Конспект сюжетно ролевой игры скорая помощь в подготовительной группе

Обновлено: 16.05.2024

Данный конспект разрабатывался для открытого занятия в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста. В своей разработке я совместила игровую и экспериментальную деятельность по теме "Здоровое питание".

Оценить 1289 0

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой

с экспериментальной деятельностью

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №135 г. Ульяновска

Максимова Наталья Александровна

1) Расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2) Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры . Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом . Отображать в игре знание об окружающий жизни, показать социальную значимость медицины.

3) Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

II.Подготовка к игре :

1) приемы, направленные на обогащения впечатлений :

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете детского сада (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)

Беседа по содержанию произведений, где педагог раскрывает смысл деятельности медицинского персонала, показывает взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям : поликлиника – аптека – скорая помощь - больница.

Рассматривание реальных медицинских инструментов (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначение, показывая как ими пользуются

Беседа с детьми, в которой педагог предлагает детям вспомнить все, что они узнали и вспомнили из своих прежних посещений поликлиники . Поводом для этого может быть рассматривание открыток, картинок на которых изображены различные моменты деятельности врачей различных специализаций .

Предложить вниманию детей ряд картинок, изображающих соответствующею игру, где роли врача, медсестры, пациентов исполняют дети. После педагог сопоставляет их с картинками, на которых изображены различные действия настоящего врача

2) атрибуты к игре :

Педагог призывает детей помочь ему в изготовление атрибутов для игры. Он раздает каждому ребенку по листу картона, на котором изображены медикаменты и некоторые медицинские инструменты. Так, например, могут быть нарисованы кружочки (таблетки, бутылочки (йод, микстура, капли, термометр, стетоскоп, пипетка, шприц и т. д. Каждый ребенок по контурам вырезает нарисованные предметы, для порошков и таблеток склеиваю коробочки

Когда атрибуты для игры будут готовы, воспитатель знакомит детей с игровыми способами употребления изготовленных ими предметов, обыгрывает каждый из них показывает, как ставить картонный термометр, как макать ватку в спирт и протирать ее место укола, как набирать картонным шприцем лекарство из картонного флакона. В процесс изготовления поделок и их обыгрывания дети должны усвоить их названия, умение соотносить медицинский инструменты по линии специализации врача.

3) Игровые роли: врач, диспетчер, водитель скорой помощи, пациент.

1) приемы создания интересы к игре.

Педагог вместе с детьми оборудует диспетчерскую, скорую помощь, комнату жилого дома.

Напомнить детям, что в мобильном саквояже врача должен быть оборудован всеми атрибутами, которые необходимы врачу скорой помощи. )

2) сговор на игру :

- звонок по телефону диспетчеру – номер 03;

- прием вызова диспетчером;

- передача вызова бригаде скорой помощи;

- посещение на дому – мытье рук;

- осмотр пациента, выяснение причин вызова

3) приемы обучения игровым действиям в старшем возрасте не предусмотрены

4) приемы подержания и развития игры :

Педагог поручает роль врача и медсестры детям группы , а на себя берет второстепенную роль – роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.

При последующем проведение игры, она должна быть изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, (например тонометр, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет новые действия, усилит желание играть.

5) приемы формирования взаимоотношения к игре :

Педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку

Педагог оценивает поведение играющих : осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку

IV. Окончание игры.

По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.

Ребенок: Ой. Мамочка, животик болит.

Мама: Что случилось? Я вызываю скорую помощь

Набирает номер 03 по телефону, далее диалог с диспетчером: набор номера и звонок

Мама: Алло, это скорая помощь?

Диспетчер: Здравствуйте, вы позвонили на станцию скорой помощи. Что случилось?

Мама: У моего ребенка сильно болит живот. Отсутствует аппетит. Ребёнок вялый и капризный.

Диспетчер: Фамилия, Имя ребенка, его возраст?

Мама: Вирьялова Полина, 5 лет

Диспетчер: Ваш адрес?

Мама: ул. Фруктовая 6-52

Диспетчер: Вызов принят. Всего доброго

Мама: Спасибо. До свидания.

Диспетчер: Бригада на выезд. Ребенок 5 лет. Боли в животе.

Врач и водитель собирают саквояж. Садятся в машину и едут на вызов – звучит сирена

Далее выходит из машина звонят в дверь – звонок и скрип двери

Врач: Добрый день. Скорую вызывали?

Мама: Да, проходите. Пожалуйста.

Врач: А где можно помыть руки?

Мама показывает на умывальник и подает полотенце

Врач:подходит к больному Здравствуйте. Что случилось?

Ребенок: У меня болит живот…

Врач:осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло. Гладит живот

А что ты сегодня ела?

Ребенок: Я ела вкусные сухарики и чипсы и пила Кока колу.

Врач: И тебе было вкусно?

Врач: Как ты считаешь эта “вкусная” еда полезна?

Врач: А давай мы это сейчас проверим. Приглашаю всех в нашу лабораторию.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(проводится воспитателем совместно с детьми)

Направлена на выявление вредных и полезных продуктов питания

Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами пришли в лабораторию. Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты , чтобы выяснить, как продукты влияют на организм человека.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов ? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

Чего же теперь нам не хватает для исследовательской работы?

Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду : халаты, фартуки, Бейджики научных сотрудников (дети и воспитатель одеваются) .

- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод : чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму .

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Опыт 3. Влияние кока колы на зубы

Опыт 4. Кока кола с конфетами

Приготовление полезного напитка из натуральных ягод

пейте натуральные соки, ешьте полезную пищу, фрукты и овощи в которых много витаминов для роста и здоровья!

Врач: А вам. Больной, я прописываю строгую диету. Питаться вы должны только здоровой пищей и полезными продуктами

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом всовременном образовании.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отражать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

- Приход в поликлинику, регистратура;

размещение в палате;

Халаты, шапочки врачей, карточки больных; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы; лекарства; телефон; компьютер; носилки.

Игрушечный чемоданчик доктора; лоток, ножницы, пластырь, баночка таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.

В роли главного врача принимает на работу медицинских работников; организует работу; контролирует качество работы медперсонала; беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы; поликлиники.

Пациент записывается на прием к врачу, приходит на прием с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Доктор ведет приём, прослушивает. Смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт.

Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, дает советы, выдает больничный лист.

Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставит банки, горчичники, прививки. Ингаляции, прогревание.

Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).

Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.

Шофёр доставляет медикаменты и оборудование, ездит с врачом по вызову.

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности

- Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

Беседы с детьми

- Поговорить о профессии врача (доктора), медицинской сестры, больного и т.д.

- Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах

Организованная учебная деятельность

Работа с родителями

- Принять участие в подборке атрибутики

- Сшить халаты и шапочки для врачей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологические карты сюжетно- ролевых игр "Ателье", "Дом мод", "Библиотека", "Больница", "Водители", "Гараж", "Едем в автобусе"

Технологические карты сюжетно ролевых игр. Старший дошкольный возраст.


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь».


технологическая карта сюжетно ролевой игры "Больница"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа

Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.Цель игровая: принять все.


Технологическая карта сюжетно-ролевой игры«Ветеринарная больница».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.

Роли: врачи, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. Примерные игровые действия:

• приход в поликлинику, регистратура; прием у врача; выписка лекарства;

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет.

Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Задачи 1.Вызвать у детей интерес к профессии врача. Расширять и обогащать знания детей о работе врачей скорой помощи. 2.Развивать диалоговую речь детей умение вступать в разговор и поддерживать его с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы педагога в процессе игровой деятельности. 3. Расширять и активизировать словарный запас по медицинской теме названия и назначение медицинских инструментов и тд. 4. Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников. Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения

Здравствуйте! Вашему вниманию представляется опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь".

Поставлены следующие задачи:

1.Вызвать у детей интерес к профессии врача. Расширять и обогащать знания детей о работе врачей скорой помощи.

2.Развивать диалоговую речь детей: умение вступать в разговор и поддерживать его с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы педагога в процессе игровой деятельности.

3. Расширять и активизировать словарный запас по медицинской теме (названия и назначение медицинских инструментов и тд).

4. Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников. Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.

Также была проведена предварительная работа, направленная на обогащения впечатлений:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете (как прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы);

-рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) и объяснение их назначение, показывая как ими пользуются;

-беседа -обсуждение с детьми "на приеме у врача";( сказать, что дети активно делились своим опытом от посещения поликлиники, вызова скорой помощи; велось обсуждение- каким должен быть врач (внимательный, добрый, отзывчивый, вежливый);

-просмотр мультфильма, где изображена деятельность врача с последующим обсуждением (беседа по содержанию мультфильма- кто такой Айболит?, Кого он лечил?, Как он помогал каждому конкретному зверю);

-Изготовление атрибутов к игре(чехол на стулья "Скорая помощь", рецепты, мед. карточки и т. д.).

Мы создали условия для игры: диспетчерскую, скорую помощь, комнату жилого дома.

Дальше мы распределили основные и сопутствующие роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, диспетчер, больной и его мама.

Педагог совместно с детьми намечает сюжет, который может включать в себя следующие моменты:

- звонок по телефону диспетчеру – номер 03;

- прием вызова диспетчером;

- посещение на дому – мытье рук;

- осмотр пациента, выяснение причин вызова

Ребенок: Ой. Мамочка, у меня болит голова и горло.

Мама: Что случилось? давай ка померяем температуру (мама измеряет темп, она большая) -Я вызываю скорую помощь

Набирает номер 03 по телефону, далее диалог с диспетчером:

Мама: Алло, это скорая помощь?

Диспетчер: Здравствуйте, да. Что случилось?

Мама: У моего ребенка большая температура и болит горло.

Диспетчер: как зовут ребенка? сколько вам лет?

Мама: Вирьялова Полина, 5 лет

Диспетчер: Ваш адрес?

Мама: ул. Фруктовая 6-52

Диспетчер: Вызов принят, ждите врача.

Мама: Спасибо. До свидания.

Врач, медсестра и водитель собирают саквояж. Садятся в машину и едут на вызов .

Далее выходит из машина звонят в дверь .

Врач: Добрый день. Скорую вызывали?

Мама: Да, проходите. Пожалуйста.

Врач: А где можно помыть руки?

Мама показывает на умывальник и подает полотенце

Врач: подходит к больному Здравствуйте. Что случилось?

Ребенок: У меня болит голова и горло..

Врач:осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло ( шпателем)

Врач: да, горло красное и температура 38.6.

Сейчас мы послушаем ваши легкие (фонендоскоп). Дышите глубже, не дышите. Давайте посмотрим ушки.

Сейчас мы выпишем вам лекарства, которые мама купит в аптеке. Вот микстура от температуры, для больного горла- таблетки. А еще рекомендую вам пить побольше компота, проветривать комнату и кушать побольше фруктов- там много витаминов!( врач записывает рецепт и отдает маме).

Принимать лекарства 5 дней, если болезнь не пройдет, вызывайте снова нас, придется вас госпитализировать!

Мама и больной- все понятно, большое спасибо вам!

Врач: всего доброго, выздоравливайте!

Педагог -Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли?

Ребята, а как можно сберечь свое здоровье и что нужно для этого делать? ( кушать фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку).

Читайте также: