Конспект урока 1 класс аппликация из геометрических фигур парусник
Обновлено: 05.07.2024
Цели и задачи:
– формировать понятие об аппликации;
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;
– повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;
– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;
– воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Оборудование и материалы:
загадки о геометрических формах;
шаблоны геометрических фигур;
белый лист бумаги, формата А4;
План занятия:
1. Организация класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Объяснение нового материала. Беседа.
5. Практическая работа.
7. Используемые интернет ресурсы.
Ход занятия:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.
Закончил работу - убери рабочее место.
Главное правило- "Работать дружно!"
3. Объяснение нового материала. Беседа
- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь. - Треугольник
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,Как теперь зовут его.
Встал квадрат на уголок
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок.
Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:
- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;
- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;
- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;
- 1 желтый круг – солнце;
- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;
- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;
- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;
- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;
- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.
-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).
-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.
Ножницы держи правильно.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
- Заготовьте остальные детали.
-Итак, все детали заготовили.
Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.
Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.
4. Физминутка.
(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу, прямо из корытца.
5. Практическая работа.
Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.
6. Итог урока.
Выставка всех работ.
Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?
Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.
Образовательные: учить создавать композицию из вырезанных элементов, формировать умение располагать вырезанные детали на листе в определённом порядке и наклеить их в соответствии с планом, расширить знания о кошках.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать тактильную память.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним; соблюдать осторожность при общении с кошками; трудолюбие, усидчивость.
Обучающийся выполнит аппликацию из геометрических фигур, расширит словарный запас.
Оборудование: образец аппликации, технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, кисточка, чашечка для клея, клеёнка, нарукавник, загадка стих, слайды, компьютер, вырезанные детали, салфетка, массажный мячик.
Ход урока:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
- Здравствуй, Анечка! У нас сегодня гости. Поздоровайся с гостями. Какое у тебя сегодня настроение? Тогда начинаем наш урок.
1. Вводная часть.
- Эмоциональный настрой. Отгадай, о ком сказано в этом стихотворении:
Когда приходят холода
Ужасно любит она
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
и пламя яркое в печи
Тихонько ей подпевает.
(Ответ уч.) - Правильно, о кошке. Как ты догадалась?Какое слово тебе подсказало (мяукает,зевает)
(показ слайдов и беседа по ним.)
- Это кошка. У кошки есть туловище,голова,глаза,ушки,нос,рот,усы,лапки,хвост. Укошки-котята. Она о них заботится. Кошка любит играть А когда сердится может поцарапать,бывают опасными. Нужно соблюдать осторожность. Кошка лакает молоко. Любит поспать и наблюдать за мышками. Кошки –домашние животные. За ними ухаживает человек. Анечка,а утебя есть кошка?Как зовут?По характеру она добрая? Расскажи,пожалуйста.
2. Постановка целей и задач урока :
II. Основная часть урока.
Работа над темой.
1) Анализ образца (карта № 8)
- Посмотри из каких фигур выполнена работа (овал большой, маленькие овалы, круги большой и маленькие, треугольники
одинаковые по величине).
-какой материал нам потребуется для выполнения этой аппликации (цветная бумага, картон)
Какого цвета нам нужна будет бумага (оранжевого,белого,чёрного цвета)
- Чем будем приклеивать детали (ПВА)
2) Правила безопасности при работе с клеем:
- при работе с клеем пользуемся кисточкой.
- берём то количество, которое необходимо для выполнения работы на данном этапе.
- излишки клея убираем мягкой тряпкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- кисточку и руки после работы вымоем с мылом.
- работаем на подложке (клеёнке, не пачкая парту.
3) Составляем план работы с опорой на технологическую карту.
1. Приклеиваем туловище кошки (большой овал в середине листа).
2. Приклеиваем голову к туловищу слева (большой круг).
3. Приклеиваем к кругу 2 маленьких треугольника - это ушки.
4. Наклеиваем на большой круг 2 маленьких белых круга и 2 черных круга еще меньше - это глазки.
5. Наклеиваем в середине большого круга 2 кружочка и между ними 1 маленький треугольник - это щёчки и носик.
7. Приклеиваем снизу к овалу 4 маленьких овала – это лапки.
8. Приклеиваем справа к овалу (туловищу) 1 овал - это хвост.
4) Пальчиковая гимнастика.
В нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли.
Кошки молоко лакали.
Кошки коготки точили.
Мышек сереньких ловили.
5) Ход выполнения работы без наклеивания деталей на листе
- Сложи детали – заготовки на листе по плану.
- Закрой глаза и запомни.
-Убери заготовку с листа
6) Практическая часть - наклеивание деталей на лист.
Ученику потребуется помощь.
-Приклеиваем по плану.
-Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
И уселась на карниз.
8) Отчёт о проделанной работе
- Вот как у нас получилось.
III. Заключительная часть. Рефлексия
- Что мы сегодня нового сделали на уроке?
-Тебе понравилось? Довольна своей работой?
-Молодец! Так старалась.
Уборка рабочего места.
Цели и задачи: 1. Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
4. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с бумагой и клеем, с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации, организацией рабочего места.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте ребята.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Проверьте предметы необходимые для урока: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов.
III.Основная часть
1. Вводная беседа
Отгадайте загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется…(Чебурашка) (слайд №6)
2. Анализ изделия:
-Из каких фигур выполнен Чебурашка?
-Сколько понадобится кругов?
-Круги одинаковые или разные?
-Как получили ручки и ножки? (сложим круг пополам и разрежем)
-При помощи чего соединили детали? (клей)
3. Техника безопасности (слайд №7)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
-Какие правила знаете при работе с ножницами? (ответы детей) –слайд №8
Отгадайте ребус (слайд №9) КЛЕЙ
-Вспомните правила работы с клеем (слайд №10)
IV. Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества
- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
V. Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.
6. Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?
Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
Изготовление слоника (на 2 уроке)
Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон)-слайд №12
-Из каких геометрических фигур выполнено изделие?
-Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов)
-Какие они по размерам? (1большой-туловище, 2-средних-голова и ухо, 4 маленьких-ноги и хобот.)
-Как выполнены ноги и хобот? (круг свернуть и разрезать пополам)
-При помощи чего соединены детали?
-Что приклеим в первую очередь? Потом?
Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества
- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.
Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?
Читайте также: