Конспект своя игра 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Например: Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь? (Царевна –лягушка)

Ответ: Жар-птица
4. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей?
Ответ: маша.
5. Ветеринар, посетивший Африку.
Ответ: Айболит
6. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино?
Ответ: Сольдо
7. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете?
Ответ: Водяной
8. Те, кем измеряли удава?
Ответ: слоненок, попугай, мартышка.
9.Кто любит ходить в гости?
Ответ: Винни Пух
10. Имя блудного попугая?
Ответ: Кеша

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 классов

Владимир Путин

учитель истории и обществознания

- Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства , расширения кругозора учащихся.

- Развитие памяти, умение работать с литературой , развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.

Оборудование:

- Выставка книг и плакатов по антитеррористической безопасности.

Форма проведения:

- Викторина по аналогии с правилами телепередачи “Своя игра”.

Целеполагание и мотивация;

Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.

В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства.

Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности.

Из всего сказанного ясно, насколько актуальна тема антитеррористической безопасности граждан. Особенно в настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. В полной мере ощутили это граждане многих регионов нашей страны. Трагедии Норд-Оста и Беслана, Буденновска и Кизляра, события в Волгограде являются ярким свидетельством того, что цинизм, нечеловеческая жестокость, коварство и вероломство организаторов и пособников террора не знает границ. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении.


Разработка включает интересные вопросы на эрудицию учащихся, помогает проверить знания учащихся, заинтересовать в изучении дополнительных материалов по предмету.

Содержимое разработки

Повторение тем школьного курса (фонетика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, культура речи);

Совершенствование умений отбора и анализа языкового материала;

Привлечение интереса к языковым явлениям.

Предлагаемую игру можно провести и на уроке, и во внеурочное время.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В финальном раунде игроки последней тройки поочередно убирают трудные для них категории вопросов, и каждый из игроков отвечает (письменно) на вопрос оставшейся категории. Перед озвучиванием вопроса игроки объявляют свои ставки (разумеется, ставка не может превышать набранное командой количество очков). Если ответ дан верно, ставка добавляется к общей сумме очков, и в противном случае поставленные очки снимаются. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Буквы и звуки 100 200 300

Значение слова 100 200 300

Фразеология 100 200 300

1.Прочитайте слово лен по звукам справа налево (100 очков) --ноль

2.Сколько звуков[о] в слове молокозавод? (200 очков) --1(последний ударный)

3 Решите шараду и назовите слова (300 очков)

С глухим траву она срезает,

Со звонким – листья объедает. –коса-коза.

Этой букве , незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите ее. (памятник буке Ё был поставлен на родине ее автора Н.М.Карамзина)

3.Сапфировый, индиго, васильковый, маренго. Какое из этих слов лишнее? (300 очков)

(маренго- оттенок черного цвета, все остальные – оттенки синего)

Этот головной убор опасен для здоровья человека, нечистого на руку. Назовите его. (100 очков) -слово шапка входит в состав фразеологизмов на воре шапка горит

В русском языке есть фразеологизмы начинать с азов, аза в глаза не видал. Что же такое аз? (200 очков) - аз – первая буква кириллицы.

Вопрос – аукцион. Приведите русский фразеологизм, синонимичный французскому

хорошему коту – хорошую крысу.(300 очков) (Большому кораблю-большое плавание)

Все мы ошибаемся 100 200 300

Части речи 100 200 300

Мы полиглоты 100 200 300

Этот вот кричит:

Этот мальчик так хорош-

В каком слове нарушена языковая норма? (100 очков)

Ответ: для придания легкости речи героя автор вместо литературной формы повелитель-

ного наклонения глагола ( не тронь) употребляет просторечную ( не трожь)

Москву рябины красили,

Дубы стояли князями,

Но не они, а ясени

Без спросу наросли.

(Д. Сухарев, Ю.Визбор)

В каком слове нарушена литературная норма? (200 очков)

Ответ: авторы текста употребляют устаревшую форму князями вместо современной

литературной князьями, для того, чтобы подчеркнуть древность Москвы.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой захлопав крыльями,

Как давно, как давно звучала музыка там…

В каком слове нарушена литературная норма? (300 очков)

Ответ: для сохранения размера стихотворения автор ставит ударение в слове

танцовщица на предпоследний слог ( литературная норма- танцОвщица)

1.Какая змея может быть наречием? (100 очков)

2. Мыло, мороженое, печь, плачь. Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи?

Ответ: только плачь-глагол, существительное плач пишется без ь знака.

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви.

Сколько существительных в этом фрагменте? (300 очков)

Ответ: 9 существительных (ликующие, болтающие, обагряющие, погибающие – причастия,

перешедшие в существительные)

Ответ: макароны (подсказка дана в вопросе)

С глухим шипящим я числительное,

Со звонким – имя существительное.

Ответ: шесть- жесть

Очень часто мы употребляем выражение баш на баш, говоря о равноценном обмене. Вспомните просторечные названия частей тела человека и скажите, как дословно переводится с турецкого это выражение. (300 очков)

Ответ: голова за голову (просторечное слово башка имеет тот же корень).Вероятно, этим выражением пользовались при обмене пленными.

К истокам слова 100 200 300

Русская грамматика 100 200 300

Состав слова 100 200 300

1.Как зовут костлявого персонажа русских сказок? (100 очков)

Ответ: Кощей ( в корне мы наблюдаем чередование согласных ст//щ, сравнить гость-угощение, тесть –теща)

2. В какой день недели человек идет на шабашку? (200 очков)

Что это? (300 очков)

Ответ: апельсин.

1.Угодить, победить, ходить, водить. Какой из этих глаголов не имеет формы 1 лица единственного лица? (100 очков)

Ответ: победить.

2.Бежать, ругать, пугать, ломать.Какой из этих глаголов спрягается не так,как остальные?

Ответ: бежать- разноспрягаемый глагол.

3.Мертвец, покойник ,кукла, дерево. Какие из этих существительных являются неодушевленными?

Ответ: дерево (винительный падеж множественного числа у одушевленных существительных совпадает с родительным: вижу покойников, мертвецов, кукол, но деревья).

1.Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?

Ответ: в слове стульчик суффикс –чик-, в остальных –ик-.

2.Вопрос-аукцион. Сколько приставок в слове недопонимаешь? (200 очков)

Ответ: две: недо- и по-

Нажмите, чтобы узнать подробности

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.

Нет слова, которое было бы так замашисто,

бойко, так вырывалось бы из-под самого сер-

дца, так бы кипело и животрепетало, как мет-

ко сказанное русское слово.

Вступительное слово:

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно – певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Наш великий язык!

Наша сегодняшняя викторина посвящена русскому языку и литературе. Правильно говорили в древности: “Сперва аз да буки, а потом другие науки”, “Грамоте учиться, всегда пригодится”.

Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это “умы”. Помните, как говорится: “один ум хорошо, а два лучше”. В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.

Итак начинаем. У нас две команды, это 7 и 8 классы.

1 тур

Вам нужно ответить на вопросы. Вам нужно поднимать руку, какая из команд быстрее подняла, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье нет.

- В каком слове сорок гласных? (Сорока)

-В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)

- Кто написал стихотворение “Бородино”? (М.Ю.Лермонтов)

- Что стоит в слове перед корнем? (Приставка)

- Какой писатель родился 31 февраля 1940 г. ? (Никакой)

- Какие местоимения мешают автотранспорту? (Ямы)

- Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем тобой самим? (Имя)

- Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

- Сколько падежей в русском языке? (6)

- На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (Кого? Чего?)

- Назовите главного героя сказки “По щучьему веленью”? (Емеля)

- Сколько спряжений у глагола? (2)

- Чем заканчивается день и ночь?(ь)

- Кто изобрел русский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

- Назовите автора произведения “Муму”. (И.С.Тургенев)

- Как называются в русском языке такие слова, как: большой, огромный, гигантский? (Синонимы)

- Назовите местоимения 2 лица. (Ты, вы)

- Назовите три рода литературы. (Эпос, лирика, драма)

- Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)

- Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич)

- Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (Местоимение)

- Как называют слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)

- Печь – это глагол или существительное? (И то и другое)

- Кто из героев народных сказок похож на мяч? (Колобок)

- Сколько согласных звуков в русском языке? (36)

- Определите способ образования слова подоконник? (Приставочно-суффиксальный)

- Сколько частей речи в русском языке? (10)

2 тур

1.Сейчас мы проверим как вы знаете пословицы и загадки. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете.

- Как не петляет, где ни бродит –

Все ж к морю синему приходит.

Пускай дорога далека,

Но не заблудится она. (Река)

- Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные. (Гуси)

- Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь во сто раз умней. (Книга)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову станет

Ровно на три меньше станет. (Девять)

- Тридцать три родных сестрицы,

На одной живут странице,

А по всюду славятся! (Буквы)

- Что за птица пролетает?

По семерке в каждой стае

Не воротятся назад. (Дни недели)

- Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

- В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (Дневник)

2.Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе – не беда.

И наша речь красна пословицей!

Ну что ж приступим господа?

Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение.

- Не спеши языком, торопись делом.

- Одежда лучше новая, а друзья старые.

- Когда друг просит, не существует завтра.

- Под лежачий камень вода не течет.

3 тур

Поймал как-то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду кверху подняла:

- Не посмеешь меня съесть! Я послана сюда быть властелином леса.

Тигр поглядел на лису и не поверил.

- Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся.

Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в нору.

- Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится?

- Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр.

1.Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм “хитер как лиса”. Фразеологизмы, а ими очень богат русский язык, делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. Слышим мы их всюду: и дома, и на улице, и в школе на уроках…А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Я раздам вам листочки с фразеологизмами, вам нужно пантомимой показать их.

- Как кошка с собакой.

- Набрать в рот воды.

- В час по чайной ложке.

2.Угадайте крылатые слова из произведений Крылова. Я говорю начало, а вы заканчиваете.

- А вы, друзья, как не садитесь…(все в музыканты не годитесь).

- Ты все пела? Это дело… (так поди же попляши).

- Кукушка хвалит петуха…(за то, что хвалит он кукушку).

- Кто виноват, кто прав судить не нам, а только воз…(и ныне там).

- А ларчик…(просто открывался).

4 тур

Самую длинную фамилию в мире носит житель Стамбула. В ней 43 буквы, а в конце прошлого столетия в американском штате Висконсин умер вождь одного из индейских племен. Ни один мастер не смог уместить его имени на надгробном камне. Оно было длиной в 122 буквы. А самая короткая фамилия на земле, если верить ученым, состоит из 1 буквы – это французская фамилия О. Там же, во Франции, самое короткое географическое название – там есть село, которое называется И. Все это я к чему? Не бойтесь, я не заставлю вас вспоминать эти слова. Мы просто поиграем в игры со словами.

1.На доске написано слово “республика”. Вам нужно составить наибольшее количество слов из этих букв. Каждую букву можно использовать только один раз.

2.Вам всем на дом было дано задание придумать сказку, начинающуюся такими словами: “В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед со старухой и была у них внучка-ученица…”

Подводятся итоги. Объявляется команда победитель. Заключительное слово.

Слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи государственных свершений.

Сказки:

Вот однажды, когда пошла Любочка в школу встретился ей по дороге мальчик. Он сидел и плакал.

- Что случилось? – спросила Любочка.

- Я сегодня двойку получил, - ответил ей мальчик.

- Почему? Ты не сделал домашнее задание?

- Домашнее задание я сделал! Меня вызвали к доске, я не смог ответить…

- Не переживай! Если хочешь, я могу тебе помочь!

- Конечно хочу! – улыбнулся мальчик.

Пришла Любочка со школы и пошла до Кости (так звали мальчика), она ему все объяснила, помогла сделать домашнее задание.

Идет Любочка на другой день, видит Костю радостного. Подходит Любочка и спрашивает:

- Помог ли тебе мой урок?

- Да, очень! Спасибо тебе, Люба!

- Пожалуйста, если что обращайся! – ответила она.

Пришла Любочка домой, помогла дедушке воды принести, бабушке – подмести, посуду помыть, а потом села делать уроки. Дедушка с бабушкой ее хвалят:

- Какая умница у нас Любочка!

- Спасибо тебе, внученька, за помощь!

Прошло время, выросла Любочка, выучилась. Приехала в деревню, начала работать в школе, учительницей. И жили они долго и счастливо!

Внеклассное мероприятие “Своя игра”

По русскому языку и литературе для 7-8 классов.

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.

Нет слова, которое было бы так замашисто,

бойко, так вырывалось бы из-под самого сер-

дца, так бы кипело и животрепетало, как мет-

ко сказанное русское слово.

Вступительное слово:

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно – певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Наш великий язык!

Наша сегодняшняя викторина посвящена русскому языку и литературе. Правильно говорили в древности: “Сперва аз да буки, а потом другие науки”, “Грамоте учиться, всегда пригодится”.

Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это “умы”. Помните, как говорится: “один ум хорошо, а два лучше”. В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.

Итак начинаем. У нас две команды, это 7 и 8 классы.

1 тур

Вам нужно ответить на вопросы. Вам нужно поднимать руку, какая из команд быстрее подняла, та и отвечает. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье нет.

-- В каком слове сорок гласных? (Сорока)

--В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)

-- Кто написал стихотворение “Бородино”? (М.Ю.Лермонтов)

-- Что стоит в слове перед корнем? (Приставка)

-- Какой писатель родился 31 февраля 1940 г. ? (Никакой)

-- Какие местоимения мешают автотранспорту? (Ямы)

-- Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем тобой самим? (Имя)

-- Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

-- Сколько падежей в русском языке? (6)

-- На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (Кого? Чего?)

-- Назовите главного героя сказки “По щучьему веленью”? (Емеля)

-- Сколько спряжений у глагола? (2)

-- Чем заканчивается день и ночь?(ь)

-- Кто изобрел русский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

-- Назовите автора произведения “Муму”. (И.С.Тургенев)

-- Как называются в русском языке такие слова, как: большой, огромный, гигантский? (Синонимы)

-- Назовите местоимения 2 лица. (Ты, вы)

-- Назовите три рода литературы. (Эпос, лирика, драма)

-- Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)

-- Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич)

-- Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (Местоимение)

-- Как называют слова, противоположные по смыслу? (Антонимы)

-- Печь – это глагол или существительное? (И то и другое)

-- Кто из героев народных сказок похож на мяч? (Колобок)

-- Сколько согласных звуков в русском языке? (36)

-- Определите способ образования слова подоконник? (Приставочно-суффиксальный)

-- Сколько частей речи в русском языке? (10)

2 тур

1.Сейчас мы проверим как вы знаете пословицы и загадки. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете.

-- Как не петляет, где ни бродит –

Все ж к морю синему приходит.

Пускай дорога далека,

Но не заблудится она. (Река)

-- Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные. (Гуси)

-- Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь во сто раз умней. (Книга)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову станет

Ровно на три меньше станет. (Девять)

-- Тридцать три родных сестрицы,

На одной живут странице,

А по всюду славятся! (Буквы)

-- Что за птица пролетает?

По семерке в каждой стае

Не воротятся назад. (Дни недели)

-- Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

-- В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (Дневник)

2.Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе – не беда.

И наша речь красна пословицей!

Ну что ж приступим господа?

Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение.

-- Не спеши языком, торопись делом.

-- Одежда лучше новая, а друзья старые.

-- Когда друг просит, не существует завтра.

-- Под лежачий камень вода не течет.

3 тур

Поймал как-то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду кверху подняла:

- Не посмеешь меня съесть! Я послана сюда быть властелином леса.

Тигр поглядел на лису и не поверил.

- Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся.

Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в нору.

- Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится?

- Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр.

1.Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм “хитер как лиса”. Фразеологизмы, а ими очень богат русский язык, делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. Слышим мы их всюду: и дома, и на улице, и в школе на уроках…А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Я раздам вам листочки с фразеологизмами, вам нужно пантомимой показать их.

-- Как кошка с собакой.

-- Набрать в рот воды.

-- В час по чайной ложке.

2.Угадайте крылатые слова из произведений Крылова. Я говорю начало, а вы заканчиваете.

-- А вы, друзья, как не садитесь…(все в музыканты не годитесь).

-- Ты все пела? Это дело… (так поди же попляши).

-- Кукушка хвалит петуха…(за то, что хвалит он кукушку).

-- Кто виноват, кто прав судить не нам, а только воз…(и ныне там).

-- А ларчик…(просто открывался).

4 тур

Самую длинную фамилию в мире носит житель Стамбула. В ней 43 буквы, а в конце прошлого столетия в американском штате Висконсин умер вождь одного из индейских племен. Ни один мастер не смог уместить его имени на надгробном камне. Оно было длиной в 122 буквы. А самая короткая фамилия на земле, если верить ученым, состоит из 1 буквы – это французская фамилия О. Там же, во Франции, самое короткое географическое название – там есть село, которое называется И. Все это я к чему? Не бойтесь, я не заставлю вас вспоминать эти слова. Мы просто поиграем в игры со словами.

1.На доске написано слово “республика”. Вам нужно составить наибольшее количество слов из этих букв. Каждую букву можно использовать только один раз.

2.Вам всем на дом было дано задание придумать сказку, начинающуюся такими словами: “В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед со старухой и была у них внучка-ученица…”

Подводятся итоги. Объявляется команда победитель. Заключительное слово.

Слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи государственных свершений.

Сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед со старухой и была у них внучка-ученица. Была Любочка умницей, красавицей, хорошо училась, помогала бабушке и дедушке.

Вот однажды, когда пошла Любочка в школу встретился ей по дороге мальчик. Он сидел и плакал.

- Что случилось? – спросила Любочка.

- Я сегодня двойку получил, - ответил ей мальчик.

- Почему? Ты не сделал домашнее задание?

- Домашнее задание я сделал! Меня вызвали к доске, я не смог ответить…

- Не переживай! Если хочешь, я могу тебе помочь!

- Конечно хочу! – улыбнулся мальчик.

Пришла Любочка со школы и пошла до Кости (так звали мальчика), она ему все объяснила, помогла сделать домашнее задание.

Идет Любочка на другой день, видит Костю радостного. Подходит Любочка и спрашивает:

- Помог ли тебе мой урок?

- Да, очень! Спасибо тебе, Люба!

- Пожалуйста, если что обращайся! – ответила она.

Пришла Любочка домой, помогла дедушке воды принести, бабушке – подмести, посуду помыть, а потом села делать уроки. Дедушка с бабушкой ее хвалят:

- Какая умница у нас Любочка!

- Спасибо тебе, внученька, за помощь!

Прошло время, выросла Любочка, выучилась. Приехала в деревню, начала работать в школе, учительницей. И жили они долго и счастливо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Цели мероприятия:

предметные: расширить кругозор учащихся, повторить учебный материал по ранее изученным темам курса информатики;

метапредметные: развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

личностные: развивать умение работать в команде, интерес к изучению информатики.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Цели мероприятия:

предметные: расширить кругозор учащихся, повторить учебный материал по ранее изученным темам курса информатики;

метапредметные: развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

личностные: развивать умение работать в команде, интерес к изучению информатики.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал для жюри.

Распределение мероприятия во времени:

Подготовка, представление команд (2-3 минуты);

Подведение итогов, награждение. (2-3 минуты).

Предварительная подготовка: класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.

Правила игры

В игре принимают участие 2 или 3 команды по 5 - 7 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-ух отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос - аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Мероприятие проводит 1 ведущий, оценивает работу команд жюри.

Ход мероприятия

1. Информатика в лицах

3. Немного истории.

4. Замок анаграмм.


Информатика в лицах

Вопрос за 100


В конце 1970-х годов он разработал один из первых персональных компьютеров, обладавший большим коммерческим потенциалом.

Ответ: Стив Джобс

Вопрос за 200


Первый изобретатель механических счетных машин. В его честь назван один из самых распространенных современных языков программирования.

Ответ: Блез Паскаль

Вопрос за 300


Российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности .

Ответ: Евгений Касперский

Вопрос за 400

Кот в мешке


Первый программист в истории.

Ответ: Ада Лавлейс

Вопрос за 500


Ответ: Павел Дуров

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.

Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Пословицы за 100

Компьютер–лучший друг.

Ответ: книга - лучший друг.

Пословицы за 200

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Ответ: дарёному коню в зубы не смотрят.

Пословицы за 300

Что из Корзины удалено, то пропало.

Ответ: что с возу упало, то пропало.

Пословицы за 400

Компьютер на столе не для одних только игр.

Ответ: голова на плечах не для одной только шапки.

Пословицы за 500

Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

Ответ: не имя красит человека, а человек имя.

Немного истории

Немного истории за 100

В Древнем Риме использовалось много приспособлений для счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось "калькулюс", от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом?

Ответ: камешки

Немного истории за 300

Что в переводе с английского означает слово "компьютер" ("калькулятор")?

Ответ: вычислитель

Немного истории за 500

С древних времен и по сей день как называют счеты во всех странах Западной Европы?

Ответ: абак

Замок анаграмм

Замок анаграмм за 100

Ответ: кнопка

Замок анаграмм за 200

Ответ: сканер

Замок анаграмм за 300

Ответ: клавиатура

Замок анаграмм за 400

Ответ: микросхема

Замок анаграмм за 500

Ответ: информация

1. Коды программ.

2. Горячие клавиши.


Коды программ

Коды программ за 100

Какой из вариантов использования команды readln является неправильным?

Ответ: в) readln ( x + y )

Коды программ за 200

Сколько элементов в таблице х определенной следующим образом

x : array [0..100] of integer ?

Коды программ за 300

В результате выполнения фрагмента программы

for i :=1 to 6 do

на экране появится:

а) 6 звездочек в ряд;

б) 6 звездочек в столбец;

Ответ: а) 6 звездочек в ряд

Коды программ за 400

В результате выполнения команды z := sqr (5- cos (0)) / 4+4, значение переменной z равно?

Коды программ за 500

Чему будет равно А в результате работы программы, если А=3.

if A10 then write (A)

Горячие клавиши

Горячие клавиши за 100

Ctrl + C или Ctrl + Insert

Ответ: копировать в буфер обмена

Горячие клавиши за 200

Ctrl + V или Shift + Insert

Ответ: вставить из буфера обмена

Горячие клавиши за 300

Alt + PrtScr

Ответ: сделать снимок экрана

Горячие клавиши за 400

Ctrl + Alt + Delete

Горячие клавиши за 500

Ответ: сохранить текущий документ, проект и т.п.

Ребусы за 100


Ответ: компьютер

Ребусы за 200


Ответ: хранение

Ребусы за 300


Ответ: курсор

Ребусы за 400


Ответ: клавиатура

Ребусы за 500


Ответ: процессор

Финальный тур (все вопросы за 500)

1. Великие наблюдения.

5. Неизвестные кристаллы.


Великие наблюдения

Ответ: приобретаете, не читая этот текст

Самый первый

В каком году был создан первый советский карманный микрокалькулятор?

Ответ: конец 1973

Вам шифворка


Препятствие в виде возвышенности

Ответ: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет


Как называется таблица (кодировки, набора), в которой некоторым распространённым печатным и непечатным символам сопоставлены числовые коды.

Ответ: таблица ASCII

Неизвестные кристаллы

Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из?

Ответ: кремния

ИТОГ. Подведение итога игры, награждение. Подсчитываются баллы, набранные каждой командой. В команде, занявшей первое место, выбираются трое самых активных, в команде, занявшей второе место – двое, в команде, занявшей третье место – один. Самые активные игроки награждаются пятёрками по информатике.

Читайте также: