Ведение мяча с изменением направления 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом.

Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещение мяча по полю игроками.

Разминка – комплекс упражнений перед тренировкой или игрой.

Стойка игрока – положение тела игрока при выполнении различных элементов.

Техника безопасности – выполнение требований безопасности.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Этот урок посвящён ведению баскетбольного мяча. Мы знаем, что игроки передвигаются по игровому полю и ударяют мяч о пол. Это называется ведением мяча. Таким образом игроки перемещают мяч по полю на сторону противника. Сегодня мы научимся выполнять этот элемент игры в баскетбол.

При выполнении ведения мяча игроки должны соблюдать правила техники безопасности. Для занятия необходимо иметь спортивную одежду и обувь. На руках и пальцах не должно быть украшений. Одежда должна быть удобной, а подошва обуви не должна быть скользкой, это поможет избежать падений и столкновений при игре.

Спортивным инвентарем разрешено пользоваться только с разрешения учителя. Следует относиться к инвентарю бережно. Нельзя виснуть на кольцах и хвататься за сетки, бить мяч ногой. По свистку учителя необходимо прекратить игровые действия.

На тренировке слушайтесь учителя. Выполняйте ведение мяча с поднятой головой, это поможет избежать столкновений. Следите за мячом и рассчитывайте силу броска. Соблюдайте дистанцию с другими учениками.

В начале урока предлагаем провести разминку. После разминки будет легче выполнять более сложные элементы. Она поможет вам избежать травм.

  1. Начнем с легкого бега на месте в течение 2 минут.
  2. Переходим на быструю ходьбу на месте с высоким подниманием бедра. Выполняем упражнение 2 минуты.
  3. Делаем вращение головой сначала по часовой стрелке, затем против. По 10 раз.
  4. Выполняем махи руками вперед и назад по 10 раз.
  5. Теперь наклоны туловища в каждую сторону по 10 раз.
  6. В конце сделайте 10 приседаний с прямой спиной.
  7. Восстанавливаем дыхание.

Переходим к изучению техники ведения мяча. Нужно научиться вести мяч как правой, так и левой рукой. При ведении мяча разгибайте руку в локте, работают запястье и кисть, пальцы как-бы шапкой накрывают мяч.

Выполним ведение мяча на месте. Удары мячом о пол совершайте одной рукой. Ноги согните в коленях. Корпус наклонён вперед, одна нога впереди. Ведение выполняем противоположной рукой к впереди стоящей ноге. Выполняйте упражнение сначала правой рукой, затем левой.

Упражнение выполняется в трех стойках.

  1. Высокая стойка – мяч при этом поднимается до уровня пояса.
  2. Средняя стойка – мяч поднимается на уровне между поясницей и коленями.
  3. Низкая стойка – больше согните ноги, спина прямая, голова высоко поднята, мяч поднимается на уровне колен или ниже.

Когда ведение на месте станет получатся, приступайте к ведению мяча в движении. Начните с шага. Ноги слегка согнуты, это помогает сохранять равновесие. Тело наклоняется вперед. Мяч направляйте перед собой и как-бы догоняйте его. Мяч ведется не перед игроком, а сбоку. Не концентрируйте взгляд на мяче, смотрите вперед по направлению движения. Вы должны учиться следить за игроками и полем. Выполните упражнение каждой рукой по очереди. Также выполняйте это упражнение с высоким, средним и низким ведением мяча.

Когда упражнение получится, попробуйте бежать по прямой и при этом вести мяч. Если у вас хорошо получается бежать по прямой, пробуйте бежать по кругу или с переменой направления. Попробуйте менять скорость бега, то ускоряясь, то замедляясь.

Во время ведения мяча игроку нужно защищать мяч, ведь у вас его будут отнимать игроки другой команды. Для этого держите свободную руку, отведённую в сторону и согнутую в локте, ладонью от себя. Также нужно следить за своими движениями, в какую сторону бежать и кому передавать мяч. Все это учит игроков работать в команде и проявлять инициативу.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Ведение баскетбольного мяча. Разгадайте кроссворд.


  1. Стойка игрока, при которой мяч поднимается до уровня поясницы.
  2. Стойка игрока, при которой мяч поднимается на уровне колен или ниже.
  3. Положение теля игрока при выполнении элементов.
  4. Способ перемещения мяча по полю.
  5. Согнутые колени помогают его сохранить.
  1. Стойка игрока, при которой мяч поднимается до уровня поясницы. высокая
  2. Стойка игрока, при которой мяч поднимается на уровне колен или ниже. низкая
  3. Положение тела игрока при выполнении элементов. стойка
  4. Способ перемещения мяча по полю. ведение
  5. Согнутые колени помогают его сохранить. равновесие

В уроке рассматривается тема ведения баскетбольного мяча из разных стоек игрока. В кроссворде даны понятия некоторых стоек, а также определение самого ведения мяча.

2. Правила техники безопасности. Выберите правильный вариант ответа.

Какое правило техники безопасности поможет избежать столкновений?

  1. Вынимайте из карманов лишние предметы
  2. Выполняйте ведение мяча с поднятой головой
  3. Относитесь к спортивному инвентарю бережно

В уроке говорится о технике безопасности при работе с мячом. Важным правилом является поднятая голова при выполнении ведения мяча, что поможет избежать столкновения (ответ №2).

Тема: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения.

1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления движения.

2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

Дата проведения: 06.02.2017 года.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, скамейки.

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления движения.

Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Активное включение в деятельность.

(Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления движения

(К)Активно включаться в диалог.

Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний

(3 позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – со зрительным контролем).

2. Ходьба и бег (разновидности)

В ходьбе - на носках, руки на пояс (вверх);

- на пятках, руки за спину;

- полуприсед, руки за голову;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.

(Р) Умение делать по образцу.

Ладони во внутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; голова ровно

В беге- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком;

- спиной вперед (змейкой);

- ускорение по диагонали;

- бег без задания;

- ходьба с упражнениями на восстановление дыхание.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег).

Соблюдать дистанцию; смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием.

Перестроение в движении из одной колонны в три.

1. – наклон головы вправо;

2. – наклон головы вперед;

3. – наклон головы влево;

- и. п . – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Ведение мяча с изменением направления; броски мяча двумя руками.

Тип и вид урока: совершенствование двигательных действий

Цели урока: совершенствование техники ведения и броска мяча

Совершенствовать навыки ведения мяча, броска мяча

Развивать у обучающихся быстроту и координацию

Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к подвижным играм

Ученик получит возможность осознать значение подвижных игр для здорового образа жизни

Ученик получит возможность совершенствовать навык ведения мяча, броска мяча

Обучающиеся получат возможность совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами

Форма урока: фронтальная, индивидуальная

Методы: объяснение, демонстрация

Оборудование: баскетбольные мячи, конусы.

Дидактическая структура урока

Организационный момент. Время: 5 мин

Приветствуют учителя. Выполняют упражнения.

«Равняйсь. Смирно. Здравствуйте ребята. По порядку номеров рассчитайсь. Направо. Налево. Кругом. Налево. Направо. Налево. Вольно.

За направляющим 8 кругов по залу бегом марш.(разный вид бега)

За направляющим обход по залу шагом марш. Держим колонну. Углы не срезаем.

Исходное положение: руки за голову ходьба на носочках.

Исходное положение то же самое, ходьба на пяточках.

Теперь ходьба на внутренней стопе, на внешней стопе.

Руки на пояс, присели и идем в полу приседе.

А теперь восстанавливаем дыхание. Идем на носочках, руки подняли вверх, на счет раз-вдох, 2-выдох, вдох, выдох.

Класс, через середину зала за направляющим в три колонны становись.

Разошлись на вытянутые руки.

И так: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны головой вправо- влево- вперед-назад под счет начинай (на 4 счета). Разминаем плечевой сустав. Руки на плечи, круговые вращения вперед-назад начинай. (на 4 счета)

Правая рука внизу, левая вверху, рывки руками под счет начинай на (на 4 счета), поменяли руки. (на 4 счета)

Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад (на 4 счета)

Круговые движения тазом в правую, в левую сторону( на 4 счета).

Выпады правой и левой ногой (на 4 счета)

Перекаты в левую и в правую сторону (на 4 счета)

Разминаем голеностоп. Вращение правой стопы, левой (на 4 счета)

Прыжки на правой, на левой ноге ( по 5 раз) На обеих ногах (по 5 раз)

Разминаем кисти рук. Волна (по 5 раз на каждую руку) Вращение (по 5 раз)

Слушают инструктаж Выполняют упражнения.

«Класс, Построились. Равняйсь. Смирно.

При выполнении заданий, друг друга не толкать, не оскорблять, подножки не ставить, мячами не кидаться. Слушать только меня и мои просьбы.

На первый, второй рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперед, вторые на месте. Вторые номера присаживаются на лавочку. Первые выполняют упражнения. Встаем за линию. Итак, начнем.

Направляющие берут баскетбольный мяч. Выполняем упражнения.

Первое упражнение : бег с ведением баскетбольного мяча правой рукой до стены, а обратно левой рукой

Второе упражнение : ведение мяча до линии затем бросок мяча от груди в цель от линии.

Четвертое упражнение: передача мяча от груди через пол в парах.

Пятое упражнение : ведение мяча с ускорением. Обратно бегом, мяч в руках.

Шестое упражнение : ведение мяча с ускорением (по диагонали)

Подвижная игра. Время: 7 мин

Игроки делятся на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.
Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас." Игроки второй команды спрашивают "Кем из нас?"
Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.
Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. ". и так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок .

Заключительный этап урока.

Выполняют упражнения. Отвечают на поставленные вопросы учителя.

«Ребята, что вам показалось наиболее сложным сегодня на уроке? Какие физические качества сегодня развивались на нашем уроке? Для чего нам это нужно? Какие главные качества вырабатываются в этих упражнениях?

Дают оценку своим достижениям и промахам.

Сегодня вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. Встаем по парам и идем в класс. учитель провожает обучающихся до класса.

Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________

Подпись методиста: __________________________________ Дата ______________

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением направления.

2. Развитие, ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи.

(организационно – методические указания)

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Ходьба с мячом в руках:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки вперед;

З) вращение мяча вокруг туловища влево - вправо;

4) выпад поочередно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой;

5) перемещения приставными шагами левым, правым боком, перекладывание мяча из рук в руки между ногами (восьмеркой)

1 - 4). Обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук.

4 - 5). Туловище слегка наклонить вперед, ноги согнуть

1. Бег с ведением:

1) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра;

2) ведение правой (левой) рукой с захлестыванием голени;

3) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой

4) прыжки в полу- приседе с ведением правой (левой) рукой;

5) катание мяча левой (правой) рукой;

6) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой

Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала - первая шеренга, потом - другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии


1) ведение мяча с изменением направления;

2) с остановкой прыжком двумя ногами.

Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку (сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую.

Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности:

поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками

3. Ведение - 2 шага - бросок одной рукой

1) слева под углом 45˚;

2) справа под углом 45˚;

На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2 - 3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны

4. Игра 1 × 1 с ведением:

1) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами;

2) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения



- ученик с мячом - нападающий;

- ученик без мяча - защитник.

Ученик - нападающий с ведением обыгрывает защитника - меняются ролями.

Упражнение выполняют на трех поперечных площадках

Заключительная

1. Штрафной бросок

Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца Правильно держать мяч, постановка стон ног, одновременное разгибание ног и рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная задача: Ведение мяча на месте в движений.

Оздоровительная задача: развитие координации движения.

Воспитательная задача. Умение работать в парах.

Дата:

Время: 40 минут

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: мяч баскетбольный

Содержание урока

Подготовительная часть:10- 15 минут

-Построение приветствие, объявление задач урока.

Инструктаж по технике безопасности на уроках спорт игры.

- приставным шагом правым, левым боком

-бег с захлестыванием голени

- бег по кружочкам ( по одной стороне )

- О.Р.У. типа УГ - 7мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 сек.

Следим за правильностью выполнения упр.

Основная часть: 20-25 минут

- Ведение правой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу.

- Ведение левой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу.

- Ведение правой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу с остановками по свистку.

- Ведение левой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу остановками по свистку.

- Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока ( шагом, бегом)

- Ведение одновременно двух мячей.

Игра Б\Б 3*3 - 5-7 мин.

Освобожденные:

помогают подготовить место работы, принимают активное участие в помощи учителю .

Читайте также: