Точка линия прямая и кривая линии конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Содержимое публикации
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новыми понятиями.
На доске изображено несколько разных линий.
Учитель просит детей внимательно посмотреть на доску и сказать, что они заметили.
В результате беседы учащиеся под руководством учителя делят все изображённые на доске объекты на 4 г р у п п ы:
точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.
2. Графическое изображение изученных линий. Выводы.
– Чем прямая линия отличается от кривой?
– Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.)
– Как вы думаете, почему линейку так назвали?
– Про линейку даже есть стихотворение:
Я – линейка. Прямота –
Моя главная черта.
– Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.
– Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?
– Поставьте в ваших тетрадях точку.
– Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? (Высказывания детей.)
– Проведите одну прямую линию.
– Можно ли провести ещё?
– А ещё можно провести прямую линию через эту же точку?
– Какой в ы в о д можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.)
– Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?
– Попробуйте это сделать.
– Какой вывод из этого следует?
– А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки.
– Сколько через них можно провести прямых линий? (Высказывания детей.)
– Проведите прямую линию.
– Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Дети пытаются выполнить задание учителя и приходят к выводу, что это сделать невозможно.)
– Получилось ли у вас это сделать?
– Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.)
– Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.
– Сколько кривых можно провести через них?
– Проведите одну кривую линию.
– Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки?
– Попробуйте это сделать.
– Какой в ы в о д из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.)
– Проведите прямую линию.
– Поставьте на ней две точки.
– Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.
– Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами.
– Как называются эти линии? (Отрезки.)
– Чем отрезок отличается от прямой линии?
Учитель помогает детям сделать в ы в о д. (Отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.)
– Начертите в ваших тетрадях два отрезка.
В з а и м о п р о в е р к а.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 2 (с. 37 учебника, часть 1).
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?
– Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.
– Какое числовое выражение соответствует первому рисунку?
– Какое числовое выражение соответствует второму рисунку?
– Составьте по ним рассказы.
IV. Составление и чтение равенств.
Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1 (с. 10 в тетради № 1).
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.)
Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы каждое из записанных выражений они читали разными способами.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
Например: дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным.
Вся работа выполняется ф р о н т а л ь н о.
V. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Какая линия называется прямой?
– Сколько прямых линий можно провести через 1 точку?
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.
1) - познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии;
2) - закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.
3) - развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.
Раздаточный- несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитка, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, немного гороха или пшена.
Ход занятия
Формирование представлений о точке, линии, прямой линии.
а) на доске картинки:
- Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зерна)
- На что похожи зерна? (ответы детей)
-Что нарисовано на второй картинке (Ночное небо)
-На что похожи звездочки? (ответы детей)
- Что нарисовано на третьей картинке (Цветущий луг)
- На что похожи цветы?
-Как вы думаете как можно нарисовать зерна, цветы, звезды?
- Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки .
- Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? (ответы детей)
б)- Сегодня в гости к нам пришла Точка – она из волшебной страны Геометрии . Она любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. И так следуем вместе с нашей гостьей.
Воспитатель на доске, дети на листах бумаги.
- Покатилась точка сначала по узенькой… догадайтесь по чему:
Меня все топчут,
А я все лучше! (тропинка)
- катилась она по тропинке и привела ее тропинка к широкой…
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (дорога)
- Эта дорога была ровная-ровная, прямая . Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? (линейка)
- Дорога привела точку к…
Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
- Нужна ли нам линейка, что бы нарисовать берега реки? (нет, берега – кривые линии)
- А через речку нельзя перебраться. Что же делать?
Я над речкою лежу,
Оба берега держу.
Через речку лег,
Пробежать помог. (мост)
- с помощью каких линий мы нарисуем мост?
- Посмотрите на свои листочки, какие из этих линий кривые, прямые.
До темна трудился крот-
Рыл большой подземный ход.
До утра идет веселье
У крота на новоселье.
Закрепление представлений о точках и линиях.
- Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую.
- Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию.
Молодцы отложите свои листочки в сторону и подвинте тетради.
Работа в тетради.
- Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине?
Ответы детей: точки.
-Что вы видите на 2-ой картине?
Ответы детей: кривая линия
- Что вы видите на 3-й картине?
Ответы детей: прямую линию
- Что помогло карандашу сделать такую прямую линию?
Ответы детей: линейка.
- Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке?
Ответы детей: мешает бабушке.
- Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить?
Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая.
- Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии.
В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.
-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Ответы детей: воспользоваться линейкой.
- Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии?
Ответы детей: линейка
- На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки.
- Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?
Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию.
- На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке.
В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.
- На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам?
Ответы детей: Линейка.
-Через синюю точку проведите кривую линию так.
V . Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг ластик выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать?
Как тут быть?
Надо думать
VI . Повторение.
В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.
- Посмотрите на картинки.
- Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 – с грибами.
Ответы детей: Потому что груша одна, а грибочков два.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Ответы детей: Все что по одному соединить с цифрой 1 и все что по два соединить с цифрой 2.
В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соотносить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнять с разных формах: с комментированием, в форме соревнования, самостоятельно.
-Точка путешественница летит в самолете. Изобразите ее путь так, чтобы голубые облака были справа от самолета, а белые –слева.
- Что вам напоминают точки внизу страницы?
Ответы детей: зерна, звезды, горох, пшено.
- В каком порядке они идут?
Ответы детей: Одна точка, две точки.
- Из каких фигурок составлены фонарики?
Ответы детей: из треугольников.
-Дорисуйте точки и фонарики, продолжая закономерность.
VII . Итог занятия.
- На что похожи точки?
Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено.
- На что похожи кривые и прямые линии?
Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски.
- Как можно нарисовать точку?
Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.
-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?
Ответы детей: С помощью линейки.
VIII . Анализ занятия.
Занятие прошло хорошо. Дети хорошо усвоили что такое точка и линии, прямая и кривая, как можно нарисовать прямую линию и кривую. Активность в ответах детей была хорошая, но отвечали не все дети.
Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.
Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.
Материалы к занятию :
Ход занятия:
Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.
— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)
— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)
— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.
— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)
— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие
яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.
Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)
На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.
Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)
Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.
Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ника —
У нее теперь ангина. (Град)
— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.
Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :
— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:
Меня все топчут,
Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :
Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.
Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.
1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)
2) Дорога привела Точку к.
Догадайтесь, к чему:
Течет, течет — не вытечет.
Чуть дрожит на ветерке
Бежит, бежит — не выбежит.
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)
4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:
Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Через речку лег,
Пробежать помог. (Мост)
5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)
6) Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша пу-тешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост?
Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.
По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
Закрепление представлений о точках и линиях.
7) Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?
8) Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?
9) Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.
Закрепление представлений о точках и линиях.
— Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?
— Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?
— Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.
В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.
— Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?
— На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.
— Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?
— На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.
Проверка в парах.
В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.
— На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? <Линейка.)
— Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий.)
— Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пере-секла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.
В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.
13) Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса.
14) Что еще нарисовано?
Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 — с грибами? (Груша одна, а грибов — два.)
15) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить цифры 1 и 2с подходящими по количеству предметами.)
16) Какого цвета линии должны идти от цифры 1? (Красные.) А от ци-фры 2? (Зеленые.)
Дети выполняют задание самостоятельно в течение 1—2 минут. Про-верка — с фронтальным проговариванием решения.
В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соот-носить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнить в разных формах: с ком-ментированием, в форме соревнования, самостоятельно с проверкой в парах или с самопроверкой по готовому образцу и т. д.
Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.
Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада Тема:Точка. Прямая линия. Обучающие задачи: - познакомить с понятиями точка, прямая; - научить чертить прямую линию. Развивающие задачи:.
Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" для учащихся третьего года обучения.
Цель: сформировать знание учащихся точки, прямой и кривой линии.
Задачи:
- Дать знания об отличии прямой и кривой линии.
- Закрепить знание цифр 1, 2; развивать умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Развивать способность различать и обозначать точку, прямую и кривую линии.
Материалs к занятию: презентация, клубок пряжи, альбом с цифрами, простые и цветные карандаши, кусочки пряжи, линейки, прописи Л.Г. Петерсон "Раз – ступенька, два – ступенька" математика для детей 5-6 лет.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки.
Эта милая фигура,
Очень уж миниатюрна.
Нарисуем на листочке
Очень крохотную . (точку)
Карандаш наш неспроста,
Вдоль линейки едет с краю.
Получается черта
Мы зовем ее – . (прямая)
Без линейки нарисую
Эту линию смешную.
Как ручей, змея ручная
Эта линия – . (кривая)
- Какая тема нашего занятия? (Точка. Прямая и кривая линии)
Основная часть
1 задание
Педагог рассказывает историю о бабушке и котенке, который любил играть с ее пряжей.
- Как сделать из пряжи прямую и кривую линии?
- Что можно нарисовать с помощью точек?
- Что можно нарисовать с помощью кривой линии?
- Что можно нарисовать с помощью прямой линии?
2 задание
- Что нарисовано на картинке?
- Каким цветом обведена прямая?
- Каким цветом обведена кривая?
- Что нарисовано и каким цветом на линиях?
- Обведи прямые линии красным карандашом, а кривые – синим. Отметь на линиях точки по образцу.
3 задание
На первом рисунке проведи через красную точку горизонтальную прямую линию, а через синюю точку горизонтальную кривую линию так, чтобы линии не пересекались.
На втором рисунке проведи через красную точку вертикальную прямую линию, а через синюю точку вертикальную кривую линию. На третьем рисунке проведи через красную точку прямую линию, через синюю точку проведи кривую линию так, чтобы она пересекала прямую.
4 задание
- Какие цифры изображены на картинке?
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот эта – цифра 2,
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- Проведи линии от цифры к предметам по количеству.
Физминутка
"Я иду, и ты идешь. "
Я иду, идешь и ты: раз, два, три,
Я бегу, бежишь и ты: раз, два, три
Я скачу, и скачешь ты: раз, два, три,
Я пляшу, пляши и ты: раз, два, три.
5 задание
- Первый пример на сложение иди вычитание? (на сложение)
- Как называется первый мешочек? (первая часть)
- Как называется второй мешочек? (вторая часть)
- Как называется третий мешочек? (целое)
- Что надо сложить в большой мешочек? (красный полукруг, голубой квадрат)
- Как решим пример? (1+1=2)
- Второй пример на сложение иди вычитание? (на вычитание)
- Как называется первый мешочек? (целое)
- Как называется второй мешочек? (первая часть)
- Как называется третий мешочек? (вторая часть)
- Как надо выполнить вычитание?
- Что надо сложить во вторую часть? (голубой круг)
6 задание
- Где у вас правая рука?
- Где у вас левая рука?
Самолет должен лететь так, чтобы голубые облака были справа от него, а белые – слева.
- Проведите линией путь самолета.
7 задание
- Что нарисовано в первом окошке? (одна точка)
- Что во втором окошке? (две точки)
- Как продолжить ряд точек? (чередуя одну и две точки)
- Поставь точки, продолжая закономерность.
Итог занятия
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
- Возьмите цветок и оцените свою работу на занятии. Поросята тоже вас оценят.
- Расскажите, что вам больше понравилось на занятии?
На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.
Основные цели:
Метапредметные:
2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.
Предметные:
1) Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решение уравнений и составных задач.
2) Актуализировать представление о точке и её изображении, способность к обозначению точек и прямых.
Заметки на полях:
Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками.
На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.
На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий:
повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.
выполнять задания поискового и творческого характера.
Вариант проведения урока
Оборудование
1) Демонстрационные материалы:
Все необходимые эталоны по математики из 1 класса.
Д−3.1 Карточки с геометрическими фигурами;
Д−3.2 Образец выполнения СР № 1;
Д−3.3 Карточка с точкой;
Д−3.4 Алгоритм построения отрезка.
2) Раздаточный материал:
Р−3.1 Карточки с тренировочными заданиями;
Р−3.2 Образцы выполнения тренировочных заданий;
Р−3.3 Образец выполнения СР № 2;
Р−3.4 Образец выполнения дополнительных заданий.
3) Презентация: слайды 1−
1. Мотивация к коррекционной деятельности:
– Чему был посвящён предыдущий урок математики? (Исправлению ошибок по темам: цепочки, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач, …)
– Вы – молодцы! Ведь вы не испугались ошибок, и многие успешно преодолели свои затруднения.
– Назовите школьные принадлежности, которые помогают нам на уроках? (Учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,…)
– Да, учебнику на ваших столах – почётное место. А ещё я вижу у вас новые красивые письменные принадлежности. Они тоже с радостью будут помогать вам.
Учитель показывает большой карандаш.
– У меня тоже есть большой карандаш для доски, который поможет на уроке мне. Возьмите в руки линейку и карандаш и скажите, в какой области математики они будут первыми помощниками? (В геометрии.)
– Верно, и на сегодняшнем уроке вы повторите и уточните свои знания о геометрических фигурах, но и так, же в еще раз выясните, какие ещё затруднения встречаются при сложении и вычитании чисел. А как, будет организован урок, если надо выяснить, какие ещё трудности встречаются при повторении темы? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)
– Готовы к такой работе? Тогда в путь по стране Геометрии.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
На доске геометрические фигуры (Д−3.1, слайд 1):
– На доске представлены геометрические фигуры, для того, чтобы их подробно изучить, вы должны выполнить задания, которые скрыты за этими изображениями.
На обратной стороне этих фигур записаны номера.
– Вашими помощниками будут тетрадь и ручка. Для того, чтобы изучить первую геометрическую фигуру, вам необходимо повторить материал, представленный в учебнике № 5, стр.7.
– Откройте учебник № 5, стр. 7. Прочитайте задание.
– Для того, чтоб выполнить правильно задание, что необходимо вспомнить из первого класса? (Способ сложения и вычитания с переходом через десяток)
Учитель эталон из первого класса вывешивает на доске.
Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.
– Для того, чтобы изучить вторую фигуру, вам необходимо выполнить № 7 (У), стр.7 из учебника. Прочитайте задание.
Задание выполняется для первых четырех чисел. Работа проводиться фронтально, выполняется по цепочке.
– Какие правила вам необходимо вспомнить, для того, чтоб правильно выполнить задание?
– Молодцы! Успешно справились со вторым задание! Вам осталось узнать, какое задание скрыто под третьей фигурой.
Учитель открывает третью фигуру.
– Решите уравнения из учебника № 8 (1, 2), стр.7.
Один у доски с комментированием, остальные – в тетради.
– Для того, чтобы решить уравнение, что необходимо вспомнить? (Как найти неизвестный компонент уравнения: неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)
Учащиеся называют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, учитель вывешивает эталоны первого класса на доску.
– Наступил момент проверить себя. Готовы?
Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 2, стр. 9.
В это время учитель нумерует эталоны на доске.
– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.
На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д−3.2, слайд 2):
Читайте также: