Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе ждем гостей
Обновлено: 05.07.2024
• Находить прим енение дан ным игровым дей ствиям в жи зни и активно их использовать.
• Формировать навы ки поведен ия и общени е с гостем;
• Столы, на ко торые дети буду т расставлять посуду , их нужно распред елить так им образом, чтобы
• Салфетки (бумажны е, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), ч тобы расстелить п од посуду, п о
• Игрушечная ча йная посуд а: чашка, блюдце, сахарница, л ожечка, чайни к, тарелоч ка с
бутафорскими к онфетами по количеству играю щих дете й;
• Игрушечная пос уда для приг отовления п ищи: нес колько сковород ок, кастр юль, крышек дл я
Игровые действ ия: Встрет ить куклу. Накр ыть стол для ча епития кук лы: постелить ска терть,
поставить пос уду, придвинуть с тул, напоить куклу ч аем, развлечь г остью стих ами, проводить
Игра проводится по подг руппам. Предварит ельно в приемн ую нужно вын ести куко л и рассадить
их на лавочке ил и на стул ьчиках. Расставить столы таким обр азом, чтобы д ети, когда б уду т
самостоятельн о накрывать ст олы, не мешали др уг другу. На о тдельный стол расставить всю
Игра проводится в игровом уголке. Дети садят ся на поставленные полукругом с тулья. Воспита тель
сообщает, что с егодня к н ам в группу придут гост и.
Воспитатель: Ребята, к на м в группу се годня хотели прий ти гости. А как нужно вс тречать гостей ?
Дети: Пригласить их войти, предл ожить стул, накр ыть на стол.
Воспитатель: прав ильно, вы все назвали верн о, надеюсь нашим гостям у нас понравит ся.
Воспитатель: Н у вот, навер ное, и гости, нужн о их встрет ить.
Дети выходят в пр иемну ю и берут каждый по кукле и с к уклами заходя т в группу, сад ятся на свои
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с ва шими гостями?
Воспитатель: Ребята, дава йте расскажем наш им гостям про на шу группу :
Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Дава йте им об э том расскажем:Де ти
Воспитатель: Реб ята, хорошая идея, давайте уг остим гостей ча ем! А для эт ого что нужно сд елать?
Воспитатель: х орошо, когда мы будем накрыва ть стол, что мы будем делать ?
Воспитатель: В от это чайная п осуда (показыва ет кастрю лю)?
Воспитатель: В от это чайная п осуда (показыва ет сковор оду)?
Воспитатель: Н у, хорошо, а какую посуду над о приготовить дл я чая?
Дети: чашку, блюд це, лож ечку, сахарницу , чайник, тарелоч ку с конфе тами.
Воспитатель: Прав ильно, а когда мы расстав им посуду, что нуж но сделать ?
Дети: налить чай из чайника в чашку, положи ть сахар в чаш ку, перем ешать ложеч кой.
Воспитатель: Мо лодцы, а теперь давайте кажд ый из вас на кроет стол дл я своей гостьи.
Дети встают, сад ят куклу на сво й стульчик, и накрывают с толы: расстилаю т скатерть, рас ставляют
посуду (задача: чтобы из всег о разнообразия п осуды, собранн ой на одном столе они вз яли
именно те предм еты, которые им нужны), нали вают чай из ч айника в чашк у, кладут сахар в
Воспитатель: Молодцы, р ебята, все справил ись, ну а те перь нужно на поить гостей чаем, что нам
Дети: придвинуть с тул к столу, посадить на не го куклу и напо ить ее чаем.
Дети несут стульчи ки к столам, садят на стульч ики кукол и поят их чаем, предлагая конф еты.
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскаж ем им стихи про чаепитие:
Воспитатель: Ребята, наш им гостям очень у нас понр авилось и они хот ят нас тоже угос тить…
Воспитатель дос тает большую к онфетницу с конфет ами и раздает де тям по конфет ке. Это конфеты
Воспитатель: С пасибо, дор огие гости, чт о пришли к нам сегодня, нам бы ло очень ин тересно с
Дети выносят к укол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в гр уппу и сад ятся на
Воспитатель: Ребята, гос ти ушли, а у нас на столе осталась п осуда, что нужно с н ею сделать ?
Воспитатель: Прав ильно, но сначала покаж ем как нужно мы ть:
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечно й мойки, расставл яют посуд у на стол, где
Воспитатель: Молодцы всё убрал и, теперь м ожно и конфеты есть. Воспи татель раздает детям
В результате через данную сюжетно – ролевую игр у дети изуч ают и закрепл яют знания о чайн ой и
столовой посуд е; учатся п равильно называть предметы, говорить о фун кциях этих пред метов,
находить нужны е предме ты в группе и ис пользовать их по назначению. Развивается логическ ое
мышление и во ображение, ка к сервир овать стол, что предложить, чт о сказать, в ка кой форме.
Ребята учатся прим енять данные игровые д ействия в жи зни. Формирую тся навыки пов едения и
общения с гостем. Воспит ывается приве тливость, заботлив ость, аккуратность.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ГБОУ лицей №1561
Конспект сюжетно - ролевой игры
В средней группе
Воспитатель: Кебедова Зоя Феликсовна
Программное содержание: Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие.
Сюжет: Все игровые действия разворачиваются вокруг подготовки к приему гостей.
Дети играют конструктор. Воспитатель проходит мимо детей с сумкой. Дети заинтересовались для чего сумка и что в ней лежит.
Воспитатель: Дело в том, что мне позвонил медведь, из мультфильма Маша и медведь, и сказал, что придет в гости, а чтобы порадовать их, мы устроим чаепитие. А еще он сказала, что придет не один, а с Машей. Кто мне скажет, что любят кушать Маша? А что любит медведь?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да, они любят кушать мед, ягоды, фрукты, варенье. Поэтому я в магазине купила бочонок меда, банку варенья, ягоды и фрукты. Вы хотите угостить Машу и медведя?
Воспитатель : Тогда мы с вами пойдем на кухню накрывать на стол. Чтобы наш стол выглядел красиво, что нужно сделать?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да, стол накроем скатертью! Чего не хватает на столе?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Конечно же, салфетки! Мы возьмем самую красивую салфетницу, поставим аккуратно салфетки. А кто скажет, для чего нужны салфетки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Замечательно! А сейчас поставим блюдца и кружечки, и каждому прибору чайную ложечку. В центре стола поставим вазу с фруктами и ягодами, банку с вареньем и бочонок с медом. Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Маша и медведь будут очень рады и с удовольствием попьют с нами чай.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает: оказывается, медведь не может прийти в гости, потому что Маша заболела, и они придут в другой раз, когда она поправится.
Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
Задачи:
Образовательные: — формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков. Научить детей не боятся брать на себя роли, как главные, так и второстепенные.
Воспитательные: – развитие эмпатии, взаимопомощи, умении выслушать партнера и принять его точку зрения в спорной ситуации.
Развивающие: – дать представления о ведении игры в команде, распределению и выполнению ролей, умении вести игру до конца.
Коррекционные для детей с особенностями: развитие общей и мелкой моторики, развитие диалоговой речи, общение со сверстниками, уметь ждать свою очередь в ведении игры.
Игровой материал.
Игрушки: посуда, фрукты, овощи, угощение, столы со скатертями, вазы с цветами, детская мебель, кухня, детская плита; предметы — заместители.
Подготовка к игре.
Игровые роли. Приглашающие – хозяева дома и приглашенные — гости.
Условия проведения:
Воспитатель может проводить игру в разных вариантах. Ребята могут играть в своей группе друг с другом в воображаемой ситуации, по сценарию который обсудили раньше при подготовке, а могут пригласить к себе детей из другой группы или пойти к ним в гости заранее договорившись. Имея опыт игры всего лишь один раз в группе, дети легко переносят его в другие ситуации.
Количество детей: от 2 и более.
Педагогические приемы:
Видение ситуации:
- Главную роль на первом этапе, получат дети с лидерскими качествами. Хорошо умеющие выражать свои мысли и четко говорить, не растеряться в трудных игровых ситуациях и найти правильное решение. Уметь закончить игру.
В игру введены дети с особенностями в развитии в кол-ве 2 чел:
Ход игры.
Затем все игровые действия начинаются с подготовки приема гостей. Дети выполняют взятые на себя роли. Как правило, это семья, в которой есть родители и дети, тети и дяди, домашние питомцы. Воспитатель предлагает детям навести порядок в квартире перед приходом гостей и приготовить еду. Напоминает, что надо распределить роли кто будет убираться, а кто готовить, кто украсит квартиру цветами, накроет на стол, правильно расставит столовые приборы. После окончания приготовлений дети договориться, как они встретят гостей, чем их займут, о чем будут вести беседы.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли, (хлопки чередуются то по коленям, то в ладоши)
Мы не зря кисель варили,
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог.
А который без начинки —
Самый вкусный пирог!
(пальчиковая игра – песенка)
Кашка – малашка, ты очень вкусна, (Смыкаем большой палец и указательный, изображая кастрюлю, а пальцем другой руки помешиваем как ложкой)
Если добавить туда молока, (показываем как вливаем молоко)
Сахар и соль, и корицу кладем, (насыпаем сахар и солим)
Маленьким гномам мы кашу даем, (пальчик указательный — ложка, кормим гномиков)
Слова песни повторяются, меняются только последние слова
Большим великанам мы кашу даем. (Кастрюля большая и амплитуда круговых движений больше)
Маленьким детям мы кашу даем. (кастрюля размером с согнутую ладонь, пальчики большой и указательный не сомкнуты, как в первом куплете, а широко расставлены)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, как будут происходить действия в ней. Он может дать идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать играющие.
Игровая ситуация:
Звенит колокольчик и со словами воспитателя — Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть! А теперь мы будем дружно все игрушки убирать!
Подведение итогов:
Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. Узнать, хотели бы дети сыграть еще раз.
Коррекционно – образовательные цели: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;
Коррекционно – развивающие цели: развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.
ХОД ИГРЫ:
Уч.-деф.: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы –
Уч.-деф.: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?
Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.
Уч.-деф.: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?
Дети: В этом доме живет семья.
Уч.-деф.: Расскажите чем занимаются члены семьи?
Уч.-деф.: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?
Каким голосом и как разговаривать?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро…
Уч.-деф.: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.
Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.
Уч.-деф.: Давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?
Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?
Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?
Дети: Нет не можем.
Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…
Уч.-деф.: А мы можем оставить гостей без угощения?
Дети: Нет, не можем.
Уч.-деф.: Чем же мы будем сегодня заниматься?
Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.
Уч.-деф.: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.
(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.
Дочка: Хорошо, мама.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.
Сын: Хорошо, я все сделаю
Мама: А я поглажу скатерть.
Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.
Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)
Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.
Папа: Хорошо, а что купить?
Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.
Папа: Я пошел в магазин.
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье
Продавец: Все это стоит 100 рублей.
Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.
Продавец: До свидания, приходите еще.
Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.
Мама: Хорошо, положи все на стол.
Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?
Мама: Да, давайте накрывать на стол
Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.
Приходят гости (2-е детей)
Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу
загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе .
Читайте также: