Конспект рисование коврики для кошечки и собачки
Обновлено: 05.07.2024
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.
Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.
- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.
Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коври на котором лежит кошечка.
- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.
Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.
- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, заботе о них.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
- Дать детям знания о том, что у манной крупы можно изменить цвет (покрасить);
2. Социализация:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботе о них.
3. Коммуникация:
- Совершенствовать навыки диалогической речи у детей.
4. Художественное творчество:
- Закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов;
- Составлять самостоятельно орнамент на ковре.
5. Труд:
- Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.
6. Физическая культура: физкультминутка
7. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столом.
Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа разных цветов
(красная, желтая, синяя, зеленая, белая), выполненные заранее 3-4 цветных коврика, игрушки кошки и собаки.
Содержание организованной деятельности:
В группу входит почтальон с посылкой
Почтальон: Это самый лучший детский сад?
Вот посылка для ребят.
Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.
Кот: Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что в этом детском саду живут добрые, трудолюбивые дети. Мы к вам за помощью пришли.
В: Что у вас случилось?
Шарик: Наш коврик совсем прохудился. Лапки на полу стали мерзнуть.
Помогите, ребятки, пожалуйста, коврик новый нам соткать.
В: Ребята, поможем нашим друзьям мохнатым?
Посмотрите, как оригинально выстроен рисунок на коврах, какие красивые полоски, кружочки, линии, листочки изображены на них. На таких ковриках будет сладко спать, и видеть удивительные сны.
Для начала нам нужно сделать фон. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.
Получилось у нас полотно. Приступаем выкладывать рисунок.
Вы это можете делать, но я вам напомню.
Сначала рисовать будем линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки наберем манную крупу синего цвета и проведем линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.
Затем рисуем круги, щепотью правой руки набрать манную крупу желтого цвета, высыплем ее в одном месте. Затем прикладываем ладонь на высыпанную кучку и фиксируем круг. Вот и получился круг.
Цветочки будем рисовать крупой красного цвета, для этого наберем щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыплем по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируем указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.
В: Перед работой предлагаю размяться, чтобы не лениться.
(Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,
а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,
качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Хорошо мы с вами зарядились энергией. Приступим к работе.
Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе.
Кот: Какие нарядные, разноцветные ковры у вас получились. На них будет тепло, мягко спать. Спасибо вам ребята большое.
За ваш труд, помощь мы приготовили, ребята, вам вознаграждение.
(Дети с педагогом делают физкультминутку)
Бегал по двору щеночек, | (медленный бег на месте) |
Видит пирога кусочек. | (наклон вперед, руки в стороны) |
Под крыльцо залез и съел, | (присесть, руки ко рту) |
Развалился, засопел. | (руки в стороны, голову на бок.) |
Кот и Щенок: Спасибо, ребята! Весело и интересно с вами. Но нам пора отправляться домой.
Д: До свидания, приходите еще.
(Воспитатель уносит игрушки собаки и кошки, дети прощаются с ними.)
витие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.
Материалы. Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.
украшением из полосок, линий, кружочков, точек, цветов, листьев. Каждый ребенок самостоятельно выполняет элементарную декоративную композицию. Хотя узоры очень просты, но благодаря сочетанию фона и ярких по цвету фломастеров, создается приятная для восприятия ребенка гамма.
Материалы. Высокая пирамидка (высота до 1 м). Полиэтиленовый шар (в сечении диаметр 20-25 см), на котором изображено личико матрешки.
Содержание занятия. Воспитатель ставит перед малышами высокую пирамидку и снимает верхние четыре колечка, показывает их детям, называет цвет, откладывает на рядом стоящий столик.
Педагог предлагает малышам поочередно снять все кольца. У каждого малыша появля-
ется по одному колечку. Воспитатель предлагает поиграть с кольцами. Дети смотрят в дырочку колечка, ставят их на ребро. Взрослый показывает, как можно кольцо прокатывать по полу. Побуждает малышей покатать кольца в разных направлениях, по всей площади пола.
Дети рассматривают матрешку: пирамидка превратилась в матрешку. Воспитатель предлагает встать в круг и спеть матрешке песенку:
Чудная Матрешка, Попляши немножко! Танцевать с тобой мы рады! Покажи свои наряды! Сарафанчик — раздуванчик, Колокольчик расписной! Синенький платочек — Все красиво очень!
Матрешка разбирается в отсутствие детей и собирается в пирамидку. Ставится около дидактического столика. На последующих занятиях можно использовать другие крышки в виде головки петушка, курочки, зайчика, кошечки и проч.
Задачи. Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условными действиями. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Игрушки: две куклы (лучше мальчик и девочка); посуда: кастрюля, сковородка, тарелка, половник. Платок.
Далее читает потешку, сопровождая слова условными действиями.
Диди-ладо-ладушки, Испечем оладушки. Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, Тесто круто замесили. Ух-тух, ух-тух, Сковородки раскалили. Диди-ладо-ладушки, Жаркие оладушки.
1 Яхнин Л. Потешки. — М.: ЭКСМО, 2004. С. 20.
19* 291
Потешка читается дважды. Второй раз — с подговарием и выполнением детьми условных действий.
— Здравствуй, Даша. Поздравляю тебя с днем рождения.
— Проходи, присаживайся. Будем пить чай с оладушками.
Дети перемещаются на ковер. Воспитатель берет в руки кукол. Дети выполняют танцевальные движения, сопровождая их звукоподражаниями: диди-ладо-ладушки, жаркие оладушки. (Повторить 3—4 раза.)
Таким же образом прячут поочередно игрушки и детей.
Затем дети перемещаются в игровой уголок. Читают хором потешку, сопровождая слова выразительными движениями.
Задачи. Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.
Предварительная работа. Игры с вылепленными фигурками до-
В вечернее время игровая ситуация может продолжаться, приобретая характер игры-драматизации. Например, ребенок принимает на себя роль мамы-кошки, у которой котенок любит бегать, прыгать, играть с другими котятами. Дети также могут кормить своих любимых животных, укладывать их спать, петь им колыбельные песенки и т.д.
Организация детской игры
Воспитатель старается по мере возможности добиться, чтобы все дети были заняты игрой с игрушками, играли если еще не вместе, то хотя бы рядом друг с другом, не мешая и не разрушая чужой игры. Если же какой-нибудь ребенок не в состоянии организовать свое поведение, не интересуется какими-то определенными игрушками, действует с ними нефункционально (таскает куклу вниз головой за ногу, постукивает ей по полу, а машинкой просто кидается); если ему нравится только та игрушка, которая в руках у другого, — то такой ребенок и сам не играет, и мгновенно разрушает игру других: ломает постройки, отбирает игрушки и т.д. В этом случае необходима индивидуальная организация игровой деятельности, и воспитатель начинает с ним играть, создавать конкретно для него игровую ситуацию, включать в нее сначала одно, а затем несколько игровых действий, объединенным общим сюжетом. Постепенно ребенок овладевает игровыми условными действиями, может недолго играть и сам. Если его по-прежнему привлекают только чужие игрушки, педагог дает ему такие же и объясняет, что мешать другим детям нельзя, но можно поиграть так же; при этом ребенок учится подражать играм не только воспитателя, но и детей.
ФЕВРАЛЬ. 22 НЕДЕЛЯ
витие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.
Материалы. Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.
украшением из полосок, линий, кружочков, точек, цветов, листьев. Каждый ребенок самостоятельно выполняет элементарную декоративную композицию. Хотя узоры очень просты, но благодаря сочетанию фона и ярких по цвету фломастеров, создается приятная для восприятия ребенка гамма.
Читайте также: