Конспект рисование коврики для кошечки и собачки

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.

Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят, - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.

- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.

Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят, - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коври на котором лежит кошечка.

- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.

Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят, - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.

- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Дать детям знания о том, что у манной крупы можно изменить цвет (покрасить);

2. Социализация:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботе о них.

3. Коммуникация:

  • Совершенствовать навыки диалогической речи у детей.

4. Художественное творчество:

  • Закрепить навыки рисования на манной крупе линий, точек, кругов;
  • Составлять самостоятельно орнамент на ковре.

5. Труд:

  • Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

6. Физическая культура: физкультминутка

7. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столом.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа разных цветов

(красная, желтая, синяя, зеленая, белая), выполненные заранее 3-4 цветных коврика, игрушки кошки и собаки.

Содержание организованной деятельности:

В группу входит почтальон с посылкой

Почтальон: Это самый лучший детский сад?

Вот посылка для ребят.

Почтальон уходит. Дети с воспитателем открывают посылку. Из посылки выскакивают кот Матроскин и собака Шарик.

Кот: Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что в этом детском саду живут добрые, трудолюбивые дети. Мы к вам за помощью пришли.

В: Что у вас случилось?

Шарик: Наш коврик совсем прохудился. Лапки на полу стали мерзнуть.

Помогите, ребятки, пожалуйста, коврик новый нам соткать.

В: Ребята, поможем нашим друзьям мохнатым?

Посмотрите, как оригинально выстроен рисунок на коврах, какие красивые полоски, кружочки, линии, листочки изображены на них. На таких ковриках будет сладко спать, и видеть удивительные сны.

Для начала нам нужно сделать фон. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по столу-подносу.

Получилось у нас полотно. Приступаем выкладывать рисунок.

Вы это можете делать, но я вам напомню.

Сначала рисовать будем линии. Для этого в кулак правой руки и в кулак левой руки наберем манную крупу синего цвета и проведем линию сверху вниз, справа-налево, слева-направо.

Затем рисуем круги, щепотью правой руки набрать манную крупу желтого цвета, высыплем ее в одном месте. Затем прикладываем ладонь на высыпанную кучку и фиксируем круг. Вот и получился круг.

Цветочки будем рисовать крупой красного цвета, для этого наберем щепотью правой руки манную крупу красного цвета, высыплем по кругу в маленькие кружочки. Лепесточки фиксируем указательным пальцем правой руки. Накладывая палец на каждый кружок. Вот и вырос цветочек на полянке.

В: Перед работой предлагаю размяться, чтобы не лениться.

(Воспитатель с детьми делают пальчиковую гимнастику)

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Хорошо мы с вами зарядились энергией. Приступим к работе.

Аккуратно, ребятки, работаем с крупой, не рассыпаем везде, только на столе-подносе.

Кот: Какие нарядные, разноцветные ковры у вас получились. На них будет тепло, мягко спать. Спасибо вам ребята большое.

За ваш труд, помощь мы приготовили, ребята, вам вознаграждение.

(Дети с педагогом делают физкультминутку)

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок.)

Кот и Щенок: Спасибо, ребята! Весело и интересно с вами. Но нам пора отправляться домой.

Д: До свидания, приходите еще.

(Воспитатель уносит игрушки собаки и кошки, дети прощаются с ними.)

витие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжела­тельного отношения к животным, заботы о них.

Материалы. Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вы­лепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.


украшением из полосок, линий, кружочков, точек, цветов, листь­ев. Каждый ребенок самостоятельно выполняет элементарную де­коративную композицию. Хотя узоры очень просты, но благодаря сочетанию фона и ярких по цвету фломастеров, создается прият­ная для восприятия ребенка гамма.


Материалы. Высокая пирамидка (высо­та до 1 м). Полиэтиленовый шар (в сече­нии диаметр 20-25 см), на котором изоб­ражено личико матрешки.

Содержание занятия. Воспитатель ста­вит перед малышами высокую пирамидку и снимает верхние четыре колечка, показы­вает их детям, называет цвет, откладывает на рядом стоящий столик.

Педагог предлагает малышам поочередно снять все кольца. У каждого малыша появля-

ется по одному колечку. Воспитатель предлагает поиграть с кольцами. Дети смотрят в дырочку колечка, ставят их на ребро. Взрослый пока­зывает, как можно кольцо прокатывать по полу. Побуждает малышей покатать кольца в разных направлениях, по всей площади пола.

Дети рассматривают матрешку: пирамидка превратилась в мат­решку. Воспитатель предлагает встать в круг и спеть матрешке пе­сенку:

Чудная Матрешка, Попляши немножко! Танцевать с тобой мы рады! Покажи свои наряды! Сарафанчик — раздуванчик, Колокольчик расписной! Синенький платочек — Все красиво очень!

Матрешка разбирается в отсутствие детей и собирается в пира­мидку. Ставится около дидактического столика. На последующих занятиях можно использовать другие крышки в виде головки пе­тушка, курочки, зайчика, кошечки и проч.

Задачи. Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагатель­ных. Соотносить слова с условными действиями. В процессе зву­коподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушки: две куклы (лучше мальчик и девочка); посуда: кастрюля, сковородка, тарелка, половник. Платок.

Далее читает потешку, сопровождая слова условными дейст­виями.

Диди-ладо-ладушки, Испечем оладушки. Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, Тесто круто замесили. Ух-тух, ух-тух, Сковородки раскалили. Диди-ладо-ладушки, Жаркие оладушки.

1 Яхнин Л. Потешки. — М.: ЭКСМО, 2004. С. 20.
19* 291

Потешка читается дважды. Второй раз — с подговарием и вы­полнением детьми условных действий.

— Здравствуй, Даша. Поздравляю тебя с днем рождения.

— Проходи, присаживайся. Будем пить чай с оладушками.

Дети перемещаются на ковер. Воспитатель берет в руки кукол. Дети выполняют танцевальные движения, сопровождая их звуко­подражаниями: диди-ладо-ладушки, жаркие оладушки. (Повторить 3—4 раза.)

Таким же образом прячут поочередно игрушки и детей.

Затем дети перемещаются в игровой уголок. Читают хором по­тешку, сопровождая слова выразительными движениями.

Задачи. Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о до­машних животных.


Предварительная работа. Игры с вылепленными фигурками до-

В вечернее время игровая ситуация может продолжаться, при­обретая характер игры-драматизации. Например, ребенок прини­мает на себя роль мамы-кошки, у которой котенок любит бегать, прыгать, играть с другими котятами. Дети также могут кормить своих любимых животных, укладывать их спать, петь им колыбель­ные песенки и т.д.

Организация детской игры

Воспитатель старается по мере возможности добиться, чтобы все дети были заняты игрой с игрушками, играли если еще не вместе, то хотя бы рядом друг с другом, не мешая и не разру­шая чужой игры. Если же какой-нибудь ребенок не в состоянии организовать свое поведение, не интересуется какими-то опре­деленными игрушками, действует с ними нефункционально (тас­кает куклу вниз головой за ногу, постукивает ей по полу, а ма­шинкой просто кидается); если ему нравится только та игруш­ка, которая в руках у другого, — то такой ребенок и сам не играет, и мгновенно разрушает игру других: ломает постройки, отбирает игрушки и т.д. В этом случае необходима индивидуаль­ная организация игровой деятельности, и воспитатель начинает с ним играть, создавать конкретно для него игровую ситуацию, включать в нее сначала одно, а затем несколько игровых дей­ствий, объединенным общим сюжетом. Постепенно ребенок овладевает игровыми условными действиями, может недолго играть и сам. Если его по-прежнему привлекают только чужие игрушки, педагог дает ему такие же и объясняет, что мешать другим детям нельзя, но можно поиграть так же; при этом ре­бенок учится подражать играм не только воспитателя, но и де­тей.

ФЕВРАЛЬ. 22 НЕДЕЛЯ

витие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжела­тельного отношения к животным, заботы о них.

Материалы. Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вы­лепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.


украшением из полосок, линий, кружочков, точек, цветов, листь­ев. Каждый ребенок самостоятельно выполняет элементарную де­коративную композицию. Хотя узоры очень просты, но благодаря сочетанию фона и ярких по цвету фломастеров, создается прият­ная для восприятия ребенка гамма.


Читайте также: