Конспект развитие силовых способностей 4 класс

Обновлено: 08.07.2024

Развитие силовых способностей играет очень важную роль в формировании личности. К тому же люди с хорошей физической подготовкой более выносливы и обладают крепким здоровьем.

Сила является способностью человека преодолевать внешнее сопротивление или же противодействовать ему путем применения мышечных усилий.

Сила представляет собой один из компонентов структуры физических способностей, определяющих ее различные проявления.

Излишнее увлечение упражнениями, направленными на воспитание максимальной силы, может привести к увеличению мышечной массы и веса. Чтобы избежать этого, необходимо выполнять упражнения скоростно-силового характера. Относительная сила — это величина силы, приходящаяся на один кг веса человека. Этот показатель важно учитывать при прыжках в высоту, в спортивной гимнастике, а также как объективный показатель силовой подготовленности различных спортсменов.

Целью работы является рассмотрение силовой подготовки учащихся в высших учебных заведениях в пределах занятий по физической культуре. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи :

— рассмотреть сущность и направленность силовой подготовки;

— подготовить комплексы силовых упражнений и их дозировку.

Глава 1. Силовая подготовка. Сущность и направленность.

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила — одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания

Мышечная сила в значительной степени определяет здоровье человека, его работоспособность. Недостаточная силовая подготовка – острейшая проблема физической подготовленности людей . В существующей системе физического воспитания силовая подготовка и упражнения с отягощениями не имеют оптимального применения, достаточного материального и научно-методического обеспечения.

Одним из перспективных направлений совершенствования системы физического воспитания студентов является использование в структуре занятий элементов популярных среди молодёжи видов спорта. Программа занятий должна составляться с учётом особенностей мотивационной сферы, физкультурно-спортивных интересов, уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.

Процесс силовой подготовки направлен на развитие различных силовых способностей, повышение активной мышечной массы, укрепление соединительной и опорной тканей, улучшение телосложения и на повышение способности занимающихся к реализации силовых способностей в условиях тренировочной деятельности.

Любая спортивная тренировка существенно изменяет функции и структуру организма. При силовой тренировке приспособительная реакция организма к нагрузкам выражается в росте скелетной мускулатуры, увеличении силы.

1.2 Средства и методы развития силовых способностей

Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу — это режим работы мышц.

Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:

1. Упражнения с внешним сопротивлением.

2. Упражнения с преодолением собственного веса.

3. Изометрические упражнения.

Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на:

1) У пражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. С их помощью можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;

2) У пражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах, на стадионах, в манежах, но и в полевых условиях. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;

3) У пражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов , жгутов, различных эспандеров и т. п.), которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно на утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц;

4) У пражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.), для специальной силовой подготовки к рукопашному бою (на льду, песке, в воде и т. п.).

Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке.

Они подразделяются на:

1) Г имнастические силовые упражнения: подъем переворотом и силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие;

3) У пражнения в преодолении препятствий (забора, стены, разрушенной лестницы, рва и др.) на специальных тренировочных полосах.

При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение — сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. Поэтому в процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах .

Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентриче ской). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении, и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

Глава 2. Комплекс упражнений для развития силовых способностей

Исходное положение: ноги положить на стул. Сгибать и разгибать руки. При этом ноги не сгибать и не опускать таз.

Исходное положение: лежа на спине. Ноги поднять вверх и опустить их за голову, стараясь коснуться носками пола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Координация – согласованное движение разных мышц тела для выполнения поставленной задачи.

Мат – настил для смягчения поверхности, помогает предотвратить ушибы и травмы.

Ползание по-пластунски – движение вперёд, лежа на животе, с чуть приподнятой головой.

Полоса препятствий – полоса местности, оборудованная спортивными снарядами для прохождения. Служит для тренировки силовых и скоростных качеств.

2.Прочитайте.

При таких тренировках также развивается ловкость. Это способность правильно и быстро изменить положение тела, несмотря на внешние сопротивления.

Координация – это согласованное движение разных мышц тела для выполнения поставленной задачи. Координация также развивается при тренировке скоростно-силовых качеств.

Перед началом гимнастической тренировки, как и в любом другом виде спорта, необходима разминка. Она важна потому, что помогает разогреть мышцы и разработать суставы перед нагрузками.

После проведения разминки на все группы мышц вероятность получить травму сильно уменьшается.

Перед началом тренировки убедитесь, что вы одеты в спортивную форму и кроссовки, а в ваших карманах нет лишних предметов, особенно колющих.

Во время тренировки следите за своим спортивным инвентарём и действиями других спортсменов. Уважайте друг друга. Избегайте столкновений.

После разминки можно переходить к основной тренировке. Начнём с упражнений со скакалкой. Существует несколько их разновидностей.

Классический прыжок вперёд – самый простой вид прыжков со скакалкой. Руки и запястья вращают скакалку вперёд, а ноги перепрыгивают её одновременно.

Следующее упражнение – прыжки через скакалку назад. Техника прыжков аналогична, но вращение скакалки происходит в обратную сторону.

Поочерёдные прыжки. Скакалка вращается вперёд, ноги перепрыгивают через неё поочередно. Такие прыжки напоминают бег на месте.

Прыжки крест-накрест. Это прыжки вперед двумя ногами одновременно, при этом скакалка вращается поочерёдно: сначала прямо, а затем крест-накрест.

После того, как вы освоили основные способы прыжков, можно начинать тренировку с различными скоростями вращения.

Прыгайте сначала в привычном темпе, потом попробуйте увеличить скорость вращения скакалки. А затем засеките минуту и посмотрите, какое количество прыжков за минуту у вас получится.

Следующий блок упражнений – полоса препятствий. Оно включает в себя:

перелезание через препятствие,

проползание под препятствиями,

бег и другие упражнения на скорость.

Ползание по-пластунски лучше всего отрабатывать на скамье. Упражнение выполняется лежа на животе, голова чуть приподнята. Движение происходит за счет переставления рук и ног.

Перелезание через горку матов или через подобное препятствие также входит в состав полосы препятствий.

Пролезание под препятствием. Это может быть скамья, козел или другой спортивный инвентарь.

Также в полосе препятствий может присутствовать ползание по гимнастической скамье.

Для активизации интереса детей к упражнениям на развитие скоростно-силовых качеств, можно использовать подвижные игры. Познакомимся с примером игры со скакалкой.

Дети встают в круг, водящий – в центр. Водящий берет скакалку за один конец и крутит ее вокруг себя. Остальные участники игры должны перепрыгивать через свободный конец скакалки. Кто не успел подпрыгнуть – выбывает из игры.

Вы узнали о важности разминки. Познакомились с упражнениями, развивающими скоростно-силовые качества. Теперь вы можете выполнять упражнения в любое время самостоятельно и с друзьями.

Помните об уважении друг к другу во время тренировок и игр,

не будьте излишне эмоциональны.

Ходьба на месте – может служить даже самым первым упражнением разминки. Оно позволяет разогреть мышцы и подготовить их к последующим тренировкам. Прыжки через барьер ни в коем случае нельзя использовать в качестве разминочного упражнения. С неразогретыми мышцами велика вероятность повредить колени. Пробежка – используется в качестве разминки практически в каждом виде спорта.

4. Познакомьтесь с интересным фактом


Лучшими гимнастами в мире животных считаются орангутанги. В 2010 году в одном из голландских зоопарков было обнаружено, что из-за отсутствия необходимости животные практически разучились лазать по деревьям, и даже не могли перепрыгнуть с одной ветки на другую. Тогда владельцы зоопарка решили нанять олимпийского спортсмена Эпке Зондерланда. Он должен был дать орангутангам несколько уроков акробатики. Ему удалось заинтересовать обезьян, они повторяли упражнения с огромным удовольствием. Довольно скоро животные вновь умели лазать по деревьям не хуже, чем раньше.

- Вращение головы влево/вправо (разогрев мышц шеи). Поскольку шейные позвонки малы по размеру и очень подвижны, они очень легко повреждаются, поэтому все упражнения, в которых задействована шея, должны выполняться медленно и наиболее точно.

- Круговые движения туловищем (разогрев позвоночника в поясничной области);

- Приседания (разогрев коленных и тазобедренных суставов).

Подтягивание

t1621525733aa.jpg

Поднимание и опускание ног в висе


3. Воспитание самостоятельности, чувства взаимопомощи, организованности.

Конспект урока по физической культуре на тему Развитие силовых способностей

- И.П. – ноги вместе, мяч перед грудью

1 – Наклон вперёд, мяч вверх

- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – Наклон вправо

3– 4 – тоже влево

- И.П. – ноги вместе, мяч внизу

1 – Наклон вперёд

2- 3 – покатить мяч по полу, вокруг ног

- И.П. – ноги вместе, мяч внизу

1 – присед, мяч вперёд

Построение в одну шеренгу

Распределение по станциям

Основная часть.

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях.

Приседания в быстром темпе.

И.П. – ноги на ширине стопы, руки за спину

- Прыжки на скакалке.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заинского муниципального района Республики Татарстан

по гимнастике 5 класс.

Развитие силовых способностей.

Учитель физической культуры:

Идиятуллина Гульфия Гиздулловна

Тема: Развитие силовых способностей.

Задачи урока: 1. Развитие физических качеств: скоростно - силовых, силы мышц верхнего

плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины, силы мышц

2. Развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, укрепление

3. Воспитание самостоятельности, чувства взаимопомощи, организованности.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: физкультурный зал СОШ №2.

Инвентарь: набивные мячи, скакалки, гимнастическая скамейка, маты.

Подготовительная часть.

2. Строевые упражнения:

-повороты на месте

-перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- ходьба в приседе, руки за голову.

- И. П. - руки к плечам,

1-4 - круговые вращения вперёд

5-8 - то же назад

- И.П.- правая вверх, левая вниз

1-2 – рывки руками

4. Бег с заданием:

-приставными шагами (левым, правым) боком;

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

5.Построение в одну шеренгу

6. Комплекс ОРУ с набивными мячами:

- И.П – ноги вместе, мяч вверху

1 – Наклон назад

- И.П – ноги вместе, мяч перед грудью

- И.П. – ноги на ширине плеч, руки стороны, мяч в правой руке

1- 2 – поворачивая туловище влево, передать мяч в левую руку

3- 4 – то же вправо

- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч

1- 4 – Круговые движения туловищем вправо

3- 4 – то же влево

- И.П. – ноги вместе, мяч перед грудью

1 – Наклон вперёд, мяч вверх

- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч

1 – Наклон вправо

3– 4 – тоже влево

- И.П. – ноги вместе, мяч внизу

1 – Наклон вперёд

2- 3 – покатить мяч по полу, вокруг ног

- И.П. – ноги вместе, мяч внизу

1 – присед, мяч вперёд

Построение в одну шеренгу

Распределение по станциям

Основная часть.

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях.

Приседания в быстром темпе.

И.П. – ноги на ширине стопы, руки за спину

- Прыжки на скакалке

И.П.- Вис на гимнастической стенке, поднимание ног до угла 90 *

И.П.- упор лёжа на скамейке

Переползание по скамейке, подтягиваясь на руках.

Читайте также: