Конспект режиссерской игры в старшей группе теремок

Обновлено: 07.07.2024

Карточка №3 Игра

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Карточка№5

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

Цель: учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

Цель : учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

Карточка №12.

Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и все­гда готов повеселиться. Мурена: злая ры­ба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источ­ник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
^ Описание сюжета: Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Про­плывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет яр­че. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встреча­ет разных обитателей моря (краб, муре­на), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она то­же страдает от одиночества. Рак-от­шельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении
Оборудование: игрушка – Лунтик, фломастеры, контур фигуры Лунтика, мягкие игрушки: белочка, ежик, ширма, атрибуты для оформления: бумажные лилии, плоскостные деревья, настенные зеркала.
Предварительная работа.
Беседа о мультипликационном фильме про Лунтика и его друзей. Выучить песню с музыкальным руководителем “Лунтик”. Муз. и слова И. Пономаревой
Ход игры.
Педагог Далеко за семью морями, в жаркой стране поселилось необычное животное. Рано утром оно просыпается и радуется солнышку. Но пока оно спит. Закройте глазки и представьте себе сказочное животное. Но вот солнышко взошло, животное открыло глазки и смотрит на вас (в руках у психолога игрушка – Лунтик).
Открывайте глазки
Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, спинку. Радуется и улыбается
Покажите, как животное радуется.
Кто это?
Дети исполняют песню “Лунтик” Педагог Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз
Игра “Паровозик с именем”
(Цель:уметь работать в паре и договариваться).
Дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед . Вставайте друг за другом, положите руки на плечи .“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка).
Педагог
Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы).
Раздается гудок паровоза.


Игра “Паровозик с именем”
Педагог: Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто-то ругается?
Из-за ширмы появляется белочка и еж.
Белочка: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!
Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул
Белочка: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?
Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда , ребята?
Ответы детей.
Педагог

В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться.
Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково ( педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы).
Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы они не ссорились.
Дети дарят рукавички белочке и ежику.

Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

1. Образовательные: научить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;

2. Развивающие : развивать связную речь детей, познавательные способности в процессе игры; воображение, память, произвольное воображение;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам и сопереживать их героям.

Тип занятия: инсценировка

Форма занятия: групповая

Продолжительность : 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся : старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: материалы к сказке теремок, игровое поле.

Предварительная подготовка : чтение сказки

Методы и приемы работы с детьми : наглядные, словесные, практические

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок, медведь.

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в теремке?

Теперь давайте выберем, кто кем хочет быть. Кто у нас первый в сказке появляется? (мышка)

Кто хочет быть мышкой? Второй кто?(лягушка-квакушка.) Кто будет лягушкой?

Кто следующий приходит? (зайчик-побегайчик) Кто у нас будет зайкой?

А хитрой лисичкой-сестричкой, кто будет? Потом у нас приходит волчок, кто им будет?

И последний у нас кто? (медведь) А кто у нас за мишку будет играть?

бочок, медведь косолапый

Давайте рассмотрим героев на картинке (показываю картинку).

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Саша:- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

-Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

Олеся:- Теремок-теремок! Кто в

Саша : -Я, мышка-норушка, а ты кто?

Олеся: - А я лягушка-квакушка.

Саша: -Ступай ко мне жить.

-Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

Саша: -Я, мышка-норушка,

Олеся: -Я, лягушка-квакушка, а ты кто?:

Петя: -Я зайчик- побегайчик.

Олеся: -Ступай к нам жить.

Женя: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Саша: - Я Мышка-норушка

Олеся: - Я лягушка-квакушка,

Петя: -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Женя: - А я лисичка-сестричка.

-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Дима: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

Дима: -А я волчок-серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

-Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Миша: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Миша: -А я медведь-косолапый!.

Дети: -Иди к нам жить.

-Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Миша : -Я лучше у вас на крыше буду жить.

Дети: -Да ты нас раздавишь!

Миша: -Нет, не раздавлю.

Дети: -Ну так влезай!

-Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Помощь детям в словах их героев, если они их забывают.

Ребята, вам понравилось играть свои роли? Тяжело ли вам было озвучивать свои роли?

Даже ребята если вам и было трудно вы все равно большие молодцы, хорошо каждый сыграл свою роль! Спасибо, мне было приятно с вами поиграть!

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах младшего и среднего возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Так как одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение, необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Данная технология основывается на сказках, театрально – пальчиковых играх.

Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего и среднего возраста в процессе пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки.

Задачи: развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием. Формировать сенсорные способности.

Развивать речь, мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, навыки общения в группе.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие творческого воображения;

• Развитие творческого мышления;

• Развитие коммуникативных навыков.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики и речи в младшем возрасти являются пальчиковые игры. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, мышлению, интеллектуальному развитию ребёнка, развивает фантазию. Улучшает координацию движений. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст– сказок, что улучшает у детей звукопроизношение, развивает память, умение чётко и быстро говорить, подготавливают ребёнка к навыкам рисования.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития детей дошкольного возраста. Дети младшего возраста для своих представлений с удовольствием используют кукол на пальчик. По желанию ребёнка можно повторить понравившуюся сказку.

Дети очень любят манипулировать яркими предметами. Куклы-марионетки, разные ширмочки, помогают и на занятиях, и в индивидуальной работе. Развивается не только речь, умение вести диалог, знание художественной литературы (по мотивам которой сделан театр) - таким способом дети легче знакомятся с окружающим миром, учатся устанавливать логические связи и многое другое. Например, можно поговорить с детьми об овощах и фруктах, обыгрывая сказку, посчитать и сравнить - сколько. Можно поговорить не только об основах безопасной жизнедеятельности и о том, какие должны быть друзья.

Таким образом, развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми, познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, творить, мыслить.

Теремок является центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения сказок, сюжетной игры).

Актуальность данной темы заключается в том, что она имеет большое значение в формировании речевой компетентности у детей с нарушениями речи, а также и в решении речевых задач, поставленных перед воспитателем.

• обогащение и расширение словарного запаса, развитие диалогической речи;

• совершенствование и расширение игровых замыслов и умений, развивать желание контактировать в игровом сообществе, разрешать возникшие трудности, умение договариваться;

• поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов;

• воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

• совершенствовать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и появления в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

• Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

• Закрепить устное народное творчество через театрализованную деятельность.

• Способствовать повышению выразительности речи и движений.

• Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

• Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Пособие представляет собой теремок из пластиковой бутылки, обвязанный крючком из ниток, вырезанной и обвязанной дверью, обвязанным колечком на макушке.

Персонажи игры: Вязаные крючком герои сказок, вязаный колобок, репка, яйца, пенёчек, коврик.

Теремок и игровые поля - используются как место для развертывания различных игровых режиссерских сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. В зависимости от возраста дошкольников сюжет режиссерской игры (герои) может меняться и дополняться.

Дети, вступая в режиссерскую игру, могут играть за любого персонажа или нескольких (бабушку, дедушку, внучку, курицу, лису, волка, колобка, медведя, лягушку, собаку, мышку, репку, и т. д.). На игровом поле может разворачиваться сюжет сказок: колобок, теремок, репка, курочка ряба….)

На игровом поле герои сказки.

Задание: разыграть с вязанными пальчиковыми куклами сценку на заданную сказку.

Можно предложить детям самостоятельный выбор темы режиссерского сюжета.

Материалы колобок: вязанные куклы (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

С помощью игровых ситуаций из сказок у воспитанников формируются представления о добре и зле,умение фантазировать на придуманные темы, представляя себя в роли персонажа из сказки.

Также умение выстраивать доброжелательные отношения, развивать фантазию, придумывать новые сказки, воспитывать любовь к сказкам.

Такие игры помогают сформировать у воспитанников умение различать предметы по цвету, величине, обогащают словарный запас и развивают связную речь при составлении какой-либо новой ситуации.

Таким образом, режиссёрские игры развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению, режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры. Режиссерская игра – одно из средств воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-дошкольника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.

В своей педагогической деятельности часто используем игровую технологию и считаем, что данная практика оказалась успешной, т. к. отмечаются положительные результаты в развитии детей: обогатился личный опыт детей; дети могут самостоятельно подбирать героев сказки (им уже знакомых, придумывать новые сказки; в дальнейшем новые герои сказок были и будут изготовлены по инициативе детей.

Также очень важно, чтобы результаты совместного и самостоятельного творчества детей не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре, в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в оформлении детского сада и предметно-пространственной среды в группе

Список использованной литературы:

3. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. ЛИНКА-ПРЕСС,-2007.

4. Трифонова Е. В. Режисс рские игры дошкольников. - М. : Ирис- пресс,2011.

5. Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. -2010

6. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М: Академический проект,-2001.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бумагина Людмила Николаевна

МБДОУ № 271, г.Красноярск

Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Развивающие задачи. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

Воспитательные задачи. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.

Оборудование: Красивая коробочка, маски, зеркальце с расческой, муляжи овощей – капуста, морковка; игрушки – курица, петух; деревянный бочонок с деревянной ложкой.

персонажи –дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.

(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается).

- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!

(Воспитатель зачитывает детям загадки).

- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)

- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Как зовут ее? (Лиса).

- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).

(Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается. В коробочке маски животных. Воспитатель показывает их задает вопросы).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в игру. Выбирать персонажей будем по считалочке.

(Дети по считалочке самостоятельно выбирают персонажей по сказке, воспитатель помогает раздает детям маски. Остальные дети водят хоровод и поют).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Воспитатель: Стала мышка в тереме жить.

(Дети, которые вели хоровод вспускают мышку в серединк хоровода и поют дальше. Мышка берет зеркальце, расческу и двигается в противоположную сторону хоровода).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Мышка: Заходи вместе будем жить.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Ребята скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).

(Дети встают в круг с воспитателем и по данному тексту по содержанию выполняют движения).

Застучал молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга

Будем строить теремок

С высоким крыльцом. Опуская руки от пояса до пола

С окнами большими, Кладут одну ладонь на другую

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

Тук-тук, тук-тук! Дети ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток. Опускают руки

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и

Всем гостям мы рады! вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок теперь они заживут все счастливо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст: 5-6 лет

Задачи по развитию игры: продолжать развивать интерес к театрализованной игре ,путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смена тактики работы над игрой, спектакля.

Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей костюмов, сделанные своими руками.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.

Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.

Вид театра: игра драматизация

Оборудование:

Роли: сказочница, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый.

Примерная игровая обстановка:

Ход игры:

1.Организационный момент.

Чтобы собрать детей, я привлекаю их внимание на коробочку.

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?

- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".

Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу пройти за кулисы.

Распределение ролей: с помощью волшебной палочки распределяю роли.

Основная часть.

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме. Звучит музыка.

Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).

- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем…(обнимает медведя за плечи, успокаивая его).

- На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.

Читайте также: