Конспект сад и огород весной

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2666 0

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход НОД:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы (слайд 2). Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.

Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ (слайд 3). Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

- Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

У каждой машины

С утра на работу.

- Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (слайд 4)

- Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

- Эти тракторы пашут землю, а так пахали землю раньше (слайд 5). К нему прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает (слайд 6). Но в такую землю нельзя бросать зерно.

- Как вы думаете, почему?

- Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.

- Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. (слайд 7) Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.

- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его (слайд 8). Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно (слайд 9 - 10). С помощью сеялки зерно попадает в землю.

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. (слайд 11 - 12)

- Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

- При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай. (слайд 14)

Воспитатель читает стихотворение:

Рожь наливается зерном

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны… (слайд 15)

- Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от ко-лосьев и вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. Затем шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле (слайд 16 - 17). Потом её уберут с помощью погрузчиков на корм и подстилки животным. Управляет этой сложной машиной человек, которого называют… (комбайнер). А раньше убирали урожай хлеба вручную (слайд 18)

Грузовики спешат, гудят-

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

- На этом путь хлеба не заканчивается. Как мы уже знаем, дальше зерно с элеватора попадает на мельницу, затем на хлебозавод и в пекарню, чтобы мы с вами смогли насладиться вкусными хлебобулочными изделиями.

- Сельскохозяйственные машины помогают труженикам села не только выращи-вать и убирать зерно, но и возделывать овощные культуры, собирать урожай фруктов и овощей. (слайд 19 - 21)

- Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.

- Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их (слайд 22).

А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)

Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)

Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)

На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)

Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)

Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)

Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)

Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противополож-ную сторону)

Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)

Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)

Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)

Приготовим для зерна

Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)

- В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.

- В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель (слайд 23, белят деревья (слайд 24)

- А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

- Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей (слайд 25).

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников (слайд 26 - 28).

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья (слайд 29) и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах (слайд 30).

- Ждёт людей работа и в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли (слайд 31). Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты (слайд 32 - 34).

Игра с движениями.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде,

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

Посажу на ней морковку

И редиску, а с боков,

Будут кустики бобов.

Папа копает, и я буду копать.

Мама поливает, и я

Сестра гребёт, и я…

Бабушка сажает, и я …

Дедушка обрезает, и я…

- Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов (слайд 35).

- Там, где люди потрудились богатый и щедрый урожай будет (слайд 36)

- Мы с вами тоже не бездельники, вот пойдем на огород и славно там потрудимся.

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец.

Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

Критерии оценки деятельности детей:

  • Активность;
  • Самостоятельность;
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослым;
  • Эмоциональный отклик;
  • Бережное отношение к объектам деятельности;
  • Проявление волевых усилий;
  • Самооценка

Виды детской деятельности в НОД: -коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности.

Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.

Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада, во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки) ; если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель, делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.

1. Предварительная работа:

2. Практическая работа. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

В. : Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Д. : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д. : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Растет, и урожай дает!

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!

В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло.

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д. : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В. : Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В. : Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д. : Ростки повернуты в сторону окна.

Д. : Растение тянется к свету, к солнцу.

В. : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
-Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.
Сказала бабушка:
-Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?

Укроп.
Укроп - полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,

Его добавим мы в салат,
И каждый будет очень рад.

Перец
В сентябре и в августе –
Урожай плодов.

Овощи и фрукты –
Результат трудов.
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вовремя взращенный.
Перец – гегемон.
Вкусный и полезный,
И любим людьми,
Перец на здоровье,
На, скорей возьми.
(Дети слушают стихи, рассматривают огород)
В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Астра.
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут
Учителю астры в подарок несут.

Теплым и солнечным,

И смешанным цветом,

Шепчут веселые, яркие сказки

Эти цветочки анютины глазки.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

В. : Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы.
Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок.
Заключительная часть
В. : Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать?
Д. : Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т. к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место.

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим.
Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д.
В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур.

3. Заключительная работа

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.

: Посадка луковичных

Весна – пора цветения, романтики и журчащих ручьев. Но для опытных садоводов и огородников это сезон посева овощей, высадки деревьев и кустарников, подготовки теплиц, внесения удобрений в почву и в целом уборки на участке.

Пока влюбленные парочки увлеченно воркуют на скамейках, влюбленные в свой участок дачники чинят скамеечки и беседки, обветшавшие за время зимы. Пока студенты покупают в переходах подснежники, садоводы высевают на клумбу однолетники. И те, и другие, безусловно, счастливы, потому что искреннее увлечение – это тоже любовь. Что же сделать, чтобы создать на участке уют и обеспечить достойный урожай?

Весенняя обработка теплицы

Теплица

Подготовка теплицы к пересадке растений – ответственное дело. Нужно не просто вымыть стекла, чтобы вашим зеленым питомцам хватало тепла и света. Важно обеззаразить почву, в которой, возможно, притаились накопившиеся за прошлый сезон возбудители болезней и вредные насекомые. Перекопать грядки и, конечно, внести удобрения, ведь от этого во многом зависит урожайность, особенно на почвах, которые ежегодно активно используются под посадки культурных растений.

Как только снег на даче сойдет, нужно приниматься за подготовку теплицы к посадкам. Она состоит из нескольких этапов, так что уделите ей пару дней.

Посадка саженцев

Ребенок сажает дерево

Некоторые садоводы предпочитают высаживать деревья осенью, опасаясь, что весной саженцы не успеют прижиться. Но в весенней посадке есть свои плюсы. Например, молодые деревья почти наверняка не вымерзнут

Мечта о своем обильно цветущем и плодоносящем садике может так и остаться мечтой, если не начать действовать уже этой весной. О том, как правильно выбрать саженцы вишни и черешни, смородины и крыжовника, винограда, роз и туи, вы можете узнать из публикаций на нашем сайте. Но не забывайте, что даже хороший посадочный материал нуждается в подготовке и правильном соседстве.

Весенняя обработка деревьев и кустов

Заботиться нужно не только о молодых деревьях. Плодоносящим тоже необходимо внимание. Если вы всерьез рассчитываете на достойный урожай, деревья и кусты нужно защитить от вредителей, очистить от наростов, мха и лишайников, которые замедляют рост растений и создают благоприятную среду для обитания вредоносных насекомых. Такую обработку необходимо проводить еще в марте – до того, как набухнут почки, чтобы не нанести вред растениям.

Лишайник на дереве

Одной из наиболее важных весенних процедур в любом саду является обрезка деревьев и кустарников. Формирующая, оздоравливающая, стимулирующая или ограничивающая, она может принести как пользу, так и вред вашему саду. Существует ряд традиционных ошибок, одна из которых – неправильный выбор сроков. Если вы проведете обрезку слишком рано – в период сильных температурных колебаний, то ваш сад может не перенести морозов или будет хуже цвести. А если обрезать деревья и кустарники слишком поздно – в период сокодвижения, то они будут долго "плакать".

Как провести обрезку деревьев и кустарников начинающему и что для этого нужно знать – узнайте из нашей статьи!

Весенние прививки деревьев

Прививка

Весна – лучшее время для того, чтобы давать чему-то новую жизнь. Если по каким-то причинам вас не устраивают сорта деревьев, которые уже плодоносят в вашем саду, вы всегда можете попробовать привить веточку-другую в их кроны. При этом вам не придется выкорчевывать старые растения и беспокоиться, приживутся ли новые. Ведь в случае неудачи эксперимент можно оперативно повторить.

Коллаж - прививка деревьев

Если с осени вы заготовили десяток черенков, то весной легко сможете выбрать подходящий

Прививке по силам превратить дикое дерево в сортовое. А методика прививки мостиком в прямом смысле способна спасти ваш сад, если он стал жертвой зайцев, сильно повредивших кору. Кроме того прививка поможет сформировать желаемый скелет кроны, а также сохранить сорт при старении дерева.

Подготовка грядок в огороде

Если работы в саду начинаются ранней весной, то работы на грядках проводят немного позже. Но перед тем как посеять семена или переселить рассаду на постоянное место, необходимо подготовить почву. Прежде всего, важно обеззаразить грунт, в котором при регулярном использовании обычно накапливаются патогенные микроорганизмы. Ежегодная агротехническая, биологическая и химическая обработка почвы помогает предотвратить развитие грибковых инфекций.

Рассыпанные удобрения

Важным этапом в подготовке почвы также является внесение удобрений, чтобы ваши зеленые питомцы правильно развивались и плодоносили. Весной особое внимание стоит уделить азотным удобрениям. Они хорошо растворяются в воде и быстро усваиваются растениями. К тому же осенью вносить их попросту не рекомендуется. Если вы рассчитываете на богатый урожай, то не забывайте и о фосфорных удобрениях, которые способствуют завязыванию плодов и ягод. Калийные удобрения помогут растениям лучше противостоять болезням и неблагоприятным погодным условиям.

Мы подробно разобрались в том, что, когда и в каких количествах надо вносить на грядки и клумбы. Сохраните себе эту универсальную шпаргалку.

Если почва на вашем участке слишком кислая, не забудьте провести известкование. Но никогда не совмещайте внесение извести и удобрение почвы навозом. Нерастворимые соединения, которые образуются в результате химической реакции между двумя этими удобрениями, абсолютно бесполезны для растений. Овощные культуры будут испытывать дефицит питательных веществ, несмотря на все ваши усилия.

Посев семян на рассаду и в открытый грунт

Правильный выбор определяет жизненный путь, как человека, так и растений. Сегодня существует огромное количество сортов и гибридов, а также способов обработки посевного материала, повышающих всхожесть и обеспечивающих защиту от болезней и вредителей.

Перед тем как посеять семена на рассаду, их нужно обеззаразить. Ведь множество болезней передается вместе с семенами. Профилактика болезней – залог хорошего урожая. Для протравливания обычно применяется слабый (1-2%-ный) раствор перманганата калия (марганцовки).

Чтобы семена скорее проклюнулись, их замачивают или подвергают скарификации (слегка нарушают целостность оболочки), а чтобы молодые растения могли лучше противостоять перепадам температур, семена закаливают.

Эксперимент нашей редакции: какие из 10 популярных стимуляторов роста лучше других повышают всхожесть семян?

Весенняя посадка луковичных цветов

Луковичные, цветущие весной, высаживают осенью. А те, которые цветут летом и осенью, высаживают весной. Чтобы наслаждаться пышным цветением любимых растений с ранней весны до поздней осени, всегда держите под рукой наш календарь посадки луковичных и клубнелуковичных цветов.

Посадка луковичных

За редким исключением, мелкие луковицы высаживают на глубину 5-10 см, а крупные – на 15-20 см донцем вниз. Если сложно определить, где верхушка, а где донце, из которого растут корешки, то луковицу укладывают на бок.

Уход за газоном

Несколько десятилетий тому назад правильным считалось использовать участок максимально рационально. Поэтому по всей его площади и частенько даже под плодовыми деревьями сеяли овощи. Потом вернулась мода на раскидистые цветники. Сегодня, когда ритм жизни не всегда позволяет уделять максимум времени многочисленным посевам, а овощи и фрукты легко можно купить в магазине, стали особенно популярны живописные газоны.

Зеленая лужайка у дома

Существует несколько способов создания лужайки перед домом. Можно посеять газонную траву самостоятельно и с нетерпением ждать результатов. А можно воспользоваться более быстрым способом – расстелить рулонный газон, благодаря которому ваш участок преобразится всего за один день. Но какой бы вариант вы ни выбрали, помните, что газон тоже требует ухода. И речь не только о традиционной стрижке, но также о правильном поливе, регулярной подкормке, вычесывании и аэрации (нарезание бороздок специальными фрезами либо прокалывание газона на глубину 8 см для улучшения снабжения воздухом корней).

Наведение порядка на участке

При уборке участка следует руководствоваться не только своими интересами. Наверно, многие, подъезжая к дачному поселку, замечали вдоль дорог кучи мусора или страдали от едкого дыма при сжигании всякой всячины на соседнем участке. Никому это не нравится, но когда приходит весна, многие просто не находят иного выхода и напрочь забывают об экологии.

Уборка участка

Если вы планируете провести уборку участка, не навредив природе, аккуратно соберите прошлогоднюю растительность, стараясь сильно не оголять почву вокруг теплолюбивых многолетников, корни которых могут пострадать от возвратных заморозков. Весь мусор вывезите за пределы участка в специально оборудованные места. То, что не нанесет вреда окружающей среде при попадании в атмосферу, сожгите, соблюдая правила техники безопасности и право ваших соседей по участку на чистый воздух. Листья под деревьями убирать не стоит – они послужат прекрасным органическим удобрением. Можно лишь слегка прикопать их при рыхлении приствольных кругов.

Водоем/пруд

Если на вашем участке есть небольшой пруд, очистите его от мусора и проведите обрезку декоративных растений, удаляя старые стебли и листья.

Весна – очень ответственный сезон для садоводов и огородников, ведь именно сейчас закладывается база под ваш будущий урожай. Но лето и осень вознаградят за усердие. А если вы прочли этот длинный список работ, испугались и решили отказаться от идеи приобретения и возделывания собственного участка, не торопитесь. Попробуйте вырастить овощи в кашпо. Возможно, процесс не покажется вам таким уж сложным и захочется большего.

Весна — горячий сезон для садоводов и огородников. Ранней весной необходимо позаботится о здоровье деревьев, цветов, о состояние участка и будущем урожае.

Очень важно правильно, в срок выполнять все агротехнические мероприятия.

Перечень основных работ весной по дням и месяцам на 2022 год

Все работы нужно проводить с учетом климатических условий региона, ориентируясь на Лунный календарь садовода.

Нельзя их проводить, особенно связанные с водой и опрыскиванием, в пасмурную холодную погоду ниже +5 °C.

Апрель

1 мая работы аналогичные 30 апреля.

  • Профилактика от болезней,вредителей (2-3, 20, 28).
  • Уборка сухой листвы в компост, веток, садовых дорожек, оформление клумб, выкорчевывание старых пней, покраска заборов и других садовых строений (2-5, 12).
  • Ремонт и изготовление опор для ползучих растений (4-5).
  • Продолжение обновления садового инвентаря (4-5).
  • Сбор и заготовка щавеля (8, 28).
  • Мульчирование приствольных кругов деревьев (8).
  • Перекопка земли с старым навозом и компостом (8).
  • Посадка и пересадка травянистых растений (10).
  • Продолжение заботы о землянике (10, 28).
  • Открытый грунт — высадка рассады капусты (накрыть баллонами из-под воды): ранней, брокколи, цветной; посев укропа и другой зелени, горох (10, 13, 16). На рассаду — кабачки, патиссоны, тыквы (13,16). Теплица —расположение саженцев позднеспелых помидоров (10, 13, 16), среднеспелых томатов, баклажан, перцев (13, 16). Под пленку: саженцы огурцов (16).
  • Между грядок с клубникой, луком и чесноком посадка календулы, бархатцев (10).
  • Пересадка и посадка многолетников, кустарников и деревьев (14, 16)
  • Полив и подкормка органикой, внесение минеральных удобрений (10, 14, 23, 28, 31), между деревьями — торф, в цветниках, клубники — золу и компост с рыхлением (18, 23).
  • Очищаем садовые водоемы (18, 28).
  • Посадка георгинов, свеклы, картофеля, лук севка на длительное хранение, ярового чеснока. Пересадка многолетнего лука (23).
  • Прореживание всходов растений (28), окучивание саженцев капусты (31).
  • Проведение аэрации газона (31).

Читайте также: