Конспект развлечения сказка теремок

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
  • развивать и активизировать речь детей;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра “Теремок”.

Ход игры

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!

Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.

- Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!

- Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)

- А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.

На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")

- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)

2. Основная часть

- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.

Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка.

Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?

Зайка: Конечно, с большим удовольствием.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.

Далее воспитатель хвалит детей за игру.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!

3. Заключительная часть

Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.

Строим дом

(стучат попеременно кулачок о кулачок)

Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок.

Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход развлечения. Дети под музыку входят в зал.

Волшебница: Собрались все дети в зале, Я твой друг и ты мой друг, Друг на друга мы посмотрим, И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

( ответы детей: на самолете, на машине, на поезде, на ковре самолете)

В это время мышка заходит в домик.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка.

Пробегал мимо зайчик – побегайчик, видят

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Проходила мимо лисичка-сестричка, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Проходил мимо волк, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Проходил мимо медведь, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка, серый волк, заходи будем вместе жить. Но теремок маленький для медведя и тогда звери решили построить новый теремок

Тук,тук ,молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая- (руки высоко вверх)

Окошки большие- (руки широко в стороны)

Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.

-Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец.


Воспитатель: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно, отгадайте обязательно.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка.
На экране картинка мышки.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране картинка зайца.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
На экране картинка лисы.


Воспитатель: Дружно живут звери в теремке, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кушать варит, лисичка – в доме порядок наводит, зайка – на гармошке играет, а волк – дрова заготавливает. Вот последняя загадка, угадайте, кто последним пришел в теремок?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
На экране картинка медведя.


Воспитатель: Вот мы и вспомнили всех героев сказки. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дело было так. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок .не высок. Бежит к нему мышка-норушка.

Мышка: Как просторен теремок

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой, заживу беспечно.

Ведущий: Постучалась мышка в окошко-никто ей не ответил.Зашла мышка в теремок и стала в нем жить. Тем временем по полю бежала лягушка-квакушка.

Лягушка: В теремок хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Пошли ко мне жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем. А вот по полю зайчик бежит…

Зайчик: Не люблю грозу и стужу

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик!

Лягушка: Иди к нам жить!

Ведущий : Вот и стали они жить втрооем.Горя не знать, песни распевать.А тем временем по полю лисичка бежит…

Лисичка: Я красавица-лисица

Ночью мне в лесу не спится,

Там и сыро и темно

Да не ела я давно!

Я хочу,чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке

Чтоб мой хвостик спал в постели

В нежной, теплой колыбели.

Постучала лиса в окошко и спрашивает: терем-теремок,кто в тереме живет?

Мышка: я мышка –норушка.Лягушка: я лягушка-квакушка.Зайчик: я зайчик-побегайчик.А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: пошли к нам жить!

Ведущий: Вот и живут они уже вчетвером.Песни поют.А по полю серый волк бежит..

Волк:Я серый волк клыкастый

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив черезчур!

Меня охотники не любят.

Боюсь они меня погубят

За то, что хмур и нелюдим

Мне теремок необходим!

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка-норушка.Лягушка: Я лягушка-квакушка.Зайчик: я зайчик-побегайчик.Лисица: А я лисичка-сестричка.А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Ведущий : Волк и влез в теремок.Стали они жить в теремке впятером.Идет мимо медведь косолапый…

Медведь: Что за дом стоит красивый?

Я такого не видал.

Спал в берлоге я всю зиму

Лапу с голода сосал

После спячки жарким летом проживу я в доме этом.

Теремок хорош. Высок.Просто чудо-теремок!

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка-норушка.Лягушка: я лягушка –квакушка.Зайчик: Я зайчик-побегайчик.Лиса: Я лисичка-сестричка.Волк: А я волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый!

Волк: Иди к нам жить!

Ведущий: Полез медведь в теремок.Только не помещается он в нем никак.Полез медведь на крышу. А теремок развалился.Еле-еле успели оттуда выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.Решили они построить новый теремок.А чтобы работа шла дружней и веселей позвали зверята на помощь своих друзей.После работы пустились в пляс.

1ребенок: Дружба –это только счастье,

Дружба у людей одна

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна!

2ребенок:Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

3 ребенок: Верь,храни,цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба это ценный дар!

Ведущий.Сегодня мы с вами увидели , как замечательно . что существует на свете дружба и друзья.Дружба выручит в любой беде.И вы , ребята, берегите и цените дружбу и своих друзей!

Читайте также: