Конспект урока 2 класс сутки и неделя 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Овинова Наталья Евгеньевна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бузулук

Тема: Сутки и неделя

Задачи урока:

  • Узнать, почему происходит смена дня и ночи;
  • Установить связь между сутками и неделей.

Предметные результаты:

  • иметь представление о связи естественных единиц измерения времени – сутки, неделя – с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;
  • давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;
  • определять количество дней в неделе;
  • называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

  • осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;
  • использовать полученные знания о биологических ритмах человека в течение суток и недели для здоровьесбережения.

Ход урока:

Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Целеполагание.

Без ног и без крыльев оно,

Не догонишь его.

-Правильно. Это время.

-А знаете ли вы, как называется время от одного восхода солнца до другого?

Ещё в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. В них 24 часа. Светлая часть суток (день) сменяется тёмной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

-Как же называется время от одного восхода до другого?

-Конечно, это сутки.

-Тема нашего урока: сутки и неделя.

Цель нашего урока:

  • Узнать, почему происходит смена дня и ночи;
  • Установить связь между сутками и неделей.

Аналитический этап.

-С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь.

А вот у древних греков была красивая легенда о смене дня и ночи. Они верили, что бог солнца Гелиос утром появляется на востоке на золотой колеснице, запряженной огненными лошадьми. Весь день он едет по небу и вечером исчезает на западе.

- Итак, мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи. А теперь узнаем, как наука объясняет смену дня и ночи.

-Посмотрите на экран. Красный шарик – наше Солнце, оно очень большое, яркое и горячее. Синий шарик – наша планета Земля.(включить видео)

-Солнце освещает нашу планету только с одной стороны. Половина Земли освещена, а другая половина остаётся в тени. Земля вращается вокруг своей оси. Получается, что сначала к Солнцу поворачивается одна сторона, а затем – другая. Так и происходит смена дня и ночи. Представь, что красная точка – это ты, а жёлтая – твой друг, живущий на противоположном полушарии. Сейчас ты находишься на освещённой стороне Земли и у тебя день. А у твоего друга в это время ночь. Но примерно через 12 часов Земля повернётся вокруг своей оси, и тогда у тебя настанет ночь, а у твоего друга – день. А вот если бы ты летел на самолёте со скоростью около 1500 км/ч и двигался против вращения Земли, Солнце светило бы на тебя всё время.

- Откройте учебник на с.21 и найдите абзац, который появился у вас на слайде. Прочитайте его и узнайте научный ответ на вопрос, что такое сутки.

-Совершенно верно, сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

-А сейчас давайте поиграем. Вы можете встать и подвигаться вместе с героями видеоролика.

Мы привыкли измерять время не только сутками, но и неделями. Семь суток составляют одну неделю. Это значит, что в неделе семь дней и семь ночей. Обычно для краткости говорят просто: дни недели.

Неделю придумали в древности. Это было нужно для того, чтобы планировать время. В какие-то дни люди работали. Другие дни были для отдыха и молитвы. В особые дни шли на базар, как на праздник. Мы и сейчас планируем свои дела по дням недели. Рабочие дни чередуются с выходными.

-А теперь внимательно послушайте, что говорят звери, и найдите того, кто ошибается. Подсказка: зайчик прав.

-Кто же из зверей ошибся?

-Мышонок ошибся, позавчера был понедельник.

Рассмотри рисунки. В какие дни недели могут происходить эти события?

-Перед вами слова, соберите из них пословицу. Можете совещаться в парах.

-Проверьте, у вас должна получиться пословица:

День и ночь – сутки прочь.

Сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

Сутки длятся 24 часа.

В неделе семь дней.

Сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси. Из-за вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Семь суток (или, как обычно говорят, семь дней) составляют одну неделю.

-Запишите домашнее задание:

Рассмотрите рисунок на с.21 и придумайте своё сказочное объяснение смены дня и ночи.

Планируемые результаты

-знать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

-уметь - определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность.

- осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

- проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

-устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

ВложениеРазмер
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Сутки и неделя" 25.57 КБ
Презентация 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.09.19 ФИО учителя: Балдина В. А.

Школа: 104 ФИ студента: Кудряшова А.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

-знать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

-уметь - определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность.

- осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

- проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

-Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня, присаживайтесь.

Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой.

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее.

-Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

- Ребята, скажите, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- А какое бывает время?

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

(Прошлое, настоящее, будущее)

(Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

П: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

- Какое одно общее имя можно дать парам? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени?

(О часах, о времени)

(Вызвавшимся детям учитель даёт игровые имена: Утро, полдень, вечер, полночь)

(Сутки или не могут ответить на вопрос)

(Узнать, что такое сутки и неделя, как они появились)

П: подводить под понятие

П: строить речевые высказывания

IV. Открытие нового знания

Словест.: слово учителя, учебная беседа

Практ.метод: работа с глобусом

- Ещё в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. В них 24 часа. Светлая часть суток (день) сменяется тёмной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

Вы уже знаете, что Земля движется вокруг Солнца. Кроме того, Земля вращается вокруг своей оси. Если мы будем поворачивать глобус вокруг своей оси, то, что мы заметим?

- Этот стержень называют осью. У Земли стержня нет, поэтому ось Земли – воображаемая линия, вокруг которой происходит ее вращение.

- Кто знает, как называют неподвижные точки?

- А сейчас давайте проведем опыт и посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Мне нужны два помощника, которые будут работать с глобусом и моделью Солнца.

Глобус – это наша Земля, а лампа – Солнце. Мы видим, что лампа освещает только одну сторону глобуса.

- Ту сторону, которую освещает Солнце, как можно назвать?

- А ту сторону, на которую не попадают лучи Солнца?

Повернем глобус слева направо. Что мы наблюдаем?

- Итак, давайте сделаем вывод, почему же сменяются день и ночь?

- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

- Как называется этот промежуток времени?

- Ребята, но с вами знаем, что время можно измерять не только сутками, но еще и неделями.

- Что такое неделя? Назовите дни недели по порядку.

- Ребята, я раздала некоторым карточки, на которых написан один из дней недели. Вам необходимо предположить происхождение названия дня недели.

Вторник так назвали, потому что он второй по счёту день после воскресенья.

- точки, через которые проходит стержень, неподвижны. Вся остальная поверхность глобуса совершает оборот.

- Северным и Южным полюсам

Выходят 2 помощника

- теперь освещается другая сторона глобуса. Где была ночь, теперь день, а где был день, теперь ночь.

- Земной шар все время вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую.

- неделя – семь суток.

П: строить речевые высказывания

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков;

П: искать и выделять необходимую информацию

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич: работа с рабочей тетрадью

Работа с рабочей тетрадью

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 15, надо выполнить №3. Запишите определение суток с помощью учебника или самостоятельно.

Выполняют задание индивидуально

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

VI. Самостоятельная работа

Практ: работа c раздаточным материалом

- А теперь давайте поработаем с рабочей тетрадью, откройте стр.15, прочитайте и выполните №4. (Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника)

Планируемые результаты: учащиеся научатся давать научное объяснение смены дня и ночи, связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю, выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения этого явления на основе соответствующих произведений художественного творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи), аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Фронтальный опрос

(Учитель от имени куклы Мальчика задает вопросы. Дети от имени куклы Девочки отвечают на них.)

— Что такое настоящее?

— Что такое прошлое?

— Что такое будущее?

— Назовите единицы измерения времени.

— Приведите примеры старинных и современных часов.

III. Самоопределение к деятельности

Прислушайся к часам ты:

— Тик-так, тик-так, тик-так, —

Поет веселый гномик

По имени Тик-Так.

Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

А разбегутся стрелки —

Его разыщет брат,

Веселый Добрый Вечер,

Как много лет назад.

Его сменяя, Полночь

По имени Тик-Така

Чуть слышно назовет.

Пробудет до рассвета

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.

А лишь сойдутся стрелки,

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

— О какой единице измерения времени говорится в стихотворении? Кто хочет мне помочь? Нужны четыре помощника.

(Учитель вызывает четырех учеников и дает им игровые имена: Утро, Полдень, Вечер, Полночь.)

— Давайте паре Утро — Полдень мы дадим общее имя — День, а пару Вечер — Полночь назовем Ночь.

— Какое одно общее имя можно дать всем нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки.)

Сегодня на уроке будем говорить о сутках и неделе.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(Учитель предлагает ученикам, участвующим в инсценировке, взяться за руки и двигаться кругом по часовой стрелке. Движение хоровода учитель сопровождает чтением первого абзаца текста на с. 20 учебника.)

С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали Древние греки.

— Прочитаем об этом в последнем абзаце текста на с. 21 учебника.

— Какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи вам известны? (Ответы учеников.)

О смене дня и ночи народ рассказывал не только в сказках и мифах, но и в загадках.

Черная птица спать уложила,

Белая прилетела — встать повелела. (День и ночь.)

Черная корова всех поборола,

Белая пришла — всех подняла. (День и ночь.)

— Придумайте свои сказочные истории о смене дня и ночи. Расскажите их. (Рассказы детей.)

Итак, мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи, даже придумали свои сказочные истории, отгадали загадки. А теперь узнаем, как наука отвечает на этот вопрос. Вот наши помощники заспорили: Девочка считает, что Солнце ходит вокруг Земли и попеременно освещает то одну, то другую ее сторону. А Мальчик говорит, что это Земля вращается вокруг Солнца и потому объяснение Девочки неправильно.

— Поднимите руки те, кто согласен с Мальчиком.

— А кто поддерживает Девочку? Кто же прав? (Ответы учеников.)

мы познакомились с устройством Вселенной. И знаем, что раскаленное небесное тело — звезда Солнце — находится в центре, а планеты — холодные небесные тела, в том числе и наша Земля, — вращаются вокруг него. Вот такой небесный танец. Значит, объяснение Девочки, почему происходит смена дня и ночи, неправильно.

Северный и Южный полюсы соединены воображаемой линией — земной осью. Вокруг нее Земля и вращается с запада на восток. Время полного оборота Земли вокруг своей оси — это и есть сутки. На той стороне Земли, которая освещается солнцем, день. На противоположной стороне, находящейся в тени, ночь. Итак, смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг своей оси.

(Учитель во время объяснения может запустить детский волчок для наглядной демонстрации вращения предмета вокруг собственной оси; подтверждает текст, показывая опыт, в котором вращающийся глобус освещается неподвижным фонариком.)

- Рассмотрите схему на с. 20 учебника. Объясните по ней смену дня и ночи.

- Кто хочет примерить на себя роли Земли и Солнца? (Учитель на голову одного из учеников надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. Земля кружится вокруг Солнца, одновременно вращаясь вокруг своей воображаемой оси.)

2. Беседа

- Вот Земля полностью обернулась вокруг своей оси. Сколько времени прошло? (Сутки.)

- А как называются семь суток? (Неделя.)

- Назовите дни недели.

(Учитель выстраивает их последовательность на доске с помощью магнитов и полосок бумаги, на которых написаны названия дней недели.)

- Как по названию узнать, какой из дней недели следует вторым? пятым? четвертым?

V. Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит,

(Сложенные ладони прижать к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Качать поднятыми вверх руками.)

Рано утором солнце встало,

(Поднять руки вверх, потянуться.)

Нам лучи свои послало.

(Качать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качать разведенными в стороны руками.)

Небо тучей заволок

(Закрыть лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Наклоны влево и вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Вселенная, время, календарь

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Встать, спрятать руки за спину.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

Ответ: сутки - это единица измерения времени, равная 24 ч.

— Как называется первый день недели? Поставьте возле него цифру 1.

— Как называется второй день недели? Поставьте возле него цифру 2.

— Продолжите выполнять задание самостоятельно.

— Объясните названия дней недели.

VII. Рефлексия

(Учитель предлагает выполнить задания, используя карточки с названиями дней недели.)

— Расставьте карточки по порядку, от понедельника до воскресенья.

— Перечислите дни недели в обратном порядке, от воскресенья до понедельника.

— Назовите и покажите рабочие и выходные дни.

— Назовите и покажите дни недели, начиная со среды (с пятницы, со вторника).

— Назовите и покажите 1,4, 5, 2-й дни недели.

— В какой день недели вы поете в школе, занимаетесь физкультурой, рисуете?

— Перечислите дни раньше четверга.

— Перечислите дни между пятницей и воскресеньем.

VIII. Подведение итогов урока

— Кукла Девочка будет задавать вопросы, кукла Мальчик - отвечать на них.

(Учитель передает куклы желающим.)

— Что такое сутки?

— Почему происходит смена дня и ночи?

Домашнее задание

2. Выполнить задание 5 (с. 15—17) в рабочей тетради.

Материал для учителя

Сказание о создании ночи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по окружающему миру

Технологическая карта

Тема, Класс, УМК

Тип, вид урока.

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел: Вселенная, время, календарь

Тема: Сутки и неделя

Урок открытия новых знаний

Результат: вывод по проблеме

Осознают взаимосвязь между суточным вращением Земли вокруг совей оси и появлением единицы измерения времени (сутки).

Осознают, принимают и учатся решать проблему: Почему день сменяется ночью?

Учатся работать по плану:

  1. Как происходит смена дня и ночи?
  2. Как древние греки объясняли смену дня и ночи?
  3. Для чего придумали неделю?

Ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме: Земля вращается вокруг своей оси, поэтому сменяются день и ночь.

Оформляют свои мысли в речевой форме на вопрос: Почему день сменяется ночью?

Учатся различать день и ночь, распределять дни недели в правильном порядке.

Учебник А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир. 2 класс.1ч. Москва: Просвещение – 2012.

Рабочая тетрадь А.А.Плешаков, Окружающий мир. 2 класс. 1ч. Москва: просвещение – 2012.

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о связи естественных единиц измерения времени в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о сутках и неделе, как новых единицах измерения времени, в процессе смены видов учебной деятельности.

Развивающие:

· Развитие словесно-логического мышления в процессе решения поставленной проблемы: почему сменяются день и ночь?

Воспитательные:

· Содействие осознанию взаимосвязи между суточным вращением Земли вокруг совей оси и появлением единицы измерения времени (сутки).

Продукт деятельности : вывод по проблеме.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь, теллурий.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: проблемно-диалогический.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, научности, систематичности, прочности.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

1. Учебник А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир. 2 класс.1ч. Москва: Просвещение – 2012.

2. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков, Окружающий мир. 2 класс. 1ч. Москва: просвещение – 2012.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный.

Создание положительной мотивации на урок.

- Здравствуйте, ребята! Хотелось бы начать урок с небольшого стихотворения.

Читает стихотворение.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

- Все готовы к уроку?

Доброжелательный настрой на урок.

Слушают стихотворение.

Регулятивные: обеспечение учащимися организации учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднений в пробном учебном действии)

Формулирует задания, которые создают противоречия и приводят к проблеме.

Подводит детей к теме урока.

- Какой теме был посвящен прошлый урок?

- Назовите единицы измерения времени.

- Выберите из названных единиц измерения времени ту, которая определяет время, проходящее от одного восхода солнца до другого?

- Как вы думаете, что на уроке мы будем сегодня проходить?

- Да, а также вы узнаете о неделе.

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.

Формулируют тему и цель урока.

- Мы говорили о времени, о различных видах часов.

- Часы – прибор для измерения времени.

- Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

- Сегодня на уроке мы узнаем о сутках.

Коммуникативные: включаться в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность.

Физкультминутка

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайка,

В небе кружат птицы.

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться.

- Ходьба на месте.

- Прыжки на месте.

- Дети размахивают руками.

- Дети садятся за парты.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача: решение проблемы

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану.

- Еще в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками.

- Сколько часов в сутках?

- Светлая часть суток (день) сменяется темной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

- Какой вопрос мы можем задать, зная данную информацию?

- Возникает вопрос: почему сменяются день и ночь?

- Можем мы на этот вопрос ответить сейчас?

- Предлагаю составить небольшой план, который поможет ответить на этот вопрос.

- Каким будет первый пункт нашего плана?

- Хорошо. Какой второй пункт плана?

- Какой третий пункт плана?

- Мы составили с вами план, который поможет нам узнать о сутках и неделе.

- Будем следовать нашему плану на урок, и узнаем ответ на первый вопрос.

- Чтобы ответить на вопрос, проведем эксперимент.

(Учитель достает теллурий. Показывает наглядно, как сменяется день и ночь.)

- Ту сторону, которую освещает Солнце, как называют?

- А ту сторону, на которую не попадают лучи Солнца?

- Вокруг чего крутится планета Земля?

- Из-за чего происходит смена дня и ночи?

- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

- Как называется этот промежуток времени?

- Что происходит на другой стороне Земли, когда у нас день?

- А когда у нас ночь?

- Ответили мы на первый пункт плана?

- Откройте учебник на странице 21. Обратите внимание на рисунок. Послушайте внимательно.

- А вот у древних греков была красивая легенда о смене дня и ночи. Они верили, что бог солнца Гелиос утром появляется на востоке на золотой колеснице, запряженной огненными лошадьми. Весь день едет по небу и вечером исчезает на западе.

- Как древние греки объясняли смену дня и ночи?

- Ответили мы на второй вопрос нашего плана?

- Мы с вами знаем, что время можно измерять не только сутками, но ещё и неделями.
- Что же такое неделя?

- Да, верно, это означает, что в неделе семь дней и семь ночей. Обычно, для краткости говорят: дни недели.

- Назовите по порядку дни недели.

- Для чего придумали неделю?

- На странице 22 прочитайте второй абзац.

- Прочитав второй абзац, вы можете с легкостью ответить на вопрос: для чего придумали неделю?

- Ответили мы на третий пункт плана?

Открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника. Решение проблемного вопроса.

- В сутках 24 часа.

- Как происходит смена дня и ночи?

- Как древние греки объясняли смену дня и ночи?

- Для чего придумали неделю?

- Смотрят за действиями учителя.

- Вокруг своей оси.

- Смены дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

- Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа.

- На другой стороне наступает ночь.

- То, на другой стороне наступает день.

- Они объясняли это тем, что по небу с утра и до вечера едет бог солнца Гелиос.

- Неделя – это семь суток.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Читают второй абзац.

- Неделю придумали для того, чтобы планировать время.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, умение строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: проявлять эмоционально-положительное отношение к предмету.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Самостоятельное применение новых знаний

Формулирует задания на закрепление изученного материала.

Дает задание проблемного характера для применения новых знаний и умений.

- Рассмотрите рисунки на странице 22.

- Ответьте на вопрос: в какие дни недели могут происходить эти события?

- Теперь подумаем. Как вы обычно планируете свои занятия и отдых по дням недели?

- Есть ли у тебя любимый день недели? Какой? Почему именно этот день недели?

- Откройте рабочую тетрадь на странице 15, найдите задание 3. Прочитайте задание.

- Самостоятельно или с помощью учебника запишите определение суток.

- Что такое сутки?

- Следующее задание: вам необходимо пронумеровать дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

- Прочитайте дни недели в правильной последовательности.

Выполняют задания, проговаривая каждый свой выбор.

Выполняют задания проблемного характера.

- Семья может обедать каждый день.

Девочка с мальчиком могут прибираться в субботу.

Мальчик с собакой может гулять в воскресенье.

Папа с мальчиком могут пойти в зоопарк в субботу или воскресенье.

Ученики учатся в школе с понедельника по пятницу.

- Высказывают свое мнение.

- Высказывают свое мнение.

- Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

- Сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.

Личностные: способность к самооценке на основе выработанных критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу, умение работать в группах.

Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Организация обобщения изученного материала.

- Подведем итог нашего урока.

- Что такое сутки?

- Почему происходит смена дня и ночи?

- Что такое неделя?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Помогает учителю подвести урок. Обобщение. Рефлексия.

- Сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

- Смена дня и ночи происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

- Неделя – это семь суток.

- Высказывают свое мнение.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: умение оценивать результаты работы.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Прочитать параграф в учебнике на страницах 20-23. В рабочей тетради выполнить задания 2,5.

- Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 296 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2022 61
  • DOCX 24.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куриляк Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для урока окружающего мира по программе Перспектива, 2 класс.

Тема: Сутки и неделя

Класс: 2 В класс

Учитель: Саздыкова Р.А.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

иметь представление о связи естественных единиц измерения времени – сутки, неделя – с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

определять количество дней в неделе;

называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Метапредметные результаты:

выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народа своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи);

моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации;

составлять фоторассказ о своей жизни за неделю;

писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье;

Личностные результаты:

осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

использовать полученные знания о биологических ритмах человека в течение суток и недели для здоровьесбережения.

Оборудование:

У обучающихся: цветные карандаши, ножницы, клей.

Прислушайся к часам ты:

- Тик-так, тик-так, тик – так,-

Поет веселый гномик

По имени Тик-Так.

Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

А разбегутся стрелки –

Его разыщет брат,

Веселый Добрый Вечер,

Как много лет назад.

Его сменяя, Полночь

По имени Тик-Така

Чуть слышно назовет.

Пробудет до рассвета

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.

А лишь сойдутся стрелки.

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

- Ребята, о чем это стихотворение? (о часах, о времени)

-Обычно про время люди говорят…

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

-А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в этом стихотворении. Кто хочет мне помочь? Мне нужны четыре помощника: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки.

- Давайте паре Утро-Полдень мы дадим общее имя – День, а пару Вечер – Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица времени?

Чтение учителем первого абзаца на с.20.

Аналитический этап.

-С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки.

Чтение легенды хорошо читающим учеником (с.21)

-Назовите, какие небесные тела вы знаете?

-Как называется самая близкая к Земле звезда?

-Как обращаются планеты?

- Вспомните, на какой стороне горизонта солнце всходит, а на какой заходит? Что такое Северный Полюс, Южный Полюс?

Опыт: вращающийся глобус освещается статичным фонариком.

Вывод: Сутки- это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

Тренировочные упражнения № 2 - №3 на с.15 рабочей тетради

Аналитический этап.

-За сутки Земля делает полный оборот вокруг своей оси. А как называются семь суток вместе?

Тренировочные упражнения. Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с.15 рабочей тетради.

Проверка: СЛАЙД № 7

Работа по рисункам на с.22: в какие дни недели могли происходить эти события?

- А как вы думаете, ребята, одинаково ли чувствует себя человек в течение суток? Чтобы не уставать и все успевать, надо соблюдать …(режим дня).

И в течение учебной недели надо тоже соблюдать особый режим: в понедельник и в пятницу (в начале и в конце недели) расписание облегченное, а во вторник, среду и четверг у вас по пять уроков.

Выводы и обобщения:

-Что такое сутки?

-Почему происходит смена дня и ночи?

-Сколько дней в неделе?

-Перечисли дни недели в правильной последовательности.

Региональный компонент. С помощью родителей подберите в творчестве народа нашей области легенды о смене дня и ночи.

Домашнее задание. Теоретический материал на с.20-23 учебника, задание № 5 на с. 15 рабочей тетради.

Читайте также: