Конспект родительского собрания в 5 классе 1 четверть

Обновлено: 19.07.2024

выработать рекомендации для родителей, как помочь школьникам плодотворно проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Ход собрания:

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. -
Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку? - закричал тот.

- Немедленно марш к себе в комнату и
ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день,
страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может,
ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с
тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда
он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец.

- У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги,
которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его
отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш
сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, -
ответил ребенок.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал
вместе с нами.

Учитель: Итак, цели нашей беседы (смотри выше). Не секрет, что сегодня у молодежи существуют проблемы проведения свободного времени: чрезмерное увлечение интернетом, которое может привести к очень серьезным последствиям, отсутствие физической нагрузки и бесцельные прогулки. Часто родители считают, что о ребенке позаботится школа. Но! Родители не должны снимать с себя ответственность за свое чадо. Родителям следует задуматься о правильной организации детского досуга.

Я предварительно попросила наших ребят заполнить анкеты. Вопросы анкеты вы можете посмотреть. Опрос показал, что 47% учащихся нашего класса проводят свое свободное время в кружках и секциях. То есть большая часть ребят в свободное время предназначены только себе. Также анкетирование выявило тот факт, что значительная часть ребят хотели бы больше времени проводить со своими родителями.

Составление и соблюдение режима школьником. Конечно, для каждого возраста существуют свои особенности распорядка дня. Правильное распределения время – это не только залог хорошей учебы, но здоровья. Правильное распланированный день позволит всегда найти время и на учебу, и на хобби.

Контроль просмотра телевизора и использование интернета. Не надо запрещать! Надо договариваться и обсуждать! Существует масса познавательных телепередач, которые будут полезны школьникам. Также современная жизнь не возможно без интернета. Сейчас много возможностей использовать его в учебных целях, но это должно быть под контролем родителей.

Большое внимание надо уделять свободному времени учащихся. Оно должно быть обязательно, но должно проводиться с пользой. Общение с родителями и отдых школьника очень важны.

У школьника должно быть увлечение, хобби. Очень часто именно в хобби школьнику удается себя проявить, реализовать и быть более уверенным в себе. Позвольте своему ребенку выбрать свое увлечение самостоятельно, поддержите его выбор. Если в школе нет кружка или секции, которые он хотел бы посещать, обратитесь в близ лежащие спортивные школы и др.

В заключение хотелось бы сказать, рациональная организация детского досуга способствует укреплению отношений в семье и формирует взаимопонимание между ребенком и родителями.

Я благодарю вас за внимание!

Викторов А. Досуг – дело серьезное // Воспитание школьников, 2001, № 5. С. 47-53.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 400-401.

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание “Трудности и успехи пятиклассников в 1 четверти”

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Задачи : выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.

Ход собрания.

Цель собрания : подвести итоги 1 четверти, а также проанализировать наши общие достижения.

Вот уже 2 месяца ваши дети - пятиклассники. Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Любые переходные периоды в жизни человека связаны с различными проблемами. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Послушайте повестку дня:

Повестка собрания.

2. “Трудности в обучении и пути их решения”

3. Организация ученического самоуправления в классе.

2. “Трудности в обучении и пути их решения”

В начале своего выступления я хочу озвучить цели и задачи нашего класса на текущий учебный год.

Воспитательная цель класса:

Цель : Создание условий для адаптации обучающихся в новых учебных условиях, раскрытие и развитие каждого ребенка для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности.

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности через индивидуальные беседы и проведение классных часов.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Развитие самоуправления в классе.

5. Приобщение к здоровому образу жизни.

Как вы видите основной целью является адаптация пятиклассников. А уже из этого вытекают задачи, для решения цели.

Адаптация – приспособление к окружающим условиям.

Учеба детей – это то, что сопровождает вашу жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.

Вопросы родителям:

- Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

- Какова учебная нагрузка?

- Сколько учителей обучает вашего ребенка?

- Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

- Сколько раз в неделю бывает физкультура?

По сравнению с 4 классом многое поменялось в учебной деятельности ваших детей.

- Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….

В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

Камень 1: изменение условий обучения . Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы.

Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. В обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу.

- Давайте разберем несколько ситуаций.

Ситуация 1. Ученица пятого класса, будучи отличницей в начальных классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации?

Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но, частое непонимание, непринятие родителями своего ребенка из-за неудач, с которыми он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых и школа могут стать для ребенка враждебными, опасными. А это, как правило, приводит с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником нервных расстройств.

Ситуация 2. Родители стали замечать, что ребенок стал скрытным, замкнутым, неохотно делится впечатлениями о делах в школе, у него появились секреты. Родители не знают, как быть в этой ситуации. А как поступили бы вы?

Мнение : вступая в младший подростковый возраст, дети больше начинают ориентироваться на себя, свой внутренний мир, свои фантазии, многие начинают вести дневник и степень доверия к взрослым, определяется тем, на сколько дети откровенны. Н.К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток— это ребенок, становящийся взрослым.

Таким образом , переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность в среднем звене и всей последующей школьной жизни.

СЛ. Признаки успешной адаптации

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

СЛ. Признаки школьной дезадаптации ребёнка.

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

6. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению, конфликтные ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности.

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас хороший классный руководитель

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Учителя высказали мнение о нашем классе по своему предмету. Вот некоторые из них.

География, биология.

Физкультура.

Русский язык и литература.

В классе есть ученическое САМОУПРАВЛЕНИЕ, каждый имеет свои обязанности.

Расписание кружков дети знают. Ни все ходят на кружки. На каникулах расписание поменяется, сообщат дополнительно.

В ноябре в школе будет традиционно проходить “ Папа, мама, я - спортивная семья”. Нужно выбрать участников.

Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. И тогда ваши дети будут приносить вам только радость и непременно стремиться к лучшему.

Рекомендации родителям.

Принимайте ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он столкнулся или может столкнуться.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (длительный отъезд кого-то из родителей и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес детей.

Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению.

Предоставляйте самостоятельность в учебной работе.

Поощряйте детей, и не только за учебные успехи.

Закончить наше собрание можно отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”.

В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.

Интерактивное упражнение на создание позитивного эмоционального настроя “ Теплые пожелания родителей 5 классу ”.

На листе формата А1 нарисовать солнце , из цветной бумаги вырезать лучи по количеству родителей.

Решение: Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Приложение 1

Открытое письмо родителям

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас_______________________________________.

Иногда я ______________________________________________________________________

Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.

А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

А наш классный руководитель

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

В 5 классе меня удивило ______________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

Жаль, но меня торопят _______________________________________________.

Дата _________________ Имя __________________

Приложение 2

Рекомендации родителям.

Принимайте ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он столкнулся или может столкнуться.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (длительный отъезд кого-то из родителей и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный руководитель Палаухина Н.Г.

Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;

2) выявление проблем адаптации в 5 классе;

3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

Какова учебная нагрузка?

Сколько учителей обучает вашего ребенка?

Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

Сколько раз в неделю бывает физкультура?

Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….

Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.

очень много разных учителей;

много новых кабинетов;

новый классный руководитель;

проблемы со старшеклассниками;

возросший темп работы;

возросший объем работ в классе и д/з;

рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

ослабление или отсутствие контроля;

необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;

несамостоятельность в работе с текстами;

низкий уровень развития речи;

слабое развитие навыков самостоятельной работы;

своеобразие подросткового возраста.

В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. ) 5-класснику необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).

Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Признаки успешной адаптации

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Результаты 5-го класса

Спокойствие

Желание приходить сюда

Благодарность

Тревога за будущее

Уверенность в себе

Чувство унижения

Обида, сомнение, страх

Раздражение, скука

Беспокойство

Симпатия к учителю

Неудовлетворенность собой

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас хороший классный руководитель

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится

(или нравится) в школе (что?)

СЛАЙД Готовность ко 2 ступени обучения

Ориентация в расположении кабинетов

легко

не очень

плохо

Имена педагогов

знакомы

частично

Отношения с одноклассниками

нормально

комфортно

Желание учиться

3.Фраза, выражающая основную мотивацию обучения

Родители говорят, что образование необходимо каждому человеку

Мне интересно учиться

Хочу получить профессию и стать хорошим специалистом

4. Адаптационные возможности

Крайне низкие (3)

Низкие (3)

Достаточно хорошие(5)

Высокие (2)

Возможна склонность к суициду

Ожидание вызывает тревогу; ситуации, носящие соревновательный характер, являются фрустрирующими (состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей)

Тревожность несвойственна

Признаки дезадаптации СЛАЙД

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

∗Нежелания выполнять домашние задания.

∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.

∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции СЛАЙД

∗Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

∗Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

∗Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

∗Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Чем можно помочь? ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

∗Приучайте его к самостоятельности постепенно

Открытое письмо родителям (вручение детских писем)

Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,

Рефлексия: с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?

Открытое письмо родителям

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0 сейчас_______________________________________.

Иногда я _______________________________________________________________________.

Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.

А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

А наш классный руководитель _______________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

В 5 классе меня удивило ______________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

Жаль, но меня торопят _______________________________________________.

Дата _________________ Имя __________________

Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

∗Доверяйте ребенку.

∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.

∗Не унижайте ребенка, наказывая его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

8. Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Анкетирование родителей

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Опрос учителей-предметников класса

Регулярность выполнения д/з ( + ; -)

Результативность выполнения д /з ( + ; - )

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Хочется, прежде чем, дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”.

Обучающиеся 5 “А” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

В классе по итогам I четверти: отличников, хорошистов, обучающихся закончили четверть с одной тройкой (3), неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом хорошая. (Дневник поведения).Посещаемость.

Упражнение “Экзамен для родителей”.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника.

Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Они могут быть оформлены на своеобразных “билетиках” – цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.

Одни из вопросов – парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы – одиночные – ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?

№ 1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? –

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? – часа

№ 3. Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?

№ 3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? – учителей

№ 4. Кто “новенький” в классе?

№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?

№ 6. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

№ 6. Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

Подготовка к восприятию нового материала.

Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

Самостоятельное изучение нового материала

Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.

Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

Роль родителей при выполнении домашних заданий

1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

Успеваемость.

Поведение.Посещаемость.

Разное (питание, школьная форма,значки, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: