Конспект рисуем вертикальные линии

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1541 0

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ

(для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Юдинцева Наталья Сергеевна

ГБОУ школа № 7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

2017 год

Предмет: ГРАФИКА И ПИСЬМО

Класс:2

Цель:создание условий для развития графомоторных навыков.

Задачи:

Образовательные:

учить проводить прямые линии, соблюдая направление (сверху – вниз, слева - направо); продолжать формировать представление о целостном образе предмета

Коррекционно-развивающие:

развивать общую и мелкую моторику; чувство ритма

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; аккуратность

Оборудование:

Организационный этап

- Прозвенел уже звонок

Дети, встаньте для приветствия в круг.

-Здравствуй, левая рука,

-Здравствуй, правая рука,

-Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Садимся за парты.

Проговаривание стихотворения с элементами самомассажа.

Доброе утро, глазки! (поглаживание век)

Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)

Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)

Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)

Дыхательная гимнастика

- Давай с тобой надуем шары. Сядем ровно, спинка прямая, руки положим на колени. Выполним глубокий вдох и спокойный выдох.

- А теперь попробуем выдувать мыльные пузыри и посмотрим, какие красивые следы они будут оставлять на бумаге. (Предварительно учитель добавляет в каждую баночку с мыльными пузырями краски).

У каждого ребенка на парте разложена бумага для рисования. Учитель просит выдувать детей пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

Подготовка к изучению нового материала

- Посмотрите, мы с вами так надували шарики, что рассыпали картинку. Соберите её и узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Дети собирают пазл, разрезанный для каждого на разное количество деталей (по уровню сложности). После сборки у всех детей получается одинаковая картинка с Винни-Пухом. (Приложение 1)

-Винни Пух пришел к нам не просто так. Он принёс нам подарок. А что в этой коробке, вы узнаете, если выполните задания.

- Итак, первое задание.

2. Рисование по точкам.

- Что держит в руках Винни? (воздушный шар). (Приложение 2)

- Обведите контуры шара по точкам и раскрасьте (техника оттиска штампами).

Дети работают со специальными круглыми штампами. Макают их в гуашь и оттисками раскрашивают шар.

- Мы уже выполнили несколько заданий. А впереди у нас ещё много испытаний: мы будем учить писать прямые линии.

Изучение нового материала

Актуализация знаний

-Прохлопывание ритма в ладоши.

Куплет дети слушают, а под припев отбивают сильную долю вместе с учителем.

- Ну а теперь попробуем под эту музыку написать линии.

Сначала учитель показывает на доске.

-Письмо линий под ритмичную музыку на листе бумаги в заданном направлении:

Капля раз, капля два (прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой)

- Дождик прошёл, и появились лужи.

- Пройдите по тропинке (сенсорная дорожка), стараясь не сходить с неё, чтобы не попасть в лужу.

- Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине линии:

Закрепление изученного материала

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Письмо линий на листе бумаги:

а) вертикальные линии дети рисуют зебре. (Приложение 3);

б) горизонтальные линии на лесенке. (Приложение 4).

Дети, у вас на столах лежат 2 смайлика: веселый и грустный. Выберите того, который вам больше нравится и прикрепите на доску.

- Молодцы! Вы выполнили все задания Винни Пуха, и он с удовольствием дарит вам подарки. Открываем коробку!

(Дети открывают коробку, из неё вылетают воздушные шарики.)

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О. Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Обучать детей рисовать кисточкой вертикальные линии разной длины.

Коррекция и развитие речи детей посредством сопровождения всех действий речью.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда. Кто это сегодня пожаловал к нам в гости?

Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия:

Посмотрите, ребята, какая чудесная белая полянка для нашего Зайчика. Нравится?

Воспитатель: А помогите-ка мне рассказать потешку про зайчика

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши. (Имитация. Зайка пляшет и нечаянно проливает воду на лист ватмана. Он очень расстроен и плачет).

Воспитатель: От чего же это, ребята, зайка наш заплакал?

Дети: Он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

Воспитатель: А как можно его успокоить?

Дети: Погладить, приласкать!

Воспитатель: Давайте все вместе утешим зайку!

Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика.

Воспитатель: А давайте поможем зайчику убрать водичку с полянки. Вот так возьми губки и легонечко постараемся вытереть водичку.

(Воспитатель вместе с детьми вытирает воду, распределяя её по всему листу ватмана)

Воспитатель: Вот и вытерли, но наш зайка всё ещё грустит. Ребята, посмотрите у меня в руках Волшебная кисточка. Она поможет нам утешить Зайчика.

(Воспитатель жёлтой краской рисует кружок).

Воспитатель: Зайка, посмотри, что у нас получилось? На, что похоже? Ребята, подскажите Зайчику на что это похоже?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: А что не хватает у солнышка?

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки и нарисуйте солнышку лучики.

(Воспитатель помогает детям взять кисточки и объясняет, как правильно брать краску на кисточку. Дети рисуют. Зайка наконец-то успокаивается, прыгает и радуется).

Дети: Синяя, голубая.

Воспитатель: Какие красивые сосульки у нас получились! Ой, ребята, посмотрите, а наши сосульки тают, вы знаете почему?

Дети: Солнышко греет.

Воспитатель: Вспомнила, ребята, я сегодня вам принесла настоящую сосульку, но отвлеклась и оставила её в коробочке. Давайте посмотрим, что же с ней произошло?

Дети рассматривают сосульку и делают вывод, что сосулька может растаять не только под лучами солнышка, но и при повышении температуры.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы сегодня порадовали меня и Зайку прекрасной весенней полянкой. Посмотрите, как хорошо стало на нашей полянке!

(Дети вместе с зайкой и воспитателем радуются, получившемуся рисунку, рассказывают зайке подробно о том, как они рисовали сосульке и почему сосульки заплакали).

После игры зайка дарит детям морковки и говорит, что ему очень понравилось у гостях, дети благодарят зайку за угощение и прощаются с ним.

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

СЛОВАРЬ: дождь, осень, литья, вертикальная линия, точка, карандаш, пальчиковые краски.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные.

1. Организационный момент.

У: Правильно, сейчас осень, на улице холодает, листья пожелтели и падают с деревьев (учитель показывает соответствующую иллюстрацию). Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и по картинке отгадайте, что я загадала.

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет,

Миллионов капель вождь,

Падает на землю… (дождь)

Учитель показывает иллюстрацию с изображением дождя, повторяет это слово индивидуально с каждым учащимся, четко проговаривая звуки.

У: Ребята, давайте вспомним, как падает дождь? Он падает сверху вниз, вот так (учитель показывает на иллюстрации движение дождя) . Сегодня мы с вами будем учиться проводить вертикальные линии, которые идут сверху вниз, как дождик.

3. Основная часть занятия.

Актуализация опорных знаний

Вышел дождик на прогулку:

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.

Дождик кончился. Устал.

Указательным и средним пальцами обеих рук шагаем по столу

На каждую строчку загибаем пальчик

Трясем ладонями, как будто отряхиваем с них воду

Кладем ладони на стол

У: Ребята, сейчас мы нарисуем дождик на экране. Посмотрите, как я рисую линии. Что получилось? Правильно, дождик.

Учащиеся по очереди с помощью учителя рисуют пальцем вертикальные линии на сенсорной панели с помощью учителя.

У: Ребята, давайте немного отдохнем. Посмотрите, что у нас случилось? Налетел ветер, разбросал листья, давайте соберем букет из осенних листьев для воспитателей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

Воспитателю осенний букет принесем.

Учащиеся под музыку с помощью педагога собирают листья.

Наташа собирает листья с пола, Денис- с парты.

Рисование линий на бумаге

У: Ребята, вы немного отдохнули, и сейчас мы будем рисовать вертикальные линии на бумаге, так же, как рисовали дождик на сенсорной панели.

У: Наташа будет рисовать пальчиковыми красками, Денис будет рисовать цветными карандашами. Денис, выбери карандаши. Наташа, покажи, где краски.

Учитель показывает подготовленный на листе бумаги образец.

У: Денис, посмотри, это – вертикальная линия, а это- нет. Мы рисуем только вертикальные линии.

Ученики с помощью педагога рисуют линии.

У: Денис, Наташа, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. Мы вспомнили, что сейчас осень, часто идут дожди. Поиграли с пальчиками, нарисовали дождик, научились рисовать карандашами и красками вертикальные линии.

Ребята, вам понравился урок? Посмотрите, это веселое и грустное солнышко. Если вам понравился урок, выберете веселый смайлик, если не понравился - выберете грустный смайлик.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали, внимательно слушали и выполнили все задания. Прозвенел звонок, урок закончен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка руки к письму

1. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии.

2. Коррекция моторики рук, зрительного восприятия (на основе специально подобранных игр).

Оборудование:

карандаши, заготовки, образец педагога специальные игры, занимательный материал.

Ход занятия.

I. Организационный этап

- Посмотри, какая сегодня чудесная погода: светит солнышко, поют птички, у всех хорошее настроение. Давай улыбнёмся друг другу и настроимся на занятие.

1. Проговаривание стихотворения с элементами самомассажа.

Доброе утро, глазки! (поглаживание век)

Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)

Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)

Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)

Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт что-то интересное лежит в нем. Давайте посмотрим, что это.

Ребята, здесь лежат загадки! Вы сможете их разгадать?

o По небу ходит маляр без кистей.

Краской коричневой красит людей. (Солнце) .

o Раскинут ковер, рассыпан горох.

Ни ковра, ни поднять, ни гороха собрать. (Звезды и небо) .

o Он и летом и зимой – между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди он все будет впереди. (Горизонт) .

Правильно, ребята, это горизонт. Линия, которая делит небо и землю.

Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? Что делает солнце?

Да, ребята, здесь нарисован солнечный закат. Солнце прячется за линию горизонта.

Вот эта линия. Она будет называться горизонтальной линией.

Эта тянется слева – направо и справа – налево. И любая другая линия, которая тянется слева – направо и справа – налево будет называться горизонтальной.

Нарисуйте в воздухе пальцем горизонтальную линию.

А еще существует вертикальная линия. Эта линия, которая идет сверху – вниз или снизу – вверх.

Ствол этого дерева является вертикальной линией.

Нарисуйте в воздухе вертикальную линию.

Ребята, а теперь скажите мне, какие линии называются горизонтальными? А какие вертикальными?

Ребята выйдите из-за столов. Найдите вокруг себя в группе горизонтальные и вертикальные линии.

Давайте с Вами выполним не сложные задания и попробуем нарисовать вертикальные и горизонтальные линии но для этого сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (Су-Джок или с карандашами)

Все помнят как мы сидим за столом? Наша осанка. Карандаши держим в какой руке ?

Самостоятельная работа детей.

(Игровые задания)

Задание 1 - Жили-были в домике зайчата. Как-то раз решили они навести
порядок: вымыть свой домик и покрасить его. И так дружно взялись за дело: один ведра достает, другой воду несет, третий подметает. И все бы ничего, да стерлись у зайчат все щетки, нечем им мыть полы и красить домик.

- Ребята, давайте поможем зайчатам и нарисуем щетки.

1. Упражнения для рук

Дети получают заготовки щеток на бумаге, берут карандаши и выполняют работу ; по ходу выполнения работы разбираем с учащимися какие бывают щетки и где они используются.

III.Физминутка .

Ребятки, теперь мы с вами немножко разомнемся.

Повторяйте за мной все движения.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

4. Задание в тетради рисуем вертикальную и горизонтальную линию чередуя друг с другом.

Грибы- Черным (вертикально)

Зонт – синим (Горизонтально)

Петух – красным (вертикально)

Кот – оранжевым (горизонтально)

Черепаха –коричневым (вертикально)

Елка – зеленым (горизонтально) IV Подведения итога занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие линии вы знаете ? какие называются вертикальными? Горизонтальными ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего возраста;

• Формирование представления детей о ночном городе;

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

• Учить изображать перспективу и линию горизонта;

• Учить изображать ночной город.

Материалы и оборудование:

- Фото в жанре ночной город, образец ночного города, нарисованного воспитателем

- бумага формат А-4,

• рассматривание домов во время вечерней прогулки, горизонт

План занятия:

• Мотивация: проверка готовности к занятию, постановка темы занятия.

• Основная: объяснение нового материала, выполнение работы.

• Заключительная часть: вывод, подведение итогов, уборка рабочего места

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и почтальон отдал мне письмо.

Воспитатель: "Но от кого же это письмо? Обратный адрес тут не указан. Давайте прочитаем письмо, может там будет что- то написано. "

Воспитатель открывает письмо и начинает читать: " Дорогие друзья. Ребята, да это же Нам написал Незнайка. Он пишет, что когда он был в Хабаровске, ему очень понравился наш город ночью, но когда он вернулся к своим друзьям и рассказал о том, что увидел, ему никто не поверил, и теперь над ним все смеются. В своем письме, Незнайка просит вас помочь ему рассказать его друзьям из Цветочного города о вечернем Хабаровске.

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь Незнайке?

Дети думают, перечисляют решения проблемы: как же можно помочь Незнайке:

- Позвонить (но у нас нет номера телефона Незнайки)

- Написать письмо (но мы пока еще маленькие и не умеем писать)

- Нарисовать (Отличная идея. У нас получатся прекрасные рисунки).

Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? Какое время суток изображено на фотографиях? А какой наш город ночью? Вы видели? Какого цвета дома ночью? А что у нас в городе совсем темно? Что освещает дорогу ночью?

Дети отвечают на вопросы: высокие черные дома, светятся окна домов и фонари желтым цветом.

Воспитатель: да, действительно на фотографиях темные краски, ярко-желтым светятся фонари и окна домов.

2. Основная часть:

Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?

Дети отвечают (если не отвечают рассказывать самой) линия горизонта делит наш рисунок на 2 части: небо и земля (воспитатель показывает на своем рисунке линию горизонта, которая нарисована черным восковым мелком). На улице есть дорога, около которой стоят дома. Мы рисуем дорогу, которая уходит вдаль: вначале нашего рисунка она широкая, ближе к линии горизонта она сужается. (воспитатель показывает на рисунке дорогу). Далее нам нужно нарисовать дома, которые располагаются на рисунке около дороги. Они прямоугольной формы. Рисуем черным восковым мелком. И изображаем фонари, они располагаются вдоль дороги. Теперь изображаем окна домов и огни фонарей. В ночном городе они светятся ярко-желтым цветом. Воспитатель показывает на рисунке окна свет фонарей, который прорисован ярко-желтым мелком.)

После того, как вы изобразили небо, дома, фонари, вам надо сделать ночной фон, а кой цвет краски нам нужно взять, чтоб изобразить ночь?

Затем воспитатель просит нарисовать детей самостоятельно.

Воспитатель: "Теперь и вам можно приступить к работе"

Дети рисуют ночной город, вспоминая последовательность выполнения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: "Какие замечательные рисунки мы нарисовали незнайке. Ребята, наше занятие закончено, ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, и тогда они точно поверят нашему другу и сами захотят посмотреть на ночной Хабаровск.

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети: что линия горизонта - это линия которая разделяет небо и землю, что дорога становится уже к линии горизонта, что ночью все темное и только окна домов и фонарей светятся ярко- желтым цветом.

Читайте также: