Конспект развитие зрительной памяти

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Тренировка зрительной памяти.

Цель: развитие и коррекция зрительной памяти;

- совершенствовать мыслительные операции в процессе выполнения заданий.

- воспитывать ответственность, умение общаться и взаимодействовать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу в процессе выполнения упражнений в рабочей тетради.

- развивать зрительную память в ходе выполнения заданий.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я передаю улыбку …, и т. д.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу.

-Давайте вспомним чем же мы с вами занимаемся на психомоторики ??

- Сегодня мы с вами будем тренировать зрительную память.

- Как вы думаете, для чего нам нужна тренировка зрительной памяти ?

- Совершенно верно, зрительная память нам нужна для того чтобы запоминать увиденное.

3. Основной этап.

- Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте выполним мозговую гимнастику. Готовы?

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

- Расслабьтесь, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Качания головой выполнять 30 секунд. Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)

- Гимнастика для глаз ( цель: профилактика нарушения зрения)

Плавно глазками моргаем,

А потом их закрываем

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать.

- Как вы думаете справились ли мы с мозговой гимнастикой?

Тренировка зрительной памяти

hello_html_m6c2abddf.jpg

- Если вы выполнили задание верно раскрасьте лепесток цветка синим цветом. Если допустили ошибку, то лепесток оставим пустой.

Задание2.

Посмотри на эти рисунки 15 секунд. Постарайся запомнить их расположение, форму, детали. Когда я закрою рисунок, то вы должны ответить на вопросы.

hello_html_69bbb677.jpg

На какой странице открыта книга?

Что изображено на рисунке под цифрой 5?

Есть ли ручка у портфеля?

С какой стороны дома растёт ёлка?

Какой рисунок последний?

Упражнение - динамическая пауза “Мяч по кругу”. Это упражнение снимет психоэмоциональное напряжение.

Воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу или нахохленного петуха). Когда движение выполнено вы кидаете мяч человеку, у которого его ещё не было. Важно запомнить, кто вам кинул мяч и его движение, потому что когда вы будите возвращать мяч, вы должны будите показать движение человека, от которого получили мяч.

Внимательно посмотрите на картинку. Запомните все детали. А теперь переверните лист, и дорисуйте недостающие детали.

Посмотрите внимательно на картинку, что изменилось ?? Отмети ту область в которой нашли изменения.

Коррегирующая гимнастика для глаз - 2 минуты

Цель: профилактика нарушений зрения, развитие двигательной активности ребенка.

- Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Отдых у нас будет активным и даже полезным.

Упражнение “Фруктовый салат”. Один человек готовит салат, а другие разбирают карточки с изображением фруктов и ягод. Они предъявляют “Повару” карточки на 1 минуту. Если “Повар”, приглашая в салат, назвал 7 ингредиентов, то зрительная память у него хорошая

- поднимите руки те, у кого получился пеликан. Молодцы!

- Если вы выполнили задание верно раскрасьте лепесток

8. Итог. Рефлексия

- Оцените свою работу на занятии. Если получилось все отлично, раскрасьте сердцевину, стебель и листья, а если нет оставьте белыми. Если не получилось так, как хотелось, то – коричневым.

- развитие аналитико-синтетическую деятельность детей - выделение признаков при сравнении, классификации.

Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развитие слуховой, логической, зрительной памяти, учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.

-развивать речь учащихся

Воспитательные:

- развивать активность и самостоятельность;

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;

Материалы и оборудование: карточки с заданиями

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Дыхательная гимнастика – 1-2 мин.
  3. Объявление темы – 2 мин.
  4. Пальчиковая гимнастика – 1-2 мин.
  5. Работа по теме – 8 мин.
  6. Итог занятия – 2 мин.

1.Организационный момент

- Что нужно сделать, чтобы настроиться? Правильно, дыхательную гимнастику!

- Дети приветствуют гостей, учителя.

- Ответ детей: дыхательную гимнастику.

2.Дыхательная гимнастика.

-Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Для этого мы используем различные звуки окружающего мира.

-Слушаем внимательно и выполняем вместе со мной.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам развить зрительную память. Начнём?

4.Зрительная гимнастика.

- Прежде, чем продолжить работу по теме, мы подготовим ваши глазки к работе.

_ Закроем глазки, посмотрим вверх, влево, вправо, вниз и т.д.

- учащиеся выполняют зрительную гимнастику вместе с учителем

5. Работа по теме.

-На столе разложены 4 предмета , после того как вы закроете глаза один предмет я спрячу, тоже самое с 5 предметами.

-Далее один из предметов заменяется, дети должны сказать какой предмет на какой заменен .

Задание 2. А у меня ля вас есть ещё одна игра. Она называется- Запомни и раскрась.

-Сейчас я раздам карточки.

-Так, а теперь посмотрите на мю картинку. Постарайтесь запомнить какого цвета каждый предмет.

-Итак, я убираю картинку, а вы начинайте раскрашивать предметы

-Дети следуют инструкции учителя

Выложить: стёрку, ручку, желудь , шишку и т.д..

6. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Вам понравилось?Какое у вас настроение?

- Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо!

- Ответы детей: играли, раскрашивали

http://feminissimo.ru/pic_r/core/fileman/Uploads/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C/rasvitie_pamjati_7.jpg

Конспект коррекционного занятия по ОКЗ

Тема «Развитие зрительной памяти

Цель : развивать зрительную память

- развитие аналитико-синтетическую деятельность детей - выделение признаков при сравнении, классификации.

Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развитие слуховой, логической, зрительной памяти, учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.

-развивать речь учащихся

Воспитательные:

- развивать активность и самостоятельность;

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: коррекция и развитие зрительной памяти и внимания учащихся.

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие: увеличение объема внимания и зрительной памяти; развитие пространственной ориентации и координации движений.

Образовательные: уточнение обобщающих понятий.

Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения

Воспитательные: воспитание способности к анализу.

Коррекционно-развивающее занятие

Цель занятия: коррекция и развитие зрительной памяти и внимания учащихся.

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие: увеличение объема внимания и зрительной памяти; развитие пространственной ориентации и координации движений.

Образовательные: уточнение обобщающих понятий.

Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения

Воспитательные: воспитание способности к анализу.

Ход занятия:

Инструкция. В каждом примере надо подобрать такое слово, которое подходило бы сразу к двум словам — и слева, и справа.

Инструкция. В каждом из следующих рядов выбери слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.

Птица, самолет, пчела, машина, бабочка

Дождь, снег, град, молния, изморозь

Хлопок, шерсть, нейлон, лён, шёлк

Берёза, ясень, ель, ива, клён

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан

Инструкция. Составь из бкув данного слова новые слова (буквы не повторять, составлять только имена существительные).

5.Упражнение на развитие сенсомоторики

Инструкция. Возьмите в каждую руку по карандашу и постарайтесь нарисовать на листе два квадрата только обеими руками одновременно.

6.Упражнение на развитие памяти

Инструкция. Перед тобой 4 квадрата, в которых определенным образом расставлены точки. Посмотри внимательно и постарайся запомнить.



7. Упражнение для профилактики нарушения зрения

8. Рефлексия. Оценка своей работы и своего настроения на протяжении всего занятия с помощью смайликов.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы развития памяти является одной из актуальных в специальной педагогике и специальной психологии. Память, по мнению Л.С. Выготского, П.П.Блонского, Н.Ф.Добрынина, А.А.Смирнова и других исследователей, позволяет человеку осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Она лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Человеку нужно много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и больше. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.

Развитие высших психических функций, формирование знаковой характеристики сознания - одно из приоритетных направлений коррекционной работы психолога, работающего с детьми с ОВЗ. Формирование высших форм памяти у детей с нарушениями интеллекта, помимо обеспечения более успешной социальной адаптации, несет в себе такую важную характеристику, как способность к опосредованию через систему знаков, кодов.

Методические рекомендации, представленные в виде игр и упражнений по развитию зрительной памяти младших школьников.

Цель упражнения: тренировка наблюдательности.

В упражнении используется прием внесения изменений. Количество изменений обсуждается заранее. Предлагаем четыре варианта задания: Отметить, что изменилось в помещении по сравнению с предыдущим занятием (уроком, днем). Найти изменения в расположении картин (предметов). В течение 10 секунд. Дети рассматривают рисунки, предметы, которые можно расположить в ряд. Затем дети закрывают глаза, в это время меняется порядок расположения картин. Требуется восстановить первоначальный ряд. Изменения в круге. Водящий закрывает глаза или отворачивается. Ведущий без слов, жестами просит поменяться местами участников занятия. Водящий должен восстановить первоначальное расположение участников.

Цель игры: развивать зрительную память, наблюдательность.

Цель игры: развить зрительную образную и вербально-логическую память. Начинается она с самого простого: за одну минуту надо запомнить как можно больше слияний (они записаны на доске) с определенной гласной, слов, предметов, геометрических фигур. С возрастом задания усложняются, число включенных в игру слов, увеличивается, а их состав дополняется новыми для учащихся терминами и т.д.

Цель игры: развивать внимание и память. В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром становятся другие дети. Условия игры можно усложнить. В целом игра проводиться так же, но только командир ведет отряд из того места, на котором закончил свой путь разведчик, и в то место, из которого разведчик вышел.

Цель упражнения: тренировка зрительной и слуховой памяти.

Ведущий просит детей закрыть глаза и вообразить следующие картины: осиное гнездо, осиное гнездо у вашей двери, осиное гнездо у вашей кровати, старик на скамейке, старик на скамейке на солнце, плачущий старик на скамейке на солнце, острый нож, острый нож, режущий мясо, острый нож, режущий вам палец, птичка, купающаяся в луже, птичка взлетающая, спасаясь от кошки. После прочтения словосочетаний ведущий просит детей взять листок бумаги и записать, что им запомнилось.

Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.

Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.

Упражняющемуся показывают кость домино и просят назвать число очков не считая, сразу. Потом кладут две кости и так далее. После небольшой практики всякий сможет мгновенно назвать общее число очков.

Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.

Перед ребенком кладут сюжетную картинку, просят посмотреть на нее не более 1 минуты и запомнить что и как на ней изображено. Затем ее убирают, а на место этой картинки кладут другую, она по сюжету сходна с предыдущей, но имеет некоторые отличия. На нее тоже следует смотреть не более 1 минуты. Затем ее убирают, а ребенку предлагают назвать вслух, какие отличия он заметил. Допускается не более пяти отличий.

Цель упражнения: тренировка зрительной памяти и внимания.

Цель игры: развитие наблюдательности и памяти.

Читайте также: