Конспект урока деление по содержанию

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Конспект открытого урока

по математике по теме

Учитель начальных классов

Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Планируемые результаты:

- личностные:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

-метапредметные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

организация учебной деятельности, планирования,

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски-стикеры(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

I этап.Организация класса. Включение в учебную деятельность с помощью доброй беседы, девиза.

Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.

Очень трудная наука математика для вас.

Но учиться в наше время нужно каждому из нас.

Вы готовы преодолевать трудности на пути к знаниям? А для того, чтобы вы справились с любыми трудностями, которые будут вам встречаться на сегодняшнем уроке, мне бы очень хотелось, чтобы вашими спутниками, я бы даже сказала помощниками, были внимание , активность, смекалка , терпение , аккуратность. Ну и конечно же дисциплина.

-Давайте ребята учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните дети, без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

II этап.Устная работа:

-Что такое умножение?

- Как называются числа при умножении?

-На что указывает первый множитель?

- Как называются числа при сложении ?

- Что значит уменьшить число на несколько единиц?

- Как называются числа при вычитании ?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как найти неизвестное слагаемое, если известна сумма и другое слагаемое?

-Как найти уменьшаемое, если известна разность и вычитаемое?

Математический диктант: (дети записывают значения выражений в строчку, 1 человек за доской).

- Ребята, а сейчас арифметический диктант.

-Значения математических выражений, которые я буду говорить, вы, будете записывать в строчку. (1 человек за доской)

-1 множитель5, 2 множитель 2, найти произведение(5х2=10)

- 20 уменьшить на 7(20-7=13)

-1 слагаемое 9, 2 слагаемое 2, найти сумму(9+2=11)

-уменьшаемое 24, вычитаемое 10, найти разность(24-10=14)

-10 увеличть на 2(10+2=12)

-по 5 взять 3 раза(5х3-15)

-разность 33и 20(33-20=13)

10, 13, 11, 14, 12, 15,13,16, 14, 17, 15

(Каждый раз дети зеленымсигналом светофора показывают, если у них такой же ответ, как на доске, красным, если другой ответ)

-Я проверю потом объективность ваших оценок и если буду согласна обведу в кружочек красной пастой, если не буду согласна- поставлю свою оценку.

- Возвращайте тетради соседу по парте.

- Можно ли данные числа объединить в одну группу? По какому признаку (они все двузначные).

-Докажите. Назовите разряды, из которых состоят двузначные числа? (единицы десятки)

- Какое число лишнее? (10- в разряде единиц стоит 0, 11- в этом числе одинаковое число единиц и десятков)

- Посмотрите, пожалуйста, на данный ряд чисел и попытайтесь найти закономерность в записи данного ряда чисел (уменьшается на 3, затем увеличивается на 2)

-Продолжим ряд чисел по этому же правилу

III .Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний (коллективная и индивидуальная формы работы).

Учитель на слайде высвечивает обучающимся математические равенства (слайд 2)

6х2=12 6+2=8 6-2=4 6:2=3

-Чем похожи данные математические равенства? (При записи их компонентов используются одинаковые числа)

-Чем отличаются? (Знаками действий и числами, которые используются для записи результатов данных выражений)

-Прочитайте, данные равенства , используя названия их компонентов и результатов:

6х2=12( 1 множитель6 2 множитель 2, произведение 12)

6+2=8 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

6-2=4(уменьшаемое, вычитаемое, разность)

VI .Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

-С каким новым математическим действием мы с вами недавно познакомились? (делением)

-А можете ли вы прочитать данное математическое равенство, используя название чисел при делении?

6:2=3 ( выключить экран)

-Хотите научиться? Значит, что нового вы должны сегодня узнать на уроке? (Узнать, как называются компоненты и результат действия деления)

- Ребята , как вы думаете, как может называться число, которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делимое )

- Число, которое на которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делитель )

- Результат действия деления?

(Вывешивается карточка со словом частное )

Итак, повторяем еще раз:

- Число, на которое мы делим получило в математике название делитель

-Результат действия деления получил название-частное.

-Само выражение при делении получило название- частное

-Прочитайте равенство , используя названия компонентов и результата действия деления( Делимое 6, делитель 2, частное равно 3)

-Прочитайте равентво, используя названия выражения и результата действия деления(Частное 6и 2 равно3)

Физкультминутка (смотреть по времени)

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

VI .Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.

Читаем объяснение по учебнику.

№1 1 человек у доски, остальные в тетради .

1) Делимое 6, делитель 3 .Найти частное.(1 множитель 6, 2 множитнль 3, частное равно 2)

2) Найти частное чисел 12 и 6.

Нарисовать рисунок, записать и прочитать по-разному (1.Используя названия компонентов и результата действия деления. –Например 1 множитель 6, 2 множитель 3, частное равно 2, аналогично 2 равенство)

2. Используя названия выражения и результата действия, деления- например, Частное 6 и 3 равно 2

000/000 000000/000000

VII . Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Прочитаем вслух обе задачи.

1)Юля посадила 18 луковиц, в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

2)Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

-Чем они похожи? (Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые)

-Чем они отличаются? (Условия и вопросы разные)

-Выполним рисунок к первой задаче

000000000000000000

-Как он их сажал? (В 3 ряда)

000000 /000000/000000

-Что нужно узнать? (Сколько луковиц в одном ряду)

-Выполним рисунок ко второй задаче.

000000000000000000

-Как он их сажал? ( По 3 луковицы в ряд)

000/000/000/000/000/000

-Что надо узнать? (Сколько получилось рядов)

VIII .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Запишите решение задачи самостоятельно, в скобках обязательно пишите наименование. Задание выполняем в парах (на больших листочках, затем листочки вывесить на доску) - смотреть по времени

18:3=6(л.) – в каждом ряду 18:3=6(р.)-получилось

(Проверка на доске -вывешиваются листочки А4).

-Прочитайте равенства, используя названия компонентов и результата действия деления(Делимое 18, делитель 3, частное равно 6)

-Прочитайте равентва, используя названия выражения и результата действия деления(Частное 18и 3 равно 6)

-Что новое сегодня вы узнаете на уроке?

-В первом и во втором число3.( В первом 3 ряда, во втором по 3 луковицы в ряд посадили).

-В первом и во втором число6(В первом количество луковиц в каждом ряду)

-Ребята, что вы заметили при решении задач?(Условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые)

VIII : Включение знаний в систему знаний и повторение Составьте 2 задачи по их решению, похожие на предыдущие:12:2

-Прочитайте равенства, используя названия компонентов и результата действия деления(Делимое 12, делитель 2, частное нужно найти-Прочитайте равентва, используя названия выражения и результата действия деления(Частное12и 2)

-Я предлагаю вам решить по вариантам следующие задачи(слайд5)

1) Ребята посадили 12 саженцев вишни, в 2 ряда поровну. Сколько саженцев в каждом в каждом ряду?(12:2=6(С.))

2)Ребята посадили12 саженцев вишни, по 2 саженца в ряд. Сколько получилось рядов?(12:2=6(р.))

-Чем похожи и чем отличаются задачи? (Условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые)

-Ваши сверстники вот как решили уравнения:

-Что нужно было узнать в 1 уравнении?(уменьшаемое)

-Как его найти?( к разности + вычитаемое)

-Что нужно было узнать во 2 уравнении?(неизвестное 1 слагаемое)

-Как его найти?( Из суммы вычесть известное слагаемое)

IX . Итог урока

Учитель: - что нового узнали сегодня на уроке? Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы( на доске:

- Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:

X .Домашнее задание:

№ 3 страница 62, страница 62 правило.

XI . Рефлексия: Возьмите стикеры и приклейте их на ту ступеньку, на которой в данный момент по вашему мнению каждый из вас находится по умению выполнять письменные вычисления примеров нового вида.

Электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация; словарь С. Ожегова; яблоки (5 красных и 5 зелёных), 6 апельсинов, орехи, кружкИ из цветной бумаги, халаты из бумаги, пуговицы.

I.Организационный; мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайним просторам страны Математики.

- Для чего нам нужны знания математики, где они нам могут пригодиться?

Проверяют наличие школьных принадлежностей.

Высказывают своё мнение.

(В магазине, в работе, в быту)

- Давайте повторим, что мы уже знаем.

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Без ошибок отвечаем.

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)

В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок? (8 дырок)

2) Какое числовое выражение лишнее, почему?

- Найдите лишнее выражение. Почему?

Анализируют и сравнивают выражения, находят лишнее, доказывают свой выбор (лишнее второе выражение, т.к. в первом и третьем – одинаковые слагаемые, а во втором выражении разные).

Работают на электронной доске

III.Самоопределение к деятельности

1) - Сейчас я приглашаю к доске 5 учеников. Каждый из вас должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.

- Сколько яблок получит каждый?

- Сколько всего яблок у ребят?

- Как это записать?

2) - А сейчас я попрошу раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины.

- Сколько было апельсинов?

- По сколько апельсинов раздавали?

- Скажите, а какие арифметические действия мы уже знаем?

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

- Как может называться это действие?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

1) Совершают действия с предметами. (К доске выходят 5 учеников. Ещё один ученик раздаёт яблоки).

У каждого ученика в руках по 2 яблока (красное и зелёное).

Дети считают (10 яблок).

Предлагают варианты записи.

2) Совершают действия с предметами. (Ученик раздаёт 6 апельсинов по 2 апельсина каждому).

Отвечают на вопросы.

Высказывают мнение (разложить, разделить).

Читают тему урока в учебнике.

Высказывают предположения, ставят перед собой учебные задачи.

IV.Работа по теме урока

1.Знакомство с действием деления (практическая работа – работа в парах)

2.Первичное закрепление и применение полученных знаний

Мама купила 10 яблок.

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Сколько человек получили яблоки?

- По сколько яблок получит каждый член семьи?

- Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

- Ещё 2 кружка – второй член семьи и т.д.

- На сколько групп разделили кружки?

- Значит, сколько человек получили яблоки?

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением.

- Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5 Слайд 7

- Две точки – это знак деления.

Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. Прочитайте хором.

- Давайте проверим, как усвоили новую тему. Выполним несколько заданий. Открываем учебник на с.58 №1.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи?

- Сделаем рисунок к задаче.

- Каждый орех обозначим кругом. Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

- Сколько орехов получил каждый ребёнок?

- Как показать это на рисунке?

- Сколько раз в 12 содержится по 3?

- Каким действием решается задача?

- Запишем решение и ответ.

Работа с геометрическим материалом в парах. Один ученик у доски

Выкладывают 10 кругов.

Совершают действия с предметами.

Хором прочитывают запись.

Ориентируясь в учебнике, находят задание, читают задачу.

Находят условие задачи.

Читают вопрос задачи.

Выполняют рисунок в тетради.

Дети отделяют чёрточками по 3 круга.

Отвечают на вопросы. 4 раза

Записывают в тетради решение и ответ.

VI.Продолжение работы по теме (работа в группах)

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи.

- А что их объединяет?

- А чем полезны эти продукты?

-Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает имуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата).

У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата).

У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата).

У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов).

У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата).

У 6 группы 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

Высказывают предположения, приходят к выводу, что это продукты, в них содержится много витаминов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для второго класса по математике. Основная цель урока - это ознакомление учащихся с делением по содержанию и его практическим применением, выполнение деления по содержанию. Урок проходит в виде игры. Форма деятельности учащихся - это групповая работа. На уроке используются карточки, счетные карточки, геометрический материал, мультипликация, видеоролик.

Открытый урок

Урок математики

Обучающая: ознакомление учащихся с делением по содержанию и его практическим применением, выполнение деления по содержанию.

Развивающая: развитие логического и экономического мышления, грамотной математической речи, внимание.

Воспитывающая: чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельно принимать и нести решения.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Вид урока: урок-игра

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, карточки, счётные карточки, геометрический материал.

Что такое банк? (Организация, где люди хранят деньги и совершают с ними различные операции. Банк принимает деньги у людей и хранит их у себя. Он также дает взаймы тем, кто согласен выплачивать проценты).

Название каких банков вы знаете?

Как называются профессии людей, работающих в банке, непосредственно с деньгами (кассиры, банкиры).

Он наши деньги бережёт

И эти деньги в долг даёт.

Долг этот очень знаменит,

Он называется кредит.

На тот кредит заводы строят,

Дома и, в общем, всё такое.

На том банкиры богатеют,

Что денежки считать умеют.

Какими качествами должны обладать банкиры? (деловитость, честность, грамотность, умение правильно и быстро выполнять арифметические действия).

Сегодня вы все будете банкирами.

Но ведь среди банкиров есть главный банкир.

А кто будет главным банкиром над нашими банками – мы сейчас отгадаем. Это будет первым заданием.

Посмотрите, какое действие использовано во всех примерах?

Как называются компоненты сложения?

Одинаковые ли слагаемые в этих примерах?

Посмотрите, на какого мультипликационного героя похож это кот? (Матроскин).

Рисунок кота Матроскина.

Вашим домашним заданием было начертание многоугольников и нахождение периметра прямоугольников и квадратов. Давайте проверим наши знания по этой теме.

Из каких геометрических фигур состоит этот Матроскин?

Какой геометрической фигурой изображена голова?

Устно найдите периметр туловища кота Матроскина, если известно, что длина туловища равна 6 см, а ширина – 4 см.

Будьте внимательны, чем больше вы вкладываете денег, тем больше вы можете заработать, но если вы ответите наверно, томожете обанкротиться.

Объяснение карточки банкира.

Формировать у о бучающихся умени е решать зада чи на деление .

- Совершенствовать устные и письмен ные вычисл ительные навыки на

- Корректировать и развивать память на основе за поминан ия таблицы

умножения, внима ни е — на основ е выполнения зада ния: догада йтесь, какие

строчки из та блицы умнож ения или делени я пропуще ны , мышление — на

Воспитывать мот ивацию к учению, аккуратность , интерес к предмету

- Здравствуйт е, ребята! Сего дня к нам п ришли гости поприветству йте их,

пожалуйста. Са дитесь. Сел и все ровно, спинки вы прямили.

- Сегодня мы с вам и продолжим раб отать над тем ой: «Решение задач на

А начнём мы наш урок с устн ого счёта. Повторим умножение чи сла 2,

умножение ч исла 4 и деле ние на 3 и 5. Внимание за дание.

Догадайтесь, ка кие строчки табл ицы ум ножения числа 2 пропуще ны:

Догадайтесь, ка кие строчки табл ицы ум ножения числа 4 пропуще ны:

Догадайтесь, ка кие строчки табл ицы дел ения на 3 пропущены:

Догадайтесь, ка кие строчки табл ицы дел ения на 5 про пущены:

У двух курочек 6 цыплят. Ск олько цып лят у каждой курицы, если ц ыплят у

Сколько у каж дой курицы ц ыплят? По 3 цыплёнка. Определ ите вид деле ния.

10 мальчиков сели в лодки п о 5 человек в каждую. Ск олько лодок за няли

Как решим задач у. В одн у лодку село 5 мальчиков и в другую 5. Ск олько

лодок заняли ребята? Составит решен ие задач и, Серёжа.

- Поработаем в тет ради. Открываем тет ради. Серёж а сегодн я дежурный

скажет, какое сег одня число. Вст ань, пожалу йста. Посмот ри на доску.

Сегодня… (18 а преля. Кл ассная работа. Среда) Зап исываем в тетради:

Открываем уче бники с. 1 72, решим зада чу под номе ром 37.

- Кт о такая насед ка? Как сказать п о - другому? (мама - к урица, кот орая

высидела цыплят из яиц) Пон ятно? Наседка - это к урица.

Вова ещё раз пр очитает зада чу. Что известн о? Что нуж но найти? Как решим

задачу? Что с делаем, Вова? 18 ц ыплят разда дим 3 куриц ам.

Записываем решение задачи. Алёна дик тует, а все осталь ные пишут. Решили

Какой вопрос в за даче ? Сколько цыплят у каж дой наседк и? Отвечаем на

вопрос задачи. Алёна ответь. Вова повтори. Все напишут п олный ответ, а

Читает задачу Се рёжа ещё раз. Сколько в сего было мо ряков? (30) Ск олько

моряков сели в один кате р? (6) Скольк о катеров н ужно, чтобы все м оряки

разместились? Как решим зад ачу? Что бу дем делать? М ы 30 моряков

разделим по 6 моряков в каж дый катер. Серёжа назови решение задачи. Что

В скобочках чт о напишем? В опрос задач и прочитает Алё на. Скольк о

И последнее з адание мы с в ами решим приме ры на умножение и деление.

Вспомним та бличное умнож ение и деле ние. Выполн им № 1 их к онтрольных

С. 173 № 2, 3 – это 2 задачи, они похожи на те, которые м ы сегодня с в ами

- Что мы сегод ня с вами повт орили? (та бличное умн ожение и деле ние)

Все молодцы. Х орошо и актив но работали на уроке. Оценки за у рок.

На уроке присутствовали: директор Кондратьева Н.В. и Тихомирова Т.Н. доктор

психологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт

Урок закрепления изученного материала – решение задач на деление на равные части и

Все этапы урока соблюдены. Организационный моме нт педагог начал со стихотворения.

На этапе устный счёт обучающиеся повторили умножение чисел 2 и 4 и деление на 3 и на

5. Решили с использованием иллюстраций 2 задачи на деле ние. 1 задача на деление на

равные части и 2 задача деление по содержанию. Тем с амым педагог подвёл обучающихся

к решению 2 видов задач на основном этапе. Дале е в основной части урока обучающиеся

работали над решением задач 2 типов по учебнику. Ни один обучающийся не был

оставлен без внимания учителя. После разбора задач, обуча ющиеся записывали их

решение самостоятельно под диктовку. Была проведена словарная работа по обогащению

активного словарного запаса обучающихся. Это работа над словом наседка. В конце

урока была проведена самостоятельная работа по решению примеров на табличное

умножение и деление. Все обучающиес я справились с заданием.

В процессе работы проводилась физкультминутка. А так же после решения задач

В конце урока подведены итоги работы, выставлены оценки.

Педагог оптимально распределил врем я на все этапа урока.

Санитарно - гигиеническое состояние класса удовлетворительное. Юлия Юрьевна

постоянно следила за посадкой обучающихся и их осанкой.

Подобранный учебный материал активизирует познавательную активность

обучающихся, имеет воспитывающее и развивающее значение.

Обучающиеся на всех этапах урока работали активно, с интересом, вовремя

самостоятельной работы каждый ученик справился с заданием.

На уроке была доброжелательная обстановка. Речь учителя грамотна, эмоционально

насыщена, своевременно и тактично делаются замеча ния детям.

Учитель удачно использовала технологию дифференцированного обуче ния, что

Рекомендации: обращать педагогу внимание на понимание всем и обучающимися

учебного материала, активизировать внимание все х и каждого в отдельности

Задачи: развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, творческого мышления; формирование умения делить несколько предметов на равные части; воспитание справедливого. Доброго отношения к окружающим.

1. Организационный момент.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Математика!

2. Арифметический диктант.

- Найдите произведение чисел 2 и 5. - Первое слагаемое 23, второе 47. Найдите сумму. - 76 увеличьте на 4. - 96 уменьшите на 16. - Сколько нужно прибавить к 16, чтобы получить 30? - сколько нужно отнять от 80, чтобы получить 7? - 100 без 53.

3. Изучение нового материала.

- Какие математические действия вы выполняли? - Сегодня на уроке мы будем учиться новому математическому действию.

Задание для 1 группы:

- На ваших партах лежит стопка тетрадей, сосчитайте сколько тетрадей в стопке?(10) - Раздайте тетради ученикам своей группы, чтобы у каждого было поровну. - Каким словом можно заменить слово раздать? (разложить, разделить) - Сколько человек в вашей группе?(5)

б). Ознакомление с действием деление.

- Мы разделили 10 тетрадей на пятерых учеников. Кто знает, как называется это действие в математике? (деление) - А каким знаком записывается ?(двумя точками) - Сделаем рисунок. Сколько у нас было тетрадей? (10) - По сколько тетрадей получил каждый? (по 2) - Разделим 10 кружков вертикальными черточками, по 2 кружка карандашом. - На сколько групп у нас разделились кружки? (на 5 групп)

-Запишем решение: 10 : 2 = 5(уч.)

- Прочитаем запись: 10 разделить на 2 получится 5.

-какое новое действие мы выполнили?(деление)

в). Практическая работа (по группам)

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа!

4. Работа по учебнику. Закрепление.

- Прочитайте сведение на с.50 - О каком действии вы узнали? - Выберите и покажите знак деления. - Прочитайте запись: 6:2=3 8:4=2 5:5=1

Читайте также: