Некрасов зеленый шум конспект 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Чтение стихотворения учителем.
Вот и лето веселое минуло
И закрыло калитку на ключ.
Вот и солнце осеннее вынуло
Золотую булавку из туч.
И дождями расчесаны прядки
Пожелтевшей внезапно дубравы,
И подписаны снова тетрадки,
И прочитаны первые главы.

-- Вот и осень заканчивается по календарю. Мы с вами проучились одну четверть и сегодня должны подвести итоги и проверить себя по произведениям Николая Алексеевича Некрасова. Прежде чем изучать следующие произведения Светофорик, решил, проверить все ли вы хорошо знаете стихи Некрасова.

Он цветным мигает глазом,
Управляя всеми сразу.
Вот зажегся красный свет –
Всем известно – хода нет.
С вами так условимся:
Желтый – приготовимся,
А зеленый говорит:
“Путь открыт! Совсем открыт!”

- Для этого нам надо быстро и правильно выполнить все задания.

- Во время урока, чья группа будет лучше работать, давать правильные ответы, хорошо вести себя, та заработает большее количество баллов.

2. Закрепление ранее изученного материала.

А) Вступительное слово учителя.

Н.А. Некрасов относится к числу одних из самых любимых нашим народом поэтов. Его произведения помогали трудовому народу в борьбе за свободу, за освобождение от всяких форм угнетения. Поэта справедливо называли народным заступником. Он хорошо знал жизнь русского народа, его думы и надежды. В своих произведениях он реалистично отразил разные стороны народной жизни.

- А где родился Николай Алексеевич? (на Украине)

- Где прошло его детство? (на ярославской земле)

- О ком и о чем писал стихи Некрасов? (о Родине, о природе, о детях и о людях)

Б) Догадайтесь, из каких произведений эти взяты эти строки?

“Ух, жарко! До полдня грибы собирали!”

“В лесу раздавался топор дровосека”

(“Мужичок с ноготок” отрывок из стихотворения “Крестьянские дети”)

“Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Покой и простор!”

“Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро……….”

В) Вы любите, когда в книгах, которые вы читаете, есть иллюстрации. Вот, посмотрите, какие рисунки сделал

В. Якубич для книги “Мужичок с ноготок”. И назовите произведения, к которым они относятся.

- Я показываю рисунки-иллюстрации, а вы называете, какое это стихотворение.

Г) – Я знаю, что и вы побывали в роли художников – нарисовали свои рисунки к произведениям Некрасова.

Покажите их одноклассникам, а они пускай догадаются, к какому стихотворению они нарисованы.

(Рисунки прикрепляют на доску. Дети рассказывают, что и кого они нарисовали.

Показывают группам и которые должны отгадать к какому произведению они относятся)

Д) – А теперь давайте еще раз вспомним и прочитаем стихи Некрасова. (Каждая группа вытягивает название стихотворения, которое она должна вспомнить и прочитать)

“Мороз-Воевода” - О чем это стихотворение?

(О Морозе-Воеводе, который беспокоится о природе, что бы она, не замерзала зимой, о том, как он хвастается перед всеми)

(О весеннем пробуждении природы, о весенних звуках)

“Мужичок с ноготок”

(О крестьянском мальчике, который считает себя взрослым, так как он уже в таком возрасте помогает своим родителям)

(О том, как в природе наступает осень)

- Кто автор всех этих произведений? (Н.А. Некрасов.)

- А по жанру, какие произведения пишет Некрасов?

Е) – Сделайте одну обложку-модель к своему произведению. Объясни.

Ж) Составь устно аннотацию к своему произведению.

А что такое аннотация?

- Какие еще произведения Некрасова вы читали, а мы о них говорили?

- Прочитайте данные аннотации и подберите подходящие аннотации.

Физминутка.

Игра “Светофор” (На зеленый свет дети маршируют, на красный стоят, на желтый подтягиваются вверх)

Самостоятельная работа.

Выполнение рубрики “Проверь себя” в рабочей тетради, на стр. 54.

Строфа (с. 102)-сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных рифмой (созвучием строк) или интонацией, называют строфой.

Коллективная проверка самостоятельной работы, самооценка.

Итог урока. А теперь каждый подумайте, что вы будете делать дальше? Готовы ли вы идти дальше? Если готовы, идти дальше, пойдемте вместе со Светофориком, для этого надо зажечь зеленый свет.

- Если вы, что-то еще не поняли, не усвоили, то надо еще немного поработать над этой темой.

- А если у вас возникло много затруднений, то надо еще поработать над произведениями Н.А. Некрасова.

- Подумали, а теперь возьмите каждый, по тому цвету кружочек, как вы считаете нужным: идти дальше, или еще поработать над этой темой.

К) Задание на дом.

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание вы бы хотели получить на этом уроке, но не получали раньше?

- А теперь давайте оценим, какая группа больше всего понравилась? Кто лучше всех работал и выполнял правила учащихся?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: у мение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осознание важности учения и знаний , полученных на данном; Регулятивные : Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленными цели;

коммуникативные: ф ормирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Основные понятия, изучаемые на уроке

Выразительные средства: олицетворение, сравнение, эпитет

Организационная структура урока

Коммуникативные:

Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную работу

Придумано кем-то просто и мудро

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Актуализация субьективного опыта

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, понимать других.

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

- Как называется раздел, над

произведениями которого мы с

вами работаем? (Великие

русские писатели 19 века)

- К какому жанру можно отнести

произведения, с которыми мы

знакомились последнее время

на уроках литературного

Чем этот жанр отличается от

других литературных произведений? Что такое стихотворение? (Стихотворение – это произведение, написанное в ритмически организованной форме).

Сегодня на уроке чтения мы

продолжим работу над

произведением этого жанра

2.Рассказ о жизни и творчестве Н.А.Некрасова. Слайд № 3.

(Портрет писателя)

Н.А.Некрасов родился в начале 19 века в местечке Немирово на Украине. Через 3 года семья переехала в Грешнёво, где и прошло детство будущего поэта.

Отец поэта принадлежал к старинному, но обедневшему роду. Он был человеком строгим и суровым. Крестьян, работавших у него, жестоко наказывал за любую провинность: бил их розгами, был спор и на кулачную расправу. Неизвестно, что могло стать с маленьким Некрасовым в такой обстановке. Но его спасло то, что рядом была мать – женщина удивительно добрая, мягкая хорошо образованная. Всю свою любовь она отдала детям (у Некрасова были брат и сестра). Она занималась с ними, играла на фортепиано, читала.

Некрасов поступил в Ярославскую гимназию, но проучился там только до 5 класса. Он уехал в Петербург, для того чтобы поступить в дворянский полк, т.к. его отец хотел видеть сына военным. Но, вопреки воле отца, Некрасов поступает в университет. С этого времени начинают печататься его стихи.

В своих стихах поэт описывал тяжёлую долю крестьян, жалел обиженных и угнетённых, призывал бороться за свободу и счастье народа.

Очень любил он и родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.

-Сегодня мы познакомимся с вами с одним из стихотворений Некрасова о весне

Рассказывают биографию писателя

Воспроизведение и осмысление уч-ся нового материала

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Знакомство со стихотворением Н.А.Некрасова mp 3

-Кому понравилось это стихотворение? Что понравилось?

Слушают стих в записи

Первичная проверка понимания

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из текста; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

Формирование умения выказывать своё отношение к героям

1. Словарная работа

( тихохонько, играючи, верховой)

.Определите значение слова тихохонько

Что значит ветер верховой? ( летящий вверху, в вершинах деревьев).

2. Языковой анализ стихотворения

Прочитаем стихотворение вслух.

(Один ученик читает стихотворение).

-Чтобы выразить состояние своей души, поэты и писатели используют различные художественно-изобразительные средства, которые мы попытаемся сейчас с вами отыскать в стихотворении.

А для начала вспомним:

- Какие художественно – изобразительные средства вы знаете? (Олицетворение, сравнение, эпитет) – вывешиваю карточки на доску.

- Что такое эпитет ? (Слова – прилагательные, отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое?)

-Что такое олицетворение ? (Олицетворение – это изображение предметов в виде живых существ)

- Что такое сравнение ? (Сравнение – это изображение одного предмета путём сравнения его с другим.)

-В своём стихотворении автор рисует разные образы. Давайте посмотрим, с помощью каких художественно – изобразительных средств он создаёт эти образы.

- Какая весна? ( зелёная)

-Какое художественно – изобразительное средство применил автор? (Эпитет)

-Это определение поэт употребляет дважды: в начале и в конце стихотворения, как вы думаете, зачем он это делает? (Показывает своё отношение к этому времени года – он восхищается, любит её.)

-Найдите все сравнения в этом стихотворении.

-Какие сравнения вы нашли? Объясните, почему так?

Так для чего же поэт использует сравнения, эпитеты и другие художественно-выразительные средства в своих произведениях? (Чтобы сделать образ более точным, выразительным, красочным, чтобы мы могли легче представить описываемый предмет).

3. Анализ стиха по слайдам(слайд )

4.Физкультминутка.

Мы войдем в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки вверх и покачали –
Это дерево в лесу.
Кисти мы сейчас встряхнули –
Это ветер сбил росу.
В стороны руки и плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем –
Руки сложили назад.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

— Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; с восклицательной интонацией; сердито; весело; быстро; очень быстро).

— Как вы думаете, почему перепел прятал перепелку и перепелят от ребят? (Потому что ребята могут им навредить: напугать или даже поймать. )

— Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать? (К сожалению, есть такие ребята, которые любят хулиганить.)

— Как нужно вести себя в природе? (Главное правило: не навреди!)

— Прочитайте с доски тему урока. Определите его задачи. Чем мы будем заниматься? На какие вопросы ответим в конце урока?

IV. Работа по теме урока

1. Краткий обзор биографии и творчества Саши Черного

— Кто автор произведения, которое мы будем изучать? (Саша Черный.)

— Знаете ли вы что-нибудь о нем? Какие произведения читали? Вам поможет выставка книг.

С. Черный очень любил детей. К. Чуковский вспоминал: «В одно из воскресений на Крестовском в летний горячий день я услыхал десятки голосов, звонко кричавших: “Саша, Саша, скорее сюда!” — и увидел, что он. охотно откликается на эти призывы. Он сидел полуголый в лодке, взятой, очевидно, напрокат, и его черные глаза маслянисто поблескивали. Лодка была полна малышей, лет семи или немного постарше, которых он только что прокатил до моста и обратно, и теперь его ждали другие, столпившиеся неподалеку на сваях: “Саша, сюда, сюда!” Он бережно высадил одних пассажиров и, наполнив свою лодку другими, тотчас же пустился в новый рейс.

— Как вы думаете, о чем мог рассказать нам автор этого стихотворения?

— Прочитаем стихотворение на с. 151 учебника и проверим наши предположения.

(Чтение стихотворения учителем.)

— Ваши впечатления от услышанного? Понравилось вам стихотворение?

— Перечитайте его еще раз. Какие картины рисует поэт в стихотворении? Опишите.

— Найдите слова, которые помогают вам представить эти картины.

(Учащиеся читают эти строчки.)

— Как называются эти средства художественной выразительности?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Сравнение произведений живописи и литературы

— Как бы вы назвали эту картину?

— Что подвластно ветру на картине?

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939), живописец, мастер романтических пейзажей. Посмотрим на его картину: зритель словно стоит на возвышенности, с которой открывается широкий вид на пойму темно-синей реки с парусами лодок. Рядом с ним шумят старые, молодые и совсем юные деревья. День, как видно, выдался ветреный. По чистому весеннему, нежно-бирюзовому небу несутся кучевые облака. Белые, лиловые, розовые — они освещены невидимым на картине, но где-то близко сверкающим солнцем. От этого и листва деревьев светится по-разному. Она будто осыпана блестящими драгоценными камнями — это перевернулись от ветра сотни трепещущих, пляшущих листочков.

На солнечной стороне листва светится теплыми — зелеными и желтоватыми бликами, на темной — погружена в холодную гамму темнозеленых, почти черных тонов.

Вся природа ликует. Она преисполнена силы и свежести. По русской земле идет-гудет Зеленый Шум. Деревья, только что одевшиеся нарядной листвой, и буйный, озорной ветер водят хоровод.

- Совпадают ли стихотворение и картина по настроению? Подтвердите текстом.

(Выборочное чтение отрывков из стихотворения, соответствующих картине.)

Эта картина вызывает у меня чувство восхищения природой, ее красотой и могуществом.)

(Самостоятельная работа учащихся.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— На какие вопросы урока нам удалось ответить на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения Саши Черного. Дописать свой текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по творчеству Н.Некрасова. На уроке использовались новые образовательные технологии - проектная деятельность. В конце каждого этапа на газете появлялась новая рубрика. Портрет поэта, его биография, средства выразительности. Урок прошел в рамках окружного семинара по проектной деятельности.

Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя"

(Проектная деятельность: Создание стенгазеты по произведениям Н.А.Некрасова)

Цель проектной деятельности: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.

заинтересовать детей чтением стихов Н.А. Некрасова;

Задачи урока:

продолжить введение детей в мир поэзии XIX века, обогащая их читательский опыт и помогая становиться полноценным читателем;

обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворений Н.А. Некрасова ;

помочь учащимся понять структуру, тему текста и специфику его литературной формы (жанра);

исследовать содержание, язык произведения;

вывести детей на позицию автора;

формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность;

обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений;

развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;

воспитывать интерес к классической литературе, к поэзии 19 века;

воспитывать любовь к русской природе;

способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся.

Оборудование:

портрет Н.А. Некрасова,

презентация по теме урока,

компьютер, мультимедиа проектор, экран,

рисунок большого весёлого солнца, рисунки маленького весёлого и грустного солнышка,

выставка книг с произведениями поэтов XIX века,

памятки по определению темы и жанра произведения, по подготовке к выразительному чтению,

листы белой бумаги, цветные карандаши, линейки,

таблички с новыми словами из текста, с названиями изобразительных языковых средств: олицетворение, метафора, эпитет, сравнение,

4 набора геометрических фигур, для определения жанра и темы произведения, изготовления книжки-обложки;

рисунки-иллюстрации детей к прочитанным произведениям;

толковый словарь Ожегова.

Психологический настрой учащихся.

- На улице зима, солнце закрыли снеговые облака, а у нас в зале есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам.

Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

2. Работа с выставкой книг.

- Ребята, рассмотрите выставку книг и подумайте, как её можно назвать?

Книги какого автора занимают на ней центральное место? Почему? (Это книги с произведениями Н.А. Некрасова, так как с его творчеством мы знакомились на прошлых уроках литературного чтения.)

- Сегодня на уроке мы снова поговорим о творческом пути великого поэта – Николая Алексеевича Некрасова, продолжим изучать и исследовать его произведения. /Слайд 1/

3. Разговор об авторе.

- Итак, юные исследователи, что вы прочитали интересного о жизненном и творческом пути Николая Алексеевича Некрасова? Чем сегодня вы хотели бы поделиться с одноклассниками?

Выступление ученика о Некрасове

А) Вступительное слово учителя.

Н.А. Некрасов относится к числу одних из самых любимых нашим народом поэтов. Его произведения помогали трудовому народу в борьбе за свободу, за освобождение от всяких форм угнетения. Поэта справедливо называли народным заступником. Он хорошо знал жизнь русского народа, его думы и надежды. В своих произведениях он реалистично отразил разные стороны народной жизни.

- О ком и о чем писал стихи Некрасов? (о Родине, о природе, о детях и о людях)

Какие изобразительные средства языка использовал Николай Алексеевич Некрасов, чтобы показать героев, похожими на сказочного героя?

Б) Догадайтесь, из каких произведений взяты эти строки?

“Ух, жарко! До полдня грибы собирали!”

(“Крестьянские дети”)

“В лесу раздавался топор дровосека”

(“Мужичок с ноготок” отрывок из стихотворения “Крестьянские дети”)

“Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

Покой и простор!”

(“Славная осень”)

Вдруг ветер верховой:……..”

(“Зеленый шум”)

“Я царство мое убираю

В алмазы, жемчуг, серебро……….”

В) Вы любите, когда в книгах, которые вы читаете, есть иллюстрации. Вот, посмотрите, какие рисунки сделал В. Якубич для книги “Мужичок с ноготок”. И назовите произведения, к которым они относятся.

- Я показываю рисунки-иллюстрации, а вы называете, какое это стихотворение.

Г) – Я знаю, что и вы побывали в роли художников – нарисовали свои рисунки к произведениям Некрасова.

Покажите их одноклассникам, а они пускай догадаются, к какому стихотворению они нарисованы.

(Рисунки прикрепляют на доску. Дети рассказывают, что и кого они нарисовали.

Просушивание музыки Весна, Мороз-воевода

Показывают группам и которые должны отгадать к какому произведению они относятся)

Обобщение: Николай Алексеевич Некрасов очень любил сказки, его няня была крепостной крестьянкой, она рассказывала маленькому Коле Некрасову старинные русские народные сказки, которые он запомнил на всю жизнь. В сказках Некрасов нашёл и замечательный образ “Мороза – воеводы”.

Д) – А теперь давайте еще раз вспомним и прочитаем стихи Некрасова. (Каждая группа вытягивает название стихотворения, которое она должна вспомнить и прочитать)

“Мороз-Воевода” - О чем это стихотворение?

(О Морозе-Воеводе, который беспокоится о природе, что бы она, не замерзала зимой, о том, как он хвастается перед всеми)

“Зеленый Шум”

(О весеннем пробуждении природы, о весенних звуках)

“Мужичок с ноготок”

(О крестьянском мальчике, который считает себя взрослым, так как он уже в таком возрасте помогает своим родителям)

- Кто автор всех этих произведений? (Н.А. Некрасов.)

- А по жанру, какие произведения пишет Некрасов?

(Стихотворения)

– Сделайте одну обложку-модель к своему произведению. Объясни.

Определение темы и жанра произведения.

- Давайте проверим, какая обложка у вас получилась и почему?

(Жанр произведения – стихотворение, так как оно написано в ритмически организованной форме, поэтому на обложке я нарисовала треугольник. Это произведение о зимней природе, о её красоте, поэтому треугольник раскрасила зелёным цветом, автор произведения – Николай Алексеевич Некрасов, название произведения – “Мороз-воевода”).

- Какие изобразительные средства языка использовал Николай Алексеевич Некрасов, чтобы показать “Мороза-воеводу”, похожим на сказочного героя?

(Он использовал приём-олицетворение, чтобы представить “Мороза-воеводу” в образе живого существа, способного выполнять много действий: “пойду, построю, задумаю, упрячу, идёт, шагает, трещит”, причём многие его действия явно преувеличены, это может быть только в сказке, как, например, в русской народной сказке “Морозко”, автор показывает “Мороза-воеводу” умелым, хвастливым)

- Подумайте, для чего автор употребил глаголы – синонимы “идёт, шагает” на одной строке, совсем рядом?

(Эти глаголы в данном стихотворении имеют разное значение. Глагол “идёт” – показывает действие “Мороза-воеводы”, глагол “шагает” изображает главного героя могущественным, шагающим быстро большими широкими шагами над всеми, он “по деревьям шагает”, это какой высоты тогда “Мороз-воевода”?)

- Как природа реагирует на появление “Мороза-воеводы”?

(Природа с радостью, любовью встречает “Мороза-воеводу”, чтобы это мы увидели, автор использовал в стихотворении эпитет “яркое солнце”, олицетворение “солнце играет”. В жизни играть может ребёнок в бороде любимого дедушки, использовал также эпитет “косматая борода”, то есть лохматая, взъерошенная, в природе это похоже на ветки сосновых деревьев, покрытых снегом, и, когда солнце их освещает, то снег искрится, переливается, это так красиво).

(Некрасов использовал метафору – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета другому “упрячу под гнёт”, гнёт – это крышка, которой накрывали в деревне капусту, помидоры, огурцы, засоленные в бочках на зиму, чтобы они не выплывали из рассола и не портились, в данном случае гнёт – это лёд. Опять “Мороз-воевода” изображён всемогущим, сильным, суровым “задумаю, надолго упрячу под гнёт” (однокоренное слово угнетать, глаголы – синонимы “командовать, повелевать, брать в плен против их воли”)

(Автор использовал эпитеты – образные, художественные определения “моря-океаны, мосты ледяные”, “косматая борода”, чтобы опять показать силу, могущество героя, который способен владеть всем: и морями, и океанами, превосходство, гигантские размеры “Мороза-воеводы”)

- Каким вы представили “Мороза-воеводу”?

(Всемогущий, сильный, суровый, умелый, хвастливый, умный, могущественный)

Обобщение: Николай Алексеевич Некрасов очень любил сказки, его няня была крепостной крестьянкой, она рассказывала маленькому Коле Некрасову старинные русские народные сказки, которые он запомнил на всю жизнь. В сказках Некрасов нашёл и замечательный образ “Мороза – воеводы”.

Коллективная работа

Ж) Составь устно аннотацию к своему произведению.

А что такое аннотация?

- Какие еще произведения Некрасова вы читали, а мы о них говорили?

- Прочитайте данные аннотации и подберите подходящие аннотации.

Игра “Светофор” (На зеленый свет дети маршируют, на красный стоят, на желтый подтягиваются вверх)

Выполнение рубрики “Проверь себя” в рабочей тетради, на стр. 54.

Строфа (с. 102)-сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных рифмой (созвучием строк) или интонацией, называют строфой.

Коллективная проверка самостоятельной работы, самооценка.

Словесное рисование образа “Мороза-воеводы”.

Это большой великан, всесильный богатырь, который с палицей и посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю (сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он - волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.

К) Задание на дом.

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание вы бы хотели получить на этом уроке, но не получали раньше?

Вот и подошёл к концу наш урок. Солнышко по - прежнему с улыбкой смотрит на вас. Ему интересно не загрустили ли вы на уроке? У вас на столах разные солнышки - весёлые и грустные, возьмите себе на память то, которое соответствует вашему настроению. Спасибо за работу! До свидания!

Читайте также: