Конспект урока 2 класс литературное чтение осень наступила ласточки пропали презентация

Обновлено: 05.07.2024

Раздел: Люблю природу русскую. Осень.

2 класс. Учебник Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой “Литературоное чтение” .

образовательная – познакомить детей со стихотворением А.Фета “Ласточки пропали. ”;

  • развивать образное мышление;
  • совершенствовать лексической стороны речи;
  • вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения;
  • эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово,
  • прививать интерес к наблюдениям за природой, внимание к художественному слову;
  • воспитывать стремление к самостоятельному познанию.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на представленные портреты на доске.

- Прочитайте их имена.

- Вам знакомы они? Кто это? (Поэты, чьи стихи мы читали и учили наизусть).

- А кого называют поэтами? (Тех, кто пишет стихи).

  • Есть в осени первоначальной.
  • Поспевает брусника.
  • Осень наступила.

- О каком времени года эти стихи? /об осени/

- Прочитайте имя еще одного поэта.

- Как вы думаете, почему добавился еще один портрет?

- Прочитайте его имя.

- Кто догадался какова будет тема сегодняшнего урока?

Стихотворение А.А.Фета “Ласточки пропали”.

3. Проверка домашнего задания.

- А пока давайте послушаем эти замечательные стихи, подготовленные вами дома. (Дети читают стихи А.Плещеева “Осень наступила” и К.Бальмонта “Поспевает брусника”)

Дети читают стихи наизусть.

Анализ чтения.

- Прозвучавшие стихи похожи по настроению? Каким?

- Вам понравилось чтение всех ребят?

- Почему? Чего не хватало? (выразительности)

- Значит, уметь читать выразительно стихи не так просто.

- И у нас возникает проблема.

Проблема: Как научиться читать выразительно стихи?

- Какова тогда будет цель?

Цель: Научиться выразительно читать стихи.

- Необходимо наметить задачи:

Провести анализ стихотворения:

1) Лексическая работа (объяснить непонятные слова;

2) Определить темп (медленный, средний, быстрый);

3) Паузы (/ - короткая, // - средняя, /// - длинная)

5) Логическое ударение (выделение главного слова;

Оценивать чтение стихотворения мы будем по этим критериям:

1. Темп (медленный, средний, быстрый).

2. Паузы (/ - короткая, // - средняя, /// - длинная).

3. Сила голоса.

4. Логическое ударение (выделение главного слова).

5. Настроение.

4. Подготовительная работа (продолжение)

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет.

- Почему я сказала нарисовать, ведь мы говорим о поэте?

- Действительно, поэтов называют художниками слова.

- Прочитаем вместе имя ,отчество и фамилию поэта.

- Прочитайте имя, прочитайте отчество, прочитайте фамилию. Что заметили? (Имя и отчество похожи) –

Предлагаю вам узнать ещё больше об этом замечательном поэте.

- Но сначала – отдохнём.

А.А. Фет родился в 1820 в деревне Новоселки. Отец у него был отставной военный, богатый помещик, а мать была немкой по происхождению Шарлотта Фет.Мальчик с детства много читал и получил прекрасное образование.Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки.

“Это не просто поэт,а, скорее, музыкант”, - писал об Афанасии Фете великий русский композитор П. И. Чайковский.

С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях

За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подёрнуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые приходят облака.

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета? Я предлагаю вам узнать это. Послушайте стихотворение “Ласточки пропали”.

5. Первичное восприятие.

(учитель читает стихотворение наизусть)

6. Краткая последующая беседа.

О какой осени рассказывает автор?

- Что представили, слушая стихотворение?

- Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину.

7. Перечитывание и анализ.

1). Чтение детьми стихотворения.

Чем дополните картину?

- Как об этом сказал автор? Найдите в тексте.

- На уроке изобразительного искусства мы учимся рассматривать картины художников. Сначала рассматриваем передний план, крупные предметы, потом – задний план, мелкие детали и создаётся полный образ картины. Для того, чтобы не только увидеть, но и понять картину, которую создал А. Фет в своём стихотворении нужно проанализировать каждое слово в стихотворении поэта.

Анализ по частям

- Прочитаем стихотворение по частям.

Чтение 1-й части

Дети читают 1 часть вслух.

- Что сказано о ласточках?

- Что значит “пропали”? /исчезли, неожиданно потерялись/

- О каких ещё птицах говорится в этой части?

Когда грачи летали?

- Что такое заря?

- В этом стихотворении автор говорит о вечерней заре. (Слайд)

- Почему следующая строчка начинается со слова “всё” (Значит, только грачи летали.)

- С чем сравнивает автор стаю грачей? (С сетью)

- Почему используется такое сравнение? (показ слайда)

- Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.

- Как летала стая, похожая на сеть?

- Что значит “мелькала”? (Работа со словарём) (Показ действия на слайде)

- Где мелькала стая?

- Для чего автор использует слово “вон”?

- Как прочитаете это слово?

- Мы закончили разбор первой части стихотворения.

Теперь нужно подготовить выразительное чтение этой части.

Работаем по плану.

1. Темп (медленный, средний, быстрый).

2. Паузы (/ - короткая, // - средняя, /// - длинная).

3. Сила голоса.

4. Логическое ударение (выделение главного слова).

5. Настроение.

Кто попробует прочитать? (+ анализ)

- Ребята, мы вместе поработали над выразительностью первой части, поэтому чтение было похоже, но чтение вы можете наполнять своими чувствами, т.к. вы можете увидеть картину по-своему.

Чтение 2-й части

Прочитаем 2 часть вслух.

- Какую картину увидели?

- Прочитайте 1 и 2 строчки.

- О каком явлении природы говорит автор? (замирание природы)

- Как автор сказал об этом?

- Что значит спится?

- Прочитайте 3 строчку.

- Почему лист, а не листья?

- Почему лист сухой?

- Что значит валится?

- Обратите внимание на ударение в этом слове.

- Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.

Что услышали? (Повторяется звук [с])

- Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.

- Прочитайте последние строчки этой части.

- Какой образ появился? (Образ ветра)

- Что сказано о ветре?

- О ком можно так сказать?

- Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение.

-Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?

- Как ветер может стучать в окно?

- Подготовьте выразительное чтение этой части по плану самостоятельно.

- Кто попробует прочитать?

- Почему прозвучало по-разному?

Чтение 3-й части

Прочитаем 3 часть вслух.

- В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.

- Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.

- О чём просит автор?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Для чего автор использует этот знак?

- Автор просит зиму поскорее наступить.

- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли)

- Как они летят? (Слайд)

Почему они кричат?

- Они, действительно, испугались?

- Автор сравнивает.

Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение)

- Почему журавли кричат?

- Куда летят птицы?

- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова “раскричавшись”, необходимо сделать паузу, почему?

- Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно.

- Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется (Многоточие)

- Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?

- Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение.

Попробуйте узнать это самостоятельно дома.

3). Работа над настроением.

Интересно было бы узнать, как вы почувствовали настроение стихотворения Фета, Поможет нам в этом словарь настроений (на доске: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, тоска, грусть, безразличие и т.п). (Слайд)

- Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения.

Выбирая слова, дети объясняют свой выбор.

Какой была осень в стихотворении “Ласточки пропали. ”

- Теперь у каждого из вас появилось собственное отношение к осени Фета, каждый по-своему почувствовал это стихотворение и увидел свои картины.

- Предлагаю провести литературные чтения стихотворения А.Фета “Ласточки пропали”

(Выразительное чтение стихотворения учениками)

- Вы читали одно стихотворение, но оно звучало каждый раз по-разному.

- Вспомните, какова была цель нашего урока?

- Кому лучше удалось передать настроение стихотворения? Почему вы так решили?

Художники – иллюстраторы подбирают картины, которыми можно проиллюстрировать стихи поэтов об осени.

- Я предлагаю вам тоже поучаствовать в этой работе (дома).

8. Итог урока.

- Вспомните, какие произведения звучали на нашем сегодняшнем уроке?

- Схожа ли картина осени в стихотворении А.Фета с картинами осени в стихах А.Плещеева и К.Бальмонта.

- воспитывать стремление к самостоятельному познанию.

Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, поэтому приготовила вам

начинающий писатель. Её сказки и стихи опубликованы в детском журнале

- Где мы оказались, слушая сказку?

- Какая осень в этой сказке?

- Какое настроение было у сказки?

- Спросим у автора о том, почему она решила написать такую сказку?

-Мы благодарим Полину за подарок и ждём новых интересных сказок.

2. Подготовительная работа.

- Сегодня я предлагаю продолжить разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся? ( Страна Литературия)

- Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии)

- Кто живёт в этом городе?

- Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии?

- Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

3. Проверка домашнего задания.

- Вспомните имена поэтов, чьи стихи мы читали.

( На слайдах появляются портреты поэтов, а дети называют их имена)

На следующем слайде остаются портреты А. Плещеева и К. Бальмонта

- Ребята, почему я оставила портреты этих поэтов? (Их стихи об осени похожи по настроению)

Дети читают стихи наизусть.

- Докажите, что прозвучавшие стихи похожи по настроению.

4. Подготовительная работа (продолжение)

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет.

-Почему я сказала нарисовать, ведь мы говорим о поэте?

-Действительно, поэтов называют художниками слова.

- Прочитаем вместе имя ,отчество и фамилию поэта.

- Прочитайте имя, прочитайте отчество, прочитайте фамилию. Что заметили? (Имя и отчество похожи)

- Кому из вас знакомо это имя? (Выслушиваются ответы детей)

- Предлагаю вам узнать ещё больше об этом замечательном поэте.

- Но сначала – отдохнём.

С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка,

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях

За мглой ветвей синеют неба своды,

Как дымкою подёрнуты слегка,

И, как мечты почиющей природы,

Волнистые приходят облака…

5. Первичное восприятие.

(учитель читает стихотворение наизусть)

6. Краткая последующая беседа.

- О какой осени рассказывает автор?

- Что представили, слушая стихотворение?

-Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину.

7. Перечитывание и анализ.

1). Чтение детьми стихотворения.

Чем дополните картину?

Как об этом сказал автор? Найдите в тексте.

- На уроке изобразительного искусства мы учимся рассматривать картины художников. Сначала рассматриваем передний план, крупные предметы, потом – задний план, мелкие детали и создаётся полный образ картины. Для того, чтобы не только увидеть, но и понять картину, которую создал А. Фет в своём стихотворении нужно проанализировать каждое слово в стихотворении поэта.

2) Анализ по частям

- Прочитаем стихотворение по частям

Чтение 1 части.

Дети читают 1 часть вслух.

- Что сказано о ласточках?

- О каких ещё птицах говорится в этой части?

- Когда грачи летали?

- В этом стихотворении автор говорит о вечерней заре. ( Слайд)

-С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью)

- Почему используется такое сравнение? (показ слайда)

- Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.

- Как летала стая, похожая на сеть?

- Где мелькала стая?

- Как прочитаете это слово?

- Мы закончили разбор первой части стихотворения. Теперь нужно подготовить

выразительное чтение этой части.

Работаем по плану.

Темп (медленный, средний, быстрый).

Паузы (/ - короткая, // - средняя, /// - длинная).

Сила голоса.

Логическое ударение (выделение главного слова).

Кто попробует прочитать? (+ анализ)

- Ребята, мы вместе поработали над выразительностью первой части, поэтому чтение было похоже, но чтение вы можете наполнять своими чувствами, т.к. вы можете увидеть картину по-своему.

Чтение 2 части.

- Прочитаем 2 часть вслух.

- Какую картину увидели?

- Прочитайте 1 и 2 строчки.

- О каком явлении природы говорит автор?

- Как автор сказал об этом?

- Что значит спится?

- Прочитайте 3 строчку.

- Почему лист, а не листья?

- Почему лист сухой?

- Что значит валится?

- Обратите внимание на ударение в этом слове.

- Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.

- Что услышали? ( Повторяется звук [с])

- Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.

- Прочитайте последние строчки этой части.

- Какой образ появился? ( Образ ветра)

- Что сказано о ветре?

- О ком можно так сказать?

- Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение.

-Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?

- Как ветер может стучать в окно?

- Подготовьте выразительное чтение этой части по плану самостоятельно.

- Кто попробует прочитать?

- Почему прозвучало по-разному?

Чтение 3 части.

- Прочитаем 3 часть вслух.

- В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.

- Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.

- О чём просит автор?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Для чего автор использует этот знак?

- Автор просит зиму поскорее наступить.

- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли)

- Почему они кричат?

- Они, действительно, испугались?

- Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение)

- Почему журавли кричат?

- Куда летят птицы?

- Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно.

- Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется

- Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?

- Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение.

Попробуйте узнать это самостоятельно дома.

3). Работа над настроением.

- Интересно было бы узнать, как вы почувствовали настроение стихотворения Фета, Поможет нам в этом словарь настроений (на доске: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, тоска, грусть, безразличие и т.п).

- Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения.

Выбирая слова, дети объясняют свой выбор.

- Теперь у каждого из вас появилось собственное отношение к осени Фета, каждый по-своему почувствовал это стихотворение и увидел свои картины.

(Выразительное чтение стихотворения учениками)

- В литературных чтениях приняли участие ____ .Они читала одно стихотворение, но оно звучало каждый раз по-разному. Кому лучше удалось передать настроение стихотворения? Почему вы так решили?

- Я предлагаю вам тоже поучаствовать в этой работе.

- Сейчас будут показаны картины, а вы должны подобрать строчки из стихотворения

8. Итог урока.

- Вспомните, какие произведения звучали на нашем сегодняшнем уроке?

- К какой осени ближе стихотворение А. Фета: к осени в сказке Полины или к осени в стихах А. Плещеева и К. Бальмонта. Докажите.

- Наше сегодняшнее путешествие в страну Литературию подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

2. Проиллюстрировать стихотворение

3.Узнать, как заканчивается стихотворение А. Фета


Слайд 1

Брощук Александра Рудольфовна Муниципальная общеобразовательная школа г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 53 Учитель начальных классов


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

1 Спам

1 Спам

1 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Фет А.А. Ласточки пропали.wmv

А. А. Фет Презентацию подготовила: Тагакова Е. В. учитель начальных классов М.

Описание презентации по отдельным слайдам:

А. А. Фет Презентацию подготовила: Тагакова Е. В. учитель начальных классов М.

А. А. Фет Презентацию подготовила: Тагакова Е. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Поронайска Сахалинской области *

Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? *

Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? *

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. *

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. *

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Чт.

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! *

Осенью Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина.

Осенью Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. А. А. Фет *

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 – 1892 г. *

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 – 1892 г. *

*

Заря́ свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражени.

Заря́ свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы *

Как сеть мелькали… *

Как сеть мелькали… *

Мелька́ли показываться на короткое время и скрываться; появляться время от вр.

Мелька́ли показываться на короткое время и скрываться; появляться время от времени. *

*

* восхищение печаль радость удивление удовольствие любование раздражение тоск.

* восхищение печаль радость удивление удовольствие любование раздражение тоска грусть безразличие

Выбранный для просмотра документ А.Фет.doc

Учитель: Тагакова Е. В. (МБОУ СОШ № 2, г.Поронайска)

Предмет: литературное чтение

развивающая – развивать образное мышление; совершенствовать лексической стороны речи;

вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения;

воспитательная - эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово; прививать интерес

к наблюдениям за природой, внимание к художественному слову; воспитывать

стремление к самостоятельному познанию.

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь.)

Поет да свищет. (Ветер.)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Осень.)

Что объединяет эти загадки? (Тема осени.)

Речевая разминка

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Прочитайте с интонацией удивления.

Прочитайте с утвердительной интонацией.

Прочитайте с интонацией раздражения.

Прочитайте с интонацией восхищения.

Прочитайте с весёлой интонацией.

III. Проверка домашнего задания.

Вспомните имена поэтов, произведения которых мы изучали.

Стихи каких поэтов похожи по настроению? (Стихи К. Бальмонта, А. Плещеева.)

Какое из них вы выучили? Прочитайте.

IV. Работа по теме урока.

Подготовительная работа.

Рассказ учителя.

Афанасий Афанасьевич Фет родился (1820 – 1892) – замечательный русский поэт. Он родился в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Когда мальчик подрос, он воспитывался в пансионе Крюммера и Погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. Он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. Вышел его первый поэтический сборник под инициалами А. Ф.

С детства поэт любил природу родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка,

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях

За мглой ветвей синеют неба своды,

Как дымкою подёрнуты слегка,

И, как мечты почиющей природы,

Волнистые приходят облака…

Первичное восприятие и обсуждение стихотворения.

Слайд 7. (Слушают аудиозапись, следят по учебнику на с. 71.)

Что представили, слушая стихотворение?

По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень?

Найдите строки, в которых изображается осеннее замирание природы

О какой осени рассказывает автор?

V. Физкультминутка

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

VI. Продолжение работы по теме урока

А сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям.

1 часть (Дети читают 1 часть вслух).

Что вы представили?

Что сказано о ласточках?

О каких ещё птицах говорится в этой части?

Когда грачи летали?

Что такое заря? (Слайд 8.)

С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью) (Слайд 9.)

Почему используется такое сравнение?

Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.

Как летала стая, похожая на сеть?

Где мелькала стая?

Как прочитаете это слово?

2 часть. (Дети читают 2 часть вслух).

Какую картину вы увидели?

Что вы услышали?

Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор?

Как автор сказал об этом?

Что значит спится?

Прочитайте 3 строчку.

Почему лист, а не листья?

Почему лист сухой?

Обратите внимание на ударение в этом слове.

Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.

Что услышали? ( Повторяется звук [с])

Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.

Прочитайте последние строчки этой части.

Какой образ появился? (Образ ветра.)

Что сказано о ветре?

О ком можно так сказать?

Ветер, как человек – злится.

Какой приём использует здесь автор? (Олицетворение.)

Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?

Как ветер может стучать в окно?

Прочитаем 3 часть вслух.

В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.

Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.

О чём просит автор?

Какой знак стоит в конце предложения?

Для чего автор использует этот знак?

Автор просит зиму поскорее наступить.

Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли.)

Почему они кричат?

Они, действительно, испугались?

Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение.)

Почему журавли кричат?

Куда летят птицы?

Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно.

Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется? (Многоточие.)

Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?

Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение.

Попробуйте узнать это самостоятельно дома.

VII. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 11.)

VIII. Подведение итогов урока.

Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.

Какое настроение вы почувствовали?

Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, раздражение, тоска, грусть, безразличие. (Слайд 12.)

Знаете ли вы. Что у этого стихотворения есть продолжение?

Попробуйте его найти, принесите на следующий урок.

Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 957 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Люблю природу русскую. Осень.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2017 23519
  • RAR 17.8 мбайт
  • 3942 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тагакова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. А. Фет родился и жил в 19 веке. Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки.

П. И. Чайковский.

С детства поэт любил

наблюдать за природой

родных лесов и полей.

Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка, К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт.

Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка, К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях: За мглой ветвей синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые приходят облака…

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях:

За мглой ветвей синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые приходят облака…

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета?

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета?

 - О какой осени рассказывает автор? - Что представили, слушая стихотворение? - Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину. Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения, весёлой интонацией.

- О какой осени рассказывает автор? - Что представили, слушая стихотворение? - Прочтите стихотворение самостоятельно молча и

дополните картину.

Прочитайте стихотворение с интонацией удивления,

с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения, весёлой интонацией.

Прочитаем стихотворение по частям

Чтение 2 части. - Какую картину увидели? - Что услышали? - Прочитайте 1 и 2 строчки. - О каком явлении природы говорит автор? - Как автор сказал об этом? - Что значит спится? - Прочитайте 3 строчку. - Почему лист, а не листья? - Почему лист сухой? - Что значит валится? - Обратите внимание на ударение в этом слове. - Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе. - Что услышали? Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись. - Прочитайте последние строчки этой части. - Какой образ появился? - Что сказано о ветре? - О ком можно так сказать?

Чтение 2 части. - Какую картину увидели? - Что услышали? - Прочитайте 1 и 2 строчки. - О каком явлении природы говорит автор? - Как автор сказал об этом? - Что значит спится? - Прочитайте 3 строчку. - Почему лист, а не листья? - Почему лист сухой? - Что значит валится? - Обратите внимание на ударение в этом слове. - Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе. - Что услышали? Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется звукопись. - Прочитайте последние строчки этой части. - Какой образ появился? - Что сказано о ветре? - О ком можно так сказать?

 - Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение. -Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова? - Как ветер может стучать в окно? - Подготовьте выразительное чтение этой части по плану самостоятельно. - Кто попробует прочитать? - Почему прозвучало по-разному?

- Ветер, как человек – злится.

Здесь автор использует приём – олицетворение. -Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова? - Как ветер может стучать в окно? - Подготовьте выразительное чтение этой части по плану самостоятельно. - Кто попробует прочитать? - Почему прозвучало по-разному?

Чтение 3 части. - В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах. - Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте. - О чём просит автор? - Почему? - Какой знак стоит в конце предложения? - Для чего автор использует этот знак? - Автор просит зиму поскорее наступить. - Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? - Как они летят? - Почему они кричат? - Они, действительно, испугались? - Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор?

Чтение 3 части.

- В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он

говорит о своих чувствах. - Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте. - О чём просит автор? - Почему? - Какой знак стоит в конце предложения? - Для чего автор использует этот знак? - Автор просит зиму поскорее наступить. - Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? - Как они летят? - Почему они кричат? - Они, действительно, испугались? - Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор?

- Почему журавли кричат? - Куда летят птицы? - Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках.

- Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно. - Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части.

Как он называется ? - Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак? - Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение.

Подбери строчки из стихотворения к картинкам.

Подбери строчки из стихотворения к картинкам.




восхищение печаль радость удивление удовольствие любование тоска грусть безразличие

удовольствие

безразличие

Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали. Какое настроение вы почувствовали? Знаете ли вы , что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти и принести на следующий урок.

Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.

Какое настроение вы почувствовали?

Знаете ли вы , что у этого стихотворения есть продолжение?

Попробуйте его найти и принести на следующий урок.




-75%

Читайте также: