Конспект урока по технологии бумага и картон

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока : формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Предметные: познакомится с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу, научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона

Познавательные:наблюдать,извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,осознанно рассматривать иллюстрации сцелью освоения нового знания,анализировать иформацию,делать выводы.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя,

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, осознают правила взаимодействия в группе

Тип урока : решение учебной задачи

Оборудование: видиоролик –как изготавливают бумагу, разные виды картона и бумаги, образцы изделий из бумаги картона.

Ход урока

Этапы урока Содержание деятельности УУД

Проверка готовности к уроку.

Постановка темы и цели урока Отгадайте загадку

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

Ребус-картон

Актуализация опорных знаний

-Ребята, как вы думаете? Над какой темой мы будем работать?

Сегодня мы будем изучать свойства бумаги и картона. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой и картоном. Р.

Изучение нового материала 1. - Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? ( ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

2. - Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.

Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.

На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.

Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают.

Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов.

Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бабины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части.

Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают.

3. Вопросы по просмотренному:

-из древесины каких пород делают бумагу.

- сколько древесины нужно на 1 кг бумаги.

- откуда берут древесину

- стоит ли беречь бумагу.

- как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

4. -Рассмотрите виды бумаги и картона в паре.

Каждая группа детей получает такой лист для отображения результатов опытов, а так же набор бумаги

Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!

потяните картон, отметьте порвался ли или нет, потом бумагу и цветную бумагу. Отметьте выводы. Подчеркните нужное. Проверим. Читает 1 команда. Делаем вывод гофрированная бумага очень нежная и быстро рвется.

-// - делаем вывод: лучше всего скаталась гофрированная бумага. Картон хуже всех.

-// - вывод: размокает все, особенно гофрированная бумага. Нужно быть аккуратней с жидким клеем. Мокрая бумага пачкает руки.

-// - вывод: картон и гофрированная бумага не терпит стираний.

Показываю детям высохший лист бумаги. Вывод: бумага коробиться от воды.

-Ребята у нас в классе есть мальчик, который тоже дома изготовил бумагу

3. Творческая часть

А теперь творческая часть и вам нужно будет новые знания применять на практике. На цв. картоне : вырежите круги и цв. бумагой их украсьте –это будут вот такие новогодние игрушки,которые мы повесим на наши ёлочки по рядам. Но перед работой давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем.

Подведение итогов урока Выставка работ. Нарядить ёлочки. Оценивание аплодисментами. Л.

Рефлексия -Что понравилось?

-Что было сложно?

-Что было нового? Интересного?

-То что сегодня я узнал расскажу….

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

развитие творческих способностей и творческого мышления;

развитие памяти, воображения, внимания;

развитие мелкой моторики рук.

воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;

воспитание трудолюбия, старательности.

Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.

У: отгадайте загадку:

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

У: Что такое карандаш?

Д: карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.

У: кто знает, из чего состоит стержень карандаша?

У: почему карандаш называют простым?

Д: потому, что им просто чертить и рисовать.

У: правильно, молодцы!

На доске представлен образец поделки (закладки - карандаша)

У: ребята, что вы видите на доске?

Д: закладку для книг.

У: в какой форме она выполнена?

Д: прямоугольная, закладка в виде карандаша.

У: из какого материала выполнена работа?

Д: она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу.

У: верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься?

Д: делать закладку для книг в виде карандаша.

У: правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте (на доске ) и рассмотрим каждый этап работы.

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.

У: как вы думаете, что такое шаблон? (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?

3.этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

У: но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона?

Д: клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами .

Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

У: основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

У: давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?

Чему мы научились?

оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

5.Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение.


Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном".( Поделка"Филин")

Урок для учащихся 2-4 классов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

ДАННАЯ РАБОТА СОДЕРЖИТ : историческую справку, материал для беседы.Что такое бумага? Из чего делают бумагу? Как делают бумагу? Что делают из бумаги? Где и как используют бумагу.


Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение.


"Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы".

Поделка из бумаги и картона. Данную работу можно сделать в подарок маме к 8 марта или ко дню Матери. На занятии развивается чувство прекрасного и чувство любви к природе.

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Образовательные: закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие: развитие творческих способностей и творческого мышления; развитие памяти, воображения, внимания; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, старательности.

1.Огр момент.

Постановка цели урока.

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

- Сегодня мы будем изучать свойства бумаги. Мы познакомимся с ее производством, и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой.

2. Изучение нового.

- Как вы думаете бумага всегда была?

- На чем писали древние люди? ( кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

- Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей)

- Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.

Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.

На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.

Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают. Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов. Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бобины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части. Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают. Вообще технология производства бумаги считается грязной и вредной.

Вопросы по просмотренному:

-Из древесины каких пород делают бумагу?

- Сколько древесины нужно на 1 кг бумаги?

- Откуда берут древесину ?

- Стоит ли беречь бумагу?

- Как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

3 Физкультурная минутка.

4. Практическая часть. Опыты.

- Мы проведем опыты и сделаем выводы.

Полученные знания сможем использовать. Каждая группа детей получает такой лист для отображения результатов опытов, а так же набор бумаги

Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!

ПОТЯНИ: потяните картон, отметьте, порвался ли или нет, потом бумагу и цветную бумагу. Вывод: гофрированная бумага очень нежная и быстро рвется.

СЛОЖИ и РАСПРАВЬ.

Вывод: лучше всего скаталась гофрированная бумага. Картон хуже всех.

Вывод: размокает все, особенно гофрированная бумага.

Нужно быть аккуратней с жидким клеем. Мокрая бумага пачкает руки.

5. НАРИСУЙ и СОТРИ.

Вывод: картон и гофрированная бумага не терпит стираний.

Показать детям высохший лист бумаги. Вывод: бумага коробиться от воды.

5. Творческая часть

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет, там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку с неповинной головы. (Карандаш)

- Что такое карандаш? (карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня).

- Из чего состоит стержень карандаша? (из графита)

- Почему карандаш называют простым? (потому, что им просто чертить и рисовать)

- Ребята, что вы видите на доске? (закладку для книг)

- В какой форме она выполнена?( прямоугольная, закладка в виде карандаша)

- Из какого материала выполнена работа? (из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу)

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника.

- Сколько основных деталей мы будем использовать?

3.этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

- Какие еще материалы нам понадобятся кроме картона? (клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа учащихся проводится поэтапно под руководством учителя.

В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Творческая деятельность: основу закладки мы выполнили.

Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

6. Выставка. Анализ работ.

- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Джанклыч М.Н., Технология , 1-В класс _______________

Тема: Бумага и картон. Какие секреты у картона

Цели урока: ​ формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Планируемые результаты:

Предметные: познакомится с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу, научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона

Метапредметные:

Познавательные :наблюдать,извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,осознанно рассматривать иллюстрации сцелью освоения нового знания ,анализировать иформацию,делать выводы.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя,

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, осознают правила взаимодействия в группе

Тип урока: решение учебной задачи

Оборудование : презентация,учебник, разные виды картона и бумаги, образцы изделий из бумаги картона

(Д етей делим и сажаем по группам по10)

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

Актуализация опорных знаний

- Ребята, как вы думаете? Над какой темой мы будем работать?

Сегодня мы будем изучать свойства бумаги. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой.

Изучение нового материала

- Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? (ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

- Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.

Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.

На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.

Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают.

Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов.

Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бабины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части.

Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают.

Вообще технология производства бумаги считается грязной и вредной. У нас в Москве и области нет заводов по ее производству.

Вопросы по просмотренному:

-из древесины каких пород делают бумагу.

- сколько древесины нужно на 1 кг бумаги.

- откуда берут древесину

- стоит ли беречь бумагу.

- как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

Конспект урока по технологии в 1-А классе 18.12.2019г. Тема: Бумага и картон. Какие секреты у картона

формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Учитель: Белялова А.М.

Конспект урока по технологии в 1-А классе 18.12.2019г.

Тема: Бумага и картон. Какие секреты у картона

Цели урока: ​ формировать представления о материалах, их происхождении, создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой, совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон, развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать, воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность

Планируемые результаты:

Предметные: познакомится с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу, научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона

Метапредметные:

Познавательные :наблюдать,извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,осознанно рассматривать иллюстрации сцелью освоения нового знания ,анализировать иформацию,делать выводы.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя,

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, осознают правила взаимодействия в группе

Тип урока: решение учебной задачи

Оборудование : видиоролик –как изготавливают бумагу, разные виды картона и бумаги, образцы изделий из бумаги картона.

Этапы урока

Содержание деятельности

Проверка готовности к уроку.

Постановка темы и цели урока

Белая как снег, дружит с карандашами.

Где карандаш пройдет, там заметку кладет. (бумага)

Актуализация опорных знаний

-Ребята, как вы думаете? Над какой темой мы будем работать?

Сегодня мы будем изучать свойства бумаги и картона. Мы познакомимся с ее производством и вы узнаете все ее секреты, ответите на вопрос о том, чего лучше избегать при работе с бумагой и картоном.

Изучение нового материала

1 . - Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? (ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

- В какой стране появилась бумага? (др. Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. 800 лет Китай держал в секрете способ производства, но в одном из сражений арабы смогли узнать рецепт бумаги и усовершенствовать его. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

2 . - Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответы на все вопросы.

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

Производство бумаги начинается, когда древесина оказывается на лесопилке. Бумагу производят из древесины клена, березы и тополя. На производство 1 кг бумаги идет 2 кг древесины.

Все начинается с аппарата окорения. В нем кора снимается и сжигается.

На этом конвейере ее превращают в щепу. Она сваливается в груды и храниться круглый год.

Далее щепу промывают и обрабатывают несколько часов, подвергая нагреваниям. Шпателем проверяют качество промывки массы. Ее отбеливают хлором и обезвоживают.

Бумагоделательная машина высушивает пласты массы и прессует. Лазер проверяет наличие дефектов.

Бумагу скручивают в громадные катушки. Здесь 60 км бумаги. Некоторые бабины продают целиком, другие нарезают на бумагоделательном аппарате на более мелкие части.

Так делают бумагу для офиса. Потом ее упаковывают.

3 . Вопросы по просмотренному:

-из древесины каких пород делают бумагу.

- сколько древесины нужно на 1 кг бумаги.

- откуда берут древесину

- стоит ли беречь бумагу.

- как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

Читайте также: