Конспект мама первое слово

Обновлено: 09.07.2024

Учитель начальных классов Гарипова Дилара Миннифаритовна.

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и поговорки о маме, загадки.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, сегодня я рада приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, дорогих, родных и любимых мам на необычном уроке.

- Наш классный час я хочу начать с просмотра видеоклипа, который и настроит нас на тему.(просмотр видео) Здесь будет файл: /data/edu/files/n1458815416.avi (видео)

-Итак, ребята, о ком будет наш классный час?

-Вы согласны с этим высказыванием? Объясните, почему?

(Слайд) -Самое первое слово на Земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Слайд) Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес

А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.

А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.

Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК

-Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет. Когда рождается маленький человечек он ничего не знает. Но малыш точно понимает, что где-то рядом должна быть его мама – самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом.

-Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово “МАМА!

-На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

- Мама! Все люди уважают и любят матерей. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

- (Слайд) -День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин.

В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.(т е 24 ноября)

Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

(Слайд)- День Матери - это еще и семейный праздник. Именно дети должны познать, кем является для них мама, что сделала она для них и какого почтения заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а как вы будете праздновать этот праздник у себя дома?

Я из школы прибегу,
Милой маме помогу .
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдем с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно -
Разве это не понятно?

-Каждый человек несёт в своей душе то тепло, которое на протяжении многих лет дарила ему мама. Каждый по-своему благодарит её за глубокое чувство любви, по искренности своей ни с чем несравнимое.
Каждый из вас в минуты радости или печали обязательно обращается к ней, самому дорогому и преданному человеку! А сколько раз в жизни, порой даже не замечая этого, как слово-талисман, мы произносим слово мама! Слово, которое так часто звучит в многочисленных песнях и стихах!

-Ребята, расскажите стихи о маме, которые вы выучили.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю к каше мне налить?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

КОНЕЧНО -МАМА !!

-Мама - человек, который дал каждому из нас самое ценное, а точнее бесценное - это жизнь! Именно мать может чувствовать своего ребёнка на расстоянии - хорошо ли ему или плохо. Именно она всегда поймёт и что бы не случилось придёт на помощь, поддержит и простит. Она всегда встанет на защиту своего дитя и будет стремиться подарить ему счастье.

- В народе живет много мудрых, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения из поколения. (Чтение и объясниние пословиц о матери ).

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Нет ничего краше, чем матери наши.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская забота и на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

При солнышке светло, а при матери добро.

- Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок?

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму .

- За что вы любите свою маму?

Вывод: значит, лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

- А сейчас, послушаем рассказы о ваших мамах.

- Мама, мамочка…! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека.

- Ребята, а какая у вас мама?

Мамочка любимая, мамочка родная,
Ты самая красивая, такая молодая!
Ты — мой светлый лучик и глоток воды,
Все мои секреты знаешь только ты.

Руки твои сильные, теплые и нежные,
Обниму и я тебя очень-очень бережно.
Расцелую, закружу! И как тобой я дорожу,
Как скучаю, как люблю, — я опять тебе скажу.
-Для каждого из нас своя мама - самая красивая. А быть красивой и привлекательной ей помогает наша любовь, внимание и забота и конечно её секреты.

1. В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых. (сережках)

2. Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

3. В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный. (крем)

4. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает им. (расческа)

5. Две стекляшки и оправа,

Их ношу не как забаву,

Держат за уши крючки

6. Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной. (цепочке)

-Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

-Спасибо вам. И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

(исполнение песни о маме)

-Ребята, поздравьте своих мам и подарите подарки, которые вы сделали своими руками.

- Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка.

Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.

(Слайд)- Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

Берегите своих матерей!

-Ребята, сейчас я предлагаю вам изобразить то, о чём поётся в песне. И сделать соответствующие надписи.

-Вот этими замечательными рисунками и словами песни мы и завершим наш классный час.

Цель: формировать у детей чувство любви, уважения, и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; воспитывать чувство благодарности за ее заботу и любовь; повышать уровень музыкальной культуры детей; расширять кругозор воспитанников.

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

•Знакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (фортепиано)

•Знакомить детей с традициями русской народной культуры

•Расширить кругозор детей

Развивать музыкально-эстетические потребности

Развивать эстетические эмоции, чувства

Развивать творческое воображение (ритмично-пластичных образов)

Развивать выразительность оценочных суждений о красоте музыке

Развивать сосредоточенность внимания

Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, умение различать оттенки настроения в музыке)

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, посредствам музыкальных произведений, в которых главным является образ женщины - мамы

Воспитывать желание порадовать маму поделкой.

Создать ситуацию совместной деятельности детей

Наглядный (фото, кукла, люлька, игрушки)

Словесный (Художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире, направленный на обогащение эмоционально-чувственного опыта ребёнка;

Здоровьесберегающая (смена деятельности)

Технология формирования основы музыкальной культуры

Средства обучения: фото, кукла, люлька, игрушки, необходимые материалы для рукоделия.

Ход занятия

У центральной стены музыкального зала стоит колыбелька, в который лежит красивая кукла, напоминающая новорожденного малыша.

Звучит красивая спокойная музыка. Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и обращает их внимание на колыбельку, подзывает детей к колыбели.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, в нашей колыбели спит малыш, а ведь когда-то и вы, и я были такими же маленькими. Скажите, а кто же подарил нам с вами жизнь…. тебе Машенька, тебе Сашеньке….мне?

Муз. рук: Конечно ребята – это мама. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено всем мама. Присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья.

Каждую секунду в мире рождаются 3 человека, и именно Мама открывает для нас этот мир и дарит нам путешествие по нему, длинною в жизнь.

Во все времена, все народы смотрели с уважением на человека, который бережно и с любовью относится к своей маме, оберегает ее старость, а человека, оставившего свою маму в одиночестве на старости лет, общество всегда осуждало.

Каждый год уже 15 лет подряд наша страна отмечает праздник – День Матери. Этот праздник очень важный и значимый, ведь мама - самый близкий человек для каждого из нас.

«Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем эту песню, а вы закройте пожалуйста глазки, и вспомните, какая же именно ваша мама, а потом скажите нежно и ласково, как вы умеете мама…мамочка, мамуля… Я уверена, что мама каждого из вас самая лучшая, и я хотела бы, чтобы вы все рассказал мне про свою любимую маму.

Муз рук: Вы почувствовали, сколько тепла и доброты в слове мама….

Посмотрите, у меня есть мишка, он хочет подарить своей маме сердце, наполненное добрыми словами. Давайте поможем ему: пусть каждый назовет доброе слово, о своей маме. Ребята, пожалуйста, встаньте в круг, так нам будет удобней передавать мишку.

Дети встают, образуют круг. Муз. рук. еще раз повторяет свое задание. Дети передают мишку по кругу, называют добрые слова.

Спасибо, ребята, теперь мишка подарит свой маме сердце полное добрых слов.

Музыкальный руководитель предлагает детям занять свои места.

Весь мир начинается с мамы,

И в сердце хранится портрет

Той женщины, ласковой самой,

Которой родней в мире нет.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фотографию.

Муз. рук: Ребята, посмотрите на фотографию. Эта улыбчивая женщина - моя мама, а вот я, совсем маленькая, здесь мне годик. Моя мама любила меня безгранично, вкладывала в меня все самое лучшее, что умела сама, была моим первым учителем в жизни. Мама воспитывала меня в строгости, но при этом была со мной справедлива и добра.

Да, ребята мама не всегда бывает улыбчивой. Мама может быть грустной, сердитой и нахмурившейся. В этой пьесе выражены разные чувства, звучат разные мелодии.

Сейчас я вам сыграю самое начало пьесы, а вы подумайте, какое настроение у этой мелодии? (исполняет начало пьесы)

Муз. рук: Правильно, вначале звучит нежная, тихая, плавная мелодия. А что же дальше происходит с настроением мамы, остается ли мама такой же веселой, послушайте? (исполняет 9-10ый такты)

Муз. рук: Да, верно, в музыке появились грустные - минорные ноты. Маме взгрустнулось, она нахмурилась, озабоченно вздыхает, а что же дальше происходит с мамой, обратите внимание на темп, на насыщенность звука. (исполняет 11-17 такты)

Муз. рук: Верно ребята, мелодия звучит громче, темп ускоряется, мы слышим: печаль, тревогу и беспокойство.

У Чайковского образ мамы очень живой, и естественный. Конечно, мама не может всегда оставаться веселой. Ребята, порой мы дерзим, грубим родителям, не слушаемся, и бываем к ним не внимательны. Это их огорчает и расстраивает. Мне хочется, чтобы вы были ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, заботился о вас и днем и ночью.

Ребята, а вы знаете, как трудно успокоить плачущего малыша? Поэтому мамы поют своим малышам колыбельную песню. Ребенок еще не понимает слов, которые произносятся, но воспринимает вибрацию) голоса и успокаивается, засыпает, при этом мама качает своего малыша в колыбельке или на ручках. Давайте возьмем наши игрушки и под мою колыбельную песню убаюкаем их. Не забудьте, что ваши движения должны соответствовать характеру мелодии.

Музыкальный руководитель предлагает вместе выполнить музыкально-ритмические движения, соответствующие характеру исполненной (колыбельной) музыки.

Муз. рук исполняет колыбельную песню, дети берут игрушки и убаюкивают их.

Слова колыбельной песни :

Сели гули на кровать

Стали гули ворковать.

Спи дитя моё родное

Буду я всегда с тобой.

Сохраню тебя от бед

Музыкальный руководитель хватит детей или дает им какие-то подсказки по выполнению движений.

Дети с помощью музыкального руководителя мастерят кукол.

Муз. рук: Ребята, Мама – это опора и защита. Мамочка и ее малыш – это две неразрывные нити и в радости, и в горести. Ваши мамы, как солнышко согревает вас всю жизнь своей любовью. Не забывайте про это никогда, берегите и цените ваших мам.

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

крепко зажать кулаки

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

День Матери (фотоотчёт)

День Матери (фотоотчёт) День матери Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.

Оборудование : бумага, ножницы, клей, мяч.

Технологии: Здоровьесберегающие, игровые.

1. Вступительное слово учителя.

Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. И даже не важно, сколько тебе лет, пять или пятьдесят, всегда нужна ее поддержка, её добрый взгляд и просто важно слышать её ласковый голос.

- А на какой праздник мы дарим мамам цветы, подарки, говорим приятные слова? (на 8 марта)

- В какое время он отмечается? (весной)

- А есть ли такой праздник осенью? (День Матери) Да, День Матери мы отмечаем 27 ноября.

Этот праздник отмечают во многих странах мира, однако, не в один и тот же день в году. Даты празднования Дня матери разбросаны по всему году. К этому празднику никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – Мамин ребенок, потому что у каждого из нас есть мама. Мы обязаны отдать должное своим матерям за проявленное истинное бескорыстие, счастливое детство, теплоту, любовь, доброту, терпение, неустанную заботу и преданность.

Человеку в любом возрасте нужна мама. Ведь рядом с Мамой и на душе становится легче, теплее, потому, что мамочка всегда поймет, пожалеет, простит, всегда беззаветно любит, несмотря ни на что. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам не было, нас везде и всегда оберегает безграничная Мамина любовь!

Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живёт в тебе

самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом

на свете. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос,

мамины глаза, мамины руки.

Мама – это первое слово! Мама- это главное слово! Мама – это солнце и

небо! Мама – это вкус душистого хлеба! Мама – это шелест листочка! Мама –

это сын или дочка!

И мы сегодня собрались поговорить о маме.

От чистого сердца простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как надёжного друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама.

Далее звучит песня про маму.

Мама - первое слово

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,

Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

Мама землю и солнце,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

2. Физминутка.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме.

Вопросы для игры:

1. Нужно ли советоваться с мамой?

2. Нужно ли скучать по маме?

3. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4. Нужно ли жалеть маму?

5. Нужно ли хвалить маму?

6. Нужно ли интересоваться делами мамы?

7. Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

3. Первичное закрепление

Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)

-Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Что отразилось и в пословицах.

Давайте с ними познакомимся. Но сначала нужно собрать пословицы (раздаются разрез. пословицы детям- необходимо соединить, прочитать и объяснить смысл пословиц)

Составление пословиц (работа в парах).

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мамины руки не знают скуки.

- Сердце матери греет лучше солнца.

- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Молодцы! Оцените свою работу.

4. Практическая работа.

Учитель. - А какой подарок мы можем сделать маме? У каждого из вас на парте лежат: бумага, шаблон, ножницы! Давайте сделаем для мамочки подарок.

(во время выполнения практической работы звучит песня мамонтенка)

5. Рефлексия

Учитель. -О ком мы говорили сегодня?

-Что вы сегодня чувствовали на занятии?

-О чем задумались?

Мама - самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.

В 1998 году Указом Президента РФ был установлен праздник День матерей России и отмечается в последнее воскресение ноября. Празднику более 10 лет! Праздник объединяет вокруг светлого образа женщины- матери взрослых и детей, мужчин и женщин, тружеников села и рабочих, академиков и министров.

Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт, счастлив. Мать- это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! Мама первый учитель и друг. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье её детей.

Мама - начало всех начал опора и надежда, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мамы, мы в любом возрасте остаёмся молодыми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей.

1.О, как прекрасно слово – МАМА!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

2. Дорогая мама, милая, родная,

Тебе несём мы в праздники цветы,

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты.

3.На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: "мама"

И нет на свете слов дороже, чем оно.

4.Зажжем таинственные свечи,

Затеплим ласковые речи.

Мы столько женщине должны,

Поскольку все ее сыны.

5.Под гром небес подставим плечи,

Участье часто душу лечит -

И вот, как прежде молода,

Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравов)

Ведущий: Мама! Какое великое слово - одно из самых древних на Земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "Мать" называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

6: От чистого сердца простыми словами

давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как надежного друга,

за то, что у нас с нею всё сообща.

7: Мы любим её и зато, что порою

становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

исчезнут морщинки, умчится гроза.

8: Зато, что всегда без утайки и прямо

мы можем открыть ей сердце своё.

И просто зато, что она наша мама.

Мы крепко и нежно любим её.

9: Люблю тебя мама, за что не знаю.

Наверно зато, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню,

за это тебя, я родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

- Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

А зачем тебе всё это?

- Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

Ты придумал это ловко!

- Да за маму мне обидно,

Отпроблем житья не видно.

Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей,

- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

- Дома - тихо. чистота. Красота!

- И пустота! Дом уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять, все уроки проверять,

За детей решать задачки, сочинение писать,

За различные проделки, то ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

- И услышать, засыпая.

Ты красивая такая,

Мам, я так тебя люблю.

- Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива?

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

Да зачем им жизнь такая?

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть.

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить, и воспитывать, учить,

По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

Заболели полечить, провинились - отлупить,

И в учёбе помогать, и кормить и наряжать.

Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во - даёт!

- Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь,

И забота вновь и вновь.

- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Ведущий: А знаете ли вы пословицы о маме?

При солнце тепло, … (а при матери добро).

Птица радуется весне, … (А младенец матери).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не нужен клад, … (когда в семье лад).

У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).

Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).

Мать кормит детей, … (как земля людей).

Каково на дому - … (таково и самому).

10.Обойди весь мир вокруг,

только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

и нежнее маминых.

11.Не найдёшь нежнее глаз

ласковей и строже

Мама каждому из нас

всех людей дороже.

12.Cто путей, сто дорог

обойди по свету,

Мама – самый лучший друг,

лучше мамы нету.

13.Утро начинается, мама просыпается.

И улыбкой маминой утро наполняется

Тёплыми ладонями мама вас согреет,

Добрыми словами пусть печаль развеет.

14.Почему так часто вредность в нас брыкается!

"Не хочу, не буду" – это называется.

Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права

И "прости пожалуйста" – вновь звучат слова.

15.Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,

Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти, и всегда стараться будем,

Хорошо себя вести.

16.Слушай нашу песенку

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

На доске прикреплены названия конкурсов ( в цветах):

  • -умелые руки,
  • -золушка,
  • -хохотунья,
  • -музыкальный,
  • -наши умницы,
  • - хозяюшка.

Дети вместе с мамами составляют группу-дуэт, где участвуют в различных конкурсах

Мама! Очень, очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью,

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень

Я тебя всё время,

Группа-дуэт выполняет аппликацию на воздушном шарике

( шары, нитки, скотч, ножницы, цветная бумага, фломастер)

Как это бывает, сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг-

Все станет пустынным, печальным вокруг.

Уйдёт ненадолго мама моя,-

Такой невесёлою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя-

И снова весёлою сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…

Люблю я родную голубку мою.

Группы-дуэты за определённое время разбирают горох и гречку

( блюдца, горох, гречка, часы)

Если солнышко проснулось-

Если мама улыбнулась-

Так приятно стало.

Если в тучи солнце скрылось,

Если мама огорчилась,

Где нам веселиться?

Так пускай всегда, сверкая,

Солнце светит людям!

Никогда , тебя родная,

Огорчать не будем!

Дети выстраиваются в круг, под музыку начинают хохотать. Мама с завязанными глазами пытается узнать своего ребёнка по голосу после окончания музыки.

Мама по комнате в фартуке белом

Ходит по комнатам, занята дело,

И между делом поёт.

Чашки и блюдца перемывает,

Мне улыбнуться не забывает

Группа-дуэт за определённое время вспоминает песни с именами людей

У меня такая мама!

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Позовёт к столу нас мама,

И с тобою мы увидим,

Что вкусней всего на свете!

Демонстрация выпечки (дети),

Рассказ рецепта (мамы).

Наши мамы – великие труженицы. Невозможно представить, что было бы, если бы наши мамы не работали! Ведь многие отрасли нашего хозяйства держатся на женщинах.

-Но наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика

- Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течении года

вымывают: 18000 ножей, вилок, ложек,

- Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

- В течении года наши мамы проходят за покупками 2000 км. А если мамы ещё и работают? А если мамы работают, мы должны им помогать!

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,

Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Льется песенка ручьем.

Мама! Это мы о ней поем.

Группам-дуэтам загадываются загадки.

  1. Два братца, а сердце одно? (ножницы)
  2. Из горячего колодца через нос водица льётся? (чайник)
  3. Маленький Ерофейка поплясал коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок? (веник)

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный? (холодильник)

И кусачая такая.

Только мамочка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит? (тёрка)

6.Она добрая, никогда не ругается, очень любит детей, покупает что-нибудь вкусное. У неё есть любимый человек– дедушка? (бабушка)

7.В семье это самое дорогое, её передают из поколения в поколение? ( семейная реликвия)

8.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно все любят? (ребенок)

9.Это не человек, но его любят все члены семьи? ( дом. животное)

10.Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый, обещал всю жизнь носить на руках? ( муж)

Подсчет голосов. Вручение медалей:

Как ни манил бы вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте дети, ласковее к ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней.

дарят подарки, сделанные своими руками

Пусть каждая из вас звездой сияет для детей.

Я не могу не выразить от женщин всех

Вам благодарность колоссальную за вечер.

Пусть в жизни всем сопутствует успех

И птица счастья крыльями обнимет вас за плечи.

( Праздник заканчивается чаепитием)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом учебном году многие учителя посещают курсы по ОРКСЭ. В начале занятий было скучновато и хотелось поскорее уйти. Сейчас курсы скоро завершают свою работу, многое я для себя открыла нового.

Эта презентация поможет провести урок по данной теме.Здесь представлены пословицы, высказывания великих людей о матерях. сделает урок более интересным.


Презентация "Мама - первое слово"

Составлена в комплекте с конспектом беседы по развитию речи. Содержит пословицы о маме. Картинки с профессиями наших мам. Включает сказку Сухомлинского"Семь дочек". Хорошая помощь для урока нака.

Праздник посвящённый Дню матери "МАМА - ПЕРВОЕ СЛОВО"

Праздник посвящённый Дню матери.


слова песни "Мама- первое слово"

слова песни "Мама - первое слово. ".


Сценарий праздника "Мама-первое слово, мама-главное слово"

Сценарий праздничного мероприятия для родителей, посвященного Международному жеснкому дню 8 марта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

3. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование:

1. Репродукции картин:

- А.Г.Венецианов “На жатве. Лето”.

- К.П.Брюллов “Последний день Помпеи”.

- К.С.Петров-Водкин. “Портрет матери художника”.

2. Грамзапись. Песня “Мама”. Витас.

3. Сочинения детей.

4. На доске запись загадки о матери.

5. Репродукция. Икона “Богоматерь Владимирская”.

1. Загадка о матери.

3. Стихотворение К.Бальмонта “Женщина”.

4. Слово о матери.

1) Интервью “Мама – самый близкий человек”.

2) Сочинения детей “Самый близкий человек”.

3) Чтение высказываний о матери писателями, философами.

5. Слово учителя об иконе “Богоматерь Владимирская”.

6. Стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.

7. Пословицы о матерях.

8. Образ матери в живописи. (Работа по группам: описание образа матери по репродукциям картин)

9. Образ матери в поэзии.

10. Звучит песня “Мама” в исполнении Витаса.

1. Загадка о матери.

- Кто теплее солнца обогревает?

- Наш классный час сегодня мы посвятим матерям.

2. Дети поют песню о “Маме”.

Мама (слова А.Шульгиной, музыка В.Гаврилина)

Руки усталые тихо опущены,
Волосы русые в узел завязаны.
Тихая моя,
Нежная моя,
Добрая моя,
Мама.
Всё мне мерещатся годы бывалые,
Юности прожитой кофточка алая.
Тихая моя,
Нежная моя,
Добрая моя,
Мама.
Как уберечь тебя, как защитить тебя,
Как удержать тебя в дни быстротечные.
Тихая моя,
Нежная моя,
Добрая моя,
Мама. Мама.

Слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа.

1. Так бывает ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнёт,
Как там дочка, как там сынок?
Лишь под утро мама уснёт.

Мама – первое слово
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

2. Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе – беда,
Мама – самый лучший, надёжный друг
Будет с вами рядом всегда.

3. Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица ввысь улетишь.
Кем бы ни был ты, знай:
Что для мамы ты
Как и прежде, милый малыш.

3. Стихотворение о маме.

Константин Бальмонт “Женщина”

Женщина – снами, когда мы рождаемся,
Женщина – с нами в последний наш час,
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюблённость и счастье,
В лучшем стремлении – первый привет,
В битве за право – огонь соучастья,
Женщина – музыка. Женщина – свет.

- О ком это стихотворение?

- Какие здесь строчки о матери в жизни человека и в его духовном развитии не всегда, к сожалению, осознаётся нами в полной мере.

Все строчки стихотворения от начала до конца посвящено женщине – матери, это гимн ей!

4. Слово о матери.

1. Интервью “Мама – самый близкий человек”. (Дети рассказывают, какую роль имеет мама для них)

2. Перед классным часом, накануне, дети пишут сочинение “Самый близкий человек”.

- Зачитываются лучшие сочинения.

Самый дорогой человек – это мама. Мама очень хорошая, добрая и красивая. Иногда нас мама ругает, но это справедливо. Я никогда не обижаюсь на неё. Когда мы болеем, мама всегда старается облегчить нашу боль: говорит нам ласковые слова и от этого нам легче и мы выздоравливаем. Мама – хороший друг, понимает и всегда поможет в трудную минуту. Я её очень люблю!

Мой самый близкий человек, конечно, мама. Мама научила меня ходить, говорить. Вместе с мамой я познавал окружающий мир. А как мне нравилось, когда мама пела колыбельные, рассказывала сказки! Именно мама может помочь в трудную минуту. Я очень люблю свою маму!

Какое счастье иметь маму и папу. Как много детей на белом свете страдают и не знают родительской ласки, доброты и семейного уюта. Я очень счастлив, что у меня есть моя семья: мама, папа, брат и сестра, и ещё дом, где мне тепло и уютно в любую погоду. Я люблю своих родителей.

У меня есть самый дорогой мне человек – моя мама. Она ласковая, добрая и внимательная. Моя мама красивая, справедливая и строгая.

Мама добрая, красивая, умная. Я люблю свою маму!

Мама очень красивая, умная, обаятельная. Я очень люблю свою маму за то, что она подарила мне жизнь.

В моей семье я люблю всех одинаково. С мамой и папой я делюсь своими проблемами. Бабушка и дедушка заботятся обо мне. Когда я вырасту и у меня будет своя семья, мы будем очень дружны.

Моя мама очень хорошая, но иногда злится на меня, но мы всё равно находим общий язык. Мама всегда мне поможет в трудную минуту. Я люблю свою маму!

Мама – сердце моё. Мама за мной ухаживала, когда я был маленьким. Я вырос и тоже теперь помогаю ей. Она мной довольна. Мама – самый-самый лучший друг. Я люблю свою маму.

3. Чтение высказываний писателей, философов о матери.

1) Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…

2) Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери.

3) Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.

4) Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.

5) Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.

6) Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости…

7) Горжусь … что имел подобную мать, ни о чём и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не светло, как о ней.

8) Наша мать, Евгения Яковлевна, в отличие от отца была очень мягкой, тихой женщиной. Она обладала поэтической натурой… На фоне внешней суровости отца материнская заботливость и нежное отношение к детям воспринимались нами с особенной остротой и горячей признательностью.

9) Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.

10) Великое чувство. Его до конца
Мы живо в душе сохраняем.
Мы любим сестру, и жену, и отца.

Но в муках мы мать поминаем.

11) Мать единственное на земле божество, не знающее атеистов.

12) Дайте нам лучших м а т е р е й, и мы будем лучшими людьми.

5. Слово учителя об иконе “Богоматерь Владимирская”.

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

Слово “икона” - греческое; по – русски, оно означает “образ” (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – “Богоматерь Владимирская” - создана в первой половине XII века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона “Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

6. Стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.

В комнате матери нет иконы,
Она не бьёт никому челом,
Ни ранним утром,
Ни перед сном,
Не отвешивает поклоны.
Но светлую эту молитву,
Мы видим в её глазах,
Она звучит в её голосе,
Денно и нощно.
Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,
Руки крепкие, незлобивые,
Очень трудно матерью быть!
Не власти прошу,
Не за деньги стою.
Вдохни, сердобольная , в грудь мою,
Столько любви и силы,
Чтоб до могилы,
На всю семью –
На мужа, на сына, на дочь мою,-
На каждый характер хватило,
На все их сомнения
И смятения,
На спотыкания и причуды,
На завихрения
И остуды.
Только любовь раскрывает сердца,
Лишь перед ней отступает горе.
Мне нужно очень много любви.
Ты – мать,
Ты меня понимаешь…

7. Пословицы о матерях.

1) Дети читают по две пословицы от каждой группы – звёздочки.

2) Знакомство с русскими пословицами.

- При солнце тепло, а при матери добро.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Мать праведна – ограда камена.

- Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

- Молода жена плачет до росы утренней, сестра – до золота кольца, мать – до веку.

- Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

- Живы родители – почитай, померли – поминай.

- Какова матка, таковы и детки.

- Куда матушка, туда и дитятко.

- Без матки пчёлки – пропащие детки.

- Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.

- Отца и матери на всю жизнь не хватит.

- Птица рада весне, а веста матери.

- Ребёнок без матери – что стол без скатерти.

- Материнская ласка конца не знает.

- Родную мать никем не заменишь.

- Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

- Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.

- Не та мать, что родит, а та, что ходит.

- Материнский гнев – что весенний снег:
И много его выпадет, да скоро растает.

- Мачеха добра, да не мать родна.

8. Образ матери в живописи.

- Четыре группы детей. У каждой группы репродукция картины. Дети по репродукции составляют образ матери.

Затем от каждой группы один человек рассказывает.

Репродукции:

- А.Г.Венецианов “На жатве. Лето”.

- К.П.Брюллов “Последний день Помпеи”.

- К.С.Петров-Водкин “Портрет матери художника”.

(Учитель дополняет ответы детей)

9. Образ матери в поэзии.

1). Стихотворение Виктора Петрова “Мама”. – Каков смысл стихотворения?

2). Стихи детей (дети читают сами).

Н. Мерзлякова. Мамочка!

Мамочка, ты всех добрее,
Всех лучше, красивее,
Тебя люблю я больше всех
Ты самый верный друг на век!

Сколько в поле росинок,
Сколько в лугах цветов!
Всё для мамы я подарить готов.
Моя мама луговой цветок.
Моя мама воздуха глоток.
Самая прекрасная! Я её сынок.
Моя мама звёздочка на небе.
Моя мама розочка в саду.
Ласковая самая! Я её люблю!

Моя мама как цветок
На лугу зелёном.
И красиво так цветёт
Как бутон лиловый.
Я из всех цветов
Лишь её узнаю.
Потому что для меня
Мама самая родная.

Мама главный человек!
Мама близкий человек!
Мама добрая, разумная,
Мама очень-очень умная.

Мама нас ласкает.
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

Мама! Желаю, чтоб жизнь никогда не кончалась,
Беда и печаль никогда не встречалась.
Огромного счастья, отличных друзей,

Мамочка ночью не спит, а говорит:
“Какая у меня доченька, как ангелок!”
Нежно ночью укроет меня, поцелует.
Утром мамочка встаёт,
Сразу к дочурке, к кроватке идёт – мамочка.

Чтоб жизнь была яркая, как цветок.
Чтоб мрачных дней не бывало никогда.
Пусть успехи тебя ждут везде на пути!
Живи долго, солнышко моё лучистое!

Лучше всех – одна такая,
Мама милая, родная! Очень я её люблю.
Много слов хороших
Хотел бы я сказать: “Крепкого здоровья”,
Счастья пожелать!

10. Звучит песня “Мама” в исполнении Витаса.

- Какие чувства у вас возникли при слушании песни?

11. Письмо-прощение.

- Дети пишут письмо маме, в котором просят прощение, если когда-либо обидели маму.

12. Итог классного часа.

- Что вас больше всего взволновало сегодня?

Виктор Петров “Мама”

В городке над самой кручей
Знаю всех наперечёт,
Для меня нет места лучше –
Мама здесь моя живёт!
К ней приеду с неудачей –
Всё обсудим до утра,
И предстанет жизнь иначе
На свету её добра.
Маме верую, как, чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет.
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то …
Поругает сына мама,
Пожалеет, как никто.
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы, всё – она!
А когда в речном тумане
Протрубят суда отход,
То махну рукою маме
На прощанье у ворот.
Повторю, как заклинанья,
Про себя сто раз слова:
“Мама, мама… До свиданья!
Золотая будь жива. ”
Весть из отчего предела
Отодвинет все дела …
Только б мама не болела,
Долго-долго бы жила!

1. И.Ф.Гончаров. Подвигнут я тобою. Слово о матери. Детская литература. 1988.

2. В.С.Кузин. Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. 3–4-е классы. С. 78–79.

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека словесника. Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990. с. 231.

4. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. - М.: Терра, 1996.

Читайте также: