Конспект урока чужая речь и способы ее передачи 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

- На дом было заданно определить значение паронимов.
- Что такое паронимы? Дайте определение.

(Дети дают определение и на доске дописывают значение паронимов).

- Понятливый “быстро и легко понимающий, усваивающий что-либо”.
- Понятный “обоснованный, доступный пониманию”.
- Доверительный “высказывающий полное доверие кому-либо, чему-либо, чему-нибудь”.
- Доверчивый “легко доверяющий, питающий ко всем доверие, основанный на доверии”.
- Гуманный “направленный на благо других, человеколюбивый и отзывчивый”.
- Гуманитарный “обращённый к человеческой личности, к правам и интересам человека”.
- Исполнительский “осуществляющий принудительное исполнение чего-либо”.
- Исполнительный “старательно исполняющий поручения”.
- Вечный “не перестающий существовать, сохраняющий на многие века”.

Работа в ПСС (парах сменного состава).

(Ученик-учитель диктует ученику-ученику предложения, а ученик-ученик должен правильно вставить пароним, например):

  1. Он был охвачен негодованием, вполне. в его положении.
  2. Практикант оказался на редкость.
  3. Антон с тоской принялся объяснять вполне. с его точки зрения, вещи.
  4. Мы начали с … детям слов и постепенно усложнили материал.

В этом предложении уместно употребление слова “понятливый”, т. е. “быстро и легко понимающий, усваивающий что-либо”.

Ответы 1,3,4 неверны. В этих предложениях уместно употребление слова “понятный”, в 1 предложении это слово имеет значение “обоснованный” в 3-4 предложениях - “доступный пониманию”

3. Изучение нового материала.

а) Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Давайте мы с вами проведём небольшую исследовательскую работу.

- Перед вами предложение:

Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинства не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения – и сильные и слабые, богатые и бедные – равноценно участвовали в борьбе за существование, каждый сам за себя, а в этом отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в качестве общей, для всех обязательной повинности.

(А.П. Чехов, “Моя жизнь”, глава 6).

- Прежде чем выяснить, есть ли в данном предложении чужая речь, нам необходимо вспомнить, что в синтаксисе русского языка есть предложения, в которых, кроме своей собственной речи, передаётся речь другого лица (чужая речь).

- Итак, ребята, этот материал для вас не нов, давайте вспомнить:

- Что такое прямая речь? (Высказывание другому лицу, переданное в авторском повествовании, или самого автора. Если это высказывание воспроизводиться как факт, ставший посторонним для момента речи).
- А как называется лицо, передающее чужую речь? (Автором, а его слова – авторские).
- А иначе сказать? (Авторское повествование или авторская речь).
- Какими же способами передаётся авторская речь? (Предложениями с прямой речью, предложениями с косвенной речью).

  1. Погода, по словам стариков, стала совсем не такой, как прежде (временная конструкция).
  2. Он заговорил об анархии производства при капиталистическом строе, которое расходуется бесплодно. (М. Горький)

Давайте повторим –

- Итак, прямая речь – это. (чужая речь, переданная от лица говорящего)

- Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (Из авторской речи и прямой)
- Какими частями речи обычно выражается авторская речь? (Глаголами, иногда существительными со значением речи, мысли, например: сказал, слушал, проговорил, подумал и т. д. Или существительными, указывающими на лицо: сама сказала).
- Как может располагаться авторская речь по отношению к прямой? (Авторская речь может стоять в препозиции — подлежащее предшествует сказуемому или в постпозиции или интерпозиции – сказуемое предшествует подлежащему).
- Каким ещё способом передаётся чужая речь? (Предложениями с косвенной речью).
- Что такое косвенная речь? (Чужая речь, переданная от лица автора в виде придаточной части сложного предложения).
- Предложения с прямой речью представляют собой какие сложные предложения? (Сложноподчиненные предложения с придаточной частью изъяснительной).
- А какую функцию выполняет главная часть таких предложений? (Она выполняет ту же функцию, что и авторские слова в предложениях с прямой речью: в главной части говорится о факте чужой речи и её источнике).
- Какова же функция придаточной части? (Она передаёт содержание чужой речи, например: Вот мама мне говорила, что глаза человека – это его душа).
- Есть ещё способы передачи чужой речи? (Есть, это конструкция с несобственно – прямой речью).

Дайте характеристику таким конструкциям.

(Несобственно – прямая речь характеризуется совмещением в себе особенностей и прямой, и косвенной речи, например: Кто она такая? Она ученица нашего класса? Нет, она не отличница, просто хороший человек, который поможет в трудной ситуации. К сожалению, не все это понимают. Здесь присутствуют и авторские высказывания и косвенная речь, которая сливается с авторской).

Все способы передачи чужой речи мы вспомнили?

Конечно же, остался ещё один способ.

Нередко содержание чужой речи передается предложениями с вводными словами. Которые указывают на сам факт чужой речи, например: "По словам родителей, наша школа даёт детям хорошие знания".

А так же при помощи дополнений в предложном падеже с предлогом о (об), например:

"Директор заговорил об аттестации учащихся, которая проводится в форме ЕГЭ".

- Итак, давайте вернемся к нашему предложению и выясним, есть ли в данном предложении чужая речь? (Конечно же, есть).
- Каким способом она передана? (Несобственно – прямой речью).

4. Закрепление материала.

Итак, ребята, мы повторили все способы передачи чужой речи. А теперь мы постараемся в тексте находить чужую речь и определять способ ее передачи, объяснят знаки препинания.

Если это необходимо.

Для этого предоставлен теоретический материал. С помощью, которого вам легче будет выполнить задание.

5. Работа с текстом с взаимопроверкой (работа в ПСС)

- Перед вами текст из произведения Губарева.

- Сегодня мы с вами, работая с текстами, учились находить чужую речь, переданную различными способами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок на тему: "Способы передачи чужой речи" (11 класс)

Прямая и косвенная речь.

Знать: способы передачи чужой речи. Уметь: различать авторскую и прямую речь, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, а также в конструкциях с несобственно-прямой речью, находить способы передачи чужой речи.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

- на дом было задано определить значение паронимов:

- Что такое паронимы? Дайте определение.

( дети дают определение и на доске дописывают значение паронимов.)

б) Работа в ПСС ( парах сменного состава)

(ученик-учитель диктует ученику-ученику предложения, а ученик-ученик должен правильно вставить пароним, например:)

Слайд - В каком предложении уместно использовать прилагательное

1. Он был охвачен негодованием, вполне….. в его положении.

2. Практикант оказался на редкость ….

3. Антон с тоской принялся объяснять вполне…,

с его точки зрения, вещи.

4. Мы начали с … детям слов и постепенно усложняли материал.

Знать: способы передачи чужой речи. Уметь: различать авторскую и прямую речь, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, а также в конструкциях с несобственно-прямой речью, находить способы передачи чужой речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Власенков, Рыбченкова "Русский язык. 10, 11 класс"

Используемое оборудование:

Проектор, раздаточный материл

Краткое описание:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Изучение нового материала

7. Домашнее задание

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

- на дом было задано определить значение паронимов:

- Что такое паронимы? Дайте определение.

( дети дают определение и на доске дописывают значение паронимов.)

б) Работа в ПСС ( парах сменного состава)

(ученик-учитель диктует ученику-ученику предложения, а ученик-ученик должен правильно вставить

пароним, например:)

- В каком предложении уместно использовать прилагательное

1. Он был охвачен негодованием, вполне….. в его положении.

2. Практикант оказался на редкость ….

3. Антон с тоской принялся объяснять вполне…,

с его точки зрения, вещи.

4. Мы начали с … детям слов и постепенно усложняли материал.

3. Изучение нового материала.

а) Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Давайте мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу: (слайд № 1,2)

-Перед вами предложение:

Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно,

чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или

насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения-

и сильные и слабые, богатые и бедные- равноценно участвовали в борьбе за существование, каждый

сам за себя, а в этом отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в качестве

общей, для всех обязательной повинности.

- Прежде чем выяснить , есть ли в данном предложении чужая речь, нам необходимо вспомнить, что в

синтаксисе русского языка есть предложения, в которых, кроме своей собственной речи, передается речь

другого лица ( чужая речь).

- Итак, ребята, этот материал для Вас не нов, давайте вспомним:

-Что такое прямая речь? ( слайд№3)

( высказывание другого лица, переданное в авторском повествовании , или самого автора. Если это

высказывание воспроизводится как факт, ставший посторонним для момента речи.)

- а как называется лицо, передающее чужую речь?

(автором, а его слова-авторские).

-А иначе сказать?

(авторское повествование или авторская речь)

- Какими же способами передается авторская речь?( слайд № 4)

( - предложениями с прямой речью

- предложениями с косвенной речью

-конструкциями с несобственно-прямой речью

- предложениями с вводными словами, указывающими на факт чужой речи, и при помощи дополнений

в предложном падеже с предлогом 0(об), относящихся к глаголу-сказуемому со значением времени,

1. Погода, по словам стариков, стала совсем не такой, как прежде

( временная конструкция)

2. Он заговорил об анархии производства при капиталистическом строе, которое расходуется

бесплодно. ( М. Горький)

- Давайте повторим-

- Итак, прямая речь-это…..

( чужая речь, переданная от лица говорящего.)

- Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

( из авторской речи и прямой)

- К акими частями речи обычно выражается авторская речь?

(глаголами, иногда существительными со значением речи, мысли, например: сказал, слушал, проговорил,

подумал и т.д. или существительными , указывающими на лицо: сама сказала.)

- Как может располагаться авторская речь по отношению к прямой?

( авторская речь может стоять в препозиции - подлежащее предшествует сказуемому или в

постпозиции или интерпозиции- сказуемое предшествует подлежащему.)

- Что можно сказать об интерпозитивной авторской речи?

( она может иметь два слова, вводящих прямую речь и относящихся к разной прямой речи: и

препозиции и постпозиции, например: « Меня в это время не было на уроке,- сказал Миша и вдруг

- Каким еще способом передается чужая речь:

( предложениями с косвенной речью).

- Что такое косвенная речь?

( чужая речь, переданная от лица автора в виде придаточной части сложного предложения.)

- Предложения с прямой речью представляют собой какие сложные предложения?

( сложноподчиненные предложения с придаточной частью изъяснительной).

- А какую функцию выполняет главная часть таких предложений?

( она выполняет ту же функцию, что и авторские слова в предложениях с прямой речью: в главной

части говорится о факте чужой речи и ее источнике)

акова же функция придаточной части?

(она передает содержание чужой речи, например:

Вот мама мне говорила, что глаза человека-это его душа.)

-Есть еще способы передачи чужой речи?

( есть, это конструкции с несобственно-прямой речью).

- Дайте характеристику таким конструкциям.

( несобственно-прямая речь характеризуется совмещением в себе особенностей и прямой, и косвенной

речи, например:

Кто она такая? Она ученица нашего класса? Нет, она не отличница, просто хороший человек, который

поможет в трудной ситуации. К сожалению, не все это понимают.

(здесь присутствуют и авторские высказывания и косвенная речь, которая сливается с авторской.)

- Все способы передачи чужой речи мы вспомнили?

Конечно же, остался еще один способ.

Нередко содержание чужой речи передается предложениями с вводными словами. Которые указывают

на сам факт чужой речи, например: По словам родителей, наша школа дает детям хорошие знания.

А так же при помощи дополнений в предложном падеже с предлогом о(об), например:

Директор заговорил об аттестации учащихся, которая проводится в форме ЕГЭ.

- Итак, давайте вернемся к нашему предложению и выясним , есть ли в данном предложении чужая речь.

( Ответ: Конечно же, есть.)

- Каким способом она передана?

( Ответ: несобственно-прямой речью.)

Закрепление материала.

Итак, ребята, мы повторили все способы передачи чужой речи.

А теперь мы постараемся в тексте находить чужую речь и определять способ ее передачи, объяснят знаки

препинания. Если это необходимо.

Для этого предоставлен теоретический материал. С помощью которого вам легче будет выполнить

1. Работа с текстом

Ребята, перед вами текст. Я не случайно выбрала именно такой текст, так как мы с вами живем на

Кубани, и в нашей речи, естественно, присутствуют диалектные слова, выражения, при помощи которых

мы так же передаем чужую речь.

(раздаточный материал , текст № 7 )( слайд №5)

- найдите в тексте чужую речь и определите способы ее передачи, расставьте знаки препинания, где

это необходимо.

(Ответ:3 предложение: предложением с косвенной речью, выраженной придаточным изъяснительным

предложением при помощи союза что.

4 предложение: предложением с прямой речью.

5 предложение: предложением с косвенной речью.

6,7,8 предложения: чужая речь выражена конструкцией с несобственно-прямой речью, так как в

6 предложении мысли героя(хозяина) переданы, причем не просто передано содержание речи, но и ее

эмоциональность, интонационная специфика: вводное слово(к сожалению) передает субъективное

отношение к явлению дейтвительности- огорчение.

9 предложение: чужая речь передана с помощью дополнения в предложном падеже с предлогом об

, относящемуся к глаголу-сказуемому.)

2. Работа с текстом со взаимопроверкой (работа в ПСС)

- определите тип и стиль речи;

-выделите одну из проблем, поднятую автором в произведении;

-найдите чужую речь в тексте, определите способы ее передачи;

-объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Ключ ( для взаимопроверки) (слайд№6)

( Ответ: тип речи- художественный;

Стиль-повествование с элементами рассуждения.

Проблема: автор повествует об историческом прошлом нашей Руси Великой, когда отцы и деды

нашу землю спасли от нашествия татарского ига;

( автор поднимает проблемы предательства, милосердия, всепрощения, любви к Родине.)

-Способы передачи чужой речи:

5 предложение - вопросительное предложение с несобственно-прямой речью.

14 предложение - предложением с косвенной речью.

15 предложение - предложением с несобственно-прямой речью.

20 предложение – предложением с несобственно-прямой речью.

24 предложение - предложением с прямой речью.

- Ребята, охарактеризуйте подробнее 3 предложение с прямой речью. Меня интересует авторская речь,

какой конструкцией она представлена?

( Ответ: она представлена сложноподчиненным предложением с несколькими придаточными-

придаточным обстоятельственным и придаточным определительным, причем с неоднородным

подчинением, так как оба придаточных зависят от одного главного предложения, а не от одного слова.)

5. Итоги урока.

- Сегодня мы с вами, работая с текстами , учились находить чужую речь, переданную различными

Чужая речь — это речь собеседника, третьего лица или собственная речь говорящего, произнесённая ранее. Чужая речь передаётся на письме разными способами:

  • в виде предложений с прямой речью,
  • косвенной речью,
  • простым предложением.

Способы передачи чужой речи

Для передачи чужой речи от лица автора, а не того, кто на самом деле её произнёс, служат предложения с косвенной речью. Например: Он сказал, что записался в ополчение, и спросил, кому передать дела .

Замена прямой речи косвенной

При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глаголов) указывают на автора, рассказчика, а не на то лицо, чья речь передаётся.

Если прямая речь выражена повествовательным предложением, то при замене косвенной она передается изъяснительным придаточным предложением с союзом что .

Если прямая речь выражена побудительным предложением, то при замене косвенной она передаётся придаточным изъяснительным предложением с союзом чтобы .

Прямая речь, в которой сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, может быть передана и простым предложением с дополнением — инфинитивом.

Если прямая речь является вопросительным предложением, то при замене косвенной она передаётся косвенным вопросом (с частицей ли или без неё посредством союзных слов который, какой, что и др.). При косвенном вопросе вопросительный знак не ставится.

Косвенная речь менее выразительна, менее эмоциональна, чем прямая. Имеющиеся в прямой речи обращения, междометия, частицы при замене её косвенной опускаются. Иногда их значения передаются другими словами, более или менее близкими по смыслу, и получается приблизительный пересказ прямой речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Орфоэпическая разминка сабо сегмент создавший создал создала создало согнутый c векла сирота, сироты соболезнование созыв сосредоточение столяр сетчатый

1. Орфоэпическая разминка

c векла

сирота, сироты

соболезнование

сосредоточение

сабО сегмЕнт создАвший создАл создалА с O здало сОгнутый свЁкла сиротА, сирОты соболЕзнование созЫв сосредотОчение столЯр сЕтчатый

синтаксис пунктуация прямая двоеточие тире косвенная кавычки

двоеточие тире

Разделы русского языка речь прямая косвенная знаки препинания кавычки двоеточие тире

Разделы русского языка

кавычки двоеточие тире

Сегодня на уроке мы должны повторить Сегодня мы будем

Сегодня на уроке мы должны повторить

Сегодня мы будем

Сегодня на уроке мы должны повторить сведения о способах передачи чужой речи Сегодня мы будем формировать навыки постановки знаков препинания Строить схемы предложений с прямой и косвенной речью

Сегодня на уроке мы должны повторить

сведения о способах передачи чужой речи

Сегодня мы будем

формировать навыки постановки знаков препинания

Строить схемы предложений с прямой и косвенной речью

Тема урока: Способы передачи чужой речи . Будьте дотошны и скрупулёзны!

Тема урока: Способы передачи чужой речи .

Будьте дотошны и скрупулёзны!

СКРУПУЛЁЗНЫЙ 1) точный 2) внимательный 3) любознательный 4) творческий ДОТОШНЫЙ 1)образцовый 2)опытный 3) а ктивный 4)доскональный

СКРУПУЛЁЗНЫЙ 1) точный 2) внимательный 3) любознательный 4) творческий ДОТОШНЫЙ 1)образцовый 2)опытный 3) а ктивный 4)доскональный

Дотошный (разг.) ‏ Доскональный, сведущий, аккуратный Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова

Доскональный, сведущий, аккуратный

Толковый словарь русского языка

под ред. Д.Н. Ушакова

ДО ПОСЛЕ 1. 2. 3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ

УПОТРЕБЛЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОТЛИЧИЕ ОТ ПРЯМОЙ РЕЧИ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Аверию надо было подумать, как быть с местом.

- эмоциональные частицы вот это да, что ли, ну и ну);

- повтор одного и того же слова, характерный для детской речи (называется);

- обилие восклицательных и вопросительных предложений,

- использует формы личных и притяжательных местоимений;

- вводными словами и дополнениями в предложном падеже с предлогом о (об)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Но все-таки ему надо было подумать: как быть с местом, сходить или нет?

1. прямая речь

2.косвенная речь [ ], (что) СПП

3. несоб-пр речь

[вводное слово, ]

2. Катя подняла голову и сказала, что согласна.

4. Никто не мог дать мне ответа, жив ли старый смотритель.

6. По словам родителей, наша школа дает детям хорошие

7. Мне объявили, что я должен ждать ещё три дня.

8. Директор заговорил об аттестации, которая проводится в форме ЕНТ.

9. Древние греки утверждали, что музыка излечивает болезни.

Прямая речь: 1,3, 5 Косвенная: 2, 7, 9 Несобственно-прямая: 4, 6, 8

Прямая речь: 1,3, 5

Косвенная: 2, 7, 9

Несобственно-прямая: 4, 6, 8

Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

Болельщики кричали, чтобы ребята не падали духом.

Если прямая речь стоит после авторских слов, то перед ней ставится двоеточие и первое слово пишется с большой(прописной) буквы; вопросительный или восклицательный знаки, а также многоточие ставится перед кавычками, а точка – после них

Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая (восклицательный или вопросительный знак, многоточие) и тире; слова автора со строчной буквы.

Если на месте разрыва не должно было быть никакого знака или должна была стоять , ; : - , то слова автора с двух сторон выделяются запятыми, и тире, после которых первое слово пишется с маленькой буквы.

Если в авторских словах имеются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части, а другой –ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире и вторая часть прямой речи пишется с большой буквы .

Алгоритм выхода на сайт:

Алгоритм выхода на сайт:

1. Определите предложение с прямой речью.

Знаки препинания не расставлены .

А) Он спросил куда вы путь держите?

Б) Он спросил куда они держат путь.

В) Он спросил о здоровье бабушки.

Г) О бабушке спрашивали все.

Д) Куда мы держим путь?

2. Определите предложение с косвенной речью. Знаки препинания не расставлены. А) По словам синоптиков завтра будет мороз. Б) Завтра будет мороз? В) Диктор сообщил Завтра ожидаются заморозки. Г) О заморозках я узнал из новостей. Д) Диктор сообщил о том, что завтра будут заморозки

2. Определите предложение с косвенной речью. Знаки препинания не расставлены.

А) По словам синоптиков завтра будет мороз.

Б) Завтра будет мороз?

В) Диктор сообщил Завтра ожидаются заморозки.

Г) О заморозках я узнал из новостей.

Д) Диктор сообщил о том, что завтра будут заморозки

3.Определите предложение с несобственно-прямой речью. А) Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней. Б) Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал что звезды очень яркие и мороз, вероятно, станет еще сильней. В) Он вышел на улицу, посмотрел на небо. Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней. Г) Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней сказал он. Д) Яркие звёзды, сильный мороз.

3.Определите предложение с несобственно-прямой речью.

А) Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней.

Б) Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал что звезды очень яркие и мороз, вероятно, станет еще сильней.

В) Он вышел на улицу, посмотрел на небо. Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней.

Г) Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней сказал он.

Д) Яркие звёзды, сильный мороз.

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины не дома.

Б) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

Г) А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.

Д) Стой крикнул Синцов .

5. Какой схеме соответствует предложение. Позвольте заметил один скептик не от лимонов ли этот ящик.

1)А 2) Д 3) В 4) Г 5) Г

- Определите тип речи, стиль речи.

- Выпишите предложения с прямой речью соответствующие схемам:

- Переделайте данные предложения с прямой речью, в предложения с косвенной речью? С вводными словами?

Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему изначала. Слово.

Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию.

Только Слово. Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливал кровь. Словом поднимали на подвиг.

«Он Слово знает!" - говорили про удачливого.

«В начале было Слово, - сообщает Евангелие от Иоанна. - В нем была жизнь, и

Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно.

В лучшем случае - пятьсот, но скорее всего меньше.

Читайте также: