Конспект урока б житков мангуста

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам; прививать любовь к природе; воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: Учащиеся должны прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б.Житкова; карточки для речевой разминки, задания.

Ход урока

I. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

II. Речевая разминка

- Прочитайте скороговорку с разной интонацией (удивления, восхищения, размышления; шёпотом, в полный голос с четкой артикуляцией согласных при сильном выдохе на гласных и при разомкнутых связках)

Уточка – вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, пересказывать текст.

IV. Проверка домашнего задания

Прочитайте составленные познавательные тексты о жизни своих питомцев. Какие повадки, привычки вы наблюдали у своих маленьких друзей.

V. Работа по теме урока

Вспомните, как называется раздел, над которым мы работаем сейчас на уроках литературного чтения? / О братьях наших меньших/

Почему мы называем животных “братьями нашими меньшими”?

О чем писатели заставляют нас задуматься и что советуют?

Н. Сладков “Не навреди!”

Н. И. Сладков писал: “Природа испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадаются тебе на глаза – как ты себя поведёшь? Окликают птицы – как ты поступишь?

Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишь палку или камень? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты – так и к тебе!

Природу может спасти только наша любовь!

Животные составляют часть природы.

Мы продолжаем работу над данным разделом.

2. Знакомство с героями сказки

- Давайте познакомимся с героями, которые будут сопровождать нас на уроке.

Отгадайте, кто же они?

Наблюдаю я полет –
Надо мною вертолет.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья будто в паутинке

Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это? Стрекоза

- В каком произведении вам встречалась стрекоза?

/Басня Крылова “Стрекоза и Муравей”)

- Какой она представлена И. Крыловым?

/ленивая, беспечная, беззаботная/

- Чем питается стрекоза?

Каждая стрекоза имеет свою территорию, охраняет от других стрекоз и в случае необходимости дерется за нее. Их называют дозорниками. Некоторые виды стрекоз в России занесены в Красную книгу.

Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. Утёнок

В каком произведении вы познакомились с уткой и утятами?

М. Пришвин “Ребята и утята”

Какой представил утку в своем произведении М. Пришвин?

Заботливая, любящая, внимательная.

Итак, наши гости – стрекоза и утёнок готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними и которую сочинил для вас Борис Степанович Житков.

VI. Физкультминутка

VII. Изучение новой темы

1. Выставка книг Б. Житкова + портрет писателя

Борис Степанович Житков переменил в жизни много профессий, ездил по России и другим странам. Рассказывая в книгах про своих героев, автор никогда не забывал сказать читателю: Не робей, не теряйся в опасности!” Книги писателя учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Б. Житкова “Храбрый утёнок”.

2. Подготовительная работа к чтению

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

Руб – ле - ных – рубленых
Стре – ко – та - ла - стрекотала
Рас – ска - за – ли - рассказали
Ис – пу – га – ешь – ся - испугаешься
За – жуж – жа – ла - зажужжала
По – ло – ман – ным - поломанным

  • Бег – подбегали, убегали
  • Рассказ - рассказали
  • Испуг - испугались
  • Еда - наедались

3. Словарная работа

  • Хозяйка – женщина, ведущая домашнее хозяйство.
  • Рубленые яйца – мелко нарублены.
  • Храбрец – смелый человек.
  • Хвастун – тот, кто хвастается.
  • Стрекотала – резкие, короткие частые звуки, напоминающие треск.
  • Насилу вырвалась – с большим трудом.
  • Поломанным – место повреждения.
  • Наедались – быть сытым.

4. Первичное знакомство с текстом сказки Б. Житкова “Храбрый утёнок”

Чтение детьми “цепочкой”

5. Беседа по содержанию и пониманию произведения

- Чем хозяйка кормила утят?

- Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?

- О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

- Кто пришел в гости к утятам?

- Что он пообещал? Сдержал ли свое обещание?

- Прилетала ли стрекоза еще раз?

- Найдите строки и прочитайте

- Каким был утенок Алеша? Выберите нужное /кадры презентации/

Хвастун, храбрец, умница, сообразительным, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Чтение текста, деление на части, озаглавливание каждой части плана, рисование словесной иллюстрации.

1 часть

- С чего начинается рассказ?

- Какую иллюстрацию вы нарисуете?

Хозяйка кормит утят

2 часть

- Почему утята не ели?

- Какую иллюстрацию вы нарисуете ко 2 части?

Утята боятся стрекозы

3 часть

- Чему удивлялась хозяйка?

- Какую иллюстрацию вы нарисуете ко 3 части?

“Должно быть, наши утята заболели, . ничего не едят”.

4 часть

- Кто приходил к утятам в гости?

- Что происходило между ними?

- Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

Утёнок Алеша обещает помочь

5 часть

- Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

Утёнок сдержал свое слово и прогнал стрекозу

6 часть

- Чем заканчивается рассказ?

- Какое чувство испытывают утята?

- Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

Стрекоза больше никогда не прилетала

  • План – короткое изложение текста.
  • Ни строительство дома, ни путь капитана
  • Не получается, если нет плана.
  • Будь как строитель и как капитан:
  • Готовишься к делу – обдумывай план!

VIII. Подведение итога урока

Итак, наша гостья – стрекоза улетела, а главный герой - утенок Алёша задает вопросы:

- С какой сказкой познакомились?

- Кто автор произведения?

- Можно ли назвать рассказ сказкой? Почему вы так считаете?

- Какую пословицу можно соотнести с этой сказкой?

- У страха глаза велики.

- Друзья познаются в беде.

Кончил дело-гуляй смело.

Х. Рефлексия

За что вы похвалили бы себя?

ХI. Домашнее задание

Выразительное чтение сказки с.139-141; пересказ сказки; кроссворд к сказке.

Б. Житков. Мангуста викторина Комсомольск-на-Амуре МОУ гимназия № 9 Сердюк А.В.

Кого хотел иметь главный герой рассказа? Щенка Мангуста Котёнка рыбок

На какой остров приплыл пароход? Крит Бали Цейлон

Какого цвета были мангусты? Серые Белые Чёрные полосатые

Сколько огромных стволов деревьев погрузили на палубу? 4 10 15 25

Какую еду для выбора мангустам дал герой рассказа ? зерно, мясо Мясо, хлеб, молоко, бананы Вода, молоко, картофель, морковь

Что больше всего любили мангусты? Мясо Хлеб Бананы молоко

Чем питаются мангусты в дикой природе? (Мышами, крысами, ящерицами, змеями, мелкими птицами.) зерном, злаками Мышами, ящерицами, мелкими птицами Корой деревьев, травой молоком

Кто был давнишним хозяином на палубе? Капитан Кот Мыши Не было хозяев

Кто победил в поединке кота и мангусты? Мангуст кот

Кличка кота? Мурзик Рыжик Барсик Васька

Кого испугались люди на палубе? Тигра Акулы Большой рыбы змеи

От чего чуть ли не погиб домашний мангуст? От испуга От электрического тока От холода От жары

Что вы узнали о мангустах?

Проверь себя: 2 6) 1 11) 4 3 7) 2 12) 2 1 8) 2 3 9) 1 2 10) 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Чтение 2 класс Б.Житков "Храбрый утенок"

Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу.


Урок литературного чтения в 3 классе. Б.Житков. Как слон спас хозяина от тигра.

Предлагаю один из уроков, проведенных моей коллегой Антоненкой ириной Борисовной в форме творческой мастерской.

Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Класс: 2 класс
Автор: Журавлёва Елена Николаевна это Вы?
Тип материала: Архив ZIP (zip)
Размер: 1.09 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


Оборудование: портрет писателя, выставка книг, раздаточный материал.

Цель: познакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова.

Образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением,

способствовать формированию у обучающихся целостного представления об основной идее произведений;

организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения;

организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного коллектива;

Умения: научатся работать с ключевыми словами, прогнозировать содержание текста, самостоятельно работать с информацией о биографии автора, определять значения слов, характеризовать героев.
Универсальные учебные действия:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтения..

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность эмоционально- нравственную отзывчивость.

Викторина по рассказу Б.Житкова

Викторина по рассказу Б.Житкова "Мангуста" 2 класс. Эти рассказы - короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные трогательные или смешные ситуации, невыдуманные случаи спасения людей животными, их взаимоотношения и преданность, крепкую дружбу и привязанность. По одному из таких рассказов и составлена данная викторина.Викторина по рассказу Б.Житкова "Мангуста" 2 класс. Эти рассказы - короткие истории отношений человека с животными. Житков описывает различные трогательные или смешные ситуации, невыдуманные случаи спасения людей животными, их взаимоотношения и преданность, крепкую дружбу и привязанность. По одному из таких рассказов и составлена данная викторина.

Викторина по рассказу Б.Житкова "Мангуста" 2 класс.

Викторина по рассказу Б.Житкова

Викторина по рассказу Б.Житкова "Мангуста" 2 класс.

Викторина по рассказу Б.Житкова

Классик детской литературы Борис Житков особенно полюбился ребятам, да и взрослым тоже, своими рассказами о животных. Эти рассказы - короткие отношений истории человека с животными. Житков описывает различные трогательные или смешные ситуации, невыдуманные случаи спасения людей животными, и их преданность, взаимоотношения крепкую

Викторина по рассказу Б.Житкова "Мангуста" 2 класс.

Викторина по рассказу Б.Житкова

Читайте также: