Конспект урока 2 класс глагол закрепление

Обновлено: 07.07.2024

  1. совершенствовать умение находить в тексте глаголы, определять число глагола;
  2. формировать умение правильно употреблять различные формы глаголов в речи;
  3. развивать речь, память, мышление, умение строить предложения, внимание, усидчивость;
  4. воспитывать любовь к родному языку, желание учиться

Оборудование: наглядный материал: карточки со словами, изображения предметов, таблица; раздаточный материал: упражнение.

Тип: закрепление изученного материала

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

1.2. Проверка готовности к уроку

Сейчас, ребята, давайте проверим, как вы подготовились к уроку и верно ли вы это сделали. На доске вы видите слова в рамках, но в них буквы перепутались местами. Нам нужно догадаться, что там написано, и тогда мы узнаем, что же нам понадобится на сегодняшнем уроке.

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Минутка чистописания

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук повторяется чаще всего: спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.

Давайте пропишем эту букву: сначала в воздухе вместе со мной, а затем в своих тетрадях.

2.2. Словарный диктант

Ука…ка, гла…, сосе…ка, улы…ка, арбу…, голу…ь, сапо…, ры…ка, тетра…ка.

- Скажите, что общего у всех этих слов? (это всё одна часть речи).

- К какой части речи относятся все эти слова? (имя существительное).

- А какие ещё части речи вы знаете? (глагол, имя прилагательное).

О чем же мы будем говорить сегодня? Об этом мы узнаем, когда разгадаем анаграмму на доске. Нужно убрать лишние буквы, которые повторяются, чтобы узнать о теме урока.

У Г У Л У А У Г У О У Л У

Мы будем говорить о глаголе, а точнее будем закреплять уже полученные знания: сегодня мы проверим, как же хорошо вы выучили эту тему.

IV. Закрепление изученного материала

Давайте же вспомним все вместе, что мы знаем о глаголе.

Что такое глагол? (часть речи).

Что обозначает глагол? (действие предмета).

На какие вопросы отвечает глагол? (что делает? что сделает?)

Приведите примеры глаголов.

Давайте встанем со своих мест и немножко поиграем. Я называю слова, а вам нужно подпрыгнуть, если услышали глагол.

Бег, бежать, веселье, веселый, веселиться, радуется, говорил, лес.

Для выполнения следующего упражнения нам понадобится уже тетрадь. Нам с вами нужно записать предложения, найти в них глаголы и определить их число.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

Я буду называть глаголы, а вы должны будете выполнить эти действия.

Прыгать, бегать, читать, летать, бежать, спать, одевать, наклоняться, рисовать, смотреть.

Молодцы! Отлично выполнили все действия.

Ребята, беда! Я подготовила для вас предложения в таблице, но почему-то подлежащее и сказуемое разбежались по разным сторонам. Как же быть? (соединить подлежащее и сказуемое). Так и сделаем.

Умницы! А теперь давайте изменим предложения так, чтобы получилось отрицание. Например: Я не иду в школу. Давайте запишем полученные предложения.

4.6. Самостоятельная работа

Следующее упражнение вам нужно будет выполнить самостоятельно в своих тетрадях. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны предложения. В каждом предложении есть глагол в скобках. Эти скобки нужно раскрыть, правильно изменяя форму глагола, чтобы получилось правильное предложение.

Пример: Девочки (прыгать) на скакалке – Девочки прыгают на скакалке.

Мама (лепить) пельмени. В школу (бежать) радостные ученики. Перелётные птицы (улетать) на юг. Вчера мы (быть) в театре. Солнце (светить) ярко.

V. Подведение итогов

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Скажите, о чем же мы говорили на уроке?

Какие части речи мы вспоминали?

Какие упражнения мы делали?

Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

Что было сложным? А что было легким?

VI. Рефлексия

А сейчас мне интересно узнать: какое же у вас сложилось настроение к концу урока? Для этого вам понадобятся солнышки и тучки, которые лежат на моем столе. Вам нужно подойти и взять солнышко, если у вас хорошее настроение и все задания вы смогли выполнить. Если же на уроке вы столкнулись с трудностями, ваше настроение грустное, то возьмите тучку.

Давайте покажем друг другу, какое же у нас настроение.

VII. Домашнее задание

Открываем дневники, находим следующий урок русского языка. Кто расскажет, на какой день недели и на какой урок нам нужно поставить точку?

Записываем: придумать 5 предложений, подчеркнуть в них глаголы и определить их число.

Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий.

Педагогические задачи: создать условия для формирования умения обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи, способствовать совершенствованию умений находить глаголы в тексте, определять число и время глаголов, способствовать формированию орфографической зоркости, развитию устной и письменной речи, мыслительных операций (синтез, анализ, обобщение), воспитанию положительных черт характера посредством нравственного значения творчества К. И. Чуковского.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 32.08 КБ
tseli_i_planiruemye_rezultaty.docx 13.45 КБ
rus_yazyk_2_klass.pptx 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Начинаем наш урок

- Перед вами на столах лежат цветные кружки. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Спасибо!

- Ребята, какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

(Внимательными, старательными, аккуратными, дружными)

- Верно! Начинаем урок русского языка.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Мотивирует на выполнение действия

Проверяют готовность к уроку.

Выбирают цветные кружки по эмоциональному настроению

Отвечают на вопрос

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

- Вы любите сказки? Отгадайте, какую сказку люблю я.

- В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха – Цокотуха)

- Кто автор? (К.И.Чуковский)

- Муха-Цокотуха попала в беду. Утащил её злой паук в свою паутину. Надо её спасать! Освободим Цокотуху? Если мы правильно выполним все задания, распутаем паутину коварного злодея, и поможем освободиться бедной Мухе.

- Уверена, что мы справимся!

Создание ситуации успеха

Мотивирует на выполнение действия

Морально-этическая ориентация Коммуникативные

Построение речевого высказывания

3.Формулирование темы и целей

- Ваше первое задание: расшифровать тему нашего урока.

-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

-Какое слово получилось? (Глагол)

- Сформулируйте цели нашего урока.

- Повторить… (всё, что мы знаем о глаголе)

- Упражняться …. (находить глаголы в тексте, изменять по числам, по временам)

- Развивать… (мышление, внимание, память, аккуратность, старательность)

- Мы справились с первым заданием и вытянули из паутины первую ниточку.

- Оцените свою работу.

ИКТ – интерактивная доска

Активизирует обучающихся на самостоятельное формулирование целей урока

оценить работу сигнальными карточками.

Обучающиеся убирают буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

Самостоятельно озвучивают цели урока.

Оценивают работу сигнальными карточками

Умение извлекать информацию. Осмысление соответствия звука букве

Развивается зрительное восприятие, память

Самостоятельное формулирование познавательной цели

Выполнение логических операций

Умение планировать учебную деятельность

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

Построение речевого высказывания

4.Обобщение и систематизация знаний

1) Тест №1(по теоретическим знаниям)

- Чтобы вытянуть вторую ниточку из паутины, вспомним, что нам известно о глаголе. Выполним тест №1 самостоятельно с последующей проверкой у доски и взаимопроверкой

1.Что такое глагол? 1)Часть речи. 2)Часть слова. 2.На какие вопросы отвечает глагол? 1) Кто? что? 2) Какой? какая? какое? какие? 3) Что делает? что сделал? что будет делать? 3.Что обозначает глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета. 4.Изменяется ли глагол по числам? 1) Да. 2) Нет. 5.Сколько временных форм у глагола? 1) 1 2) 2 3) 3 6.Каким членом предложения является глагол? 1) Подлежащим. 2) Сказуемым. 3) Второстепенным членом.

-Что вы можете рассказать о глаголе?

-Начинайте свой ответ со слов:

-Молодцы, ребята, вот сколько вы уже знаете о глаголе! - Как вы считаете, вытянули мы вторую ниточку? (Да)

- Согласна с вами!

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

ИКТ – интерактивная доска

Организует тестовый опрос

Организует просмотр презентации

оценить работу сигнальными карточками.

Оценивают работу сигнальными карточками

Работа с информацией

Управление своей деятельностью

Инициативность и самостоятельность

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

Оценивание своих достижений (рефлексия по карточкам)

Умение контролировать действия друг друга

2) Минутка чистописания

- Чтобы не запутаться, очень часто деловые люди ведут записи, делают себе пометки в блокноте, ежедневнике.

Предлагаю и вам открыть свои тетради. Вспомним правила посадки.

- Подготовим руку к письму.

-Проведем массаж рук "гимнастика для пальчиков"

- Подпишите дату. Классная работа.

- Прочитайте глаголы и догадайтесь, написание какой буквы мы будем отрабатывать на сегодняшнем уроке.

( Чертить, чувствовать, чередовать, чирикать, чистить, читать)

- Верно. Заглавная и строчная буквы Ч, ч. Запишите. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв.

- Для чего нужны заглавные буквы?

(Для написания имён собственных.)

- Приведите примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы Ч

- Запишите полное имя этого замечательного писателя (Корней Иванович Чуковский)

- Оцените аккуратность выполнения своей работы.

- Вытягиваем из паутины 3-ю ниточку

ИКТ – интерактивная доска

Словесный, наглядно-практический методы

Мотивирует на выполнение действия

Организует повторение правил посадки

Следит за посадкой.

оценить работу сигнальными карточками.

Самостоятельно называют правила посадки

Выполняют массаж пальцев

Анализируют полученную информацию, делают логический вывод

Самостоятельно работают в тетрадях

Оценивают работу сигнальными карточками

Контроль за аккуратностью выполнения задания

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Осмысление соответствия печатной буквы и письменной

Развивается зрительное восприятие, память

Умение слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли

3)Словарная работа (у доски)

- Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

- Иллюстрацию к какой сказке вы видите на доске? (Доктор Айболит)

- Вспомните, какие звери приходили к Айболиту лечиться. (Корова, медведица, лисица, собака, заяц)

- Запишите слова с непроверяемой безударной гласной.

- Проверьте написание слов на доске.

- Оцените свою работу.

- Вытягиваем из паутины 4-ю ниточку

оценить работу сигнальными карточками.

Записывают слова с непроверяемой безударной гласной.

Оценивают работу сигнальными карточками

Управление своей деятельностью

Умение правильно выражать свои мысли

- Уверена, что вы хорошо знаете сказки Чуковского, и без труда исправите ошибки.

-Запишите глаголы - антонимы.

1. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку потеряла .

2. Едут и плачу т,
Пряники жуют.

3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Забегает умывальник
И качает головой…
( забегает – выбегает)

4. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом стоит.

- Оцените свою работу.

-Вытягиваем из паутины 5-ю ниточку

Создание ситуации успеха ИКТ – интерактивная доска

Словесный, наглядно-практический методы

Комментированное письмо у доски.

оценить работу сигнальными карточками.

Выписывают глагол, подбирают глагол-антоним, объясняют орфограммы.

Оценивают работу сигнальными карточками

Выполнение логических операций

Инициативность, контроль и коррекция своих действий

- Пришло время физкультминутки, давайте отдохнём. Я зачитаю отрывки из сказок Чуковского, а вы внимательно слушаете и показываете действия.

1.Одеяло у бежало ,

И подушка, как лягушка ускакала от меня

2.Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара.

3.И сидят , и дрожат под кусточками.

За болотными прячутся кочками.

4.И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит

5. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

6. Засмеялися кастрюли,

- Молодцы! Тихонечко сели, продолжаем работать.

Читает отрывки из стихотворений

Управление своей деятельностью. Личностные:

Формирование понимания важности ЗОЖ

6.Применение знаний и умений.

1)Работа с учебником. Упражнение в умении находить глаголы в тексте.

- Чтобы вытянуть следующую нить из паутины, нужно выполнить упражнение в учебнике.

- Откройте книги на стр. 35, прочитайте задание к упр. 58

- Из какой сказки этот отрывок? (Путаница)

- Запишите текст, подчеркните глаголы.

- Каким членом предложения являются глаголы? (сказуемым)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте выполненную работу.

- Оцените свою работу.

- Вытягиваем из паутины 6-ю ниточку

Словесный, наглядно-практический методы

Организует работу учащихся

оценить работу сигнальными карточками.

Записывают текст, подчеркивают глаголы.

Оценивают работу сигнальными карточками

Работа с информацией

Управление своей деятельностью

Контроль и оценка результатов деятельности

2)Работа с электронным приложением. Восстановление деформированного текста.

- До конца наведём порядок в этой сказке. Вставьте подходящие глаголы.

А утята …(крякают)

- Вытягиваем из паутины 7-ю ниточку

ИКТ – интерактивная доска

Организует работу с электронным приложением

Восстанавливают деформированный текст.

Выполнение логических операций

3)Упражнение в определении числа глагола

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Определи число глаголов. Найди лишний глагол.

Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

- Проверьте, правильно ли вы справились с заданием.

- Оцените свою работу.

Проверка на доске

Организует работу обучающихся

Организует показ презентации

оценить работу сигнальными карточками.

Упражняются в определении числа глаголов.

Оценивают работу сигнальными карточками

Выполнение логических операций, анализ и синтез

Управление своей деятельностью

7.Упражнения для глаз

- Ребята, я узнала, что паук готовит новую паутину, нужно срочно её распутать!

ИКТ – интерактивная доска

Организует показ презентации

Выполняют упражнения для глаз

Управление своей деятельностью.

Личностные: Формирование понимания важности ЗОЖ

8.Контроль усвоения. Тест

1. Укажи глаголы.

2. Укажи глагол во множественном числе.

3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному доктор .

4. Укажи глагол в прошедшем времени.

2. Укажи глагол в единственном числе.

3. Укажи глагол, подходящий по смыслу к существительному повар .

4. Укажи глагол в будущем времени.

Организует тестовый опрос

Понимают значение знаний для человека и принимают его

Управление своей деятельностью

.Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

9. Домашнее задание. Творческое

Составить 3 предложения про героев сказок Чуковского, подчеркнуть глаголы, определить число и время, в котором они употреблены.

Объясняет домашнее задание

Записывают задание в дневник

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Кому урок понравился?

- Кто доволен своей работой?

- Какую оценку вы себе поставите?

- Кому нужна помощь?

- Кто может помочь?

- Похлопайте друг другу! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют затруднения

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования умения обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи, способствовать совершенствованию умения находить глаголы в тексте, определять число и время глаголов, формированию орфографической зоркости, развитию устной и письменной речи, мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение, воспитанию положительных черт характера посредством творчества К.И.Чуковского.

Предметные: - систематизируют знания о глаголе как части речи; совершенствуют умения выделять глаголы в речи; - определяют число и время глаголов

Метапредметные: познавательные: - самостоятельно формулируют познавательную цель (задачу); - работают с информацией; - выполняют логические операции; -анализируют объекты с целью выделения существенных признаков регулятивные: - умеют принимать и сохранять учебную цель и задачи;- формируют умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявляют инициативность и самостоятельность;- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывают свое предположение. коммуникативные: - осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками при решении учебных задач; работают в парах;- строят высказывания по изученному материалу; - наблюдают за действиями партнера, находят неточности и корректируют их.

Личностные: - осознают алгоритм учебного действия; - формируют положительные черты характера; - совершенствуют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: Л. М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Русский язык. Учебник для 2 класса; Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, листы с тестами для индивидуальной работы, карточки для работы в парах

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок во 2-м классе по русскому языку по теме "Глагол.Закрепление"

Цель: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи: умение определять их на слух, находить в тексте:

Задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление, образную речь. Формировать умения

самостоятельно находить решение поставленной проблемы.

2. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.

Обогащать синтаксический строй речи учащихся, повторить орфограммы.

3. Прививать чувство ответственности за себя и своих одноклассников.

Воспитывать желание развивать свои знания по изучаемой теме.

Тип урока: стандартный

Вид урока: закрепление

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Красиво, грамотно писать.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.

- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!

П. Актуализация опорных знаний.

Минута чистописания.

- Сегодня наш урок я хочу начать с этого стихотворения:

Ве..на, ве…на! И …вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах . ада

И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы ее иногда пишите ее неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

Вводная гимнастика

Наши руки сжались тесно.

Что такое? Интересно?

В руки мы бинокль возьмём

А потом их развернём.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем с лёгкостью писать

Работа в тетради

А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Какие орфограммы вам здесь встретились?

- Что такое орфограмма

Минута чистописания.

Со св сы сл ЕС ас

-Посмотрите на доску

- Какое слово рассыпалось?

С н и к к а з о ч

С к а з о ч н и к

- Какая орфограмма в слове? ЧН

- Сделаем краткий фонетический разбор.

С к а з о ч н и к – 3 слога, 9 букв, 9 звуков

Б) Беседа: (устная)

- Кто такой сказочник?

пишет сказки

рассказывает

пересказывает

сочиняет

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Какая часть речи отвечает на вопрос – что делает?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

(Портрет К.И. Чуковского)

- Это Корней Иванович Чуковский .

- Почему слова написаны с большой буквы?

- Посмотрите, сколько замечательных книг написал Чуковский.

(Выставка книг К.И. Чуковского)

- Какие сказки вам знакомы?

- Какие вы читали сами?

Свинки замяукали:
- Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
- Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
- Ква, ква, ква!

- Давайте запишем правильно.

Свинки захрюкали

Кошечки замяукали

Уточки закрякали

- Какие орфограммы встретились? (Загл. буква, ЧК, точка)

- Подчеркните главные члены предложения (подл. и сказ.)(Коммент.)

– В каком числе записаны глаголы?

- Поставьте в единственное число.

- Кто из них лишний? Почему?

(Д. Уточки птицы, а др. звери. Кошечки – живут в квартире, а др. – на улице)

- Посмотрите, кто к нам пришел на урок? (Мойдодыр)

- Из какой он сказки?

- Почему его так зовут?) (Моет до дыр)

Читаю отрывок .

Одеяло
Убежало,
Улетела
простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

-Давайте запишем эти глаголы

Убежало, улетела, ускакала, бежать

Проверка: - Какие слова записали?

- На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

- В каком числе даны эти глаголы? Как вы определили?

– Почему вещи покинули мальчика?

- Для чего нужно умываться, мыть руки, чистить зубы?

Физминутка.

- А теперь разомнемся, отдохнем.

как улетела простыня

как убежало одеяло

ускакала лягушка

- А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.

- Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.

- Образуйте от существительных однокоренные глаголы

- Назовите героев сказок Чуковского (Солнце, Зайчик, бабочка, уточка)

- Что лишнее? (Солнце – звезда)

Сам. работа.

- Подберите к существительным глаголы.

- Укажите части речи.

- Проверим: Что записал

Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. Уточка плавает.

- Образуйте от существительных однокоренные глаголы

Работа по учебнику на стр. 192, упр. № 551

Отгадайте загадку:

Целый день летает, летает,

Тогда и перестает. (Муха)

- Кто помнит начало сказки?

(Муха, муха Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха дежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.)

- Запишите по памяти последние 2 строчки, подчеркните глаголы.

- Как напишем слово пошла и самовар?

Проверка: - Какие глаголы подчеркнули?

И…………к Айболиту лиса

И…………к Айболиту Барбос:

- Меня курица…………в нос.

Учитель: - А пока дети читают, раздаю карточки.

- Какие глаголы написали?

- Кому понравился урок?

- Что повторили? (глагол)

- Сказки какого писателя нам помогали на уроке?

- К. И. Чуковскому поставили памятник в д. Переделкино, где он сочинил много сказок.

- Памятник в г. Вильнюсе другу Чуковского – доктору Шабаду, который стал прототипом доктора Айболита, т. к. он лечил не только людей, но и зверей, которых ему приносили.

- А в г. Тюмень есть памятник сказочному герою – доктору Айболиту.

- Наш урок окончен.

- Спасибо за внимание!

5 марта.

Классная работа.

Сса Ссе Ссё Сси

Скáзочник – 3 слога, 9 букв, 9 звуков.

Свинки захрюкали

Кошечки замяукали

Уточки закрякали

Убежало, улетела, ускакала, бежать

Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. Уточка плавает.

Гусь гогочет . Собака лает . Свинья хрюкает . Волк воет . Кузнечик стрекочет .

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Женька спустился во двор. Несмотря на ранний час, по двору со страшной скоростью носился какой – то чудной дядька в шляпе. Он всё время ЧТО –ТО ДЕЛАЛ, да так быстро, что казалось, будто у него не две руки и ноги, а несколько.

- Вы ЧТО здесь ДЕЛАЕТЕ? – сурово спросил его Женька.

- ЧТО я ДЕЛАЮ? – удивился чудной дядька. – С тобой разговариваю.

Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, ЧТО я ДЕЛАЛ, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, ЧТО я БУДУ ДЕЛАТЬ дальше? Я буду расспрашивать тебя, кто ты такой.

- Меня зовут Евгений Апельсинкин.

- Понимаешь, мальчик Евгений Апельсинкин, такой уж у меня характер деятельный. Я всё время что-нибудь ДЕЛАЮ. Я отличаюсь от других частей речи, что шляпу ношу и отвечаю на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ГЛАГОЛЫ – это слова, которые называют ДЕЙСТВИЯ людей, животных или предметов. Глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

Цели урока : Создать условия для обобщения и систематизирования полученных знаний о глаголе. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, способствовать развитию речи, умения работать с текстом.

Личностные умения.

· Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

ü Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

ü Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

ü Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

ü Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

ü Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

ü Формулировать высказывание, мнение.

ü Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

· Писать глаголы единственного и множественного числа.

· Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.

· Писать слова с известными орфограммами.

Оборудование: 1. Презентация Power Point ;

1. Организационный момент.

Звенит звонок, зовёт звонок .

Пора нам начинать урок!

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать? (глагол) - Значит, тема урока? (Глагол)

- Это новая для нас тема? (нет)

- Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”. ( слайд №1)

- Что мы знаем о глаголе?

Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте?

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать?)

3.Чистописание ( слайд №2)

- Посмотрите на образец. Выполните в тетрадях всё по образцу.

4. Работа по теме урока .

- Внимание на экран ! Послушайте стихотворение .( слайд № 3 )

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … (глагол).

- Найдите в стихотворении глаголы . Выпишите их . Проверим.

5. Развитие речи.

- Ребята, какое сейчас время года?( весна) ( слайд №4)

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Какое время года?

Как догадались ? ( составление рассказа по картинке.)

6. Работа со стихотворением. Выборочное письмо . (слайд № 5)

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

- Найдите глаголы ,выпишите их.

- Ребята, как изменяются глаголы ?( по числам).

- Определите, в каком числе стоят глаголы из этого стихотворения.

7.Физминутка . ( слайд № 6)

- Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись .

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на левой ножке

И на правой непременно

Вместе прыгаем опять

И садимся отдыхать.

- Ребята, что вы сейчас делали?(потянулись, улыбнулись, хлопали, прыгали)

- Выполняли действия . Скажите, как называются слова , обозначающие действия? ( глаголы).

6 . Работа в парах. Работа с учебником.( слайд №7)

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание ?

7. Закрепление изученного материала. ( слайд № 8).

- Один мальчик рассказал мне о своих привычках :

Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!

- Какое слово выделено в тексте ?( частица НЕ).

- Как частица не пишется с глаголом?

(Частица не с глаголами пишется раздельно. )

- молодцы, ребята! Вот и Незнайка со Знайкой нам об этом напоминают.

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

-Выпишите правильно глаголы с частицей не из текста этого стихотворения.

Читайте также: