Конспект тропинка к своему я

Обновлено: 05.07.2024

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса (при усложнении заданий занятие может проводиться и на старшеклассниках).

Временные рамки: 45-50 минут

Количество участников: 10-12 человек

Цель занятия: создать условия для стимулирования интереса учащихся к самопознанию.

1. Воспитательная: актуализация ценностных ориентиров учащихся, связанных уникальностью и неповторимостью каждого человека.

2. Развивающая - формирование способности к организации своей деятельности: умения принимать и сохранять цели, следовать им, осуществлять контроль и оценку своих действий, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Структура и содержание занятия

1. Просмотр отрывка из мультфильма

Цель: формирование интереса и положительного настроя на работу участников группы

- Итак, ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Знаете ребята, каждый из Вас по-своему прав. Этот мультфильм про необычное животное - Чебурашку: он не знал кто он, как его зовут, что он может делать и от этого был очень несчастлив.

Тоже же самое происходит и в нашей жизни: человек, который не знает кто он, на что способен, где и как может себя проявить, вряд ли (чего-то добьется) будет счастливым и успешным.

- Дети по очереди называют остановки……………………………

Основной этап

Упражнение 1.

Цель: формирование позитивного отношения к собственной внешности

- листы-шаблоны для выполнения упражнения

(2 минуты на выполнение, 6 минут – на обсуждение);

Дополнительное упражнение

Цель: формирование позитивного отношения к себе и к жизни

Зачем столько усилий?! Нужно просто любить себя и быть благодарными судьбе за то, что у Вас есть. Я предлагаю Вам очень простое упражнение, которое повысит Вашу уверенность в себе.

Участники вместе с ведущим проговаривают слова и выполняют действия.

Я такой, какой есть (большой палец направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким (приседаем),

Могу быть большим (подтягиваемся на носочках и тянем руки вверх),

Могу быть худым (руки прижимаем к телу),

Могу быть полным (руки разводим в стороны),

Но мне это неважно (показываем указательными пальцами):

Я такой, какой есть (большой палец направлен на себя),

И Я ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ ЗДЕСЬ! (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

(проговаривается 2-3 раза)

Упражнение 3.

Цель: стимулирование самопознания и развитие самоанализа

Конечно, внешность очень важна для человека, но внутренние качества выполняют более важные функции. Они позволяют человеку ставить цели, добиваться их, строить отношения с другими людьми, любить, дружить, создавать семью, растить детей и многое другое.

Ваша задача внимательно посмотреть на героев и подумать кто из них Вам ближе всего (или кто больше на вас похож).

Каждый участник выбирает для себя сказочного персонажа и озвучивает его характеристику.

- листы-шаблоны для выполнения упражнения

Дополнительное упражнение

Цель: развитие умения анализировать свои психологические характеристики

Мы идем по тропинке, а вокруг нас летают прекрасные и совершенно непохожие друг на друга бабочки. Каждая из них обозначают какую-то черту характера. Выберите для себя те черты, которых не достает вашему сказочному герою.

Участники выбирают несколько бабочек и озвучивают, что у них получилось. (Бабочки прикрепляются к листу-шаблону для выполнения заданий)

Молодцы ребята, пойдем дальше…

- бабочки-шаблоны с чертами характера

Упражнение 4.

Цель: развитие умения выделять свои сильные и слабые стороны; формирование позитивного самоотношения

Если вы хотите жить в согласии с самим собой, я предлагаю Вам побороть своего Дракона.

Для этого Вам нужно сначала написать свои самые главные недостатки (хотя бы три). Участники выполняют задание…

После выполнения задания участники озвучивают то, что у них получилось (дети отвечают по желанию).

Молодцы, и с этим заданием справились. Пойдем дальше…

- листы-шаблоны для выполнения упражнения

Упражнение 5.

Цель: развитие временной перспективы, умения строить планы на будущее, выделять главные цели

Какой выбор сделаете Вы? Ответы детей…

Если Вы хотите добиться успеха в жизни, вы должны знать чего хотите, уметь ставить цели. Давайте мы с вами в этом и потренируемся.

Подумайте, чего вы хотите добиться в жизни, о чем мечтаете. Напишите об этом. Для этого можно использовать фразы:

- Я мечтаю поехать …

- Я мечтаю сделать …

- Я хочу добиться …и др.

- листы-шаблоны для выполнения упражнения;

- можно использовать трафареты корабликов, на которых дети напишут о своих целях, затем их можно прикрепить к экрану, на котором изображена карта магнитами.

Закрепление позитивного настроя и формирование установки на дальнейшую работу над собой

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто хочет добиться успеха в жизни…

Заключительный

Подведение итогов занятия

Цель: формирование установки на дальнейшее самопознание и саморазвитие

Получение обратной связи

Цель: эмоциональная и смысловая оценка занятия

Понравилось ли вам занятие? Какое упражнение понравилось больше всего? Почему?

Что нового Вы для себя узнали, поняли, чему научились?

Аплодисменты

Цель: создание ощущения успешности и удовлетворения от проделанной работы

- все аплодируют друг другу и благодарят за работу

ИТОГО: 44 мин. – основные упражнения и 5 минут дополнительные.

* Дополнительные упражнения необходимы для закрепления эффекта основных упражнений. Они применяются по усмотрению ведущего (в зависимости от особенностей и результатов работы группы).

• закреплять умение пользоваться приемами релаксации.

Ход занятия:

1 этап. Мотивация к деятельности

1. Приветствие – слайд № 1

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто у меня в руках? (игрушка лягушки) Правильно. Давайте поприветствуем друг друга. У нас сегодня хорошее настроение, и мы хотим передать его вам.

2 этап. Самоопределение к деятельности

1. Вхождение в сказку – слайд № 2

К нам в гости пришла непростая лягушка, а лягушка-путешественница. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Правильно мы отправимся в путешествие с лягушкой-путешественницей, где вы покажите ей, как вы умеете понимать друг друга, оказывать помощь и сопереживать друг другу. Скажите, а как можно понять человека, если он молчит, не говорит нам ничего. Правильно, можно узнать по мимике, по тому, как он себя ведет.

3 этап. Учебно-познавательный блок. Закрепление полученных знаний.

Детям демонстрируются три дорожки, которые лежат у их ног, и рассказываем о них: каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют силою, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая.

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу разложены кольца). Но эта дорога дает больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога - самая трудная. Она колючая, болезненная (на полу массажная дорожка с шипами, но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой, сопровождать вашу дорогу будет лягушачий хор. (Включается фонограмма).

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Чтение сказки с выполнением упражнений

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она на болоте, ловила комаров, мошек, да за бабочками наблюдала

Ребята, а каких бабочек вы знаете? Все ли они одинаковые?

Постарайтесь не спугнуть бабочек. Бабочки полетели вправо медленно, следим за ними глазами, влево, вверх, вниз, вдаль и подлетели к носу, закрыли глаза, отдыхаем. ( Дети вытягивают бабочку на палочке и выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.)

Открываем глаза, сказка продолжатся.

И весь век прожила бы лягушка благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие. Лягушка сидела на сучке старой коряги наслаждалась теплым мелким дождиком. "Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!

Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села большая стая уток. -Кря, кря! - сказала одна из них. - Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг! Госпожа утка! - осмелилась сказать лягушка. Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утки начали на перебой кричать, хлопая крыльями: "Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! " Возьмите меня с собой,- воскликнула лягушка. Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев. Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка - Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее. И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Вскоре она вынырнула.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, а сказка продолжается.

Я придумала!- сказала лягушка. Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будите лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.

Лягушка взяла в рот прутик, и стая поднялась в воздух. У лягушки перехватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.

Ребята скажите прутик, это значит какой? Почему утки взяли именно прутик для лягушки? А как будет прутик, если он большой? Педагог-психолог с ассистентом (взрослым) держат палку на уровне плеч. Каждый ребенок хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Вскоре лягушка привыкла к своему положению, и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, горы, леса.

Дети лягте на спину и расслабьтесь. Закройте глаза представьте себя лягушкой в воздухе и " посмотрите" вниз.

Что вы там видите? Начинать ответ можно со слов " Подо мной. " (поля, горы, леса, реки, города и т. д.). Спрашиваем каждого ребенка: - (имя ребенка, что ты видишь внизу. Дети ложатся на спину, расслабляются и по очереди отвечают на вопросы психолога, начиная со слов: Подо мной. " : поля, горы, леса, реки, города и т. д.

Ребята, встаем. Когда утки приземлились на землю, они стали чистить друг другу перышки

Отдохнуть, решив минутку, Дети гладят друг друга по спине.

Нежно щиплет утка утку, Щиплют друг друга за спину.

Туки, туки, туки, тук, Стучат пальцами по спине друг друга.

Кряки, кряки, кряки, кря. Щиплют друг друга за спину.

(Дети встают с ковра и становятся друг за другом и делают массаж спины.)

Сказка продолжается. Отдыхая, утки неустанно хвалили лягушку. Удивительно умная голова у нашей лягушки,- говорили они. Даже между нами утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала даже голоса людей.

- Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне. - Утки лягушку несут!

"Знают ли они, что это придумала я, а не утки?" - подумала квакушка.

- Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне.

- Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Я! Я!

Как выдумаете, ребята, что случилось с лягушкой, после того, как она закричала? А почему она не промолчала? Приятно когда хвалят?

Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: "Я"

Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый.). Кто самый хвастливый?"

Продолжаем рассказывать сказку.

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапами, быстро падала в низ, и, наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло: - Это я! Это я придумала! Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воде.

А сейчас мы поиграем, изменив правила. Сейчас вы все будете лягушками, как только вы услышите кряканье уток, вы будете прыгать. Если не слышите кряканье уток, то лягушки спокойно сидят на болоте. ( педагог-психолог произносит различные звукоподражания: кря, му, бе, гав и т. д.)

Ребята, слушаем сказку дальше. А потом лягушка-путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь, и, наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернуться мои утки, которых я отпустила. Но утки уже никогда не вернулись.

4 этап. Рефлексивная деятельность.

Ребята, закончилась сказка, и волшебная сила перенесла нас обратно. Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у вас ковер.

Скажите, какие качества помогли нам вернуться из путешествия? Умеем ли мы помогать друг другу, понимать друг друга?

Какое упражнение вам понравилось? Почему? Что делали мы в сказке, какие действия выполняли?

Давайте на прощание подарим друг другу свою улыбку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №2 г. ТУЙМАЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 1 классе

«Тропинка к своему Я:

педагог-психолог

Тухватуллина Гузель Фазитовна

Тема: Живая страница.

Цель: Развитие осознанной саморегуляции познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

Профилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

Оборудование: для проведения занятия каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку, ручка, карандаши; у педагога-психолога – набор оформленного демонстративного и раздаточного материала, п резентация к занятию.

ИКТ-поддержка предметного курса: персональный компьютер учителя , аудиомагнитофон , средства цифровой фото – аудио – видеофиксации.

Организационный момент.

- На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, давайте вспомним правила вежливости на наших занятиях:

1. На занятии будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая .

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно .

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать .

- Я вижу, вы все готовы к занятию, тогда давайте начинать!

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Инструкция: Перед вами на столе лежат разделенные на части геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю их собрать. Начнем с круга, он желтого цвета.

- Теперь нужно разобрать собранные детали, взять в руки части круга, ощупать их и вновь собрать круг, но уже с закрытыми глазами.

Тоже самое нужно выполнить с квадратом (синего цвета) и треугольником (белого цвета).

После выполнения всех заданий у детей спросить:

- Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать? Почему? (треугольник – у него всего две детали).

Образцы деления фигур на части:

- Ребята, в упражнении, которое мы только что выполнили, глаза и пальчики нам помогали что делать? (запоминать).

- Сейчас мы выполним упражнение, которое поможет нашим ушкам запоминать.

Инструкция: Я буду читать вам слова. Вам нужно слова запомнить и после моего прочтения в любом порядке их назвать.

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова:

сокол, сито, сосна, собака, сарай, Снегурочка.

- Какие слова вы запомнили?

- Какое среди этих слов вам не знакомо? (сито – это предмет в виде обруча с натянутой на него мелкой сеткой для просеивания, например муки).

- К какому времени года эти слова могут относиться? (к осени).

- Назовите мне признаки осени, что бывает осенью? (идет дождь, птицы улетают, листья опадают).

Инструкция: Перед вами на слайде опавший лист дуба. Внимательно посмотрите и запомнить этот лист.

- Сейчас я закрою лист, а вы попробуйте отыскать точно такой же среди других похожих листьев и зарисуйте его в тетради:

Один из учеников подходит к доске и показывает найденный лист.

Дыхательное упражнение.

- Ребята, а вы знаете, для того, чтобы наш мозг хорошо работал и думал, ему нужен кислород (воздух). Сейчас мы сделаем упражнение, которое даст нашему мозгу много кислорода. Это дыхательное упражнение.

Инструкция: Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Делаем глубокий вдох (через нос). Дышим и представляем, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Задерживаем дыхание, считая до трех. Медленно выдыхаем ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Делаем паузу, считая до пяти, и повторяем еще 3 раза, представляя: вдыхая воздух – как шарик надувается, выдыхая воздух – как шарик сдувается.

Игра «В зоопарке" (на развитие мышления).

- Ребята, кто из вас был в зоопарке?

- А что это - зоопарк? (зоологический парк - это место, где содержат и показывают различных животных).

- Каких животных вы видели в зоопарке? (тигр, слон, волк, лиса, медведь…).

Щёлкнуть мышкой по указанному номеру клетки.

Прочитать и отгадать загадку.

Щёлкнуть мышкой по изображению животного.

Выбрать табличку с названием животного.

При нарушении последовательности алгоритма или выбора неверного ответа, играющий не имеет возможности продолжить игру.

В земле копается,

Ответ: курица.

Ползает и плавает,

Плохих людей кусает.

Ответ: змея.

Ответ: заяц.

Мохнатый и зубастый,

На реке поживет

И плотину возведет.

Ответ: бобр.

Бывает белый и бурый,

Зимой лапу сосет.

Ответ: медведь.

Летает, за всеми слова повторяет.

Ответ: попугай.

Ответ: лисица.

Задание: щелкни мышкой по тексту с соответствующей информацией о животном, которое следует поместить в клетку №4.

Текст 1. Маленькая в дупле живет, ночью голос подает.

Текст 2. Маленькая, зелененькая, с кочки на кочку прыг да скок, прыг да скок.

Ответ: текст 2 - лягушка.

- Молодцы ребята, вы угадали всех животных, а теперь давайте вместе с ними потанцуем.

- Ребята, в ответе к одной из загадок у нас было название животного – бобр.

- Скажите, а где живут бобры? (у рек).

- Бобры умеют очень хорошо плавать. Люди тоже умеют плавать, но не так хорошо как бобры. И для того чтобы переплывать реки, озера, моря и океаны человек изобрел что? (корабль).

- Посмотрите на доску, здесь нарисованы два кораблика. Они чем-то отличаются друг от друга?

- Сейчас мы с вами будем рисовать кораблики, но рисовать мы будем немного не обычным способом – двумя руками одновременно.

Инструкция: Нарисовать в тетради одновременно обеими руками кораблик по образцу.

Психолог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

Перед детьми открывается страница, в центре которой изображение домика четырех сказочных героев: Красной Шапочки, Винни-Пуха, Карлсона, кота Леопольда. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя - красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая - зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний правый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.

Инструкция: Ребята, к нам в гости пришла Живая страничка. Она знает много историй и сказок, и вот одну такую сказку я вам сейчас расскажу:

Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои: Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам Странички. Однажды утром.

Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным.)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя к верхней стороне листа, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне. Каким цветом она обозначена? (Синим.)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя к нижней стороне листа, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Карлсон пошел в гости к Левой стороне. Каким цветом она обозначена? (Зеленым.)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя к левой стороне листа, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Кот Леопольд пошел в гости к Правой стороне. Каким цветом она обозначена? (Желтым.)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя к правой стороне листа, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Вечером все герои собрались в своем домике и рассказали о том, где они были и что видели.

- Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

- Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил? (Красная Шапочка.)

- Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил? (Винни-Пух.)

- Как называется зеленая сторона? (Левая.) Кто здесь гостил? (Карлсон.)

- Как называется желтая сторона? (Правая.) Кто здесь гостил? (Кот Леопольд.)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам Странички.

Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Красно-желтый)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя в правый верхний угол, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Винни-Пух пошел в гости в левый верхний угол. Какого он цвета? (Красно-зеленый)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя в левый верхний угол, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Карлсон пошел в гости в правый нижний угол. Какого он цвета? (Сине-желтый)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя в правый нижний угол, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Кот Леопольд пошел в гости в левый нижний угол. Какого он цвета? (Сине-зеленый)

(Ученик подходит к доске и переставляет героя в левый нижний угол, а остальные ученики показывают направление при помощи рук).

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказали о том, где были и что видели.

- Скажите, ребята, какие направления сторон вместе с героями мы с вами повторили, а может, и узнали при помощи этого упражнения? (верхняя сторона, нижняя сторона, левая сторона, правая сторона. Правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол).

Инструкция: Возьмите ручку, отступите 3 клеточки вниз от последнего задания и 2 клеточки вправо от левого края, в перекрестье клеточек поставьте точку. Поставьте ручку на отмеченную точку. Слушайте внимательно…

hello_html_3a563090.jpg

Пальчиковая гимнастика.

- Наши пальчики хорошо потрудились, теперь им нужно отдохнуть. Сделаем для них пальчиковую гимнастику.

Ты, утенок не пиши! Сжимать кулачки и разжимать пальцы

Лучше маму поищи. сразу двух рук.

Повстречал ежонка еж: Одновременно кончиками больших

«Здравствуй, братец! пальцев правой и левой рук

указательных, средних, безымянных

пальцев и мизинцев .

Упражнение для профилактики нарушений зрения.

- Наши глазки тоже хорошо потрудились, им тоже нужно отдохнуть. Сейчас, ребята, у нас будет упражнение, которое выполняется только вашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Инструкция: И.П. – сидя. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево). Повторить 4 раза.

- Ребята вы любите играть?

- Я вам предлагаю поиграть в игру, в которой тоже нужно быть очень внимательным.

- Я буду читать вам слова, а вы, как только услышите название фрукта – должны хлопнуть в ладоши, название животного – топнуть ногой:

Дерево, мячик, яблоко, книга, юла, обезьяна, сумка, роза, апельсин, пирамидка, ручка, банан, погремушка, цветок, тигр, солнце, кукла, ваза, заяц, утюг, кубики, груша, шапка, медведь, подушка, виноград, сапоги, волк, река, трава, слива.

На листе бумаги пишется название техники. Рисуется домик с пустыми окошками (по количеству детей). Ниже домика расположены карманы – эмоции. В первом кармане – рисунок лица с радостным выражением, во втором – спокойно-равнодушным (грустным). Задача каждого участника – определить свое настроение, взять изображение эмоции из кармана и наклеить на окошко.

- Наше занятие подходит к концу. Скажите ребята, что мы сегодня с вами тренировали? (память, внимание, речь).

Инструкция: У каждого из вас, на столе, лежат смайлики. Выберите тот, который подходит вашему настроению на данный момент больше всего, и наклейте его на окошки домика.

- Молодцы! Посмотрите, какие веселые и жизнерадостные жильцы живут в этом домике! Их для домика выбрали вы, и я рада, что у вас настроение такое же веселое и жизнерадостное, как и у жильцов этого дома.


Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Валерьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, - друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость — положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.

7. Подведение итогов, рефлексия.


-75%

Читайте также: