Конспект рисования цветок в горшке
Обновлено: 06.07.2024
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Подготовила:
I квалификационной категории
Проводила воспитатель Трусова Юлия Алексеевна
Цель занятия: научить детей закрашивать цветок в горшке, не выходя за контур.
-закрепление представлений о комнатных растениях;
- учить детей закрашивать, не выходя за контур;
- развитие мелкой моторики;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: комнатное растение в горшке , образец педагога, цветок в горшке (раскраска по количеству детей), цветные карандаши (коричневого, зеленого, сиреневого, бордового цветов), клеенки.
Ход занятия
Воспитатель.Демонстрирую детям комнатное растение фиалку. У фиалки, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). У фиалки, есть цветы, они маленькие круглые, с зубчиками и очень вкусно пахнут.
Какого они цвета? (Ответы детей)
Какого еще бывают цветы фиалки? (Ответы детей)
Дети, вы знаете, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, ставить горшок с цветком в светлое место, протирать от пыли листья влажной тряпочкой).
Воспитатель. Да, дети, правильно. Горшок с цветком ставим в светлое место. Земля в горшке должна быть влажной . Некоторые растения следует опрыскивать.
Показываю детям нарисованный цветок в горшке . Предлагаю самим создать образ комнатного растения на листе бумаги с помощью цветных карандашей. (Проговариваю, что карандаши у нас остро заточенные и ими надо рисовать аккуратно, не размахивать руками и т.д.)
Воспитатель.А, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся.
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)
Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо (улыбаемся и кружимся)
Воспитатель. Последовательность работы над рисунком :
Берем коричневый карандаш и аккуратно закрашиваем в нижней части бумаги горшочек для комнатного растения.
Затем берем карандаши фиолетового или бордового цвета и закрашиваем цветки .
Самостоятельная работа детей.
При необходимости оказываю в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.
Подведение итого занятия
Хвалю детей за хорошо выполненную работу.
Еще раз уточняю с каким комнатным растением мы познакомились на занятии? (Ответы детей)
Уточняю, как правильно необходимо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей)
Цель:Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Образовательные:Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие:Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
Воспитательные:Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесные:пояснение, объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные:демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические:показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование:игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.
Попугай Кеша: Здравствуйте ребята (Дети здороваются с Кешей)
Попугай Кеша:Меня зовут попугай Кеша.
Воспитатель:Кеша, а почему ты такой грустный?
Попугай Кеша:Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.
Воспитатель:А, как ты за ним ухаживал?
Попугай Кеша:Я его спрятал в надежное место, под кровать.
Воспитатель:Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?
Воспитатель:Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.
Воспитатель:Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?
Дети:Комнатное растение.
ВоспитательПравильно ребята, комнатное растение.
Воспитатель:Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.
Воспитатель:Зачем людям нужны комнатные растения?
Воспитатель:Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.
-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?
Дети:Поливать, протирать листья, рыхлить землю.
Воспитатель: Без чего не может жить цветок?
Дети: Без света, воды и тепла.
Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.
- А вы знаете из каких частей состоит цветок?
Воспитатель:Давайте поиграем в игру
Воспитатель:Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?
Воспитатель:Вы знаете их названия?
Дети:Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.
Воспитатель:Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начатьрисовать, мы немножко поиграем.
На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)
Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)
А потом опять встают (Выпрямление.)
И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)
Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.
У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.
Воспитатель:Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!
Попугай Кеша:Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!
Воспитатель:Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе
Цель: создать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев, вызвать желание сделать приятный подарок для любимой бабушки.
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками . Показать приемы рисования круглых форм . Развивать творческие способности детей .
Материалы: альбомный лист с наклеенными цветочными горшками, краски гуашь ,салфетки для рук.
Ход занятия
Мой цветок - бегония.
Не большой, не маленький,
Мой цветочек аленький
На окошке зацветает,
Сердце, душу согревает.
2 . Показывает цветы в горшочке , рассказывает какие они красивые, яркие. Затем показывает лист бумаги с изображением комнатного горшка и говорит: «Детки, как вы думаете, почему наш горшочек такой грустный? Может ему чего-то не хватает? Правильно, этот горшочек грустит, потому что в нём не растут цветочки. Давайте мы с вами нарисуем ему цветы красками. Наносить краски мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиками .(Воспитатель кладет перед детьми листы с наклеенными комнатными горшочками ,ставит краску и кладет салфетки, затем показывает, как правильно окунать пальчик в краску, следит, чтобы ребенок не глубоко окунал палец ,а лишь слегка набирал на подушечку пальчика и показывает как правильно рисовать округлый цветок).
3. Когда все цветочки нарисованы, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и сравнивает их с комнатными цветами, растущими в группе.
-Посмотрите дети, теперь наши горшочки повеселели, в них появились очень красивые, яркие и разноцветные цветы. Обычно, красивые цветы дарят самым , самым любимым людям, а кому вы хотите подарить свои цветы? Конечно своим бабушкам и мамам.
Итак, начнём) Возьмите кисть правильно - "за юбочку", наберите кистью воду, лишнюю воду уберите о край банки. На середине листа нарисуйте овал - это будет край горшка.
Раскрасьте горшок. Раскрашивать следует прямыми линиями "сверху - вниз" или "слева - направо"(не круговыми движениями!)
Далее промойте кисть водой и промокните салфеткой.
Возьмите зелёную гуашь и нарисуйте листья - короткие палочки, идущие от "земли", на которых нарисуйте кружочки или овальчики.
Рисунок готов!
P. S. взрослый проговаривает этапы рисования и рисует на отдельном листе, ребёнок повторяет за взрослым и рисует на листе.
Читайте также: