Конспект рябина младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Горелова Юлия Владиславовна

Населенный пункт: Московская область, рп. Некрасовский

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

выполнила и провела:

воспитатель первой категории

Горелова Юлия Владиславовна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.

-научить рисовать ягоды рябины в технике нетрадиционного рисования;

-развитие мелкой моторики рук.

-воспитывать в детях любовь к природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: мольберт, подставка под кисточки, розетки для краски, гуашь, иллюстрация ветки рябины, тонированная бумага с веткой рябины на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года за окошком.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Если на деревьях

Если в край далекий

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Воспитатель: А что осенью происходит с природой?

Дети: На деревьях листочки желтеют, опадают.

Воспитатель: А что еще?

Дети: Становится холоднее.

Воспитатель: Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Воспитатель: А я вам приготовила вот такаю веточку. Показывает детям. (ветка рябины)

Воспитатель: знаете что это за веточка?

Под окном растет рябина-

В красных ягодах вершина.

Угощенье мигом съели.

Воспитатель: какого цвета ягоды рябины? Формы? Размера?

Дети: красные, круглые, маленькие.

Воспитатель: а кто любит есть эти ягоды?

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает прием рисования (пальчиками)

Дети выполняют работу.

  • Молодцы, ребята! Как красиво нарисовали ягодки рябины! Теперь ягод стало много и всем птичкам хватит угощения.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

(Машем руками, как крыльями.)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

(Машем руками, как крыльями.)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Воспитатель: Всем спасибо. Занятие окончено.

Список используемой литературы:

2. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.

5. Иванова О.Л, Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб: Речь; М.: Сфера,2011.

6. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011

Цель. Расширение представлений детей о гроздьях рябины через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности.

Обучающие: расширять представления детей о ягоде- рябине, ее роли в природе и жизни человека; учить отражать результаты наблюдений в речи.

Развивающие: развивать познавательный интерес к поисковой деятельности; обогащать и активизировать словарь (гроздь рябины, аромат, напиток, рябиновый). Развивать зрительное и слуховое внимание

Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый…

Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.

Материалы и оборудование: красивая коробочка, грозди рябины, птички (воробьи, ягоды рябины на блюдечках каждому ребенку, лупы, рябиновый напиток, кормушка, салфетки.

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

(выполняются движения по тексту)

Воспитатель. Ребята всё у нас с вами хорошо и настроение хорошее. Только вот когда я здесь готовилась к занятию и пошла за вами, то сюда выбежали два мальчика. Вы не знаете, что они здесь делали и почему от меня убежали? (Нет).

Воспитатель. А вот мне кажется, что они нам что – то принесли. Давайте посмотрим есть ли здесь какие то посторонние предметы?

(Дети и воспитатель осматривают комнату)

(Находят ящичек)

Воспитатель. Смотрите какой ящик. Ребята, как вы думаете, что здесь может быть? (Ответы детей)

- Мальчики бегали у нашего детского садика, прибежали к нам, что же они могли принести нам с улицы? (Ответы детей)

- Давайте попробуем угадать что в нем? (Дети поочередно исследуют на ощупь содержимое коробочки, высказывают свои предположения).

- Как вы догадались, что в коробочке спрятаны ягоды? (они мелкие, круглые, растут на веточке, жесткие на ощупь).

Воспитатель. А как называется эта ягодка? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, наверное мальчики ничего не знают про эту ягоду, поэтому и принесли её в детский сад, что бы всё узнать про неё.

Воспитатель. А вот и эти мальчики.

Хорошо, давайте попробуем им рассказать об этой ягодке.

- А сейчас мы с вами аккуратно, тихо садимся за столы и рассмотрим её.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой.

Воспитатель. Сколько ягод на веточке? (Много)

-Если на одной веточке много ягод, ее можно назвать гроздь.

- Давайте проговорим это слово вместе – ГРОЗДЬ

- А теперь вместе скажем – гроздь чего? ЭТО ГРОЗДЬ РЯБИНЫ

Воспитатель. Давайте рассмотрим плоды рябины.

(На каждый стол положить на тарелочку ягоды рябины).

Воспитатель Посмотрите, а на что похожи ягодки. Мне кажется они похожи на пуговки. А на что ещё они похожи? (На маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.)

Воспитатель. Возьмите одну ягоду в руку.

-Покатайте ягоду в ладонях, по столу.

Какая она по форме? (Круглая)

- Какого они размера? (Маленькие)

-Какая она на ощупь? (Ягода твёрдая, гладкая.)

- Какого цвета? (Она красная)

- Вся ли ягода оранжево-красного цвета? Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звёздочку. Давайте рассмотрим звёздочку через лупу. Это такой прибор, который увеличивает предметы и с помощью её можно рассмотреть самые мелкие детальки. Давайте посчитаем сколько у звёздочки лучиков? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.)

Воспитатель. Посмотрите, что находится внутри ягод?

Дети (раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зёрнышки. Возьмите снова лупу и получше рассмотрите семечки.

Вытерите руки салфеткой.

Воспитатель. Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится их запах? (Да.)

А на вкус она кислая, немного горчит.

Воспитатель. Поэтому с дерева мы рябину не кушаем, но она очень полезная, в неё много витаминов и из неё, делают начинку для пирогов, используют при консервировании помидоров, варят варенье. Если варенье сварено из малины, то мы его называем – малиновое варенье. А если варенье сварено из рябины, то оно какое? (Рябиновое)

Воспитатель. Ребята, а теперь подойдите ко мне и посмотрите что у нас находится вот в этих баночках? (Ответы детей)

- Из рябины люди готовят целебный напиток, он помогает сохранить здоровье и стать сильным.

- Посмотрите, какого цвета он получается? (Красного) И если он изготовлен из рябины, то он какой? (Рябиновый)

Воспитатель. Ребята, а где вы видели рябиновое дерево? (Дети вспоминают и рассказывают – дома, на нашем участке)

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель. Вот что мы с вами знаем про рябину. Как вы думаете вы справились с заданием и всё объяснили мальчикам про гроздья рябины? (Да)

Воспитатель. Но ягоды рябины любят не только люди, но кто ещё – (Ответы детей - и птицы)

Воспитатель. Вы хотите превратиться в птичек? (Да)

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавлива ются, садятся на корточки)

Гроздья ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками)

Воспитатель. А теперь садимся на стульчики (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребятки, а каких птичек вы знаете – которые улетают – перелёнтные, а которые остаются зимовать – зимующие (Дети повторяют)

Воспитатель. Посмотрите как зимующие птички любят рябинку.

(Фильм про снегиря)

- Как же зовут эту птичку (Снегирь)

Воспитатель. Ой ребятки, а здесь кто - то шуршит. Ой смотрите кто к нам прилетел – вы их узнали? (Воробушки)

(Достать воробышков)

Воспитатель. Что – то они там чирикают, чирикают. Я послушаю, тишина.

Они беспокоятся, что мальчики срывают рябину, бросают её, она запорошится снегом, остальная будет съедена и чем тогда все птички будут питаться?

Воспитатель. Ребята, вы поняли почему мальчики убежали? Оказывается они срывали рябину и бросали её. Можно так делать?

Мы с вами сможем как то помочь птичкам? (Ответы детей)

- Конечно. Во первых мы будем говорить всем, что рябинку срывать и бросать нельзя. А ещё у нас есть сюрприз для птичек.

Воспитатель. Смотрите птички сколько кормушек сделали ребята с папами и мамами. А чем мы будем кормить птиц? (Хлебом, зёрнышками, салом)

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовим птицам еду.

В детский сад кормиться.

Воспитатель А сейчас птички летите, и порадуйте всех птичек, что бы они не переживали. (Вынести птичек в коридор)

Воспитатель. Ребятки, а что же мы сейчас сможем положить в нашу кормушку? (Рябину)

Положим каждую ягодку и целые грозди рябин.

Воспитатель. Ребятки вам понравилось занятие? (Да) А что интересного вы узнали?

Конспект занятия ко Дню матери (младшая группа) Конспект занятия ко Дню матери (младшая группа). Цель: заинтересовать детей самостоятельной трудовой деятельностью. Задачи: дать знание.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формировать целостную картину мира;

- упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные: сок рябины - рябиновый;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать у детей бережное отношение к зимующим птицам, обитающим в городе;

- формировать представление о пользе рябины для здоровья человека.

Ход занятия:

I . Организационный момент

Дети сидят напротив воспитателя.

- Дети, кто это поет?

- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У нее не было сил летать. Она была голодна. Я ее принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

II. Основная часть.

Воспитатель: А, вы знаете, чем питаются птицы зимой? (Хлебом, зернышками . )

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Еще есть особое дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте об этом дереве стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветвях утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

- О чем стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Воспитатель: Какой они формы?

Воспитатель: Какого они размера?

Воспитатель: Правильно, дети. На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод, друг возле друга. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птиц.

Раз, два, три вернись,

Быстро в птиц превратись.

Птички по небу летели

(Дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горсть ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Далее в небо полетели

(Машут руками и бегут за столы)

А мы за столики сели.

III. Творческая деятельность

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти пищу. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребенка, заготовленные заранее листы бумаги с нарисованными ветвями рябины (без ягодок))

Я рябину рвать не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки - влажные и яркие.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветвями рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут есть птицы? Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и макаю ее в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю ее к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Затем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие замечательные ветви рябины мы с вами нарисовали! Теперь птичкам будет что есть.

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

(Выполнять соответствующие движения)

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнем.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

VI. Итог занятия

Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.

Дети, вы знаете, что делают из ягод рябины? (Ответы детей)

Из ягод рябины варят варенье, готовят вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Как называется варенье? (Рябиновое)

Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимают сок. Он очень полезен при простуде. Как называется сок? (Рябиновый)

Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десны. Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

Дети, вам понравилось наше занятие (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.


– Посмотрите внимательно на картину. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы)

На картине мы видим, как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. Но не все птицы боятся холод и мороз. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.

Эта птица − снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

Снегирь − красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

  • Костя, как называется эта птица? (Снегирь)
  • Ира, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
  • Кирилл, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Покружились, покружились (покружились на месте)
И все в птичек превратились (распрямили руки)
Ну-ка, птички, полетели (взмахи руками)
Полетели и присели (сели на корточки)
Поклевали зернышки (постучали пальцами по полу)
Поиграли в полюшке (покружились на месте)
Воду попили (взмахи головой вверх-вниз)
Перья помыли (руки на пояс, соединяем локотки)
В стороны посмотрели (наклоны головы влево-вправо)
И на место улетели (сели на стулья)

Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Давайте же уже поможем нашим снегирям и нарисуем им угощение. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

Посмотрите на веточку рябины:

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.

  • -Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
  • -Какой они формы? (Круглые)
  • -Какого они размера? (Маленькие)

– Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

– Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете? (Пальчиками)

– Правильно, нашими умелыми пальчиками.

– Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто-то рисует только указательным пальчиком, а кто-то двумя).

– А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

– Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

  • Лера, что ты рисуешь? (Рябину).
  • Даша, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
  • Костя, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
  • Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
  • Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
  • Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
  • Вероника, расскажи, как ты рисовала рябину? (Пальчиком)


– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! В следующий раз мы нарисуем с вами зернышки для наших снегирей. Ребята, а куда же мы повесим картину? Очень нарядно стало в нашей группе. Давайте, когда мы пойдем на прогулку, поможем всем птицам во дворе. Наполним их кормушки семечками.

Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

Читайте также: