Конспект урока анализ диктанта 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Что изображено на картине?

- Какой цвет преобладает на картине?

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

- Глядя на картину, мы мысленно возвращаемся в лето.

- Скажите, а в каких случаях дарят букеты и кому?

(на праздник, в день рождения, без повода любимым людям, чтобы сделать приятное)

Чтение текста диктанта учителем.

Объяснение непонятных слов и выражений (если таковые у учащихся будут)

Физкультпауза (по Базарному)

Письмо под диктовку.

Хруст под ногами испугал степного зайчишку в пышной белой шубке. Я пожелал косому счастливой зимовки и свернул на санный путь. Каким чудом он оказался здесь? Весело было идти по санному следу, а не по отпечаткам автомобильных колёс. Я будто услышал радостный перезвон бубенчиков. Это детей катали в прошлое воскресенье после снегопада.

Почудилось, что моё детство возвращается. И захотелось мне прокатиться по зеркальному льду озера.

Слова для справок: будто, возвращается, прокатиться, здесь.

(учащиеся с большим нарушением речи выполняют контрольное списывание)

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят до весны всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в своей косматой шерсти.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасности.

Безударные гласные в окончании существительного – 4

Безударные гласные в корне – 5

Безударные гласные в окончании глагола –1

Правописание местоимений - 4

–тся, -ться в глаголах – 2

Правописание предлогов – 5

Правописание НЕ и НИ – 1

Приставки ПРЕ- и ПРИ – 0

Правописание приложений – 4

Правописание суффиксов –0

Окончание прилагательных ОГО, ЕГО – 2

Вводные слова – 2

Кавычки при цитировании – 2

Подтвердили годовую оценку: 9

Учитель:___________________________ Воложина И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первообразная. Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе

Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе.


Анализ диктанта

Примерный план анализа.


Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу.

Урок русского языка в 6 классе по ртеме "Анализ диктанта по теме "Наклонение глагола"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Анализ диктанта по теме "Наклонение глагола".

Анализ диктанта


Анализ стартового контрольного диктанта 10 класс

Вариант анализа стартового контрольного диктанта по русскому языку и литературе 10 класс.


Анализ контрольного диктанта. 5 класс.

Данный урок позволяет установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Структурный скелет урока орфографической работы с текстом диктанта. При достаточно сильном классе можно определить пунктуационную работу над знаками в конце предложений.

Содержимое публикации

Дата проведения урока: 06. 10. 2020

Предмет : русский язык.

УМК : Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5 кл ) . Часть 1. М: Просвещение, 2012

Педагогическая цель : создать условия для осмысления допущенны х орфографически х и пунктуационны х ошиб ок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи урока :

Развивать умение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать

Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока : урок работы над ошибками контрольного диктанта.

Планируемые результаты :

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

Логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

формируется умение понимать познавательную задачу;

формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные :

проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

формируется умение планировать необходимые действия;

формируется умение контролировать учебные действия;

формируется умение замечать допущенные ошибки;

формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные :

адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли;

формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению;

формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике)
Практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей : коллективная, индивидуальная

Оборудование : доска

Образовательные ресурсы : учебник, текст диктанта

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

Самоопределение к учебной деятельности

- Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

- Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

- Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

Отработка знаний и способов действий.

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера . Над ближним лесом встаёт солнце . Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото . Тут шагать опасно .

Мы входим в з елёную чащу . Ровными рядами стоят высокие сосны . Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу .

Мы постояли у опушки и пошли к деревне . Крутой подъём ведёт в гору . Там конец нашего пути

1 этап: Выделенные слова записываются на доске учащимися, все орфограммы обозначаются, проверяются.

2 этап: Чтение текста диктанта по предложениям. Определение всех частей речи. Определение числа и лица местоимений, рода, числа и падежа существительных, склонения глаголов.

- Итак, давайте вспомнив какие части речи сегодня встречались нам в нашей работе?


Оценить 24815 0

Ангибаева Зайра Акайтовна

Учитель русского языка и литературы

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку учащихся 5 класса

за 1 четверть 2012/2013 учебный год

Учитель : Ангибаева З.А.

ТДЦ: Проверить уровень сформированности ЗУН учащихся по русскому языку за 1 четверть и прочность сформированности ЗУН по русскому языку за курс начальной школы.

Всего учащихся : 17

Буквы И-Е в корнях

Предлоги со словами

Правописание окончаний существительных

Ь на конце глаголов

Прочие (исправления, замена букв)

Запятая в сложном предложении

Запятая при однородных членах предложения

Это свидетельствует о том, что учащиеся слабо владеют звукобуквенным анализом слов из курса начальной школы. Недостаточное внимание учителей начальной школы к этому и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, как пропуск, замена , перестановка букв, лишние буквы, описки, исправления (прочие ошибки –88% учащихся).

Кроме орфографических ошибок, учащиеся допустили пунктуационные ошибки: запятая в сложных предложениях – 38% (6 уч), запятая при однородных членах предложения -13%. Это свидетельствует о том, что учащиеся из курса начальной школы не усвоили эти темы и не могут выделить из предложения грамматические основы предложений и однородные члены предложения.

Коррекционная работа:

2. Ежеурочно проводить словарные диктанты

3. Систематически проводить коррекционную работу над ошибками по русскому языку

Читайте также: