Конспект симметричные фигуры 3 класс петерсон презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цель: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.

  • Образовательные:
    • сформировать понятие о “симметричных фигурах”;
    • сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;
    • сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.
    • развивать логическое мышление;
    • коммуникативные качества;
    • практические умения;
    • навыки рефлексии (самоанализ деятельности).
    • расширять знания о правилах этикета;
    • расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).

    Оборудование: геометрические фигуры, конверт №1 с несимметричными фигурами, 2 листа бумаги, конверт с д/з, калька с рисунком пирогов, ось симметрии в виде королевы, симметричные объекты окружающего мира, дом, деревья, цветы, бабочки…

    I. Самоопределение к деятельности

    – Ребята, вы любите путешествовать?

    – Сегодня я вас приглашаю в необыкновенное путешествие в страну, какой нет на карте. Она называется Симметрия. В ней царят красота, порядок, равновесие.

    – Давайте прочитаем девиз нашего урока: “Красота тесно связна с симметрией”

    II. Актуализация знаний

    – Посмотрите, у входа нас встречают её жители!

    (Геометрические фигуры на доске.)

    – Почему эту фигуру называют треугольником?

    – Какую фигуру называют прямоугольником?

    – А какую квадратом?

    – Можем мы любой квадрат назвать прямоугольником?

    – А любой прямоугольник назвать квадратом?

    – Что интересного вы заметили в построении ряда? (Чередуются форма и цвет)

    – Назовите фигуру, которая продолжит ряд.

    – Назовите лишнюю фигуру.

    – Обоснуйте свой ответ.

    – Назовите этот ряд одним словом.

    – Сегодня в стране симметрии необычный день. У одной знатной жительницы – Оси симметрии – день рождения. Именинница для гостей испекла два пирога.

    (На доске на кальке относительно оси два пирога.)

    – Как называется скатерть, на которой стоят пироги (калька)?

    – Назовите свойство этой бумаги (кусочек её в руках держать)

    – Докажите, что пироги симметричны относительно прямой L. (Нужно перегнуть (сложить) лист по прямой L, пироги – совпали.)

    Какой же вывод? (Наши пироги симметричны относительно линии сгиба L.)

    III. Постановка проблемы (практическая работа)

    – Ребята, а вы любите получать подарки?

    1. Возьмите лист бумаги № 1.
    2. Согните его пополам, проведите по линии сгиба.
    3. Нарисуйте полукруг.
    4. Возьмите лист бумаги № 2, согните его пополам, нарисуйте половину вазы. Внимание! Будем работать с ножницами. Будьте осторожны! Помните правила работы с ними.
    5. Вырежьте нарисованные фигуры. Положите их перед собой. (А учитель прикрепляет на доску.)
    6. Найдите линии сгиба.
    7. Где проходит эта прямая?
    8. Как она поделила эти фигуры?
    9. Докажите. (Совместились.)

    – Как мы назовём прямую, которая поделила наши фигуры на две равные части. Положите эти фигуры слева от себя.

    – А теперь возьмите геометрические фигуры из конверта. Назовите их.

    – Попробуйте провести в них ось симметрии. (Четырехугольник и треугольник – несимметричные фигуры.)

    – Попробуйте сложить эти фигуры ровно пополам. Проблема не решилась?

    – Отложите эти фигуры отдельно справа. (Учитель прикрепляет их на доску.)

    – Какой же сделаем вывод? (Не у всех фигур можно провести ось симметрии.)

    IV. Открытие нового знания

    – Как бы вы назвали фигуру, у которых вы смогли провести ось симметрии, относительно тех, у которых не смогли провести? (Учёные-математики их назвали симметричными фигурами.)

    – Тема нашего урока: “Симметричные фигуры”. Какая же цель стоит перед нами на уроке? (Научиться распознавать симметричные фигуры.)

    – А какую же цель вы ставите передо мной?

    – Какие фигуры мы возьмём в подарок оси симметрии?

    – Как она догадается, что они симметричные? (Она сложит их пополам.)

    – Стр. 46 Читаем вывод в красном прямоугольнике. Наш вывод отличается от вывода в учебнике (это существенное отличие). Посмотрите на жителей страны Симметрии. Сделайте вывод.

    Всех жителей страны Симметрии
    Узнаешь без заминки.
    Как близнецы у них
    Похожи половинки.

    Вывод: Посмотрите вокруг. Назовите симметричные фигуры, которые встречаются в окружающем нас мире (животные, цветы, здания, природа.)

    V. Физминутка

    VI. Громкая речь

    – А сейчас нам с вами предстоит написать поздравление имениннице, но для текста нам нужны только симметричные буквы. Взяли линейки и карандаши с 41 № 1, комментируем вслух.

    Подведем итог: Есть буквы, которые имеют один или два оси симметрии, у них одинаковые половинки, или левая и правая, или верхняя и нижняя.

    – А какие еще буквы русского алфавита имеют оси симметрии.

    VII. Групповая работа

    – Ребята, сейчас у вас будет ответственная работа. В гости в страну Симметрии собрались геометрические фигуры. Вам нужно провести исследование и решить, какие фигуры пройдут в гости, а какие нет. Для этого надо организовать (кому удобно можно встать) творческие группы. (Пересадка)
    Читаем задание № 2. Ось симметрии, вам в помощники прислала своего гнома. Он для вас уже вырезал геометрические фигуры.
    Достаньте их из конверта. Кому нет геометрической фигуры?
    Уточним задание:

    1) C помощью перегибания найти ось симметрии.
    2) Нарисовать все оси симметрии в этих фигурах.

    – Отвечать от команды будет капитан. Ему вручаю алгоритм ответа.

    1. – 2 оси;
    2. – 3 оси;
    3. – 4 оси;
    4. – много осей;
    5. – нет оси.

    Вывод: какая геометрическая фигура самая симметричная.

    VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    • Возьмите карандаш и подпишите тест.
    • Прочитайте внимательно задание. Есть вопросы?
    • Работаем быстро и внимательно.
    • У вас все получится!

    Итог: сверьте свои ответы с образцом. Встаньте, у кого так.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Построение симметричных фигур Презентацию выполнила учитель начальных классов.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Построение симметричных фигур Презентацию выполнила учитель начальных классов.

    Построение симметричных фигур Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ Тюменцевской СОШ Устинова Ольга Васильевна

    Разделим рисунки на две равные части. Сравните левую и правую части рисунка.

    Разделим рисунки на две равные части. Сравните левую и правую части рисунка. Как называются такие предметы? симметричные ось симметрии

    Алгоритм построения симметричных точек Расстояния от точек до оси симметрии.

    Алгоритм построения симметричных точек Расстояния от точек до оси симметрии равны Симметричные точки расположены на прямой под прямым углом к оси симметрии


    Симметрия - это идея с помощью которой человек веками пытался объяснить и со.

    Симметрия - это идея с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство. Г. Вейль

    Симметрия в архитектуре

    Симметрия в архитектуре

     Симметрия в технике

    Симметрия в технике

    Симметрия в природе Симметрия в технике

    Симметрия в природе Симметрия в технике

    Симметрия в творчестве

    Симметрия в творчестве

    …В гранит оделася Нева; Мосты повисли над водами; Темнозелеными садами Ее пок.

    Молодцы!

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 611 207 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 02.05.2017 2780
    • PPTX 939.6 кбайт
    • 158 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Устинова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

    Время чтения: 1 минута

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Предмет__математика___ учитель_МасальскаяМ.В._____________________________________________

    Класс__3____ дата___21.01.2010 г._________________

    Тема урока_:_ "Симметричные фигуры"

    Цель учителя_: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.

    Образовательные:

    - сформировать понятие о “симметричных фигурах”;

    - сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;

    - сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление;

    - навыки рефлексии (самоанализ деятельности).

    Воспитательные:

    - расширять знания о правилах этикета;

    - расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).

    Уметь___ проводить ось симметрии в фигурах__, определять симметричные фигуры в окружающем мире, строить симметричные фигуры

    Проблемный вопрос ______ Как определить симметричные фигуры в окружающем нас пространстве?

    Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т.д.)_______________

    Используемые технологии (модульная, проектно-исследовательская, дифференцированного подхода, развивающего обучения и т.д.)

    Дифференцированного подхода , развивающего обучения.

    Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) ____фронтальная , групповая.

    КОНСПЕКТ УРОКА (в соответствии с типами и видами уроков)

    Оргмомент____ – Ребята, вы любите путешествовать? Вспомните тему исследования, которую мы изучаем в этом триместре.( Как устроен мир)

    Сегодня на уроке вы откроете для себя один из законов , по которому построены многие предметы на Земле , научитесь узнавать эти предметы в окружающем нас мире , научитесь строить эти предметы на бумаге .

    – Сегодня я вас приглашаю в необыкновенное путешествие в страну, какой нет на карте. Она называется Симметрия. В ней царят красота, порядок, равновесие.

    – Давайте прочитаем девиз нашего урока: “Красота тесно связна с симметрией”

    Проверка домашнего задания:

    Тест :

    1. Если первое неполное делимое разряд сотен, сколько цифр будет в частном?

    2. Какое число самое маленькое?

    а) 45012; в) 45102;

    б) 45021; г) 45201.

    3. В каком из двух уравнений неизвестное находится делением?

    а) x : 4 = 240; б) 240 : x = 4.

    а) 5м 30см; в) 53м;

    б) 5м 3см; г) 50м 3см.

    5. Чему равно произведение чисел 600 и 30?

    б) 18000; г) 180000.

    6. Укажите выражение для нахождения площади квадрата со стороной 15 см:

    Итог: сверьте свои ответы с образцом:

    Карандашом поставьте себе оценку/

    Актуализация знаний___ – Посмотрите, у входа нас встречают её жители!

    (Геометрические фигуры на доске.)

    – Что интересного вы заметили в построении ряда? (Чередуются форма и цвет)

    – Назовите фигуру, которая продолжит ряд.

    – Назовите лишнюю фигуру.

    – Обоснуйте свой ответ.

    – Назовите этот ряд одним словом.

    – Сегодня в стране симметрии необычный день. У одной знатной жительницы – Оси Симметрии – день рождения. Именинница для гостей испекла два пирога.

    (На доске на кальке относительно оси два пирога.)

    – Как называется скатерть, на которой стоят пироги? (калька)

    – Докажите, что пироги симметричны относительно прямой L. (Нужно перегнуть (сложить) лист по прямой L, пироги – совпали.)

    - Какой же вывод? (Наши пироги симметричны относительно линии сгиба L.)

    Изучение новых знаний и способов деятельности

    Постановка проблемы (практическая работа)

    – Ребята, а вы любите получать подарки?

    – Именинница наша – Ось Симметрия – тоже любит их получать. Давайте ей сделаем подарки своими руками! Сейчас будем работать ножницами, поэтому будьте осторожны! Соблюдайте технику безопасности. На партах у вас лежат согнутые пополам бумага, на ней нарисована половина фигуры, вырежьте её по линии. Положите ножницы на место, а фигуру перед собой.

    - Найдите линию сгиба.

    - Где проходит эта прямая?

    - Как она поделила фигуру? (Пополам.)

    - Как мы называем эту прямую? (Ось симметрии.)

    ____ Положите эти фигуры слева от себя. (А учитель прикрепляет на доску.)

    IV. Групповая работа

    – А теперь соберитесь в команды, я вам дам по конверту, в них фигуры.

    – Попробуйте провести в них ось симметрии. Может быть у вас получится и не одна ось. (Четырехугольник и треугольник – несимметричные фигуры.)

    – Попробуйте сложить эти фигуры ровно пополам. Проблема не решилась?

    – Отложите эти фигуры отдельно справа. (Учитель прикрепляет их на доску.)

    – Какой же сделаем вывод? (Не у всех фигур можно провести ось симметрии.)

    V. Открытие нового знания.

    – Как бы вы назвали фигуру, у которых вы смогли провести ось симметрии, относительно тех, у которых не смогли провести? (Учёные-математики их назвали симметричными фигурами.)

    Тема нашего урока: “Симметричные фигуры”.

    - Наша цель - научиться распознавать симметричные фигуры.

    – Какие фигуры мы возьмём в подарок Оси Симметрии?

    – Как она догадается, что они симметричные? (Она сложит их пополам.)

    – На стр. 46 учебника читаем вывод в красном прямоугольнике.

    - Посмотрите на жителей страны Симметрия. Сделайте вывод.

    Всех жителей страны Симметрии

    Узнаешь без заминки.

    Как близнецы у них

    (Учащиеся смотрят слайды)

    Физкультминутка

    - В этой игре вы станете моим зеркалом. Вы должны повторить все движения в зеркальном отражении.

    В зеркале все становится наоборот: правая рука превращается в левую, левая нога — в правую.

    Будь зеркальным отраженьем — Повторяй мои движенья.

    На раз — присяду я, согнусь.

    На два — я встану, потянусь.

    На три на стул присяду я.

    Разминочка окончилась моя.

    Одно число очень любило любоваться своим отражением в зеркале. Однажды мимо проходил ежик и увидел в зеркале число 18. Какое число смотрелось в зеркало? (Ответ: 81).

    Составление поздравительного текста для именинницы

    – А сейчас нам с вами предстоит выбрать только симметричные буквы для составления поздравительного текста для именинницы. Взяли линейки и карандаши, стр. 46 № 1 , комментируем вслух.

    Подведем итог: Есть буквы, которые имеют один или два оси симметрии, у них одинаковые половинки, или левая и правая, или верхняя и нижняя.

    Закрепление полученных знаний и способов деятельности___________________________

    Самостоятельная работа

    – Ребята, на странице 47, в номере 3 для нашей имениннице дорисуйте её любимые фигуры.

    - Какие фигуры получились?

    Проверка понимания знаний и способов деятельности (знания и виды деятельности) Работа с учебником.

    На день рождения нашей подружке мама покупала сладости, решив задачу №8, на стр. 47 , мы узнаем, что и почём она покупала.

    Ответ: 6 рублей стоит булочка.

    Х. Зарядка для глаз.

    - Ось Симметрии приготовила нам сюрприз, о котором мы узнаем, решив примеры в номере 5, на стр. 47.

    Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности (вид проверки: тест, диктант и т.д.) – Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. Вам Ось симметрии доверяет еще одно интересное задание . Перед ваими на сонгутом пополам листе бумаги изображение части предмета окружающего нас мира ( половинка бабочки , гриба , солнышка , цветочка и т. д. ) Ваша задача- используя закон симметрии ,дорисовать эти предметы и продемонстрировать свою работу окружающим.

    - Сегодня вы все хорошо поработали на уроке. Ось симметрии хочет понять, что вы о ней узнали.

    - Что такое симметрия?

    Как определить симметричные фигуры в окружающем нас пространстве?

    - Приведите примеры симметричных фигур.

    - Можно ли считать симметричной фигуру человека, у которого вырвали зуб?

    - Ребята, вы помните, когда мы использовали знания о симметрии на уроках труда? (Мы вырезали детали для ёлочки, ёлочные игрушки)

    Информация о домашнем задании № 6,стр. 47, № 10, стр. 48

    Самоанализ урока,

    проведенного 21 января 2010 г. в 3 классе

    по математике , учитель Масальская М.В.

    Урок математики в 3-м классе

    по теме: "Симметричные фигуры"

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цель: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.

    Образовательные:

    - сформировать понятие о “симметричных фигурах”;

    - сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;

    - сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление;

    - навыки рефлексии (самоанализ деятельности).

    Воспитательные:

    - расширять знания о правилах этикета;

    - расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).

    Методические приёмы :

    -практический (вырезание симметрических фигур)

    Ожидаемые результаты :

    1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.

    2. Расширение кругозора, представления о мире.

    3. Развитие коммуникативных качеств.

    1. Практическая работа помогла вовлечь в постановку цели и темы на уроке , возникла мотивация ее достижения .

    2.Единица содержания на уроке вместе с детьми выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии.

    3.Выстроенная структура , логика подачи учебного материала позволила учащимся на уроке успешно осваивать запланированную единицу содержания образования на основе их мотивации.

    4. Структура урока : на уроке присутствует соблюдение психологической структуры деятельности ученика : мотив- цель-действие по ее решению – самоконтроль- самооценка .Проблемное задание подготовило учащихся к формулированию темы и цели урока.

    5. На уроке применялись запланированные формы обучения и диагностические задания .

    Итоговая экспресс-диагностика показала высокие результаты. Проводилась самооценка.

    6.Запланированные методы позволили учащимся поставить учебную задачу , осуществлять работу по ее решению , проводить самоконтроль . самооценку и самокоррекцию. Урок проходил строго в соответствии с планом . Урок был динамичный и интересный .Разнообразие методов и приемов работы по освоению нового материала позволило учащимся усвоить новый материал и использовать новые знания на практике .Занимательная форма подачи материала позволила учащимся работать увлеченно и быстро. В конце урока дети вновь вернулись к поставленной цели и ,проанализировав свою работу доказали , что цели урока достигнуты.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок математики в третьем классе по учебнику Л.Г.Петерсон.Целью урока является познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости, изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур, учить строить симметричные фигуры. Повторить материал о перпендикулярных, вертикальных и горизонтальных линиях.

    Тема. Симметрия.

    Цель. Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные фигуры.

    Повторить материал о перпендикулярных линиях, вертикальных и горизонтальных.

    Организационный момент.

    Актуализация знаний. (слайд 2)

    -Чему новому мы научились на предыдущем уроке?

    - В наше время таким образом перемещают с одного места на другое целые здания, которые имеют историческую ценность. Если здание разрушается или разрушается фундамент под ним, то при помощи специальных устройств его перемещают на новый фундамент, а затем приступают к реставрации.

    На доске изображена фигура. Вам предстоит перенести её на 6 клеточек вправо, а затем на 5 клеточек вниз. ( Индивидуально эту работу выполняют учащиеся на карточках).

    - Ёщё раз повторите правила преобразования фигур.

    Объяснение нового материала. (слайд 3)

    - Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этой фигуре?

    Даётся точное определение этого понятия по словарю Ожегова.

    Практическая работа. (слайд 4)

    У каждого ученика лист бумаги в клетку.

    -Сложите лист пополам. Линия сгиба- ось симметрии. Ножкой циркуля проколите лист и разверните его.- Что вы видите? Обозначьте проколы точками А и В. –Что вы замечаете?

    - Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения отрезка с осью симметрии обозначьте буквой О. – Измерьте расстояние от точек А и В до оси симметрии.- Что вы обнаружили? – Возьмите угольник и приложите к углу. Получился прямой угол. Такие прямые называются перпендикулярными. Попробуйте сформулировать свойство симметричных точек. ( см. слайд).

    Закрепление материала.

    Работа по учебнику. С.40 №2, №3.

    Дети учатся определять симметричные точки, фигуры; строить симметричные точки и фигуры.

    На доске схема задачи ( по усмотрению учителя). Учащиеся составляют задачу и решают её.

    Читайте также: