Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе магазин
Обновлено: 06.07.2024
Возраст: 4-5 лет Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) Развивающие: -развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: -воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержимое публикации
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: касса, чеки,продавец, кассир,охранник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок), словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя), практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
1.Организационный момент
К солнышку потянулись
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
2. Мотивационно- ориентировочный
- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.
- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)
-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ………(Магазин)
- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
- Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?
3. Ход игры
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)
- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами). (В каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).
- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Все вместе отдыхают.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- Почему вы купили так много сладостей? И т.д.
5.Выход из игры.
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе
Тема: "Магазин"
Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Цель игровая: обслуживание новых покупателей (клиентов).
Развивающая: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.
Воспитательная: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей".
Планирование игровой деятельности
Роли в игре: продавец и покупатель.
Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов(пакет), продукты, овощи, фрукты.
Что делает продавец?- Продавец интересуется у покупателей что они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты, рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).
Что делает покупатель?- Интересуется продуктами, ценой продуктов. Покупает и расплачивается за них.
Речевые обороты: Добрый день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма. Спасибо за покупку приходите еще.
Игра начинается: игра начинается с загадок про магазин и продукты.
Конец игры: Воспитатель объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были внимательные.
Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Воспитатель: Ребята, скоро у Глеба День рождения! Как можно его поздравить?
Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.
Воспитатель: Где можно купить подарок?
Дети: Его можно купить в магазине.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Глеба подарки.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.
Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?
Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?
Воспитатель: А теперь выберем кассира с помощью считалки:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
(Например: мяч выпал на Соню.)
Воспитатель: Соня, ты хочешь быть кассиром? (Да.)
Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?
Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.
(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Куколки и мячики,
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).
Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).
Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и тд.
- У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.
(Воспитатель обращается к ребенку.)
- Что вы хотите у нас купить?
Ребенок: Мне нужен медвежонок.
Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?
Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.
Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)
Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.
Ребенок: Сколько стоит медвежонок?
Продавец: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Воспитатель обращается к другому покупателю.)
- Что вы хотели купить у нас в магазине?
Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.
Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?
Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.
Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)
- У нас есть такая машина.
Ребенок: Сколько стоит эта машина?
Продавец: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.
(ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Глеба и мы можем его поздравить с Днем рождения!
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Читайте также:
- Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе конспект занятия
- Произведения о детях во время великой отечественной войны 4 класс конспект
- Конспект урока по русскому языку 1 класс буква з
- Животные красной книги конспект занятия
- Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему зимующие птицы