Конспект урока английского языка критическое мышление

Обновлено: 06.07.2024

Системно-деятельностный подход является методологической основой стандартов общего образования нового поколения, обеспечивающий формирование личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. При осуществлении системно-деятельностного подхода используется целый спектр современных образовательных технологий, открывающих возможность формирования устойчивой познавательной и творческой активности обучающихся в образовательном процессе, более эффективного использования учебного времени, повышения качества образования в целом.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет учителю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование конкретной освоенной технологии универсально. При всем многообразии целей и задач путь их достижения имеет общие компоненты. Представленный урок является примером успешного использования на практике технологии развития критического мышления, которую, по мнению автора, можно эффективно использовать в процессе обучения основам смыслового чтения, аудирования и работы с текстом при обучения английскому языку в пятом классе.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиций логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

В отношении к обучающимся применение технологии критического мышления позволяет:

  • повысить эффективность восприятия информации;
  • повысить интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
  • уметь критически мыслить;
  • уметь ответственно относиться к собственному образованию;
  • уметь работать в сотрудничестве с другими;
  • стать человеком, который познает что-то новое и учится в течение всей жизни.

Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение пройденного материала, проверку домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.

В технологии критического мышления выделяют три этапа или стадии:

  1. Вызов.
  2. Осмысление содержания.
  3. Рефлексия.

В зависимости от содержания материала и поставленных целей, на каждой стадии используются определённые приёмы. В представленном уроке применяются:

Регулярно используя технологию критического мышления, учитель:

  • умеет создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
  • использует модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
  • становится практиком, который умеет грамотно анализировать свою деятельность;
  • становится источником ценной профессиональной информации для других учителей.

УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – сравнить школы в России и Британии по заданным параметрам.

Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

Воспитательный аспект – повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.

Применяемая педагогическая технология: технология развития критического мышления.

Планируемый результат в предметных умениях:

  1. Читать про себя тексты, включающие в себя как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию
  2. Понимать на слух небольшие доступные тексты в видеозаписи, включающие изученный материал
  3. Уметь составлять высказывания по образцу.

Планируемый результат в развитии УУД:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Межпредметные связи: обществознание, физкультура, музыка.

Формы работы: речевая зарядка, фонетическая зарядка, работа со схемами – опорами, фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах.

Ресурсы: учебник, схемы-опоры, видеосюжет, список слов к видеосюжету, презентация PowerPoint, видеосюжет для динамической паузы, звёздочки для оценивания работы групп.

Этапы урока комбинированного типа с применением технология развития критического мышления:

  1. Организационный этап.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызов.
  4. Проверка домашнего задания. Осмысление.
  5. Динамическая пауза.
  6. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.
  7. Изучение нового материала.
  8. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.
  9. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
  10. Подведение результатов урока.
  11. Домашнее задание.
  12. Заключительный этап.

Ход урока

I. Организационный этап.

Цель учителя – настроить обучающихся на общение на английском языке; повторить спряжение глагола to be, настоящее простое смысловых глаголов.

Цель обучающихся – включиться в иноязычное общение.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

T: Hello, everyone! Glad to see you!

Вопросы: How are you? How is he (she)? How are they?

Do you like singing (English songs)?

Does he(she)like singing(English songs)?

Do they like singing (English songs)

S-s: Answer the questions.

II. Фонетическая зарядка.

Цель учителя – совершенствовать произносительные навыки обучающихся; настроить артикуляцию обучающихся на английскую речь; повторить устойчивые выражения, предлоги направления, места.

Цель обучающихся – настроиться на артикуляцию английских звуков и интонацию.

  • Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
  • Познавательные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; извлекать необходимую информацию.

III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызов.

Цель учителя: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

Цель обучающихся: формулировать проблемные вопросы.

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
  • Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия
  • Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
  • Коммуникативные: уметь задавать вопросы.

T: Boys and girls we got an e-mail from an English student. Look at the whiteboard! (Приложение 2. Слайд 2.) Let’s read it.

S-t: Dear friends, I’m Andrew Jones. I’m 10 years old, from Liverpool in the UK. I have some questions about Russian schools… .

T: What questions can Andrew ask? (Проверка домашнего задания, которое заключалось в прочтении текста и постановке ключевых вопросов к тексту).

S-t 1: How old are Russian schoolchildren in Year 1? How many years are there in Year 1?

S-t 2: What can you tell about the teachers?

S-t 3: What about lessons time and holidays?

S-t 4: What subjects do the children have in primary and in secondary schools?

S-t 5: Do children in Russian schools wear a uniform?

T: Thanks. Good job!

IV. Проверка домашнего задания. Осмысление.

Цель учителя: развивать умение работать с текстом и схемой-опорой, систематизировать информацию о школах России.

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделять существенную информацию из текстов разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

Учитель даёт определённое время для прочтения текста. Обучающиеся читают текст. Учитель организует работу в парах для заполнения схемы-опоры. (Приложение 3)

Далее организуется фронтальный опрос по проблемным вопросам. Обучающиеся отвечают индивидуально, используя схему-опору.

V. Динамическая пауза.

Цель учителя: восстановить физические и духовные силы обучающихся.

Цель обучающихся: восстановить собственные физические и духовные силы

  • Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Учитель организует исполнение песни-зарядки. (Приложение 1. Ссылка 1).

VI. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.

Цель учителя: мотивировать обучающихся к просмотру видеосюжета на английском языке, познакомить обучающихся со словами и словосочетаниями из видеосюжета о школах в Британии.

Цель обучающихся: понять значение представленных в списке слов и словосочетаний, понять видеосюжет о школах в Британии.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  • Коммуникативные: уметь задавать вопросы.

Учитель организует ознакомление с новыми словами и словосочетаниями, используя жесты, приём аналогии, прослеживание процесса словообразования, картинки. (Приложение 4)

Учитель организует просмотр видеосюжета. (Приложение 1. Ссылка 3.)

VII. Изучение нового материала.

Цель учителя: показать практическое использование слов и словосочетаний, представить изученный материал в новой ситуации.

Цель обучающихся: понять максимально точно видеосюжет о школах Британии.

  • Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
  • Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи

VIII. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

Цель учителя: контролировать понимание видеосюжета с использованием аналогичной схемы-опоры, с дальнейшим построением монологического высказывания

Цель обучающихся: обсудить просмотренный видеосюжет, заполнить схему-опору в соответствии с информацией видеосюжета

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: владеть общим приемом решения.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учитель организует работу в группах. В каждой группе назначается спикер – обучающийся, руководящий процессом выполнения задания. Максимальное количество человек в группе 5-6. В ходе выполнения задания обучающиеся заполняют аналогичную схему-опору про школы в Британии. Схема составлена с перспективой составления монологического высказывания. (Приложение 5)

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными. В соответствии с уроком по технологии развития критического мышления этап рефлексии.

Цель учителя: проверить правильность понимания видеосюжета и заполнения схемы-опоры.

Цель обучающихся: дать правильный ответ в соответствии со схемой-опорой.

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: владеть общим приемом решения.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учитель задаёт вопросы по схеме-опоре и дополнительные вопросы (Приложение 2. Слайд 4).

Дополнительные вопросы для групп:

Group 1. What is common between schools in Russia and in Britain?

Group 2. How are schools in Russia and in Britain different?

Group 3. Do you like your school?

Group 4. Do you like schools in Britain?

За каждые правильный ответ группа получает оценку за грамматически правильно построенный ответ в виде звёздочки, прикрепляемой напротив номера каждой группы (Приложение 2. Слайд 5). Спикер является ответственным за участие каждого члена группы в работе. Группа, набравшая наибольшее количество оценочных звёздочек становится лучшей.

X. Подведение результатов урока.

Цель учителя: оценить работу групп, подвести итоги работы с текстом о школах в России и видеосюжета о школах в Британии, провести сравнение.

Цель обучающихся: оценить работу групп, сравнить школы России и Британии, дать личную оценку

При подведении итогов учитель задаёт вопрос:

T: What can you do using your schedules?

S 1: We can tell about schools in Russia.

S 2: We can tell about schools in Britain.

S 3: We can compare Schools in Russia and in Britain.

T: Which schools do you best?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

XI. Задание на дом.

Цель учителя: научить использовать схемы-опоры для составления монологического высказывания по теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Одним из метапредметных результатов основной образовательной программы, согласно ФГОС, является умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Целью проведения данных заданий было поспособствовать решению задачи современного образования, а именно формированию функциональной грамотности у учащихся посредством применения упражнений на развитие критического мышления. В современные дни из-за обилия информации в интернете, в школе, по телевизору молодое поколение теряет способность анализировать информацию и имеет склонность верить всему, что говорят и написано. Кроме того, у подростков преобладает клиповое мышление, вследствие чего они невнимательны к деталям, плохо концентрируются на чём-то одном, весьма рассеянны. Поэтому система упражнений была разработана целесообразно слабым местам современных учащихся и была направлена на формирование следующих компетенций функциональной грамотности - умению прогнозировать, умению определять достоверность источников информации, умению выделять главное из общего и строить логические суждения;

Для того чтобы оценить эффективность разработанной системы заданий учащимся была предложена анкета для заполнения на первом и последнем занятии. Всего занятий, на которых вводились упражнения, было пять. Ниже представлена вопросы из анкеты.

Нравится ли вам изучать английский язык в школе?

Считаете ли вы знания, приобретенные в школе, полезными?

Что помогло вам при решении задачи, если вы с ней справились?

Умение прогнозировать/ внимательность/ логика

Да/нет. Объясните свой выбор.

По результатам анкетирования, в котором участвовали четыре класса из разных параллелей, всего 60 учащихся, удалось установить следующее:

1)Задачу удалось решить только 71% учащимся (43 человека), что говорит о явном недостатке внимательности и умения анализировать. По результатам второго анкетирования на последнем занятии задачу решили на 11 человек больше, что составило 90% и 54 человека, соответственно.

Предлагаемая система заданий формирует функциональную грамотность, а именно критическое мышление, по трем направлениям:

-развитие умения прогнозировать;

-развитие умения критически мыслить и анализировать информацию;

-развитие умения обобщать и делать логические умозаключения.

Система заданий будет представлена в трех блоках целесообразно вышеуказанным направлениям.

1. Блок заданий на формирование и развитие умения прогнозировать.

1.1. Задание для ввода темы.

Этап определения темы.

Цель: ознакомление с темой урока; вовлечение в тему урока;
(3 минуты)

Комментарий: необязательно использовать предложенную картинку, можно взять за основу другое изображение по нужной теме

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве; самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; умение прогнозировать;

Познавательные: выделять частное из общего; поиск необходимой информации

1.Please, find all the pictures in the room and put them in correct order.

2.What skill did you use to put them in correct order?

3.To predict means to tell that something will or won't happen in the future.

Can somebody predict the future? Why is this skill important?

You have to analyse the information you have, then you predict what will happen, and make a decision

1.Дети находят кусочки мозаики (рис.1), размещенные учителем в хаотичном порядке в классе заранее.

2. Ответ : to predict/ a prediction

3. Ответы учащихся . ( To make a decision )

Групповая; фронтальный опрос.


Рисунок 1. Изображение для задания на ввод темы.

Возможные этапы для данного упражнения:

актуализация знаний по теме; обобщение и закрепление материала; ввод новой лексики;

Познавательные: формирование умений контекстной догадки, работы с текстом.

Регулятивные: формирование умений прогноза и умения делать логичные умозаключения;

Коммуникативные: формирования умения сотрудничать со сверстниками для достижения общей цели;

1.Predicting the content! Make three groups. The best prediction will be the winner. Ведем счет на доске. Раздаем группам по 3 человека анекдоты и 3-4 минуты на предложение своих вариантов концовок к первому анекдоту. Тексты анекдотов представлены в Таблице №1. Выбираем наилучший вариант путём голосования.

Далее поступаем также со вторым и третьим анекдотами.

5.Далее было бы целесообразно провести работу с текстом, например:

After we made all predictions I asked them to

-найти три прилагательных, выражение “плохое поведение”, “прохожий”, “невинно”

-трансформировать вторую историю в Present Simple

трансформировать третью историю в Past Simple

Учащиеся получают незаконченные тексты анекдотов, читают и предлагают свои варианты концовок анекдотов.

Таблица № 1. Незаконченные анекдоты для проведения задани я 1.2.

Passerby: Why are you crying, little girl?

Little girl: Because my brother has holiday and I don’t!

Passerby: Well, why don’t you have holidays?

Возможный ответ : Little girl: Because I do not go to school

The child and his mother:

A curious child asked his mother: “Mommy, why are some of your hairs turning grey?”

The mother tried to use this situation to teach her child: “It is because of you, dear. Every bad action of yours will turn one of my hairs grey!”

The child replied innocently:____

Возможный ответ : “Now I know why grandmother has only grey hairs on her head.”

The class teacher asks students to name an animal that begins with an “E”. One boy says, “Elephant.”

Then the teacher asks for an animal that begins with a “T”. The same boy says, “Two elephants.”

The teacher sends the boy out of the class for bad behavior. After that she asks for an animal beginning with “M”.

The boy shouts from the other side of the wall:__

Возможный ответ : “Maybe an elephant!”

1.3. Задание для динамической паузы.

Возможные этапы для данного упражнения:

Динамическая пауза; Игра для поднятия эмоционального фона;

Цель: вовлечение в тему;

Регулятивные: формирование умений прогноза и умения делать логичные умозаключения;

Коммуникативные: формирования умения сотрудничать со сверстниками для достижения общей цели;

Игра на предсказание .

Look at the pictures. In groups discuss what can it be, make as many predictions as you can. Each team give one prediction each minute until they get it right. (смотри таблицу №2)

Учащиеся смотрят на первый, повёрнутый вариант картинки и отгадывают, что там изображено.

Таблица № 2. Изображения для проведения задания 1.3.

Изображение, которое надо показать учащимся

То же самое изображение под другим углом показываем, когда озвучен правильный ответ



1.4. Задание с просмотром смешного видео, где учащиеся предсказывают дальнейшие события.

Возможные этапы для данного упражнения:

Регулятивные: формирование умений прогноза и умения делать логичные умозаключения; выдвигать гипотезы и делать обоснования;

Коммуникативные: формирования умения сотрудничать со сверстниками;

Учитель выслушивает прогнозы учащихся и выписывает их на доску, затем вы просматриваете продолжение видео. Учитель ведет счет на доске, где очки получают команды, указавшие правильное предсказание. Учитель корректирует речь учащихся на предмет правильного употребления глаголов в будущей форме.

просматривают отрывки из видео, затем в командах обсуждают и предлагают свои варианты развития событий.

Групповая/ индивидуальная(деление на команды по желанию);

2. Блок заданий на формирование и развитие умения критически мыслить и строить оценивающее суждение;

2.1. Задание с ложными и правдивыми фактами.

Возможные этапы для данного упражнения:

Ввод в тему; Целеполагание;

Регулятивные: формирование умения делать логичные умозаключения; выдвигать гипотезы и делать обоснования;

Коммуникативные: формирования умения сотрудничать со сверстниками;

Teacher gives out pictures with facts/ fakes. We discuss in pairs what they believe and what they question ( ставить под сомнение ).

Учитель раздает учащимся раздаточный материал с различными фактами, подкрепленными изображениями. (См. Таблицу №3) Задача учащихся определить, какие правдивые и ложные.

Учащиеся обсуждают в парах и отмечают, какие факты, по их мнению, правда, а какие ложь.

Учащиеся высказывают мнение о том, на чем строятся их суждения;

Таблица № 3. Раздаточный материал с правдивыми и ложными фактами.

Apples are more useful than Latvia.

Just 5% of all people are left-handed

Puppies lick people’s faces to find some food

In 11th century a dog was a king of Norway for three years.

Задание 2.2. Задание- аудирование на определение достоверности информации.

Возможные этапы для данного упражнения:

Ввод в тему; Закрепление и обобщение материала; Активизация лексики.

Познавательные: формирование умения делать логичные умозаключения; выдвигать гипотезы и делать обоснования;

осуществление поиска информации, извлечение информации в соответствии с

1)So how can we check if the source is reliable? How can we evaluate the source? (Как можно проверить источник на достоверность? Как можно оценить его достоверность?)

There is a C . R . A . A . P test (Существует специальный Креп тест) Далее учитель объясняет, что он обозначает, попутно вводится новая лексика.

Is this resource current? How old is it?

R-relevant (has strong connection to the topic) Is this resource relevant? Is it about what I need?

A- Author (Owner,person who wrote it)

What is this resource’s author? Who wrote it?Is he an INDEPENDENT expert?

A- accurate (has facts and truth) Is this resource accurate? Is it clear and factual?

P-purpose ( what for was it written? purpose= goal, aim, reason) What is this resource’s purpose? Why was it written ?

1.What fact did they want to check?

2.Was the resource where they first found the information reliable?

3) Второе прослушивание текста и задание- декодирование, то есть вставить в пропуски услышанные слова (смотри Таблицу 4)

4) После прослушивания учитель и учащиеся проверяют задание и правильные ответы. Затем учитель раздает список с различными источниками информации. Задание: в парах выставить оценки источникам от 1 до 3. (смотри табл.4)

1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3.Учащиеся на слух определяют слова и вставляют в пропуски.

4.Учащиеся оценивают источники информации.

5.Учащиеся называют свои оценки и обсуждают.

Таблица №4. Раздаточный материал для задания- аудирования на определение достоверности информации.

Текст- диалог из видео для заполнения пропусков.

Задание после прослушивания- оценить достоверность источников в соответствии с изученными критериями.

Ben: Mike, let's get some water!

Mike: Hey don't buy bottled water. That stuff is _________!

Ben: No way, the tap water is dangerous.

Mike: Who told you that?

Ben: I saw it on the Internet. See? our public water supply is polluted and dangerous

Mike: But here's a site claiming bottled water is bad

Ben: Google brings back too much information

Ben: Let's go talk to a librarian

Librarian: How may I help you?

Mike: How can we find out what's true on the Internet?

Librarian: Let's look at the website you found earlier. This website wants you to purchase something and it links to___. This last paragraph promotes their product so their opinion is biased.

Mike: Can we find a more__________site?

Librarian: Let's use this website as an example. Start with the domain of the site .govt is a government site. Its information is more reliable .Next let's check the currency. We'll look for the last page update or the date of publication. Next check for relevance: everything on this page ______________ water. Then check for the author. this page was written by

the Centers for Disease Control .Also check for accuracy that the spelling is correct and the links work. Last look for the website's purpose. they should have “ An about Us link”

-it's hard to remember

Librarian: You can remember it like this: C.R.A.A.P. C for currency, R for relevance, A for author, A for accuracy and P for purpose

Mike: Do you remember it?

- A journalist writing an article in a newspaper

- Members of your own family

- An infographic on Facebook (статья с инфо и графическими изображениями)

- A video by someone about the topic on YouTube

- A published book by a qualified specialist on the subject

- An entry on Wikipedia (вступительная статья)

- A survey about family life in a weekly magazine

- A documentary about family life on TV with interviews with real families

1 = Not a reliable source

2 = It might be reliable but I have to check the information in another source as well

3 = A very reliable source of information

3. Блок заданий на формирование умения строить причинно-следственные связи.

3.1. Упражнение на формирование умения выделять главную идею.

Возможные этапы для данного упражнения:

Динамическая пауза; активизация лексики; обобщение и закрепление.

Познавательные: формирование умения делать логичные умозаключения; выделять частное из целого и наоборот;

What is common on these pictures? Use logic and make connections. (Что общего между этими картинками? Используй логику и найди связи. Делимся на команды по 3 человека. У учащихся есть две минуты на обсуждение каждой картинки) (смотри таблицу 5)

Use this sample for the answer:

To sum up, all these pictures show___

Учащиеся делятся на команды по 3 человека, обсуждают, что объединяет все 4 картинки и предлагают свои ответы.

Таблица № 5. Картинки для проведения упражнения на выделение главной идеи.





3.2. Задание на формирование умения делать вывод из ситуации.

Возможные этапы для данного упражнения:

Динамическая пауза; активизация лексики; обобщение и закрепление.

Познавательные: формирование умения делать логичные умозаключения; умения делать причинно-сдедственные связи;

You have 5 minutes to make conclusions for 5 situations. You must use different linking words such as “in conclusion”, “all in all”, “to sum up”.

In 5 minutes we will check our results.

Парная работа, у учащихся есть 5 минут, чтобы предложить выводы из 5 ситуация. (текст ниже)

Учащиеся делятся пары и в течение пяти минут разрабатывают выводы для ситуаций.

Раздаточный материал для проведения упражнения на формирование умения делать выводы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Schools in the UK and the USA.

Цель: Развитие навыков чтения.

Задачи: 1. Образовательная: к концу урока ученики научатся читать тексты с извлечением детальной информации.

2. Воспитательная: - воспитание интереса к учению;

- воспитание толерантности к системе образования других стран.

3. Развивающая: развитие критического мышления.

Языковой материал: лексические единицы по теме “Learning”.

Оснащение урока: картинки из школьной жизни.

Ход урока

Подготовка к речевой деятельности на ИЯ.

Good morning, dear children! Nice to see you! How are you today? I hope everybody is OK. So, let’s start our work.

Today you will read about schools in the UK and the USA.

Teacher: There are proverbs about learning: Live and Learn. It’s Never Late to Learn. What Russian proverbs correspond to them? (Век - живи, век - учись. Учиться - никогда не поздно.)

Teacher: - What subjects do pupils in English and American schools study?

  • What exams do they take?
  • What types of schools are there?
  • How much do parents pay for studying?
  • What are school rules?
  • Where can pupils continue their education?

(Teacher writes key words on the board: subjects, exams, fees, universities…)

2.”Brain Storm”

Teacher: Discuss and write a list of differences and similarities in schools in the UK and the USA in two groups. (Teacher writes in two columns on the board: differences and similarities)

Teacher: Are there more differences or similarities?

II. Realization of Meaning

Teacher: Now you will read about two systems of education. (One group reads about the UK education, the other – about the USA education).

Teacher: Make notes in the text while reading.

+ knew this fact before

v thought differently

? don’t understand, have questions

Teacher: Write the information in four columns:

Teacher: Write what you know in the first column, what you want to learn – in the second column, what you learn – in the third column.

Teacher: Now in the groups write the information about subjects, exams, fees, universities in the UK and in the USA in clusters.

“A Two-Part Table”

Teacher: Share the information.

(A speaker from "American group" reports to the other group the information according to the clusters. While listening to the speaker, "British group" are filling in “a two part table”. In the first column they are writing down what they are listening to, in the second column - vague things. The same does "American group". Then both groups ascertain the vague things, asking each other questions.

III. Reflection.

(Then in the same groups the students make a conclusion on the following items: similarities and differences, advantages and disadvantages of each system; where they would prefer to study and why).

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Познавательная - расширение и углубление культурологических знаний, формирование и развитие социокультурной компетенции учащихся, повышение общей культуры общения, создание положительной мотивации к изучению иностранного языка;

Воспитательная - формирование уважительного отношения к иностранному языку, культуре других народов; развитие умения активно и плодотворно работать в коллективе;

Развивающая - развитие навыков языковой догадки, языковой реакции, памяти, внимания, мышления, восприятия и инициативы; формирование универсальных учебных действий учащихся: регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных.

Тип урока: обобщающий

Результат урока: учащиеся научатся строить монологическое и диалогическое высказывание по теме с использованием приемов данной технологии, сформируют навык поискового чтения, разовьют ассоциативное мышление и языковую догадку

Читайте также: