Конспект рисование мыльными пузырями во 2 младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Развивающие задачи :

Развивать восприятие цвета.

Закреплять знание цветов.

Воспитательные задачи:

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.

Предварительная работа:

игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Дети к нам сегодня в гости пришел мишка. И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?

(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)

Воспитатель:

Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)

- А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)

- А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.

Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.

Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть –чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.

Если мы будем держать карандашик правильно, то у нас колечки получатся красивые и ровные. Дети, какого цвета я взяла карандаш? Рисовать нужно не отрываясь, вести карандашом по кругу, начинаю рисовать круг в середине листа не отрываясь и заканчиваю круг вот так! Получилось колечко большое и красное! Этому большому красному колечке будет скучно одному, я нарисую рядом еще маленькие кружочки чтобы им было весело. Нарисую колечко маленькое, синее, вокруг этого большого красного круга . Оставляю чуть место рисую вокруг большого круга, другие маленькие кружочки по всему листу Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.

Воспитатель: Дети, я знаю одну очень весёлую игру, и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

-Дети, давайте садитесь за столы и нарисуем много кружочков.

-А сейчас все возьмем карандашики, в правую руку держим сначала за хвостик тремя пальчиками, и раскатываемся с горки до носика, оставляя чуть-чуть место от носика. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные.

- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.

Нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Они бывают большие (рисует) и маленькие (рисует), разного цвета. Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А Мишка будет смотреть как вы рисуете.

Итог занятия.

Рисунки детей вывешиваются на доску.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас получилось мыльных пузырей.

Воспитатель: Молодцы дети. А мишке пора возвращаться домой ведь там его ждут мама и папа. Давайте скажем ему до свидания!

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

(Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

набор для выдувания мыльных пузырей;

6 закрытых мыльниц с мылом;

картинки с изображением мыльных пузырей;

гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

большой лист бумаги;

магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приё мы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети: Сухое, душистое. (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета)

Дети: Тазики. Пустые, белые, синие.

Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?

Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?

Дети показывают и называют.

Дети: В лейку! (Стихи про водичку.)

Воспитатель берёт лейку и трясёт ей (слышится бульканье водички).

Дети: Буль – Буль – Буль.

Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.

Воспитатель: Какая она водичка?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?

Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?

Дети: Сырое, скользкое.

Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.

Дети: Губка мягкая, сухая.

Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?

Дети: Пена. Белая. Много пены.

Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети: Хотим! (Вытирают ручки салфетками)

Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку.

Дети дуют в соломинку.

Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырьки.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним :

Надувайся пузырь,

Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей : они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Способ получения изображения:

1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.

3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик.

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились.

Воспитатель благодарит всех детей

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Часть 1; Скрипторий 2003год.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе

















Рисуем мыльными пузырями

Рисуем мыльными пузырями Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На тему : Разноцветные мыльные пузыри "

.Цель : учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать

карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук ; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Материалы и оборудования : мыльные пузыри , карандаши разных цветов , доска, бумага, воздушные шарики.

Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри ) . С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров . Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри , предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие , что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета . Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Внутри его как будто

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный ,

Пропал он навсегда,

Растаял без следа.

Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают , что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются? Пузыри разноцветные , поэтому каждый может изобразить их такого цвета, которой нравиться. Мне, например, нравиться красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания) . А какую форму имеют мыльные пузыри , вы знаете? (ответы детей) . Пузыри круглые . Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание) . А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге . (Рисует пузыри разного цвета на доске ) . Вот какие разные пузыри у меня получаются ! Этот пузырь очень большой , а рядом- совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри .

Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

И. п. -стоя, руки опущены вниз.

1-2- поднять прямые руки перед собой.

9-10-вернуться в исходное положение.

Шарик в воздухе летал.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Итоги работы : Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь ? (Ответы детей) . На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение детей в творчество, закрепление умения рисовать предметы круглой формы.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи

Конспект занятия

в младшей группе

по художественно - эстетическому развитию

Папазьян Анастасия Игоревна

Место проведения: МДОБУ №111

Дата проведения: 13.10.2017

Группа: младшая группа

Цель: вовлекать в творчество, рисуя предметы округлой формы.

Задачи: создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию;

Включать детей в совместные практические действия;

закреплять знания о цвете и величине предметов;

закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения рук;

Оборудование для педагога: мыльные пузыри, мольберт, бумага, воздушные шарики, игрушка ежика, цветные карандаши.

Оборудование для детей: бумага, цветные карандаши.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: охотно вступают в разговор, умеют рисовать предметы округлой формы, проявляют участие к живым существам.

Ход занятия

Этап. Организационный

Дети заходят в группу и видят на полу разноцветные воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько шариков у нас сегодня в группе.

Дети: много.

Воспитатель: а вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель прислушиваясь подходит к мольберту, за которым прячется игрушка ежик.

Воспитатель: смотрите, а это ежик плачет. Давайте спросим у него, что его так расстроило.

Дети спрашивают у ежика, почему он плачет.

Ежик: я так хочу поиграть с шариками, но не могу. Мои острые иголки их сразу лопают.

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: ребята, а с какими шариками мы можем предложить ежику поиграть?

Дети: с резиновыми, с пластмассовыми.

Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня!

Показывает мыльные пузыри.

– С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите.

Игра с мыльными пузырями.

Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них.

– Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Внутри его как будто

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Пропал он навсегда,

Растаял без следа.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (ДА)

- А на яблоки в саду? (ДА)

- А на рыбку там в пруду? (НЕТ)

- А на мячик надувной? (ДА)

- Он похож на телефон? (НЕТ)

- Круглый он как солнце в небе? (ДА)

- И как колесо на велосипеде? (ДА)

- А еще похож на дом? (НЕТ)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

3.Рисование мыльных пузырей.

Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими налюбоваться. Давайте их нарисуем и подарим их ежику. Нарисованные пузыри не лопнут от иголок ежика. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются?

Дети перечисляют цвета карандашей.

Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Мне, например, нравится красный и голубой цвета. На столе стоят коробочки с карандашами. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши?

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика с карандашами

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Воспитатель: А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (Ответы детей.) Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Дети выполняют задание.

– А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге.

Воспитатель рисует пузыри разного цвета на мольберте.

– Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

4. Рефлексия.

Расскажите, что вам больше всего понравилось? А что мы сегодня делали?

А что бы вам хотелось повторить?

Воспитатель: теперь ежику есть с чем поиграть, предлагаю и нам поиграть немного.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Читайте также: