Конспект сюжетно ролевой игры в ясельной группе

Обновлено: 07.07.2024

Способствовать трансформации отобразительной игры в сюжетно-ролевую игру. Формирование игровых навыков у детей раннего возраста; умения взаимодействовать в игре с воспитателем, в дальнейшем с другими детьми. Получение положительных эмоций воспитанниками в ходе игры.

Образовательные:

- побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители.

- формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.

- закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, сахарница, блюдце), предметах личной гигиены (полотенце, мыло).

- прививать культуру поведения за столом.

- обогащать словарный запас у детей.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение и фантазию, образное и критическое мышление, мелкую моторику, представления о цвете, форме.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к кукле, умение договариваться, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Печка, столы, скатерть, кукла, миска большая и маленькие, бусы, конструктор, муляжи: капуста, яблоко, фартуки, косынка, лейка, полотенца, чашки, чайник, тарелки, ложки, блюдца по количеству детей, сахарница, сумочка, угощения для детей, игрушечный телефон, мешочек для сюрприза.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Дети, вы любите играть? Сегодня мы с вами будем играть. В нашей игре я, буду вашей бабушкой. (надевает платок бабушки)

Воспитатель:

К бабушке в гости,

Нет места для скуки.

Звонит игрушечный телефон.

Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Аня! Да приходи, будем ждать.

- Дети, это звонила кукла Аня, она хочет к нам прийти в гости.

-Скажите, когда Аня к нам придет, что мы ей скажем?

Воспитатель: Дети, вы знаете что, к приходу гостей надо готовиться. Давайте и мы с вами будем готовиться к приходу гостьи.

Воспитатель использует прием прямого руководства игрой (педагог-партнер)

Воспитатель: Дети, вы знаете что, когда приходят гости, всегда для них готовят угощения. Давайте и мы для куклы Ани испечем пирожки, она их очень любит. Ну что, вы готовы помочь мне напечь пирожков? Что мы должны сделать перед тем, как начать печь пироги? Ответы детей: помыть руки.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Давайте, помоем руки, я полью из лейки воду, а вы мойте (имитация мытья рук); затем я надену фартуки.

Показ способов действий с предметами, сопровождающегося речью взрослого. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту.

Воспитатель надевает фартуки детям и подводит детей к столу, на котором стоит миска: Посмотрите, что у меня есть, большая миска. Что же у нас будет тестом? Обучение использованию в игре предметов-заместителей

Я предлагаю, конструктор! (воспитатель высыпает конструктор в миску). Смотрите, как я замешиваю тесто, и повторяйте за мной (имитация работы с тестом).

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, сейчас мой волшебный мешочек расскажет, с чем будут у нас пирожки. (достает капусту и красное яблоко) Что это? Какого цвета яблоко? Что это? Какого цвета капуста? Правильно, пирожки будут у нас с капустой и с яблоками.

Воспитатель: Ой, а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать? Придумала (беру крышку от коробки), пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки. Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожок и кладут их на противень.

Воспитатель: Саша, с чем у тебя пирожок, Артур, а у тебя? Вот сколько пирожков мы слепили. А печь пирожки мы будем в нашей печи.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что печь горячая, используя художественное слово.

Воспитатель: Спасибо вам, помогли мне! Ой, как устали! Дети, давайте вытрем руки и снимем фартуки.

Раздается стук за дверью.

(Воспитатель открывает дверь и берет куклу)

Воспитатель использует прием эмоционального общения с ребенком в совместной игре

Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Аня пришла. Давайте поздороваемся с куклой Аней. Здравствуй, Аня! (отвечают дети). Дети, давайте отведем Аню помыть руки. (помогают мыть кукле руки) . Аня походи, присаживайся. Артур, принеси стул Ани. Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, дети! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Аня, мы тебе поможем. Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

Игра “Собери бусы”

Воспитатель: Молодцы дети. Вот и готовы Аня твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле). Спасибо дети за помощь.

Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. (подходит к печке) Пирожки уже зарумянились. (достает пирожки). Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки. Дети нюхают пирожки. Вкусно пахнут наши пирожки? Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие.

Воспитатель подходит к кукле: Ан я! Прими от нас угощение. Эти пирожки. К чаю всех детей зови. (садятся за стол)

Небольшие поручения ребенку

Воспитатель: Артур, налей нам, пожалуйста, чай.

Первой наливают чай гостье.

Ой, ребята, а чай – то не сладкий, что же делать? (ответы детей) . Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия);

Применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком

Воспитатель: Берите пирожки, угощайтесь! Дети, первой угощаем гостью. Аня любит пирожки с яблоком. А вам с чем пирожки? (Раздает детям по желанию пирожки). Затем берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек. Очень вкусно!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Ани, понравились ли тебе наши пирожки? (дети спрашивают).

Кукла : Спасибо ребята за вкусные пирожки. Я тоже принесла вам угощение (достает из сумки конфеты).

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Саша: скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!”

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.

Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает) . А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Игра 2. “Кукла Лена обедает”.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.

– Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. – А здесь стоит посуда, – указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят пальчиком.

– Вова, что ты поставишь Лене на стол?
– Я ставлю вот это.
– Как это называется?
– Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.

Игра 3: “Увлекательное путешествие”.

Программное содержание:

  • закрепить знание о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.

Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал.)

Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад.

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

1. Способствовать возникновению ролевого диалога.

1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Ход игры:

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, (Ёежик, собачка и т. д., он (а) наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Настя, а все остальные пациентами. (надеваем костюм доктора)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д. : Здравствуйте, как вас зовут?

Б. : Здоровается, называет свое имя.

Д. : Что у вас болит?

Б. : Говорит, что у него болит.

Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора.

В конце игры, воспитатель хвалит всех ребят.

Предметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Предметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Игра всегда имела, имеет и будет иметь в жизни ребенка огромное значение. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает своё воображение,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы.

Цель: Проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.

Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитать заботливое отношение к кукле;

Прививать гигиенические навыки;

Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;

Побуждать детей к активным действиям;

Закрепить последовательные действия одевания куклы;

Воспитывать умения действовать рядом;

Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

Обогащать словарный запас по теме.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа : чтение художественной литературы: потешки, стихи, прибаутки; беседы о гигиены; рассматривания схем – картинок о последовательности одевания на прогулку и умывания; знакомились с посудой и их назначением.

Материал: Кукла, стол, стул, посуда, кровать, одежда для куклы, тазик с водой, мыло, полотенце.

Методы и приёмы : Художественное слово, объяснение, показ..

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать.

В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

В: Доброе утро, Катенька! Доброе утро маленькая!

Наша Катенька проснулась.

Сладко, сладко потянулась!

От носочков до макушки.

Уж мы тянемся, тянемся.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём…

В.: Ребята, Катенька проснулась. Что нужно сделать Катеньке?

В.: Давайте вместе с куклой сделаем зарядку.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно качаем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки отводим назад.

В.: Вот мы вместе с Катей сделали зарядку. Теперь нам надо Катю умыть. Что нам для этого надо?

Дети называют предметы (тазик, водичка, мыло, полотенце).

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит тазик с водой, мыло, полотенце.

В.: Детки, что это? (Тазик).

А что в тазике? (Водичка).

- Милана, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).

- Умоем Катю.( Воспитатель вмести с детьми повторяют последовательность действий мытья рук. )

Воспитатель предлагает ребёнку вымыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).

Водичка- водичка умой Кате личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

В.: Ну вот, умыли Катю. Какая Катя мокрая! Как ей помочь? (ответы детей), Кирилл, возьми полотенце, помоги Кате.

В.: Давайте теперь куклу оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?

Д.: Платьице, носочки, туфельки. (Дети одевают куклу).

В.: Молодцы ребята, одели Катю. Теперь надо Катю завтраком покормить. Давайте посадим куклу за стол

-А на чем Катя будет сидеть? (на стуле) Дети садят Катю за стол.

(Вмести с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай)).

В: Давайте Катю накормим кашей и нальём ей чаю.

-Куда мы наложи кашу? (в тарелку)

-Чем Катя будет кушать кашу(ложкой)

-Куда мы нальём чай Кати? (в кружку)

Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, кружку и поставить перед Катей.

- Из чего мы будем наливать чай? ( из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кати чай.

-Где варилась каша? (в кастрюле)

-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.

В: Лера, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.

-Чем мы будем налаживать кашу? (Поварёшкой)

Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю.

В: Ребята, давайте пожелаем Кати приятного аппетита!

В: Кушай Катя, кашку, вырастишь большой!

В: Ребята, а что нахватает на столе? (Салфетки)Воспитатель просит принести салфетку и вытереть кукле ротик и ручки.

После окончания игры.

В: Ребята вам понравилась играть с куклой Катей?

В: А как мы играли?

Дети вмести с воспитателем: Делали вместе с Катей зарядку, умывали Катю, одевали, кормили.

В: Молодцы! Хорошо поиграли!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 741 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2015 4219
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Верхотурова Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: