Конспект ребенок и общество тема одежда

Обновлено: 06.07.2024

воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайд-презентация, сундук, бумажные куклы и одежка к ним, картинки – одежда и обувь, пазлы, конверты с заданиями, медальоны, символы пор года, разные виды ткани и бумаги.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, дидактические игры, внезапное появление объекта, создание игровой ситуации); наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассматривание предметов, демонстрация опыта); словесный (беседа, объяснение, вопросы, сравнение, пояснение, художественное слово); практический (показ, опыт, продуктивная деятельность, выполнение определённых действий, заданий).

Тип занятия – комбинированный

Развивающие образовательные методики и технологии:

Здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, подвижные игры), технология музыкального воздействия.

Ход занятия

I этап – вводный (организационный)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

В: Возьмемся за руки, друг другу улыбнемся. Передадим хорошее настроение, и я уверена, что у нас с вами все получится.

II этап – основной

В. Ребята перед вами волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем (достает конверт). Ребята послушайте, пожалуйста, что здесь написано:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье. О чем моё стихотворенье? (ответы детей)

В. Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом -одежда.

Скажите, пожалуйста, а нужна ли человеку одежда? (ответы детей)

Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты)

А теперь внимание на экран

Расскажу вам, когда появилась одежда, а вы смотрите, и запоминайте.

(фронтальная форма работы)

Цель: сравнить прошлое и настоящее предметов одежды

В. Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они жили в пещерах, занимались охотой и одевались в шкуры животных.

В. Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной? (ответы детей)

В. С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур животных. В качестве ниток использовали их жилы.

В. Позже из стеблей растений люди научились плести ткани – грубые, толстые, но всё же одежда из них была более удобной, чем сшитая из звериной шкуры.

В. В Древней Греции одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, и на плече закрепляли брошью.

В. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. У них были очень широкие юбки. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Мужчины носили плащи до колена. На руки одевали перчатки. На голову – шляпы-циллиндры.

В. Для защиты в бою была особая одежда – она закрывала всё тело рыцаря. Доспехи изготавливались из металла и были очень тяжёлыми. Без помощи оруженосца рыцарь не мог сесть на коня. Эта одежда носилась только вовремя боя, она не была повседневной.

В. В Беларуси носили рубахи, сорочки, сарафаны, порты, онучи, лапти, сапоги, шубы. Многие названия предметов одежды сохранились, и посей день.

Цель: обеспечения смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

В. Давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке

Отгадайте загадку бывает прозрачным и плотным, гладким и шероховатым, имеет различную окраску, может мяться, соткано из ниток, из него шьют одежду. Что это? (ткань)

В. В наше время до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках

В. Для чего людям нужна ткань? (шить одежду, бельё, украшать жилища)

В. Давайте посмотрим эту ткань и проверим, какая из этих тканей прочнее (предлагаю лоскутки ткани)

Цель: уточнение представления о прочности бумаги и ткани.

В. Рассмотрите лист бумаги и лоскут ткани. Чем они похожи? Чем различаются? Сомните в руке и бумагу, и ткань. Что мнется легче? Что разравнивается, что остается смятым?

- Попробуйте разорвать ткань и бумагу. Что произошло с листом бумаги?

( Он разорвался.) Легко ли разорвать ткань?

В. Скажите, а если платье сделать из бумаги, целлофана, фантиков, оно будет прочным? (ответы детей)

Вывод: для шитья одежды подходит ткань.

Цель: обеспечения смены вида деятельности

Назовите предметы бельевого трикотажа? (ответы детей)

У нас что шьют? (рубашки, блузки, платья)

А теперь поговорим о том, какая бывает одежда? (ответы детей)

В. Посмотрите, одежда для мужчин, это какая одежда? (ответы детей)

В. А здесь для кого одежда? Какая одежда? (ответы детей)

В. А на этой картинке для кого одежда? (для детей) Детская одежда бывает повседневной и нарядной.

В. На этой картинке как вы думаете, какая одежда? (ответы детей)

Для чего нам верхняя одежда? Да в связи с изменениями климата в природе нам нужна верхняя одежда. Назовите, пожалуйста, предметы верхней одежды? (ответы детей)

Есть еще нижняя одежда.

В. На этой картинке одежда для тех, кто занимается спортом, это спортивная одежда.

В. Есть одежда, в которой люди ходят на работе. Это форменная – от слова форма, специальная одежда, увидев человека в такой одежде можно понять, кем он работает. Попробуйте отгадать кто хозяин этой одежды. (ответы детей)

В. Ребята, переверните свои медальоны. Обратите внимание, что на карточках нарисована одежда и обувь.

Цель: формирование умения называть предметы одежды и обуви, нахождение нужных картинок.

В. Обратите внимание, что одежда у всех разная. К какой поре года относится ваша одежда и обувь? (зима) А ваша? (лето) А ваша? (осень, весна - демисезонная)

В. Молодцы! Давайте, еще раз заглянем в чудесный сундучок и узнаем, что нам делать дальше.

Подходим к сундучку. Достаю конверт с картинками

В. Здесь еще есть конверт с заданием.

Вам нужно поделиться на команды, в это помогут ваши медальоны. Найдите одинаковые цвета.

Дети у которых синие медальоны выбирают зимнюю одежду, желтые – летнюю, красные и зеленые – демисезонную.

Цель: активизация мыслительной деятельности воспитанников, воспитание умения работать подгруппами

Дети выполняют задание

В. И с этим заданием вы справились успешно. Что же еще подготовил нам чудесный сундучок.

Цель: развитие конструктивных навыков

Цель: тренировка мелкой моторики, стимулирование речи, внимания

Раз, два, три, четыре.

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Дети парами подходят к столам и выполняют задание.

В. Расскажите, у кого что получилось? (кофта, шорты, штаны, кроссовки и т.д.)

В. Как можно назвать все эти предметы одежды одним словом? (спортивная)

В. Правильно. А для чего нам нужна спортивная одежда и обувь? (для занятия спортом)

В. Согласна с вами. С этим задание тоже справились. Наверное, чудесный сундучок еще что-то нам приготовил.

Подходим к чудесному сундучку и достаю последний конверт.

В. Теперь вам нужно одеть кукол в одежду повседневную, праздничную и спортивную. В этом вам помогут бумажные куклы. Дети, опять поделитесь на команды по цвету медальонов.

Цель: формирование представления о работе дизайнеров, развитие творческих способностей

Задание на мольбертах. Дети выполняют задание. После выполнения задания предлагаю стать в круг.

В. И тут вы справились. Какие молодцы! Меня это радует. В чудесном сундучке больше нет заданий. Предлагаю поиграть в мою игру.

III этап – окончание занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников

В. Слушайте внимательно правила игры, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить полным предложением.

- Когда появилась первая одежда и обувь? (в первобытном обществе)

- Из чего шьют одежду и обувь? (из ткани)

- Где шьют одежду? (шью одежду на фабриках

-Какие фабрики вы знаете? (Калинка, Свитанак, Надэкс, Элема, Полесье)

- Какие виды одежды вы знаете? (мужская, женская, детская; спортивная, домашняя, верхняя, рабочая, специальная)

В. Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы выполнили все задания, которые приготовил вам чудесный сундучок.

Хвалю каждого ребенка за успехи.

В. Наше занятие закончилось. Спасибо.

Список использованных источников:

1.Учебная программа дошкольного образования. - Минск: Национальный институт образования, 2019

2.Ладутько, Л.К. Ребенок познает рукотворный мир (от 5 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: Национальный институт образования, 2018.- 232 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закрепить знания детей о одежде

Обучающие: Формировать у детей представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Здравствуйте. Ребята. Сегодня к нам пришла кукла Маша. Она просит нас рассказать о одеже. Давайте поможем ей.

Воспитатель:

- ребята а как вы думаете для чего нам нужна одежда?

(Дети отечают)

- Правильно, одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека. Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды . Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.

- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)

- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)

- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

2. Рассматривание одежды, беседа по картинкам.

Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети называют её и описывают в каком случае можно одевать эту одежду.

5. Воспитатель:

- а теперь вместе с Машей давайте отгадаем загадки.

Утром — в школу,

Днем — домой. (Валенки)

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять. (Галоши, сапоги)

Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей. (Перчатка)

Пять мешочков шерстяных —

Греются братишки в них. (Перчатки)

Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

Днем обручем,

Ночью змеёй. (Пояс)

Стоит дом высок,

Дыряв потолок,

Две комнаты в доме,

Стены плетённые,

Кто в дом войдёт,

Тот в нём уйдёт. (Колготки)

Холодно босым стопам.

Они скучают по . (Носкам)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка,

Но с рукавами.

И девчонка и мальчонка

Носят меня, ведь я. (футболка)

Воспитатель:

- давайте поиграем в игру , я буду называть слово, а вы будете говорить противоположное по смыслу слово.

- длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,

зимняя одежда -…летняя одежда , чистые ботинки -…грязные ботинки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,
белый пиджак – … черный пиджак. и т . д.

Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, Снимать – надевать,

Толстый – тонкий, Вешать – снимать, Сухая – сырая,

Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, Завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, Чистить – пачкать, Длинный-короткий, Шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, Найти – потерять,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы. Познакомить детей с разными видами одежды.Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

Конспект занятия

(Коммуникация, познание, социализация)

1. Познакомить детей с видами одежды, обуви, головных уборах.

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

3. Продолжать обучать составлению распространенных предложений, небольших связных рассказов.

4. Развивать память, воображение, мышление.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

А мне улыбку подарите.

- Ой, ребята, кто-то плачет. (появляется кукла)

- Кто ты милое дитя? Что ты плачешь?

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад,

чтобы вы мне помогли купить одежду.

-Ребята, поможем Кате?

- Где мы можем купить одежду? А вы были в магазине?

- Вокруг себя я повернусь и в магазине окажусь.

В магазине много отделов, первый отдел вы назовёте если отгадаете загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

- Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? зимой? осенью? весной?

- Назовите одежду, которую мы видим в магазине. (показ картинок и беседа о временах года) .

- Вокруг себя я повернусь и в другом отделе окажусь.

Вещи эти всем нужны

Для головы они важны-

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

- Для чего нужны головные уборы?

- Вокруг себя я повернусь в другом отделе окажусь.

Шьют изделия эти из кожи

На пару друзей они похожи.

У них есть подошва, шнурки и застёжки,

И люди их носят только на ножках. (обувь)

- Для чего нужна людям обувь?

А теперь станем в круг и поиграем.

Если я назову что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ, если из одежды ХЛОПАЕТЕ, если головной убор ГЛАДИТЕ ПО ГОЛОВЕ. Будьте внимательны!

Скажите из чего сделана вся наша одежда? (из тканей)

РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ТКАНЕЙ (тактильное прикосновение)

- Ребята, вот мы свами и побывали в магазине.

Вокруг себя я покручусь и в детском саде окажусь.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать

Шесть- за стол ы тихо сесть.

А теперь разберём покупки для Кати по корзинам.

Итог. Куда мы ходили? Что покупали? Какие отделы в магазине есть? Какие ткани запомнили?

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Одежда, штриховка

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: