Конспект запятые при однородных

Обновлено: 06.07.2024

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.

Сочинительная связь – это связь, при которой отсутствует грамматическая зависимость одного слова от другого.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 90-97.

Дополнительная литература:

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1 // Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с.132.

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.167.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 332.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 281.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение может быть осложнено разными синтаксическими конструкциями, с помощью которых выражаются добавочные оттенки смысла. Одной из таких конструкций являются однородные члены предложения.

Если два или более члена предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, то они являются однородными членами предложения. Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления и связаны друг с другом сочинительной связью, т. е. они равноправны.


Однородными могут быть все члены предложения. Рассмотрим это на примерах.

  1. Подлежащее.Ласточки и грачи уже вернулись в родные края.
  2. Сказуемое. Реки освободились ото льда и поднялись выше.
  3. Дополнение. Скоро реки затопят луга и поля.
  4. Определение. Наступает бурная и весёлая весна.
  5. Обстоятельство. Последние остатки снега прячутся от солнца в лесу, в оврагах.

Во всех представленных предложениях по одному ряду однородных членов. Но в предложении может быть несколько рядов однородных членов. Рассмотрим предложение. Прочитайте, как А. С. Пушкин описывает фейерверк.

Это можно представить следующим образом.

Обратите внимание на то, что определения являются однородными в том случае, если они характеризуют один признак предмета. Рассмотрим два предложения.

Между однородными членами предложения ставится запятая, если они соединены без союзов или союзами а, но. Букет мы составили из ромашек, васильков, незабудок. Не лает, не кусается, а в дом не пускает. (Загадка)

Если между двумя однородными членами предложения стоит одиночный союз и, то запятая между ними не ставится.

Зелёные краски лета сменились пурпуром и золотом.

Существуют и другие правила постановки знаков препинания при однородных членах. С ними вы познакомитесь в старших классах.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

На проталинах расцвели голубые, белые, бледно-розовые первоцветы.

1) однородные подлежащие;

2) однородные дополнения;

3) однородные определения;

4) однородные обстоятельства.

Разбор задания: Анализируем предложение. Находим грамматическую основу. Подлежащее первоцветы, сказуемое расцвели. Продолжаем задавать вопросы. Расцвели (где?) на проталинах. Первоцветы (какие?) голубые, белые, бледно-розовые. Раз эти слова отвечают на один вопрос, относятся к одному главному члену, являются прилагательными, то это однородные определения.

Выделите зелёным цветом грамматическую основу, жёлтым – однородные члены предложения. Определите, какой однородный член встретился, свой выбор выделите голубым.

Утром в лесу вы услышите и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Разбор задания: В предложении говорится о том, что вы услышите утром в лесу. Грамматическая основа: вы услышите. Задаём вопросы: услышите (что?) голоса, скрипку, барабаны, флейту, лай, кашель, вой, писк, уханье, жужжанье, урчанье, кваканье. Так как эти члены предложения все зависят от сказуемого, отвечают на падежный вопрос, то это однородные дополнения.

Ответ: Утром в лесу вы услышите и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Запятая в предложениях с однородными членами.

Дидактическая цель: создать условия для деятельности учащихся по усвоению постановки запятой в предложениях с однородными членами, обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление.

Задачи урока:

1) образовательная: создать условия для вырабатывания навыков и умений в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов;
2) развивающая: создать условия для развития речи, памяти, внимания, наблюдательности, самостоятельности;
3) воспитательная: создать условия для воспитания сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка.

1 Мотивация учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!

- Ребята каким вы хотите увидеть наш урок? (интересным, познавательным, плодотворным)

- Пусть урок нам принесет радость общения. Хочешь быть грамотным – учись думать, мыслить. Успех ждет всех любознательных, внимательных, активных.

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1 . Словарная работа.

1.Название домашнего животного.

2.Название предмета для письма.

4.Предмет для одежды.

Взаимопроверка в парах: (Корова, карандаш, килограмм, костюм, камыш.)

- Составьте и запишите предложение с двумя – тремя из этих слов. Выделите грамматическую основу.

Проверка: 1. Чтение 2-3 предложений.

2. Характеристика предложений.

- Над какой темой мы работали на последних уроках?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами?

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Давайте попробуем сформулировать признаки однородных членов предложения. ( слайд 3)

Отвечают на один и тот же вопрос.

Являются одним членом предложения.

Относятся к одному и тому же члену предложения

Обычно выражены одной и той же частью речи

5. Произносятся с интонацией перечисления.

3. Выявление места и причины затруднения .

Ребята, пока вы записывали свои предложения, я вспомнила, что совсем недавно в одной книге я прочитала такое предложение: ( слайд 4)

Казнить нельзя помиловать. (Лия Гераскина)

- Запишите предложение. Поставьте знаки препинания. Проверка.

- Как вы думаете, какой может быть тема нашего урока? (слайд 5)

4 . Построение проекта, выхода из затруднения . (слайд 6)

- Чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель вы поставили перед собой?

- Что нам необходимо знать об однородных членах?

1. Что такое однородные члены предложения?

2. Какие члены предложения могут быть однородными?

3. Какие союзы могут соединять однородные члены?

4. Когда между однородными членами предложения запятая ставится и когда не ставиться?

Сейчас мы с вами будем обсуждать постановку знаков препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится? Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы. Давайте попробуем найти решение данной проблеме.

Выступите в роли учителя и объясните подсказки.

Схемы постановки знаков препинания. (слайд 7)


- Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с однородными членами: расставьте этапы плана правильно. (слайд 8)

А) Найти и подчеркнуть в предложении главные члены(основы предложения).

Б) Посчитать, сколько однородных членов в предложении.

В) Выделить союзы, если они есть.

Г) Поставить запятые между однородными членами.

5. Реализация построенного проекта.
Внимание на экран (слайд 9)

Растворились в темноте рощи сады поля.

Волны пенились и бились с шумом о набережную.

По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.

Зимой солнце светит ярко а не греет.

Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.

Молодцы, ребята! Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения? (слайд 10)
Правила постановки знаков препинания при однородных членах:

Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают выразить мысль и понять смысл написанного предложения.

Запятая разделяет однородные члены предложения.

Если два однородных члена предложения соединяет союз И, запятая между ними не ставится.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

( работа в группах по карточкам)

Из каждой пары предложений составить одно предложение с однородными членами с союзами или без союзов, не повторять одинаковый союз. Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.

1. Вода в реке была теплая. Вода в реке была очень мутная.

2. Выглянуло яркое солнце. Солнце осветило местность.

3. Искры от костра взвивались. Искры падали и шипели.

Ваша задача - составить небольшой текст об осени, в помощь я даю вам карточки со словами. Постарайтесь в тексте использовать предложения с однородными членами предложений. (Дети читают карточки, составляют текст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

– понимать, что такое однородные члены предложения;

- уметь находить их в предложении и уметь обозначать их на схемах;

- знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности

- уметь определять тему и цели на уроке с помощью учителя;

- проговаривать алгоритм действий;

- работать в парах и группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами предложения от других предложений;

- учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Оборудование: учебник, тетради, карточки, ПК, мультимедийный проектор, экран.

1. Организационный момент.

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

2. Минутка чистописания.

На доске записаны слова с пропущенными буквами.

Т..пор, к..ллекция, х..бби

- Найдите в данных словах общее.

(Имена существительные. Словарные слова)

- Предположите, написание какой буквы мы сегодня вспомним?

- Какой звук оно обозначают?

- Понаблюдайте, как влияет А на рядом стоящие согласные?

- Пропишем Оо, ко, оп, об

- Запишите словарные слова в тетрадь в строчку через запятую, выделите О, расставьте ударение.

3. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

На доске: Изморось, изморозь

- Чем похожи и чем отличаются?

- Что обозначают эти слова?

Изморось – это очень мелкий дождь

Изморозь – это снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

- Запишите эти слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Прочитайте предложения.

По в..кзалу шёл и улыбался мужчина с ж..лтым ч..моданом.

В м..г..зине мал..ч..к купил т..традь, ..льбом, к..ртон.

- В каких словах пропущены буквы?

- Написание каких слов вы еще не знаете?

- Какие буквы вставим в слова чемодан, картон?

- Запомните написание данных слов. Запишите предложения в тетради.

Подчеркните члены предложения.

-Есть ли что-то общее в этих предложениях?

- Как можно их назвать? (Предложения с однородными членами).

- Назовите признаки однородных членов.

Отвечают на один и тот же вопрос.

Относятся к одному и тому же члену предложения.

Произносятся с интонацией перечисления.

Являются одним членом предложения.

Обычно выражены одной и той же частью речи.

- Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

Какие поставим перед собой цели?

- находить в тексте однородные члены предложения;

- правильно расставлять знаки препинания;

- употреблять предложения с однородными членами предложения в своей речи.

Для этого нам надо знать:

Признаки однородных членов. Мы их уже повторили.

4. Динамическая пауза

Утром с ребятами; ветер доносил; отправились на рыбалку; солнце уже; ждали улова; зашептались листья; из-за леса; зашептались и зашевелились; порывы ветра; лиловая туча; хлынул дождь.

5. Цифровой диктант.

А теперь - разминка для ума.

Найдите предложения с однородными членами.

Она всегда поможет, поймет, простит.

Моя мама добрая, ласковая, отзывчивая.

Она любит меня всем сердцем.

Мама – самое дорогое, что у меня есть.

Я люблю ее за нежность, ласку и терпение.

Запишите номера предложений с однородными членами.

- Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

- Всегда ли ставят запятые между однородными членами предложения? (выслушиваются ответы детей).


6. Знакомство с правилом.

Запомнить правило поможет следующее стихотворение:

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О, О.

Если же вдруг появился союз, то запятая тогда – лишний груз! О и О

Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую перед вторым!

О и О, и О

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай здесь впустую,

Ставь скорее запятую! О, но О О, а, О

Работа в парах

Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Проверка усвоенного материала.

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

9. Рефлексия урока

Вспомните, какие цели и задачи каждый ставил перед собой в течение урока.

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Какие получили результаты?

Что вызвало особые затруднения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

- Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

Однородные члены – это смысловые отрезки.

Между однородными членами всегда ставится запятая.

Однородные члены соединены сочинительной связью

Без однородных членов не существует предложения.

- Сравните с образцом на доске. Кто справился без ошибок?

Оцените, как вы справились с заданиями. Поднимите ваши сигнальные карточки.

Д/з. $38 упр. 210.

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

1.Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: О,О и О
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

Цель: учить находить однородные члены предложения и правильно расставлять запятые
Задачи:
- уметь находить однородные члены предложения;
- отработать правила постановки запятой между однородными членами предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами

Оценить 360 0

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

“Запятая при однородных членах предложения”

Цель: учить находить однородные члены предложения и правильно расставлять запятые

- уметь находить однородные члены предложения;

- отработать правила постановки запятой между однородными членами предложения;

- составлять схемы предложений с однородными членами;

I .Организационный момент

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что наш урок принесёт нам успех и радость общения .

II . Минутка чистописания.

дочка речка удочка обычный

- Что мы можем сказать о словах второй строчки? ( правило правописания слов с сочетаниями ЧК и ЧН)

- Какое слово лишнее? (обычный - словарное слово)

- Как мы работаем со словарным словом? ( ставим ударение, находим безударную гласную, подбираем однокоренные слова, синонимы, антонимы , составляем предложения)

Катя задала обычный вопрос и получила на него ответ.

- Докажите, что это предложение.

- Что заметили в предложении? (однородные сказуемые)

- Как соединены однородные сказуемые в этом предложении?

-Как ещё соединяются однородные члены предложения?

III . Постановка цели и учебных задач.

Хоть я лишь маленькая с хвостиком

Невелика я ростиком.

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

- О чём идёт речь? (о запятой)

- Почему для чтения и письма важна запятая?

- Значит, над какой темой будем работать?

- Какую цель вы бы поставили себе на урок?

- Перед вами ступеньки нашего урока. Но они перепутаны. Давайте их расставим. Это и будет наш план урока.

IV. Работа над темой урока.

1. Работа по учебнику.

3. Коллективная работа. с.132 упр.1 (запись второго и четвёртого предложения, составление схем на доске).

- Какое правило применяем?

4. Физминутка.

(если предложение с однородными членами – дети поднимают руки вверх, если нет – приседают)

1). Олег умеет рисовать и играть на гитаре.

2). На уроке физкультуры мы прыгаем, бегаем и отжимаемся.

3). На столе стояла красивая ваза.

4). Таня сначала плакала, а потом громко смеялась.

5).Ураган налетел внезапно быстро.

6).На полях колосится золотая рожь.

5. Работа в паре (карточка). Повторение правил работы в паре.

- Расставьте запятые и соедините предложения и схемы.

(проверка работы по слайду, сравнение схем второго и пятого предложений ,вывод)

6.Работа по учебнику с.132 упр.3 ( фронтально)

- составьте из данных слов предложения, соответствующие данным схемам.

7. Самостоятельная работа ( предложения на слайде)

- Прочитайте 3 предложения. Составьте из них одно и запишите в тетрадь:

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

1 вариант – бессоюзное предложение

2 вариант – предложение с союзом и

8. Проверка записанных предложений. Вывод.

V. Домашнее задание.

Учебник с.133 упр.4. Чтение задания к упражнению и его разбор.

VI. Итог урока.

Продолжите мои высказывания все вместе:

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос называются – однородными.

- Между однородными членами предложения , не соединённых союзами запятая – ставится.

- Запятая ставится между однородными членами предложения соединённых союзами – а, но.

- В предложении с однородными членами предложения соединённых повторяющимися союзами и,или перед вторым и последующими союзами запятая – ставится.

- Между однородными членами предложения соединённых одиночными союзами и,или запятая – не ставится.

VII . Рефлексия.

«-« - было трудно, нужна помощь

1.В саду растут вишни яблони груши.

2.Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука.

3.В зоопарке мы видели и попугаев и страусов и орлов.

4.Мальчик побежал но вдруг остановился.

5.В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: