Конспект урока алгебры по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Презентация урока по математике на тему “Решение уравнений” – 6 класс

Автор: Мисайлова Ольга Дмитриевна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №63 г.Улан-Удэ
Краткое описание работы: На уроке предусмотрено повторение ранее изученного материала, основных понятий, правил, закрепление материала при устном счёте, изучение нового способа решений уравнений, закрепление материала в виде упражнений. "Итогом урока является самостоятельная работа с самопроверкой

Конспект урока по математики 5 класс “Обыкновенные дроби”

Автор: Неунываева Елена Владимировна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 29" г. Новокузнецк
Краткое описание работы: Урок закрепление материала по процденной теме Обыкновенные дроби.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 62" г.Магнитогорск
Краткое описание работы: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность конспект урока

Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Единица измерения – Литр

Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 62" г.Магнитогорск
Краткое описание работы: конспект урока по теме "Литр" 1 класс

Конспект урока по математике “Путешествие Снегиря”

Автор: Саркина Татьяна Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№10",г.Рузаевка
Краткое описание работы: Мы совершим путешествие в зимний лес, повторим таблицу сложения и вычитания от 1 до 10, закрепим знание нумерации чисел в пределах десяти. А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий

Автор: Фомченкова Вероника Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ д/с №71 . Таганрог
Краткое описание работы: Конспект предназначен для использования на занятиях по формированию навыков различия однородных предметов по форме и количеству.

Конспект урока по математике на тему “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”.

Автор: Юлия Владимировна Кожевникова
Учебное заведение: Челябинская область, город Миасс, МАОУ "СОШ № 21"
Краткое описание работы: Урок в 1 классе по математике по программе"Перспектива"Данный урок можно провести,как открытый урок,либо для закрепления пройденного материала в игровой форме.

Таблица умножения и деления с числом 7

Автор: Мичурина Алена Александровна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №6" ГО г.Кумертау
Краткое описание работы: Продолжать учить учеников составлять таблицу умножения, составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока учитывает все нормы, установленные ФГОС.

Учитель математики: С. Т. Бекмурзова

Аннотация к уроку.

В разработанном уроке реализованы следующие приемы развития критического мышления с учетом личностно – ориентировочного подхода.

Построение алгоритма работы с помощью модели:

Синквейн (пятистишье) – нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк, используемая как дидактический прием на этапе рефлексии.

ИНСЕРТ – маркировка текста значками по мере чтения.

Вопросы по Б. Блуму.

Работа в группах или в парах.

Применение перечисленных технологий позволяет развивать у учащихся ряд личностных качеств:

Готовность к планировании;

Готовность исправлять свои ошибки;

Поиск компромиссных решений.

План-конспект урока.

Цель урока: Формировать представление о приемах решения целых уравнений

Образовательная (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: корень многочлена, целое уравнение. Планировать свою деятельность при построении ответа, повторить применение теоремы Виета.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): создать условия для положительной мотивации при изучении математики, используя самостоятельную работу учащихся, организуя разнообразные приемы деятельности; воспитывать чувства уважения к собеседнику, культуру общения.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие, умение строить самостоятельные высказывания грамотной устной речи, логического мышления, научить делать умозаключения, выводы.

Тип урока: урок первичного предъявления знаний.

Методы обучения: проблемные, самостоятельное выполнение заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, таблицы для рефлексии на бумаге.

Инновационные приемы: технология критического мышления, технология сотрудничества.

Оформление класса: на доске эпиграф урока:

Организационный момент. Мотивация организационной деятельности (приветствие; проверка готовности классе к уроку; организация внимания).

Практическая деятельность учащихся.

Найдите значение выражения: а) -4,5 : 0,9; б) 4,5 : (-0,09); в) -7:2+0,3;
г) 4,1:0,41

Решите уравнение: а) x 2 =0; б) 2x 2 =0; в) 3x 2 +5=0; г) 7x 2 -14=0; д) 3x 2 -3=0;
е) x 2 -4x+4=0

Вводная беседа. Актуализация знаний (использую прием ИНСЕРТ и вопросы по Б. Блуму: простые вопросы, уточняющие вопросы, оценочные вопросы). На доске записаны уравнения:

б) (x 3 -1) 2 +x 5 =x 6 -x;

д) (x 2 -5x+4)(x 2 - 5x+6)=120;

Вопросы по Б. Блуму:

- Какую степень имеет первое уравнение? Знаете ли вы способы решения данного уравнения?

- Рассмотрите третье уравнение. Что можете сказать? Знаете ли вы способы решения данного уравнения (ответы: по формуле, методом переброски).

- Можно ли решить 4, 5, 6 уравнения известным способом? А если применить способ разложения на множители или произвести замену переменной?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

Усвоение новых знаний и способов действий.

№272 (а, в, д, ж) – у доски; №276 (а-в) – работа в парах.

На данном этапе организую работу по анализу заданий, контролирую ход решения уравнений учащимися у доски.

Квадратное, целое, линейное;

Разыскивает, находит, выполняет;

Помогает нам решать сложные задачи;

Целые, дробные;
Легко решаются;
Обязательно корни проверяются;
Класс.

Домашнее задание: стр. 76, №272 (б,г), 273 (б, г), 285 (на повторение).

Тип урока – урок-исследование

Цель урока: формировать представление о приемах решения целых уравнений.

Задачи урока:
обучающие - вспомнить и закрепить понятия уравнения;
развивающие – развивать приемы исследовательской работы, умение планировать время и достигать цели; способствовать развитию умения решать уравнения; воспитательные - продолжить воспитание личностных качеств, формирование мировоззрения, способствовать формированию интереса к математике.

Цель и дидактические задачи, поставленные на уроке соответствуют индивидуальным особенностям и способностям учащихся в классе. С самого начала урока учитель сумел настроить учащихся на восприятие знаний эмоциональным вступлением. Доброжелательный тон и интерактивное оформление урока способствовали спокойному восприятию информации. Светлане Тамбиевне удалось создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Умелым сочетанием видов деятельности учитель смог организовать работу так, чтобы учащиеся вспомнили определения, которые были получены на предыдущих уроках.

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика. Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне. Соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися. Учитель рационально использовал средства обучения. Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены.

- проверить уровень достижений учащихся по теме “Решение линейных уравнений” через:

- умение самостоятельно определять цели на урок;

- планирование пути достижения цели с помощью карты продвижения;

- уровень сложности заданий;

- знать теоретический материал по данной теме (определения, свойства равносильности, алгоритм решения);

- решать линейные уравнении с одной переменной;

- решать несложные квадратные уравнения разложением на множители или графическим способом.

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

- ориентироваться на успех в учебной деятельности.

А) личностные - определять границы собственного знания и незнания по данной теме, давать адекватную самооценку учебной деятельности.

Б) познавательные - формулировать учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу и информацию, полученную на уроке.

В) регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, планировать пути их достижения, работать по плану, сверяясь с целью, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и проверки.







Деятельность учащихся:
Познавательная:
Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование
Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.
Составляют план достижения цели и определяют средства
Коммуникативная:
Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Регулятивная:

Участвуют в диалоге
При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли
3. Актуализация субъективного опыта
Деятельность учителя:
Дыхание и сердцебиение - это наша жизнь, и наше сердце на кардиограмме выдает график, который врач-кардиолог должен уметь правильно прочесть. я предлагаю вам сейчас выступить в роли врача-кардиолога и оценить представленные кардиограммы.
Что вы можете сказать о здоровье человека по кардиограмме?
(2 - слишком частое сердцебиение, 3 - редкое сердцебиение, 4- неравномерное сердцебиение)
1. кардиограмма здорового человека
2. кардиограмма человека, страдающего тахикардией
3. кардиограмма человека, страдающего брадикардией
4. кардиограмма человека, страдающего аритмией
Деятельность учащихся:
Познавательная:
Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы
Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений
Коммуникативная:
Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия
Регулятивная:
Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности
Проявляют познавательную инициативу
4. Цеполагание.
Деятельность учителя:
Для чего нам нужно изучать графики функций и нужно ли? (Для умения ориентироваться в жизненных ситуациях, для успешной сдачи экзамена)
Деятельность учащихся:
Познавательная:
Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование
Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби
Коммуникативные:
Выходят на необходимость формулирования темы и цели урока
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Регулятивные:
Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры
В ситуации затруднения регулируют ход мыслей
5. Открытие нового знания
Деятельность учителя:
Организую работу с дифференцированными заданиями на выбор учащихся (3 варианта заданий с самопроверкой по шаблону)
Деятельность учащихся:
Познавательная:
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы
Самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Коммуникативная:
Выполняют задание на определение величины по графику или вычисление величины по графику
Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Регулятивная:
Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения
Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия
6. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях.
Деятельность учителя:
Изучить представленный график. Составить и записать вопрос к графику функции. Ответ на поставленный вопрос записать отдельно. Предложить одноклассникам ответить на поставленные вопросы. Оценить результат работы одноклассника.
Деятельность учащихся:
Познавательная:
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы
Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений
Коммуникативная:
Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия
Регулятивная:
Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности
Проявляют познавательную инициативу
7. Рефлексия.
Деятельность учителя:
Организую рефлексию "Декартова система координат"
Деятельность учащихся:
Познавательная:
Проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативная:
Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Регулятивная:
Проводят самооценку



Приложение №2
Вариант №1
1. На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.



2. На рисунке изображен график полета тела, брошенного под углом к горизонту. По вертикальной оси откладывается расстояние от земли (в м), по горизонтальной оси — пройденный путь (в м). По рисунку определите, на какой высоте будет находиться тело в момент времени, когда оно пролетит 60 метров.



3. На рисунке жирными точками показана цена олова на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 12 по 28 ноября 2007 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена тонны олова в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена олова на момент закрытия торгов была наибольшей за данный период.



4. В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа по транспортерной ленте. При проектировании транспортера необходимо учитывать допустимую силу натяжения ленты транспортера. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортера к горизонту при расчетной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъема в градусах, на оси ординат – сила натяжения транспортерной ленты (в килограммах силы). При каком угле наклона сила натяжения достигает 150 кгс? Ответ дайте в градусах.



Вариант №2
1. На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток, начиная с 0 часов 11 июля. На оси абсцисс отмечается время суток, на оси ординат — значение температуры в градусах. Определите по графику, до какой наибольшей температуры прогрелся воздух 13 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.



2. Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат — сила тока в Амперах. Ток в цепи электродвигателя уменьшился с 8 до 6 Ампер. На сколько Омов при этом увеличилось сопротивление цепи?



3. На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 3 по 24 октября 2002 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наибольшую цену золота на момент закрытия торгов в период с 15 по 23 октября (в долларах США за унцию).



4. На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько телезрителей проголосовало к 40-й минуте дебатов за кандидата Б?



Вариант №3
1. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 19 декабря.







Вопрос: _____________________________________________
3. Графики движения автомобилиста и мотоциклиста.

Читайте также: