Конспект урока 2021 год науки и технологий

Обновлено: 06.07.2024

Цель: воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);

познакомить обучающихся с историей возникновения Дня науки; расширить кругозор знаний путём вовлечения обучающихся в викторину; развивать познавательную активность, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний, воспитывать чувство коллективизма и гражданственности. •

Ход мероприятия:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий.

За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

На свете есть очень много разных наук. Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.

Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)

Назовите свои школьные предметы: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физкультура.

Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

День Наук у нас, друзья!

1. Первая станция – Литературная.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто учится читать,

Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.

Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:

1. Кто похитил Дюймовочку?

2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину?

3. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?

4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?

5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса?

6. Кто спас принца, а потом спрятался в морской пене?

7. В кого превратился гадкий утенок?

Кроссворд

1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил

2. Что посадил дед?

3. Принцесса подводного царства

4. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?

5. Кто нашел хвостик Иа?

6. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку?

7. Она путешествовала по Стране Чудес

8. Кем была фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы помочь Буратино

9. Он любит лакомиться вареньем

10. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Как его звали?

2. Вторая станция –Русский язык.

Из букв одного слова составить другие слова.

Грамматика – рама, мат, ара, мама, грамм, рак, гамак и пр.

Найдите и вычеркните слова в таблице: слон, пол, дом, мост, кот, кадр, масло, стул.

3. Третья станция -Математика.

Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,

Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?

1. Сколько хвостов у восьми кошек?

2. Сколько пальцев на двух руках?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька стоит посередине?

Будьте внимательны и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий.

Сколько треугольников в фигуре?

Отправляемся на следующую станцию!

4. Четвертая станция - Окружающий мир.

Край родной, родные дали,

реки, рощи, все пути

целый мир мы открывали

Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?

– Что существует независимо от человека?

– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?

1. Сухая трава так называется.

2. Сосновый лист - что это?

3. Где живет белка?

4. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная.

5. Дикая кошка, раскраска в полоску.

6. Отец моего отца - мой.

7. Назови символ Нового года

8. Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены

9. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд

10. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге

11. Птица, которая приносит детей

12. Сплетенная из цветов корона

13. И в клетку, и в линейку.

14. Кто поймал волшебную щуку?

15. Что дает корова?

16. Пустая цифра

17. Урок о древности

18. Тюльпан, василек, ромашка.

20. Зубастая подводная торпеда

21. Усатый охотник на мышей

22. Шмель, у которого тонкая талия

23. Невкусная, но в пищу нужна

24. Приятель и родственник троллейбуса

25. Длинный у Буратино

26. Как называется революционный крейсер?

28. Кто его раздевает, тот слезы проливает

29. Глава государства, восседает на троне

30. Дети, каждый день посещающие школу

Отправляемся дальше в путь!

Танец маленьких утят.

6. Шестая станция - Музыкальная.

7. - Подведение итогов.

Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?

Новогодний сценарий для праздника в 1 классе

Новогодний сценарий для праздника в 1 классе Сценарий новогодней сказки 1 класса Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Снежная королева Баб-Яга Леший БАБА ЯГА: Что это тут за веселье.

Сценарий праздника, посвящённого Дню России Праздник, посвященный Дню России. Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает особый праздник – День России. Мы любим свою родную.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всероссийский открытый урок

Карта урока

Модули урока

Действия учителя

Видео/интерактивы

Просмотр вводного видео, поддерживающего рассказ учителя.

Диалог со школьниками по материалам просмотренного видеоролика и об их знаниях в области науки.

Просмотр видеоинтервью с учёным на выбор.

Проведение интерактивной игрыфилворда.

Проведение викторины «Своя игра:

Подведение итогов урока.


2021 год объявлен Годом науки и технологий… И сегодня в первый день нового учебного года мы тоже поговорим о науке…

Что такое наука?

Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.

НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации.

Цель или результат науки — ЗНАНИЯ. Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на истинность и ложность.

Как появилась наука?

Немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку.

Познакомимся с лучшими умами нашей страны…

Делимся на команды по 5 человек, каждой команде вручается конверт с информацией о двух учёных.

§ подготовить паспорт учёного (вырезать портрет, записать его область науки и самые главные открытия);

Начинаем защиту мини-проектов.

Посмотрите ещё раз о великих учёных фрагмент видеофильма ( с минуты 4.49)

Наука — это сложный процесс, но всегда увлекательный. Даже наш класс может стать научной лабораторией. Попробуем себя в роли учёных и проведём несколько опытов…

-Внимание: (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим 3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 3. «Море в

Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.

Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но а пока нам нужно… учиться. Всех жду завтра на первый учебный день! Удачи в новом году!

Автор: Аметова Вероника Павловна

Организация: МБОУ СШ №14

Населенный пункт: Липецкая область, г Липецк

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

• Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

• Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Форма проведения: устный журнал.

Ход классного часа

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Я, ваш классный руководитель, Аметова Вероника Павловна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний - школьная страна.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок. (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (Окружающий мир)

Мы познакомились с ЭВМ,

А до урока не знали совсем.

С компьютером дружим мы,

Работаем, тексты легко набираем.

Знакомы мы даже с компьютерной графикой.

И всё — на уроке одном — . (Информатики)

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает. (Химия)

  • Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)
  • А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?
  • Что такое наука?
  • Какую роль в нашей жизни играет наука?
  • Кто знает, когда в России отмечают День российской науки? (Ответы детей) (8 февраля)

Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

  • Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?
  • Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей)

Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

2021 год в России объявлен годом науки и технологий.

  • Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

Первые в мире: видеомагнитофон, вертолет, самолет, комбайн, электрический трамвай, подводная лодка с электродвигателем, ранцевый спасательный парашют, противогаз, прожектор, киноаппарат, автоматическая телефонная станция, радио и многое другое было создано русскими изобретателями.

В 1977 году появился Интернет.

7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов.

Вы знаете, что, люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди нас, в нашем классе сидят будущие Лобачевские и Туполевы, Бутлеровы и Вишневские, Королёвы и Мечниковы, Басовы и Прохоровы, которые прославят нашу страну, нашу Великую Россию!

Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.

Дорогие мои ученики, сегодня праздник - Новый год.

Вы не ослышались – действительно Новый год - новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит классный час, презентацию и другие дополнительные материалы к классному часу.

Без науки не прожить в двадцать первом веке.

Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Стоит ею дорожить, как учили греки.
Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,
Той наукой навсегда очень увлеченным.

Припев:
Знанья – сила, а незнанье – слабость.
Школа ждёт, там учеба в радость.
Там открытья, там азы наук.
Это наше будущее, друг.

О науке с детских лет думал Ломоносов.
Этот гений осветил множество вопросов.
Он историк и поэт, физик и геолог,
И художник, и эстет, химик и филолог.

Сделать сказку былью в жизни может каждый,
Если к знаниям всерьез не проходит жажда.
Если думать и решать сложные задачи,
То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!

Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу
И по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.

Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!

В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжем мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.

Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!

Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.

Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия
Быть человеком!

Классный час

Цель: формирование ценностного отношения к достижениям и великим людям отечественной науки.

воспитание у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки;

воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;

развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;

формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.

Песня про науку

Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Стоит ею дорожить, как учили греки.
Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,
Той наукой навсегда очень увлеченным.

Припев:
Знанья – сила, а незнанье – слабость.
Школа ждёт, там учеба в радость.
Там открытья, там азы наук.
Это наше будущее, друг.

О науке с детских лет думал Ломоносов.
Этот гений осветил множество вопросов.
Он историк и поэт, физик и геолог,
И художник, и эстет, химик и филолог.

Сделать сказку былью в жизни может каждый,
Если к знаниям всерьез не проходит жажда.
Если думать и решать сложные задачи,
То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!

История возникновения

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

25 декабря 2020 г. Владимир Путин подписал Указ

Марк Львовский — Тайны мироздания

Атом невидим, но он существует,

Тайны умело природа шифрует,

В атоме есть электрон и ядро,

Хитро упрятано мира нутро!

Дружно в ядре проживают нуклоны,

В общей квартире протоны, нейтроны,

Есть и работа для ядерных сил,

Чтоб ученик допоздна их учил!

Можно не ждать от природы подарки,

Плотно в протоны упрятаны кварки,

С дробным зарядом такие частицы,

Где-то, возможно, летают, как птицы!

Вглубь мироздания мысль проникает,

Тайны природа сквозь тьму открывает,

Тем, кто идеи свои подаёт,

Тем, кто умело её познаёт!

-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе? Правильно о науке. Что же такое наука?

Открытия изменившие мир.

Просмотр видеоролика

Молодые ученые России.

- Вот интересно, кем сейчас мечтают стать первоклассники, когда вырастут? Есть такие, кто еще хочет стать врачом и учителем, и даже найдутся те, кто хочет полететь в космос. Но чем старше становятся наши детки, тем реальнее они смотрят на жизнь, не без нашей помощи конечно. И они уже склоняются к выбору профессий, которые "прокормят": стоматологи, адвокаты, банковские работники, бухгалтеры, сфера компьютерных технологий.

-А вот мечтает ли кто-то заниматься наукой. прям чтобы с большой буквы Наукой?! Оказывается, есть такие! Не все молодые таланты уехали из страны пытать счастье заграницей. Вот некоторые из них.

4. Ученые Саратовской области.

- Наука прошла долгий путь развития, прежде чем человек полетел в космос и изобрел роботов. Российская наука дала миру много великих имен. Великие русские умы подарили миру большое количество изобретений. Радио, телевидение, первый искусственный спутник, цветная фотография – еще долго можно продолжать список достижений, с гордостью вписанных в историю русской науки.

- С Саратовской областью связаны судьбы многих выдающихся политических деятелей, ученых, деятелей культуры и искусства, космонавтов, инженеров, конструкторов, военных. О судьбах этих людей можно говорить очень долго.

- Вот некоторые из них…

Мир профессий.

- Путь к научным открытиям очень интересен и труден. Не все могут стать великими учеными. Но на свете есть много различных профессий, которые также приносят пользу в обществе.

Ребята вытягивают карточку. На каждой записана профессия и наука, ребятам нужно без слов, только при помощи мимики и жестов рассказать и показать, что это за профессия. Остальные должны отгадать. (профессии: врач, учитель, сварщик и т.п.)

5. Необычные профессии

-Ребята, эти профессии вам знакомы. Но есть очень редкие и необычные профессии.

(Слайд 12 – 17)

Дегустатор корма для животных

Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности.

Плакальщица. Работать придется в сфере ритуальных услуг. У сотрудников должна быть высокая психологическая готовность к такой работе. В час заработок составляет до 30 долларов.

Учитель серфинга для собак За рубежом серфингу обучают не только людей, но и их питомцев. Важным требованием к кандидату на эту должность является наличие у того высшего образования в области зоопсихологии и ветеринарии.

Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки :)

Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.

Оператор для определения пола цыплят – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.

Читайте также: