Конспект урока 1 класс аппликация из геометрических фигур парусник

Обновлено: 05.07.2024

Цели и задачи:

– формировать понятие об аппликации;

– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;

– повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;

– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;

– воспитывать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование и материалы:

загадки о геометрических формах;

шаблоны геометрических фигур;

белый лист бумаги, формата А4;

План занятия:

1. Организация класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Объяснение нового материала. Беседа.

5. Практическая работа.

7. Используемые интернет ресурсы.

Ход занятия:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.

Закончил работу - убери рабочее место.

Главное правило- "Работать дружно!"

3. Объяснение нового материала. Беседа

- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. - Треугольник

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,Как теперь зовут его.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок.

t1634120553ac.jpg

Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:

- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;

- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;

- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;

- 1 желтый круг – солнце;

- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;

- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;

- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;

- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;

- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

t1634120553ad.jpg

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.

Ножницы держи правильно.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

Не махать ножницами, не подносить к лицу.

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

- Заготовьте остальные детали.

-Итак, все детали заготовили.

t1634120553ae.jpg
t1634120553af.jpg
t1634120553ag.jpg
t1634120553ah.jpg
t1634120553ai.jpg

Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.

Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.

4. Физминутка.

(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу, прямо из корытца.

5. Практическая работа.

t1634120553aj.jpg

Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.

t1634120553ak.jpg
t1634120553al.jpg
t1634120553am.jpg
t1634120553an.jpg
t1634120553ao.jpg
t1634120553ap.jpg

6. Итог урока.

t1634120553aq.jpg

Выставка всех работ.

Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?

Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.

Образовательные: учить создавать композицию из вырезанных элементов, формировать умение располагать вырезанные детали на листе в определённом порядке и наклеить их в соответствии с планом, расширить знания о кошках.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать тактильную память.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним; соблюдать осторожность при общении с кошками; трудолюбие, усидчивость.

Обучающийся выполнит аппликацию из геометрических фигур, расширит словарный запас.

Оборудование: образец аппликации, технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, кисточка, чашечка для клея, клеёнка, нарукавник, загадка стих, слайды, компьютер, вырезанные детали, салфетка, массажный мячик.

Ход урока:

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

- Здравствуй, Анечка! У нас сегодня гости. Поздоровайся с гостями. Какое у тебя сегодня настроение? Тогда начинаем наш урок.

1. Вводная часть.

- Эмоциональный настрой. Отгадай, о ком сказано в этом стихотворении:

Когда приходят холода

Ужасно любит она

Прилечь у жаркого огня

Подальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

и пламя яркое в печи

Тихонько ей подпевает.

(Ответ уч.) - Правильно, о кошке. Как ты догадалась?Какое слово тебе подсказало (мяукает,зевает)

(показ слайдов и беседа по ним.)

- Это кошка. У кошки есть туловище,голова,глаза,ушки,нос,рот,усы,лапки,хвост. Укошки-котята. Она о них заботится. Кошка любит играть А когда сердится может поцарапать,бывают опасными. Нужно соблюдать осторожность. Кошка лакает молоко. Любит поспать и наблюдать за мышками. Кошки –домашние животные. За ними ухаживает человек. Анечка,а утебя есть кошка?Как зовут?По характеру она добрая? Расскажи,пожалуйста.

2. Постановка целей и задач урока :

II. Основная часть урока.

Работа над темой.

1) Анализ образца (карта № 8)

- Посмотри из каких фигур выполнена работа (овал большой, маленькие овалы, круги большой и маленькие, треугольники

одинаковые по величине).

-какой материал нам потребуется для выполнения этой аппликации (цветная бумага, картон)

Какого цвета нам нужна будет бумага (оранжевого,белого,чёрного цвета)

- Чем будем приклеивать детали (ПВА)

2) Правила безопасности при работе с клеем:

- при работе с клеем пользуемся кисточкой.

- берём то количество, которое необходимо для выполнения работы на данном этапе.

- излишки клея убираем мягкой тряпкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- кисточку и руки после работы вымоем с мылом.

- работаем на подложке (клеёнке, не пачкая парту.

3) Составляем план работы с опорой на технологическую карту.

1. Приклеиваем туловище кошки (большой овал в середине листа).

2. Приклеиваем голову к туловищу слева (большой круг).

3. Приклеиваем к кругу 2 маленьких треугольника - это ушки.

4. Наклеиваем на большой круг 2 маленьких белых круга и 2 черных круга еще меньше - это глазки.

5. Наклеиваем в середине большого круга 2 кружочка и между ними 1 маленький треугольник - это щёчки и носик.

7. Приклеиваем снизу к овалу 4 маленьких овала – это лапки.

8. Приклеиваем справа к овалу (туловищу) 1 овал - это хвост.

4) Пальчиковая гимнастика.

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли.

Кошки молоко лакали.

Кошки коготки точили.

Мышек сереньких ловили.

5) Ход выполнения работы без наклеивания деталей на листе

- Сложи детали – заготовки на листе по плану.

- Закрой глаза и запомни.

-Убери заготовку с листа

6) Практическая часть - наклеивание деталей на лист.

Ученику потребуется помощь.

-Приклеиваем по плану.

-Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

И уселась на карниз.

8) Отчёт о проделанной работе

- Вот как у нас получилось.

III. Заключительная часть. Рефлексия

- Что мы сегодня нового сделали на уроке?

-Тебе понравилось? Довольна своей работой?

-Молодец! Так старалась.

Уборка рабочего места.










Цели и задачи: 1. Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
4. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с бумагой и клеем, с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации, организацией рабочего места.

Ход урока.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте ребята.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Проверьте предметы необходимые для урока: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов.

III.Основная часть
1. Вводная беседа
Отгадайте загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется…(Чебурашка) (слайд №6)

2. Анализ изделия:
-Из каких фигур выполнен Чебурашка?
-Сколько понадобится кругов?
-Круги одинаковые или разные?
-Как получили ручки и ножки? (сложим круг пополам и разрежем)
-При помощи чего соединили детали? (клей)

3. Техника безопасности (слайд №7)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
-Какие правила знаете при работе с ножницами? (ответы детей) –слайд №8

Отгадайте ребус (слайд №9) КЛЕЙ
-Вспомните правила работы с клеем (слайд №10)

IV. Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

V. Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.

6. Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

Изготовление слоника (на 2 уроке)

Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон)-слайд №12

-Из каких геометрических фигур выполнено изделие?
-Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов)
-Какие они по размерам? (1большой-туловище, 2-средних-голова и ухо, 4 маленьких-ноги и хобот.)
-Как выполнены ноги и хобот? (круг свернуть и разрезать пополам)
-При помощи чего соединены детали?
-Что приклеим в первую очередь? Потом?

Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.

Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Читайте также: