Конспект рисования цветок в горшке

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Юлия Алексеевна

Цель занятия: научить детей закрашивать цветок в горшке, не выходя за контур.

-закрепление представлений о комнатных растениях;

- учить детей закрашивать, не выходя за контур;

- развитие мелкой моторики;

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: комнатное растение в горшке , образец педагога, цветок в горшке (раскраска по количеству детей), цветные карандаши (коричневого, зеленого, сиреневого, бордового цветов), клеенки.

Ход занятия

Воспитатель.Демонстрирую детям комнатное растение фиалку. У фиалки, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). У фиалки, есть цветы, они маленькие круглые, с зубчиками и очень вкусно пахнут.

Какого они цвета? (Ответы детей)

Какого еще бывают цветы фиалки? (Ответы детей)

Дети, вы знаете, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, ставить горшок с цветком в светлое место, протирать от пыли листья влажной тряпочкой).

Воспитатель. Да, дети, правильно. Горшок с цветком ставим в светлое место. Земля в горшке должна быть влажной . Некоторые растения следует опрыскивать.

Показываю детям нарисованный цветок в горшке . Предлагаю самим создать образ комнатного растения на листе бумаги с помощью цветных карандашей. (Проговариваю, что карандаши у нас остро заточенные и ими надо рисовать аккуратно, не размахивать руками и т.д.)

Воспитатель.А, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо (улыбаемся и кружимся)

Воспитатель. Последовательность работы над рисунком :

Берем коричневый карандаш и аккуратно закрашиваем в нижней части бумаги горшочек для комнатного растения.

Затем берем карандаши фиолетового или бордового цвета и закрашиваем цветки .

Самостоятельная работа детей.

При необходимости оказываю в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Подведение итого занятия

Хвалю детей за хорошо выполненную работу.

Еще раз уточняю с каким комнатным растением мы познакомились на занятии? (Ответы детей)

Уточняю, как правильно необходимо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей)

Цель:Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

Образовательные:Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие:Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Методы и приемы:

Словесные:пояснение, объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные:демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические:показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование:игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.

Попугай Кеша: Здравствуйте ребята (Дети здороваются с Кешей)

Попугай Кеша:Меня зовут попугай Кеша.

Воспитатель:Кеша, а почему ты такой грустный?

Попугай Кеша:Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.

Воспитатель:А, как ты за ним ухаживал?

Попугай Кеша:Я его спрятал в надежное место, под кровать.

Воспитатель:Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Воспитатель:Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель:Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?

Дети:Комнатное растение.

ВоспитательПравильно ребята, комнатное растение.

Воспитатель:Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.

Воспитатель:Зачем людям нужны комнатные растения?

Воспитатель:Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.

-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?

Дети:Поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Воспитатель: Без чего не может жить цветок?

Дети: Без света, воды и тепла.

Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.

- А вы знаете из каких частей состоит цветок?

Воспитатель:Давайте поиграем в игру

Воспитатель:Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?

Воспитатель:Вы знаете их названия?

Дети:Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.

Воспитатель:Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начатьрисовать, мы немножко поиграем.

На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)

Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)

А потом опять встают (Выпрямление.)

И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)

Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель:Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!

Попугай Кеша:Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель:Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

Цель: создать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев, вызвать желание сделать приятный подарок для любимой бабушки.

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками . Показать приемы рисования круглых форм . Развивать творческие способности детей .

Материалы: альбомный лист с наклеенными цветочными горшками, краски гуашь ,салфетки для рук.

Ход занятия

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

2 . Показывает цветы в горшочке , рассказывает какие они красивые, яркие. Затем показывает лист бумаги с изображением комнатного горшка и говорит: «Детки, как вы думаете, почему наш горшочек такой грустный? Может ему чего-то не хватает? Правильно, этот горшочек грустит, потому что в нём не растут цветочки. Давайте мы с вами нарисуем ему цветы красками. Наносить краски мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиками .(Воспитатель кладет перед детьми листы с наклеенными комнатными горшочками ,ставит краску и кладет салфетки, затем показывает, как правильно окунать пальчик в краску, следит, чтобы ребенок не глубоко окунал палец ,а лишь слегка набирал на подушечку пальчика и показывает как правильно рисовать округлый цветок).

3. Когда все цветочки нарисованы, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и сравнивает их с комнатными цветами, растущими в группе.

-Посмотрите дети, теперь наши горшочки повеселели, в них появились очень красивые, яркие и разноцветные цветы. Обычно, красивые цветы дарят самым , самым любимым людям, а кому вы хотите подарить свои цветы? Конечно своим бабушкам и мамам.



Итак, начнём) Возьмите кисть правильно - "за юбочку", наберите кистью воду, лишнюю воду уберите о край банки. На середине листа нарисуйте овал - это будет край горшка.




Раскрасьте горшок. Раскрашивать следует прямыми линиями "сверху - вниз" или "слева - направо"(не круговыми движениями!)



Далее промойте кисть водой и промокните салфеткой.

Возьмите зелёную гуашь и нарисуйте листья - короткие палочки, идущие от "земли", на которых нарисуйте кружочки или овальчики.




Рисунок готов!
P. S. взрослый проговаривает этапы рисования и рисует на отдельном листе, ребёнок повторяет за взрослым и рисует на листе.

Читайте также: