Цветет липа в начале лета. Цветки у нее мелкие, но очень душистые. Их аромат привлекает пчел. Липовый мед очень вкусный и целебный.

Клен. (Слайд 8)

У клена широкие лапчатые листья, гладкий ствол. Крылатые семена клена разносит ветер. Там, где они упадут, вырастет молодой клен.

Дуб. (Слайд 9)

Дерево имеет прочную и долговечную древесину. Плод – жёлудь.

Учитель: - Все эти лиственные деревья растут в лесу и за ними никто не ухаживает. (Ответы детей).

(Пустой слайд 10)

VI. Физкультминутка.

Цель: соблюдение охранительного режима.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети встали на носочки

И присели, как грибочки.

Встали – сели, встали – сели

И на место тихо сели.

Учитель: - К осе­ни листья деревьев меняют свой цвет. У клёна листья ста­новятся жёлтыми и оранжевы­ми, у дуба - коричневыми, у осины - красными.

А белоствольная берёзка стано­вится золотой.

Изменив свой цвет, листья начинают опадать.

Опадение листьев — явление природы, которое называется листопа­дом.

К лиственным деревьям относятся яблони и груши.

Ствол у яблони прямой. (Слайд 12) Цветёт она весной бело-розовыми цветами. Пло­ды у яблони - яблоки - бывают различными по вкусу. В них содержится немало ценных для человека веществ. Некоторые сорта яблок можно хранить долго.

Груша, как и яблоня, — плодовое дерево. (Слайд 13) Древесина ствола груши очень крепкая, поэтому из неё изготавливают различные поделки - игрушки, шкатулки, сувениры. Плоды груши вкус­ные, сочные, сладкие.

- Что делают из яблок и груш? (Ответы детей).

Из яблок и груш заготавливают компоты, варенья, соки. Эти плоды сушат и маринуют. Но самые полезные свежие яблоки и груши.

(Пустой слайд 14)

VII. Закрепление.

Цель: закрепление знаний по новой теме.

Работа в тетрадях:

А). Вклеить в тетради картинки лиственных деревьев.

VIII. Домашнее задание. (Слайд 16)

Учебник стр. 59-61, ответить на вопросы. Нарисовать лист любого лиственного дерева.

XI. Подведение итогов урока.

Цель: Привитие обучающимся навыки самоконтроля.

Учитель: - К концу подходит наш урок,

Давайте подведем итог.

- Итак, ребята, с какими деревьями мы с вами сегодня познакомились?

- Перечислите лиственные деревья.

X. Дополнительный материал.

Учитель: - Сейчас я буду называть лиственные и хвойные деревья, а вы выберите те из них, которые относятся к лиственным деревьям. Если дерево лиственное – хлопните в ладоши, а если нет – молчите.

Дуб, груша, ель, яблоня, осина, сосна, береза, клен, черемуха, лиственница, липа, кедр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лиственные деревья.pptx

Лиственные деревья. Разнообразие их листьев

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лиственные деревья. Разнообразие их листьев

Лиственные деревья. Разнообразие их листьев


ПРОВЕРЬ СЕБЯ! крона корни ветки ствол

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! крона корни ветки ствол




Листопад Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов: - Мы с яблонь: -.

Листопад Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов: - Мы с яблонь: - Мы с вязов: - Мы с вишен: - С осинки: - С черемухи: - С дуба: - С березы: - Везде листопад: На пороге - морозы! Листопад Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов, - Мы с яблонь, - Мы с вязов, - Мы с вишен, - С осинки, - С черемухи, - С дуба, - С березы, - Везде листопад - На пороге - морозы!

Выбранный для просмотра документ ТК окр мир.docx

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе 13.12.2013

Лиственные деревья. Разнообразие их листьев

сформировать понятие (строение листа);

продолжить знакомство с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений;

развивать воображение и творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат

Предметные умения

- формулировать основные понятия темы;

-узнавать деревья по строению их листьев;

- называть отличительные признаки лиственных деревьев;

- вести наблюдения за объектами живой природы

- принятие социальной роли обучающегося,

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Регулятивные:

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

- умение действовать согласно плану, инструкциям;

- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Познавательные:

- умение определять понятие;

- умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

- Коммуникативные:

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

Основные понятия

листовая пластина, черешок, простой лист, сложный лист

Организация пространства

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка, математика

Формы работы:

Виды деятельности:

самостоятельная работа с текстом, учебником;

выполнение заданий в рабочей тетради;

исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;

подготовка и представление выступления;

решение познавательных задач, проблемных ситуаций;

рабочая тетрадь №1, с.26;

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание учебного материала .

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Промежуточный контроль

1–й этап. Организационный.

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

- Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.

Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

Л : принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

2-й этап. Информационно-деятельностный.

1.Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.

Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе.

Обобщение знаний об изученных ранее группах растений.

- Какие растения имеют мягкий сочный стебель?

- Какие растения имеют один большой ствол?

- Какие растения имеют несколько одеревеневших стволов?

Покажите их.

- Какое строение имеют деревья?

Слайд 2.

Задание 1

- Составьте модель дерева (учащиеся работают парами за партами, 2 ученика работают у доски) (Конверт №1)

Проверка слайд 3

Рассматривают изображения на слайде, выделяют изображение дерева, травы и кустарника.

Называют составные части дерева.

Составляют модель дерева

Л: формирование положительной мотивации

П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт; умение обобщать, классифицировать объекты

К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера

2.Введение в тему урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

На сладе 4 изображение лиственного и хвойного деревьев.

К какой группе относятся данные растения?

Что у них общего? А чем они отличаются?

А для чего мы так много будем говорить о листьях?

Вместе с учащимися формулирует тему урока.

Слушают загадки и называют представителей растительного мира.

Отвечают на вопрос учителя.

Выделяют общие и отличительные признаками названных растений.

Рассказывают о своих наблюдениях.

Формулируют тему урока

П: умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания

Цель: создание проблемной ситуации

Задание 2. Рассмотрите слад 5 и скажите:

- Чем похожи эти листья? Чем отличаются?

Задание 3 . Учебник с. 84 (задания в учебнике)

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Отвечают на вопросы учителя, учатся задавать вопросы для уточнения информации.

П: анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,

К: умение участвовать в коллективном обсуждении

Цель: закрепить изученный материал

Цель: организовать групповую работу

Цель: провести инструктаж

Задание 4. Игра: "Найди простые/сложные листья" на карточках

http://scienceland.info/images/biology6/pic47.jpg

Задание 5. Рабочая тетрадь № 1, с. 26 № 13

Координация речи с движением

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов:
- Мы с яблонь:
- Мы с вязов:
- Мы с вишен:
- С осинки:
- С черемухи:
- С дуба:
- С березы:
- Везде листопад:
На пороге - морозы!

Задания по наблюдению.

Давайте вспомним, как выглядели лиственные деревья летом, а как меняется их вид зимой? Почему опадают листья? Как называется это явление природы. (Беседа об охране природы)

Выполняют задания (рисунки, схемы и т.д.).

Читают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

Р: умения формулировать проблему, проговаривать последовательность действий для её решения.

К: планирование учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению

П: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные.

Л: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе

Цель: обобщение полученной информации. Фиксация нового знания

Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют обобщение урока.

П: умение обобщать полученную информацию

3-й этап. Итоги урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: осуществление рефлексии деятельности

Оцените результаты своей деятельности на уроке. Выберите лист (зеленый или желтый). Оценивание работы учителем.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке, составляя устное высказывание

Р: оценивание результатов своей деятельности на уроке

Л: умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Выбранный для просмотра документ закрепление 1.docx

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

http://ppt4web.ru/images/1345/35762/310/img10.jpg

Выбранный для просмотра документ карточки на закрепление 2.docx

http://scienceland.info/images/biology6/pic47.jpg

http://scienceland.info/images/biology6/pic47.jpg

Выбранный для просмотра документ листья для рефлексии.docx

http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-fki7XW-Y-Ng/TlvqEGiWJ8I/AAAAAAAABzA/ofOTZw_ZEIY/s1600/5.jpg

Выбранный для просмотра документ наглядний материал к уроку.docx

C:\Users\Юлия\Desktop\pict1_cr.jpg

C:\Users\Юлия\Desktop\pict1_cr.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2015 5687
  • ZIP 5.3 мбайт
  • 51 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коваленко Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: