Конспект развитие связной речи для 6 7 лет
Обновлено: 05.07.2024
Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет представлен в вордовском документе в черно-белом варианте. Это очень удобно, т.к. учебный материал можно легко распечатать, а также при желании изменить.
Игровой комплекс по развитию речи включает 36 полноценных занятий. Каждое занятие расположено на 2-х страницах. То есть на одном листе можно распечатать полноценные задания по развитию речи по каждой лексической теме.
Польза данных занятий:
- Увлекательные игры помогут пополнить активный и пассивный словарь малышей по изучаемым лексическим темам.
- Раскрашивание картинок укрепит пальцы и подготовит руку к письму. Развитие мелкой моторики также положительно сказывается на развитии речи.
- Каждое занятие включает изучение стихотворения с движениями пальцев рук. Заучивание стихов способствует развитию памяти, а заучивание с движениями пальцев рук еще дополнительно стимулирует кору головного мозга.
- Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи научат малышей: подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе; согласовывать существительные с числительными в роде, числе; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.п.
- Составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам поможет сформировать связную речь и сделать ее более богатой.
Занятия по развитию речи представлены в черно-белом варианте. Каждое занятие содержит подробные инструкции расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница.
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук. Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.
Образцы занятий:
Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет представлен в вордовском документе в черно-белом варианте. Это очень удобно, т.к. учебный материал можно легко распечатать, а также при желании изменить.
*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом* запись закреплена
1. Упражнять детей в употреблении существительных в творительном падеже.
2. Развитие речевого дыхания, общей и пальчиковой моторики.
3. Обогащение и активизация глагольного словаря детей.
1.Уточнение знаний детей о домашних животных и их характерных признаках.
2. Развитие связной речи. Обучение инсценированию сказки.
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
1. Маски животных.
2. Предметные картинки с изображением домашних животных для детей.
3. Игрушка щенок.
5. Демонстрационные картинки с изображением домашних животных для логопеда.
6. Массажный мячик.
7. Музыкальное сопровождение.
1. Чтение художественной литературы по теме.
2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных.
3. Изготовление масок для инсценировки.
4. Приобретение наглядно-дидактического материала по теме.
5. Подбор музыкального сопровождения.
1. Организационный момент.
5. Вводная беседа.
6. Чтение сказки.
7. Вопросы к детям после чтения сказки.
9. Повторное чтение сказки.
10. Инсценировка сказки.
11. Итог занятия.
Организационный момент.
Раз – два – три – четыре – пять – становитесь в круг играть.
(Звучит негромкая лирическая музыка.)
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сейчас вы сделаете глубокий вдох через нос и вдохнёте в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнете через рот все обиды, злобу и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза.)
- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа его большим пальцем и мизинчиком - вот так.
(Дети желают друг другу доброго утра.)
- Доброе утро, дети. Подходите к столам. Но сядете на свое место тогда, когда услышите название домашнего животного. Слушайте внимательно.
ЖИРАФ, ОЛЕНЬ, ЛИСА, КОРОВА.
- Георгий, когда ты сел на свое место? (Когда услышал название домашнего животного.)
- Каких еще домашних животных вы знаете? (Перечисление.)
(КОРОВА, СВИНЬЯ, КОШКА, СОБАКА, ЛОШАДЬ, КРОЛИК, КОЗА, ОВЦА.)
2.Загадки – упражнять детей в составлении описательных загадок, активизация глагольного словаря детей по теме, развитие зрительного гнозиса, мелкой моторики пальцев.
- Чтобы вспомнить всех домашних животных, давайте будем загадывать загадки. Но сегодня загадывать загадки буду не я, а вы друг другу. У каждого из вас на столах лежат картинки с изображением домашнего животного. Один из вас, кого я назову, должен будет взять свою картинку, встать и рассказать нам, что умеет делать животное, изображенное на вашей картинке, а остальные дети должны внимательно слушать и стараться отгадать. Например: это домашнее животное умеет бегать, мяукать, лакать, прыгать, царапаться. Кто это? (Кошка.)
(Один ребенок загадывает загадку, а остальные отгадывают, логопед на правильный ответ выставляет картинку + пальчиковая гимнастика.)
Осторожно, словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Сяду и в клубок свернусь. (Движения делаются по тексту.)
А теперь пора проснуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
И из блюдца молочко
4. Вводная беседа – ввести детей в тему занятия.
- Ребята, давайте вспомним, для чего человек заводит домашних животных? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно сказали. А как вы думаете, какое домашнее животное, по вашему мнению, самое нужное и почему? (Ответы детей.) Каждый из вас высказал свое мнение и все ваши ответы можно считать абсолютно правильными. Но, чтобы узнать точный ответ на этот непростой вопрос, я предлагаю вам послушать небольшую сказку.
5. Чтение сказки.
6. Вопросы к детям после чтения сказки – уточнить полученные знания детей.
- О чем эта сказка? (Ответы детей.) Да, правильно, эта сказка рассказывает нам о споре домашних животных, которые никак не могли решить, какое же домашнее животное самое нужное. Кто приехал к бабушке в деревню? Какое животное Таня увидела первым во дворе? (Собака.) Почему собака считала себя самым нужным домашним животным? Что собака сказала? (Я – самое нужное домашнее животное.) Кто затем вступил в спор? (Кошка.) Кошка тоже считала себя самым нужным домашним животным. Почему? Кто следующий вступил в спор? (Корова.) А почему же корова считала себя самым нужным домашним животным? Кто еще считал себя самым нужным домашним животным? (Коза.) Почему коза считала именно себя самым нужным домашним животным? Кто затем вступил в спор? (Кролик.) Почему он считал себя самым нужным домашним животным? Кто еще вступил в спор? (Овца.) Овца тоже считала себя самым нужным домашним животным. Почему? Кого еще мы не назвали? (Свинья.) А почему же свинья считала себя самым нужным домашним животным? Кто же разрешил спор домашних животных? (Конь.) Что он сказал животным? Как вы думаете, конь прав? Животные с ним согласились?
Понравилась вам эта сказка? А хотите стать главными героями этой сказки и показать небольшой спектакль для наших гостей?
- Георгий, у тебя будет роль коня. Кем ты будешь? (Конем.)
- Лиза, у тебя будет роль кошки. Кем ты будешь? (Кошкой.)
- Маша, у тебя будет роль собаки. Кем ты будешь? (Собакой.)
- Максим, у тебя будет роль кролика. Кем ты будешь? (Кроликом.)
- Антон, у тебя будет роль овцы. Кем ты будешь? (Овцой.)
- Владик, у тебя будет роль козы. Кем ты будешь? (Козой.)
- Маша, у тебя будет роль коровы. Кем ты будешь? (Коровой.)
- Таня, у тебя будет роль свиньи. Кем ты будешь? (Свиньей.)
- Запомнили, кем вы будете? Я предлагаю каждому из вас взять маску своего героя и снова сесть на места.
8. Повторное чтение сказки.
- А сейчас вновь послушайте внимательно сказку и запоминайте слова, которые вы должны будете сказать, как главные герои этой сказки.
(Повторное чтение сказки.)
9. Инсценировка сказки.
- Выготовы к выступлению? Молодцы! Будьте спокойны, уверенны в своих силах, я вам помогу. Я буду сказительницей, а вы не забывайте вовремя вступать.
10. Итог.
- Что интересного вы узнали? Понравилось ли вам выступать в роли актеров? Ответьте на вопрос: кто же самое нужное домашнее животное? Спасибо, нашим гостям за внимание и терпение. Спасибо актерам за замечательный спектакль. Большое всем спасибо. Занятие закончено.
Сказка про домашних животных.
Летом Таня поехала к бабушке в деревню. Однажды утром она выглянула из окна. И вот что она увидела и услышала.
Около будки сидела собака и говорила своему щенку:
- Я иду на работу, а ты будь послушным и некуда не уходи от дома.
- А какая у тебя работа? – спросил щенок.
- Самая важная, - ответила собака. – Я охраняю дом, двор, хозяйку и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы плохие мальчишки не залезли в сад, а лиса не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
- Ничего подобного, - не согласилась кошка, сидевшая на крыльце. - Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
- Как бы не так, - высунула голову из хлева корова. - Что бы вы делали без моего молока, сливок, творога, сметаны и маслица? Я – самое нужное домашнее животное.
- Между прочим, мое молоко и полезнее и жирнее. А еще и шерсть я даю и козий пух, - возмутилась коза. - Я – самое нужное домашнее животное.
- Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетился кролик в вольере. - А еще я даю мясо, и из моих шкурок шьют шубы и шапки. Я – самое нужное домашнее животное.
- Я тоже даю шкуру и много шерсти, – заблеяла овца. – И мясо у меня жирное и вкусное. Я – самое нужное домашнее животное.
- Какое свинство, - послышалось хрюканье из свинарника. – Я даю больше всех и мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел конь.
- Ну, что скажешь, что ты самое нужное животное? – спросила кошка.
- Нет, я думаю, что все мы нужны людям, мы все приносим пользу. За это люди и держат нас, и кормят, и ухаживают за нами.
- И то верно, - согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, а маленький щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку.
словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.
Материал: картинка с зайцем (зайцами).
Воспитатель помещает на стенд картинку с зайцем. Задает вопросы:
— Как можно сказать про зайца, какой он? (Пугливый, трусливый, серый. )
— Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем? (белая, пушистая, мягкая.)
— Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение? (Веселое, хорошее, бодрое, грустное.)
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если ребенок к существительному настроение подбирает прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.
Воспитатель задает вопросы:
— Как называются детеныши зайца? (Зайчата.) А как сказать по-другому? (Заиньки, зайчата, заюшки.)
— Какие бывают зайчата? (Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.)
— Где живут зайцы? (В лесу.)
— Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек.)
— Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (Лесная.)
— Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (Лесник, лесничий.)
— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)
Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали,— обобщает воспитатель,— лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть —лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.
— Какие слова можно образовать от слова река! (Реченька, речка, речной.)
— Как можно сказать о маленькой реке? (Речка.)
— Как можно сказать о реке ласково? (Реченька.)
— Как называется песок на реке? (Речной.)
Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Сообща отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.
В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.
Читайте также: