Точка линия прямая и кривая линии конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новыми понятиями.

На доске изображено несколько разных линий.

Учитель просит детей внимательно посмотреть на доску и сказать, что они заметили.

В результате беседы учащиеся под руководством учителя делят все изображённые на доске объекты на 4 г р у п п ы:

точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.

2. Графическое изображение изученных линий. Выводы.

– Чем прямая линия отличается от кривой?

– Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.)

– Как вы думаете, почему линейку так назвали?

– Про линейку даже есть стихотворение:

Я – линейка. Прямота –

Моя главная черта.

– Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.

– Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?

– Поставьте в ваших тетрадях точку.

– Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? (Высказывания детей.)

– Проведите одну прямую линию.

– Можно ли провести ещё?

– А ещё можно провести прямую линию через эту же точку?

– Какой в ы в о д можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.)

– Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?

– Попробуйте это сделать.

– Какой вывод из этого следует?

– А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки.

– Сколько через них можно провести прямых линий? (Высказывания детей.)

– Проведите прямую линию.

– Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Дети пытаются выполнить задание учителя и приходят к выводу, что это сделать невозможно.)

– Получилось ли у вас это сделать?

– Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.)

– Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.

– Сколько кривых можно провести через них?

– Проведите одну кривую линию.

– Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки?

– Попробуйте это сделать.

– Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.)

– Проведите прямую линию.

– Поставьте на ней две точки.

– Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.

– Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами.

– Как называются эти линии? (Отрезки.)

– Чем отрезок отличается от прямой линии?

Учитель помогает детям сделать в ы в о д. (Отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.)

– Начертите в ваших тетрадях два отрезка.

В з а и м о п р о в е р к а.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 2 (с. 37 учебника, часть 1).

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?

– Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.

– Какое числовое выражение соответствует первому рисунку?

– Какое числовое выражение соответствует второму рисунку?

– Составьте по ним рассказы.

IV. Составление и чтение равенств.

Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1 (с. 10 в тетради № 1).

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.)

Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы каждое из записанных выражений они читали разными способами.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.

Например: дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным.

Вся работа выполняется ф р о н т а л ь н о.

V. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Какая линия называется прямой?

– Сколько прямых линий можно провести через 1 точку?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.

1) - познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии;

2) - закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

3) - развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.

Раздаточный- несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитка, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, немного гороха или пшена.

Ход занятия

Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.

а) на доске картинки:

- Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зерна)

- На что похожи зерна? (ответы детей)

-Что нарисовано на второй картинке (Ночное небо)

-На что похожи звездочки? (ответы детей)

- Что нарисовано на третьей картинке (Цветущий луг)

- На что похожи цветы?

-Как вы думаете как можно нарисовать зерна, цветы, звезды?

- Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки .

- Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? (ответы детей)

б)- Сегодня в гости к нам пришла Точка – она из волшебной страны Геометрии . Она любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. И так следуем вместе с нашей гостьей.

Воспитатель на доске, дети на листах бумаги.

- Покатилась точка сначала по узенькой… догадайтесь по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше! (тропинка)

- катилась она по тропинке и привела ее тропинка к широкой…

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (дорога)

- Эта дорога была ровная-ровная, прямая . Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (линейка)

- Дорога привела точку к…

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

- Нужна ли нам линейка, что бы нарисовать берега реки? (нет, берега – кривые линии)

- А через речку нельзя перебраться. Что же делать?

Я над речкою лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (мост)

- с помощью каких линий мы нарисуем мост?

- Посмотрите на свои листочки, какие из этих линий кривые, прямые.

До темна трудился крот-

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У крота на новоселье.

Закрепление представлений о точках и линиях.

- Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую.

- Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию.

Молодцы отложите свои листочки в сторону и подвинте тетради.

Работа в тетради.

- Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?

Ответы детей: точки.

-Что вы видите на 2-ой картине?

Ответы детей: кривая линия

- Что вы видите на 3-й картине?

Ответы детей: прямую линию

- Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?

Ответы детей: линейка.

- Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?

Ответы детей: мешает бабушке.

- Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?

Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.

- Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: воспользоваться линейкой.

- Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?

Ответы детей: линейка

- На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.

- Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.

- На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

- На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?

Ответы детей: Линейка.

-Через синюю точку проведите кривую линию так.

V . Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг ластик выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

VI . Повторение.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

- Посмотрите на картинки.

- Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 – с грибами.

Ответы детей: Потому что груша одна, а грибочков два.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Ответы детей: Все что по одному соединить с цифрой 1 и все что по два соединить с цифрой 2.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соотносить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнять с разных формах: с комментированием, в форме соревнования, самостоятельно.

-Точка путешественница летит в самолете. Изобразите ее путь так, чтобы голубые облака были справа от самолета, а белые –слева.

- Что вам напоминают точки внизу страницы?

Ответы детей: зерна, звезды, горох, пшено.

- В каком порядке они идут?

Ответы детей: Одна точка, две точки.

- Из каких фигурок составлены фонарики?

Ответы детей: из треугольников.

-Дорисуйте точки и фонарики, продолжая закономерность.

VII . Итог занятия.

- На что похожи точки?

Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.

- На что похожи кривые и прямые линии?

Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.

- Как можно нарисовать точку?

Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.

-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?

Ответы детей: С помощью линейки.

VIII . Анализ занятия.

Занятие прошло хорошо. Дети хорошо усвоили что такое точка и линии, прямая и кривая, как можно нарисовать прямую линию и кривую. Активность в ответах детей была хорошая, но отвечали не все дети.

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.

Материалы к занятию :

Ход занятия:

Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.

— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)

— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)

— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)

— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие

яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)

На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.

Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)

Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.

Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ника —

У нее теперь ангина. (Град)

— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.

Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :

— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :

Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.

Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.

1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)

2) Дорога привела Точку к.

Догадайтесь, к чему:

Течет, течет — не вытечет.

Чуть дрожит на ветерке

Бежит, бежит — не выбежит.

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)

4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост)

5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)

6) Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша пу-тешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост?

Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.

По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Закрепление представлений о точках и линиях.

7) Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

8) Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

9) Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

Закрепление представлений о точках и линиях.

— Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

— Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

— Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

— Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?

— На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.

— Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

— На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.

Проверка в парах.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

— На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? <Линейка.)

— Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий.)

— Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пере-секла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

13) Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса.

14) Что еще нарисовано?

Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 — с грибами? (Груша одна, а грибов — два.)

15) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить цифры 1 и 2с подходящими по количеству предметами.)

16) Какого цвета линии должны идти от цифры 1? (Красные.) А от ци-фры 2? (Зеленые.)

Дети выполняют задание самостоятельно в течение 1—2 минут. Про-верка — с фронтальным проговариванием решения.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соот-носить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнить в разных формах: с ком-ментированием, в форме соревнования, самостоятельно с проверкой в парах или с самопроверкой по готовому образцу и т. д.

Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.

Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада Тема:Точка. Прямая линия. Обучающие задачи: - познакомить с понятиями точка, прямая; - научить чертить прямую линию. Развивающие задачи:.

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" для учащихся третьего года обучения.

Цель: сформировать знание учащихся точки, прямой и кривой линии.

Задачи:

  • Дать знания об отличии прямой и кривой линии.
  • Закрепить знание цифр 1, 2; развивать умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • Развивать способность различать и обозначать точку, прямую и кривую линии.

Материалs к занятию: презентация, клубок пряжи, альбом с цифрами, простые и цветные карандаши, кусочки пряжи, линейки, прописи Л.Г. Петерсон "Раз – ступенька, два – ступенька" математика для детей 5-6 лет.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки.

Эта милая фигура,
Очень уж миниатюрна.
Нарисуем на листочке
Очень крохотную . (точку)

Карандаш наш неспроста,
Вдоль линейки едет с краю.
Получается черта
Мы зовем ее – . (прямая)

Без линейки нарисую
Эту линию смешную.
Как ручей, змея ручная
Эта линия – . (кривая)

- Какая тема нашего занятия? (Точка. Прямая и кривая линии)

Основная часть

1 задание

Педагог рассказывает историю о бабушке и котенке, который любил играть с ее пряжей.
- Как сделать из пряжи прямую и кривую линии?
- Что можно нарисовать с помощью точек?

- Что можно нарисовать с помощью кривой линии?
- Что можно нарисовать с помощью прямой линии?

2 задание

- Что нарисовано на картинке?
- Каким цветом обведена прямая?
- Каким цветом обведена кривая?

- Что нарисовано и каким цветом на линиях?
- Обведи прямые линии красным карандашом, а кривые – синим. Отметь на линиях точки по образцу.

3 задание

На первом рисунке проведи через красную точку горизонтальную прямую линию, а через синюю точку горизонтальную кривую линию так, чтобы линии не пересекались.

На втором рисунке проведи через красную точку вертикальную прямую линию, а через синюю точку вертикальную кривую линию. На третьем рисунке проведи через красную точку прямую линию, через синюю точку проведи кривую линию так, чтобы она пересекала прямую.

4 задание

- Какие цифры изображены на картинке?

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот эта – цифра 2,
Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

- Проведи линии от цифры к предметам по количеству.

Физминутка

"Я иду, и ты идешь. "
Я иду, идешь и ты: раз, два, три,
Я бегу, бежишь и ты: раз, два, три
Я скачу, и скачешь ты: раз, два, три,
Я пляшу, пляши и ты: раз, два, три.

5 задание

- Первый пример на сложение иди вычитание? (на сложение)
- Как называется первый мешочек? (первая часть)
- Как называется второй мешочек? (вторая часть)

- Как называется третий мешочек? (целое)
- Что надо сложить в большой мешочек? (красный полукруг, голубой квадрат)
- Как решим пример? (1+1=2)

- Второй пример на сложение иди вычитание? (на вычитание)
- Как называется первый мешочек? (целое)
- Как называется второй мешочек? (первая часть)

- Как называется третий мешочек? (вторая часть)
- Как надо выполнить вычитание?
- Что надо сложить во вторую часть? (голубой круг)

6 задание

- Где у вас правая рука?
- Где у вас левая рука?

Самолет должен лететь так, чтобы голубые облака были справа от него, а белые – слева.
- Проведите линией путь самолета.

7 задание

- Что нарисовано в первом окошке? (одна точка)
- Что во втором окошке? (две точки)

- Как продолжить ряд точек? (чередуя одну и две точки)
- Поставь точки, продолжая закономерность.

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
- Возьмите цветок и оцените свою работу на занятии. Поросята тоже вас оценят.
- Расскажите, что вам больше понравилось на занятии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

Основные цели:

Метапредметные:

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Предметные:

1) Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решение уравнений и составных задач.

2) Актуализировать представление о точке и её изображении, способность к обозначению точек и прямых.


Заметки на полях:

Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками.

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий:

повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

выполнять задания поискового и творческого характера.

Вариант проведения урока

Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Все необходимые эталоны по математики из 1 класса.

Д−3.1 Карточки с геометрическими фигурами;

Д−3.2 Образец выполнения СР № 1;

Д−3.3 Карточка с точкой;

Д−3.4 Алгоритм построения отрезка.

2) Раздаточный материал:

Р−3.1 Карточки с тренировочными заданиями;

Р−3.2 Образцы выполнения тренировочных заданий;

Р−3.3 Образец выполнения СР № 2;

Р−3.4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

– Чему был посвящён предыдущий урок математики? (Исправлению ошибок по темам: цепочки, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач, …)

– Вы – молодцы! Ведь вы не испугались ошибок, и многие успешно преодолели свои затруднения.

– Назовите школьные принадлежности, которые помогают нам на уроках? (Учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,…)

– Да, учебнику на ваших столах – почётное место. А ещё я вижу у вас новые красивые письменные принадлежности. Они тоже с радостью будут помогать вам.

Учитель показывает большой карандаш.

– У меня тоже есть большой карандаш для доски, который поможет на уроке мне. Возьмите в руки линейку и карандаш и скажите, в какой области математики они будут первыми помощниками? (В геометрии.)

– Верно, и на сегодняшнем уроке вы повторите и уточните свои знания о геометрических фигурах, но и так, же в еще раз выясните, какие ещё затруднения встречаются при сложении и вычитании чисел. А как, будет организован урок, если надо выяснить, какие ещё трудности встречаются при повторении темы? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)

– Готовы к такой работе? Тогда в путь по стране Геометрии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На доске геометрические фигуры (Д−3.1, слайд 1):





– На доске представлены геометрические фигуры, для того, чтобы их подробно изучить, вы должны выполнить задания, которые скрыты за этими изображениями.

На обратной стороне этих фигур записаны номера.

– Вашими помощниками будут тетрадь и ручка. Для того, чтобы изучить первую геометрическую фигуру, вам необходимо повторить материал, представленный в учебнике № 5, стр.7.

– Откройте учебник 5, стр. 7. Прочитайте задание.

– Для того, чтоб выполнить правильно задание, что необходимо вспомнить из первого класса? (Способ сложения и вычитания с переходом через десяток)

Учитель эталон из первого класса вывешивает на доске.

Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.

– Для того, чтобы изучить вторую фигуру, вам необходимо выполнить № 7 (У), стр.7 из учебника. Прочитайте задание.

Задание выполняется для первых четырех чисел. Работа проводиться фронтально, выполняется по цепочке.

– Какие правила вам необходимо вспомнить, для того, чтоб правильно выполнить задание?


– Молодцы! Успешно справились со вторым задание! Вам осталось узнать, какое задание скрыто под третьей фигурой.

Учитель открывает третью фигуру.

– Решите уравнения из учебника № 8 (1, 2), стр.7.

Один у доски с комментированием, остальные – в тетради.

– Для того, чтобы решить уравнение, что необходимо вспомнить? (Как найти неизвестный компонент уравнения: неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

Учащиеся называют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, учитель вывешивает эталоны первого класса на доску.

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 2, стр. 9.

В это время учитель нумерует эталоны на доске.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д−3.2, слайд 2):

Читайте также: