Конспект лиса и волк театр

Обновлено: 08.07.2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе № 12

Материалы: кукольный театр би-ба-бо, выставка книг сказок.

Дети встают в круг.

Ребята повторяйте вместе со мной.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

А сейчас я загадаю вам загадки.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Волк и козлята.

-Проблемная ситуация: к нам в гости сегодня заглянул мишка и рассказал, что у него случилась одна неприятная история - над ним звери в лесу смеются, потому что он не умеет отличить сказки от стихотворения или рассказа. А вы умеете? Дети: да! Давайте поможем мишке и покажем ему, что такое сказка, стихотворение или рассказ! Дети: давайте!

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы правильно.

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

- Наступила зима. Выпал первый снег.

Ребята, а вы любите сказки?

Ребята садитесь на стульчики.

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

Словарная (лексическая) работа:

Воз - повозка, сани.

Погоревал - испытал чувство горечи.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

- «Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка. Итак, слушайте внимательно.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

– Там, на возу – и рыба и воротник.

Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты. Такой-сякой!!

Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

– Налови сам, да и ешь.

– Эка, ведь я же наловила. Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, лисонька!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где баба пекла блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, волчок, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где тебе, лисонька, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

– Что ты, лисонька, говоришь?

– Я, волчок, говорю: битый битого везёт.

– Так, лисонька, так.

Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком смеется-посмеивается.

- Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? Дети: Холодно и морозно.

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, - Шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. - Хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, - Присели

Тронет руку, тронет нос - Показали руку, нос

Значит, надо не зевать, - Хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

- Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

- Что мы сегодня делали?

- Какую сказку слушали?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы все молодцы!

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; умение вести диалог, приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; умение создавать художественный образ; артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.

Материал: атрибуты по сказке, макеты избушек лисы и зайца, билеты в театр, кассовые аппараты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: гардеробщик, кассир, автор, дед, волк, лиса, старуха.

Активизация словаря: спектакль, театр, кассир, гардеробщик, контролер, артисты.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?

Воспитатель: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.

Воспитатель показывает зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Ответы детей. Нам необходимо выбрать кассира. (Дети выбирают кассира).

Воспитатель с детьми идут за билетами.

Воспитатель : Ребята , мы купили билеты. Теперь нам нужно снять верхнюю одежду и сдать ее в гардероб.

Воспитатель показывает детям зону с вешалками.

Воспитатель : Ребята, что вы знаете о профессии – гардеробщик?

Воспитатель : Правильно, эта работа важна, ведь гардеробщик следит за

сохранностью вещей зрителей! Нам нужно выбрать гардеробщика.

(Дети выбирают гардеробщика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами купили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свои места. Как нужно вести себя в театре?

Воспитатель: Мы готовы с вами к просмотру спектакля.


Ведущий: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.

Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Ведущий: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисица стала выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовет бабу:

Дед: Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Ведущий: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:

Бабка: Ах ты, старый, еще вздумал меня обманывать! Ух я тебе…

Ведущий: А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк:

Волк: Здравствуй, кумушка. Дай мне рыбки.

Лиса: Налови сам, да и ешь.

Волк: Да я не умею.

Ведущий: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика,

Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ведущий: А лисица ходит около волка и приговаривает:

Лиса: Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, кума, все говоришь?

Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Ведущий: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было.

Ведущий: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:

Бабка: Волк, волк! Бейте его!

Ведущий: Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

Волк: Отплачу я тебе, кума!

Ведущий: А в это время лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась теста, голову себе всю вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит — стонет.

Волк: Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили.

Лиса: Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, еле плетусь.

Волк: И то правда…Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Ведущий: Села лисица волку на спину. Едет на волке и потихоньку поет:

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк: Ты чего, кума, все говоришь.

Лиса: Я, куманек, твою боль заговариваю. Битый небитого везет, битый небитого везет!

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Дети-артисты выходят на поклон. Ведущий представляет артистов.

Воспитатель : Ребята, понравилось вам театральное представление?

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели?

Воспитатель: Каких героев вы увидели сегодня в сказке?

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Ответы детей. Эта сказка учит подумать надо ли поступать, как тебе говорят или лучше сделать, как сам человек думает. Сказка учит отличать добро от зла. Что не нежно слушать красивые и льстивые речи. Учит, если хочешь что-то получить, то надо потрудиться. Для достижения цели не надо обманывать. А добиваться своим трудом и знаниями.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю каждому из вас стать артистом своей сказки.

Дети проходят за столы малыми группами и играют в разные виды театра на выбор: пальчиковый, настольный (деревянные игрушки), Би-ба–бо, фланелеграф, теневой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки.


В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС.


Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"


Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"


Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"

Данный конспект разработан для средней группы.


Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству.

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; умение самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты к сказкам, распределять между собой обязанности и роли.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Развивать у детей интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

Ход игры:

В театре работает кофе, за стойкой стоит бармен, подходят покупатели (дети).

Покупают: сок, конфеты, шоколад, пирожное, мороженное.

Кассир продаёт билеты, билетёр проверяет билеты, провожает в зрительный зал, рассаживает по своим местам, указанным в билетах. После второго звонка (колокольчик) начинается представление.

Выбегает весё лый Петрушка: громко, выразительно сообщает:

Эй, привет, друзья ребятки!

Ну, узнали вы меня.

С этой группой неразлучен

Очень рад всегда вам я.

Группа эта, просто диво!

И сейчас они покажут

Театральный свой этюд.

Сидит бабушка сказительница за столиком. И начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

Дед: – Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.


Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.

Дед: – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Воспитатель: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.


Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовет бабу:

Дед: – Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Воспитатель: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать: – Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!

А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.

Приходит к ней волк :

Волк : – Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…


Лиса : – Я ем – свой, а ты подальше стой.

Волк : – Дай мне рыбки.

Лиса :– Налови сам, да и ешь.

Волк : – Да я не умею.

Воспитатель: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Волк : – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!

Воспитатель: А лисица ходит около волка и приговаривает :

Лиса : – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Воспитатель: Волк спрашивает лису :

Волк : – Что ты, кума, все говоришь?

Лиса :– А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Воспитатель: А сама опять:

Лиса : – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Воспитатель: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает:

Воспитатель: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала :


Баба: – Волк, волк! Бейте его!

Воспитатель: Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост.

Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

Воспитатель: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу :

Волк : – Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…

Воспитатель: Лиса ему говорит :

Лиса : – Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.

Волк : – И то правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Воспитатель: Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет :

Лиса :– Битый небитого везет, Битый небитого везет!

Волк : – Ты чего, кума, все говоришь?.

Лиса :– Я, куманек, твою боль заговариваю.

Воспитатель: И сама опять:

Лиса :– Битый небитого везет, Битый небитого везет!

Третья часть. Заключительная.

Петрушка зазывает музыкантов:

Веселей для нас играйте!


Дети играют на музыкальных инструментах.

Зрители и гости выходят танцевать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

кукольного спектакля по рус. нар. сказке

Цель: Прививать у детей устойчивый интерес к кукольному театру. Развивать умение следить за развитием действия, вызывать желание участвовать в кукольном представлении.

Ширма, модель леса из плоскостного театра и изба.

Сани, рыбки, вёдра, хвост.

Сказочница – Здравствуйте, милые детишки!

Зачем ко мне пожаловали?

Али сказки мои да прибаутки послушать.

– Рядом с лесом за канавкой,

Жили-были дедка с бабкой.

Всё случилось в этой сказке

Не по дедкиной указке.

Бабка – А не сходить ли тебе, дед, рыбки половить.

Что-то рыбки уж больно захотелось.

Дед – Ладно, запрягу я лошадку, да и поеду-ка я на рыбалку.

Вед. – Наловил дед рыбы и домой повёз.

А в это время недалеко лиса голодная бежала, учуяла, что старик

рыбу везёт, забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула,

ноги вытянула, лежит на дороге, не ворохнётся как мёртвая.

Дед – Славный воротник будет жене на шубу.

/Забросил лису в сани, а сам пошёл впереди /.

Вед. – А лисичка улучила время и стала выбрасывать из воза рыбку за

рыбкой. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

Дед – Ну, старуха, смотри, какой воротник привёз я тебе на шубу.

Дед – Там, на возу и рыба, и воротник.

Баба – Что ты, старый, совсем из ума выжил, нет здесь ничего,

только чешуя от рыбы осталась.

Дед – Видать обманула меня лиса, мёртвой прикинулась.

Баба – Ах, ты старый пень, обхитрила его лиса. Век прожил, а ума не нажил.

Сидит лиса и рыбу кушает. Идёт мимо волк.

Волк – Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

Лиса – Рыбку. Здравствуй, братец!

Волк – Дай мне хоть одну.

Лиса – Налови сам да и кушай.

Волк – Я не умею.

Лиса – Эка беда, ступай на реку, опусти хвост в прорубь,

сиди да приговаривай:

- Ловись, рыбка, мала и велика.

Ловись, рыбка, мала и велика.

Рыба к тебе сама на хвост нацепится.

Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Вед. – Пришёл волк на реку, опустил хвост в прорубь.

Волк – Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Вед. – Долго просидел волк у проруби, всю ночь не сходил с места.

Волк – Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащить.

Бабы – Волк, волк. Бейте его, бейте, он всю воду в прорубе нам замутил.

Волк – Ох, беда-беда, хвост оторвали, без хвоста и без рыбы остался.

Лиса – Хотела сметанкой полакомиться, да в тесто угодила.

Волк - Так-то ты учишь меня, кума! Всего меня исколотили, хвост оторвали.

Лиса – Эх, братец, у тебя хоть хвост оторвали, а у меня мозги все вытекли.

Мне больней твоего, еле-еле плетусь.

Волк – Твоя правда, лиса, где тебе идти. Садись уж на меня, я тебя довезу.

Лиса - \едет верхом на волке/.

Битый не битого везёт.

Битый не битого везёт.

Волк – Что ты там, лисонька, говоришь?

Лиса – А я говорю: битый битого везёт.

Волк – Так, лисонька, так.

Сказочница - Вот и сказка вся.

Сказка ложь да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 989 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2017 626
  • DOCX 37.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Закутько Ольга Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по речевой практике на тему

Образовательные:

- формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи,

- формирование осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать устную речь, диалогическую речь обучающихся, коммуникативные особенности, средствами театрализованной деятельности; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

- развитие эмоционально – волевой сферы учащихся.

Воспитывающие:

-воспитание чувства уважения, взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков;

инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

Личностные :

- оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Познавательные БУД :

формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные БУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечка сидим

- Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку.

Улыбнитесь друг другу и мне.

-К какому уроку приготовились?

- Что мы делаем на речевой практике? (правильно и красиво говорим)

-Настраиваемся работать и внимательно слушать.

- Настраиваем ушки (дети растирают ушки).

- Ушки слушают…. И всё слышат.

- Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).

- Ручки работают… (массаж пальчиков су-джоком)

2. Актуализация знаний.

Сюрпризный момент (презентация)
- Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

- Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает? (Лисий хвост выглядывает из-за дерева)

Введение в тему.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

- Кто был главными персонажами сказки?

- А почему она называется сказкой? (Сказка – потому что в ней звери ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.)

- Правильно. Сейчас мы еще раз послушаем эту сказку, а потом проведем небольшую викторину.

Аудирование и понимание речи. (прослушивание аудизаписи)

Беседа по содержанию .(викторина вопросов)

1. Сколько рыбы наловил дед?

• Воз и маленькую тележку.

• Тридцать три штуки.

2. Сколько рыбы наловил дед?

• Воз и маленькую тележку.

• Тридцать три штуки.

3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?

• Она тихонько залезла в воз и поела рыбки.

• Она притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.

• Телега была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала.

• Лиса наловила рыбу сама.

4.Что посоветовала лиса голодному волку?

• Пойти в деревню, наловить кур.

• Залезть в сарай, украсть там окорок.

• Собрать в лесу ягоды и грибы.

• Ловить рыбу в проруби на хвост.

5.Как называла лиса волка в этой сказке?

6.Как долго волк ловил рыбу?

• Два дня и две ночи.

7.Почему у волка оторвался хвост?

• Его отгрызли собаки.

• Бабы коромыслом отбили.

• Сам отгрыз его, чтобы убежать.

8 . Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это выражение?

• Кинуть оглядку и быстро убегать.

• Оглянуться и бежать.

• Бежать, оглядываясь по сторонам.

• Быстро бежать ни на что не обращая внимания.

10. Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?

• Она притворилась хромой.

• Она сказала, что потеряла зрение.

• Она сказала, что у нее вытекли мозги.

• Она пообещала ему отдать свою рыбу.

11.Как лиса вела себя с волком?

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

7. Инсценировка сказки. (После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.)

Учитель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Учитель : Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

Ребенок-дед : - Вот будет подарок жене, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

Учитель: - А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

Ребенок-лиса выполняет действия молча.

Ребенок-дед: - Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Ребенок-баба : - Где?

Ребенок-дед : - Там, на возу – и рыба и воротник.

Учитель : Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

Ребенок-баба : - Где воротник? Где рыба?! Ах ты. Такой-сякой!

Учитель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

Ребенок-дед : под слова воспитателя изображает плохое настроение.

Учитель: - А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя .

Ребенок-волк : - Здравствуй, кумушка!

Ребенок-лисичка : - Здравствуй, куманёк!

Ребенок-волк: - Дай мне рыбки!

Ребенок-лисичка : - Налови сам, да и ешь.

Ребенок-волк : - А я не умею.

Ребенок-лисичка : - Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Учитель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

Ребенок-волк : - Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! – думает он.

Учитель : Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:

Дети: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Учитель : Прибежали и начали колотить волка . Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Ребенок-волк : - Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!

Учитель: - А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

Ребенок-волк: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Ребенок-лисичка : – Эх, куманек, тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

Ребенок-волк : - И то правда, где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Учитель: - Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Ребенок-лисичка : – Битый небитого везет, битый небитого везёт.

Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?

Ребенок-лисичка : – Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

Ребенок-волк : – Так, кумушка, так.

Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

- Кому какой герой больше понравился?

- Почему? (Они дают оценки поступкам героев.)

- Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из предложений:

Самое интересное на занятии было ………

Читайте также: