Рисование ватными палочками 2 класс презентация и конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.1. Выполнять все действия только по указанию учителя.2. Не делать резких движений во время работы.3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.Требования безопасности по окончании занятий1.После окончания работы произведите уборку своего места.2. Вымойте лицо и руки с мылом.О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Цель урока:

Расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании ватными палочками.

Задачи:

  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  • Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным.
  • Формировать у детей творческие способности и навыки выполнения рисунка посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Учить видеть прекрасное вокруг себя.
  • Привить любовь к изобразительному искусству, воспитывать художественный вкус.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?

Сегодня на урок нам и понадобятся ватные палочки, ну и, конечно, как всегда, альбом и гуашь. Сегодня мы с продолжим заниматься тем же способом рисования – это рисование ватными палочками. А что можно нарисовать палочками? Конечно, можно многое нарисовать, а мы с вами научимся рисовать красивые цветы.

2. Изложение нового материала.

Вот поляна вся в цветочках

Словно в светло-синих точках

Соберу здесь для Анютки

- Хорошо, вот незабудки мы с вами сегодня и будем рисовать.

- Ребята, а вам интересно, почему этот цветок так назвали?

Видео

Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки - это солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками.

О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину".

- Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме. Кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать?

3. Построение алгоритма:

1. Рисование корзины и стебельков цветов карандашом

2. Рисование корзины гуашью

3. Рисование стебельков гуашью

4. Рисование серединки цветков ватными палочками

5. Рисование лепестков ватными палочками

Итак, начинаем рисовать …. (корзинку). Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко.

Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Дальше работаем чем. (гуашью). Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

А кто мне скажет, почему мы начали рисовать с корзины, а не с цветков?

Какую краску берем следующую? (Зеленую) Что мы будем рисовать зеленой краской?

Я вижу, что корзинку мы рисовали долго и нашим пальчикам нужно размяться.

Разминка для пальчиков. А теперь давайте немного отдохнем.

Мы рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)

Ну а теперь все самое интересное…поменяем свой инструмент и продолжаем чем рисовать? (Начинаем работать ватной палочкой.). Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, что нужно сделать, как нужно рисовать?

Что мы рисуем следующее? Теперь нарисуем лепестки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в какую краску? (синюю). Вокруг желтой точки-серединки ставим сколько отпечатков-лепестков? (5). Почему? Правильно. И цветок готов! Все просто!

А что нужно сделать, чтобы наша картина получилась объемной и заиграла цветом? (Добавить другого цвета). Между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. А для получения голубого цвета какие краски нужно смешать? И вот букет наш получился объемным.

Рисовать подручными средствами не так сложно, как кажется на первый взгляд .Для того, чтобы рисовать при помощи фольги и ватных палочек нужно только иметь краски и лист бумаги. Слово "фольга " произошло от латинского Fulgur -молния, что значит блестящая. Что бы что то нарисовать таким способом, нужно просто поставить на бумаге пятна с помощью кисточки и смешать краски. А затем пройтись комочком фольги и фон готов. Отпечатки от фольги дают очень реалистичный вид. При этом картина приобретает воздушность и уникальность. Ну а если взять в руки ватные палочки, то станет еще веселее так как ватные палочки - это ещё одно удовольствие тыкай себе. а в результате получаются такие замечательные рябиновые гроздья, снегопад или дождь моросящий.

ВложениеРазмер
master-klass_ryabinovyy_ray_karimovamv.docx 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита.

Мастер-класс по технике рисования витражными красками

Занятия на внеурочной деятельности "Очумелые ручки" ФГОС НОО.


Мастер-класс по технологии плетение из фольги. Лилия

конспект мастер-класса по технологии в технике Foilart.

Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования"

Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования" на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". Рисование с помощью малярного скотча.

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной.


Конспект мастер-класса "Нетрадиционные методы рисования крупой" на тему: "Осенняя композиция".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель занятия:

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Какой замечательный сегодня день! Давайте улыбнёмся, подмигнём друг другу, пожелав тем самым всем хорошего настроения.(Демонстрируют готовность к занятию)

- Чтобы там очутиться, надо отгадать загадку.

- У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а ещё – мольберт-треножник, потому что я . (Художник)

- Правильно, это художник. Какие атрибуты художника вы услышали в загадке? – Чем пользуется художник при рисовании? (карандаши, кисти, гуашь, акварель и т.д.)

- Молодцы! А как вы думаете, чем еще можно рисовать? Обсудите это в парах, а потом мы послушаем ваши предложения.

2. Рисование ладошкой

3. Рисование пальчиком

5. Рисование мыльными пузырями

7. Рисование солью

- Посмотрите какие красивые образы можно создавать с помощью обычных предметов.

Стук в дверь.

- Что случилось Каляка – Маляка? Почему ты такой расстроенный?

Каляка - Маляка: Фея – Фиалка подарила мне картину. Я хотел такую же картину подарить своим друзьям. Рисовал кисточкой рисовал и у меня ничего не получилось.

Педагог: Не расстраивайся Каляка – Маляка. Мы с ребятами поможем узнать, в чём же тут секрет.

- Посмотрите ребята на рисунки. Как вы думаете, чем они нарисованы?

- Правильно, эта картина выполнена ватными палочками и гуашевыми красками.

Каляка - Маляка: Я не умею рисовать ватными палочками.

(К. М. садится за заранее приготовленное место)

- Сейчас я расскажу, как будем рисовать. Возьмём ватную палочку в правую руку (левую, если есть левши). Опускаем её в стаканчик с водой, а потом в краску определённого цвета. У кого краска жидкая, палочку в воду опускать не надо. И точечными движениями начинаем заполнять картинку.

(Рассказ о выполнении техники рисования ватными палочками с предметными действиями)

- У каждого на столе лежит маленький листочек бумаги, попробуйте сделать несколько точек на нём. Как закончите, отложите ватную палочку на этот же листочек.

- Палочками не балуемся, работаем аккуратно, чтобы не запачкаться.

Каляка – Маляка: Я всё понял. Спасибо вам ребята и вам Светлана Викторовна. Побегу рисовать палочками новую картину для своих друзей. (Уходит)

Музыкальная физминутка.

- Ребята, перед нашим путешествием, вы каждый выбрал себе картинку - раскраску. Придвиньте её к себе. Посмотрите, что на ней нарисовано. Подумайте, каким цветом вы бы хотели раскрасить её. После того, как определились с цветом, можете начинать раскрашивать.

- Желаю вам творческих успехов!

Обучающиеся раскрашивают выбранный шаблон с помощью точечного метода ватными палочками. Цвет краски выбирают по желанию и в соответствии с картинкой на шаблоне.

- Вы большие молодцы! У всех получились замечательные рисунки.

- Что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии и что вам больше всего понравилось?

Зелёный – у меня всё получилось и понравилось.

Синий – было трудно.

Красный – у меня не получилось.

Автор: Кожевниковой Ирины Игоревны, библиотекарь. Место работы: МУК"ЦСДБ г. Ярославля" детская библиотека филиал №5.



Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 10 лет при самостоятельном рисовании.
Цель: учить детей раскрашивать морских обитателей точками (с помощью кисточки и ватных палочек).
Задачи:
Образовательные:
- Учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.
- Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
- Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- Закреплять у детей знания о живых существах подводного мира.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Распечатки картинок с рыбами и животными, листы для акварели (альбомные), гуашь разных цветов, акрил, губка, ватные палочки, ножницы, кисточка (синтетика №1), клей.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами опустимся на глубину океана и познакомимся со здешними обитателями подводного мира! Для этого нам необходима фантазия и воображение! Имеются такие у вас? (да!) Тогда вперед!

МОРСКАЯ СЧИТАЛКА
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Закрыли лицо руками- открыли … И мы на дне морском…
1. Знакомство.
Ведущий: Давайте познакомимся с теми, кто живет под водой! (Иллюстрации, фотографии из энциклопедии).
И я предлагаю вам выбрать своих подводных друзей. (Дети выбирают каких рыбок и животных они будут раскрашивать. Можно составить сюжетную картинку, где медузы знакомятся с акулой, или выбрать целое семейство дельфинов, или большую золотую рыбку…).







2. Рисуем фон океана. Для этого нам понадобятся краски (гуашь или акрил), вода, губка и лист бумаги. В хаотичном, разностороннем порядке распределяем несколько оттенков синего цвета, розового, а также белый цвет.



Влажной губкой (воды немного нанести кисточкой) проводим горизонтальные полосы слева- направо, лист придерживаем пальцем свободной руки.



Пока фон высыхает, вырезаем фигурки выбранных рыбок, и пробуем на отдельном листочке нарисовать цветок или рыбку.







Дети постарше могут мелкие точки делать с помощью кисточки, можно чередовать точки ватной палочкой и кистью.



Дети дошкольного возраста используют только ватные палочки, два - три морских обитателя и три - четыре цвета, дети младшего школьного возраста могут делать 4-5 фигур, плюс декор "водоросли" или "песок", количество цветов по желанию …
5. Приклеиваем на цветную сторону своих"друзей".





Ребята, вы – молодцы! И у вас получились удивительные рисунки, необыкновенные, очень красочные!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описаны этапы изготовления работ в нетрадиционной технике "Рисование ватными палочками".

Рисование ватными палочками – весьма необычная и интересная техника, при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

Рисование ватными палочками – весьма необычная и интересная техника, при создании картинки краски нельзя смешивать между собой.

При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки

близко друг к другу.

Техника рисования точками развивает фантазию, внимание, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Техника рисования точками развивает фантазию, внимание, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.

Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.

В целях экономии ватных палочек, начинать разрисовывать можно светлыми красками. Количество цветов не ограничено.

В целях экономии ватных палочек, начинать разрисовывать можно светлыми красками. Количество цветов не ограничено.

Читайте также: