Конспект разрезы на аксонометрических проекциях вырезы 1 4 части детали

Обновлено: 06.07.2024

Home Просвещение Чтение и выполнение чертежей Разрезы (вырезы) на аксонометрических изображениях деталей

Разрезы (вырезы) на аксонометрических изображениях деталей

На аксонометрическом изображении так же, как и на изо­бражениях чертежа, применяют разрезы, с помощью которых показывают внутреннее устройство формы: плоскости, отверстия, углубления и т. п.

Секущие плоскости, как правило, выбирают так, чтобы они совпадали с плоскостью симметрии детали (рис. 168, а) или от­дельного ее элемента (рис. 168, б).

На рисунке 168 показаны разрезы на аксонометрических про­екциях, полученные с помощью фронтальной и профильной се­кущих плоскостей (рис. 168, а), фронтальной и горизонтальной плоскостей (рис. 168, б).

Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жесткости) детали, то на аксонометрическом изображении ее се­чение заштриховывают (рис. 168).

Линии штриховки сечений в аксонометрических проекциях наносят параллельно одной из диагоналей проекций квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны 'которых параллельны аксонометрическим осям (рис. 169).

Существует несколько способов построения разрезов в аксо­нометрических проекциях.

Первый из способов построения разрезов в аксонометрии за­ключается в том, что вначале по чертежу выполняют аксономет­рическую проекцию детали (рис. 175, а). Затем наносят контуры сечений, образуемые каждой секущей плоскостью. После этого изображение передней части детали, находящейся между секущими плоскостями, удаляют и обводят оставшуюся часть изображения. Наносят штриховку.


Рис. 168. Чертеж детали и ее аксономерическое изображение с вырезом (Секущая плоскость может совпадать с плоскостью симметрии всей детали (а) или ее элемента (б).)


Рис. 169. Нанесение штриховки в изометрической проекции


Рис. 170. Построение разреза в аксонометрии

Второй способ построения разрезов в аксонометрии заключа­ется в том, что сначала строят аксонометрическую проекцию фигуры сечений по размерам, взятым с чертежа, затем достраива­ют аксонометрическое изображение (оставшуюся часть детали) (рис. 170, б).

Черчение ©2010 Копирование или перепечатка любых материалов сайта возможны только при согласии администрации и активной ссылки на источник

Презентация на тему: " Разрезы в аксонометрии Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции." — Транскрипт:

1 Разрезы в аксонометрии Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции

2 Каково назначение разрезов в аксонометрии? На рисунке видно, что штриховые линии невидимого контура загружают изображение и мешают восприятию формы детали. Если их убрать, то неясным останется ее внутреннее строение. Следовательно, необходимо выполнить разрез этой детали.

3 Для построения разреза (выреза) в аксонометрических проекциях используют несколько секущих плоскостей, параллельных плоскостям проекций.

4 Если деталь имеет две плоскости симметрии, то секущие плоскости совпадают с плоскостями симметрии

5 Если деталь имеет одну плоскость симметрии, то одна секущая плоскость совпадает с ней, а другая направляется вдоль оси симметрии одного из элементов детали

6 в аксонометрических проекциях спицы колес, ребра жесткости и подобные элементы, попавшие в разрез, штрихуют

7 Линии штриховки сечений наносят параллельно диагоналям проекций квадратов, построенных на осях координат Для фронтальной диметрической проекции Для изометрической проекции

8 АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЫРЕЗА В АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ

9 Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции Анализ геометрической формы детали, определение ее симметричности. Выбор места для введения секущих плоскостей.

10 Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции Мысленное определение фигур сечения. Построение фигур сече­ния.

11 Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции Снятие линий видимого контура мысленно удаляемой части.

12 Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции Преобразование линий невидимого контура в видимые (нижние основания отверстий), удаление остальных линий невидимого контура.

13 Алгоритм построения выреза в аксонометрической проекции Штриховка фигур сечения, проверка, обводка чертежа.

14 Проверьте себя 1. Для чего выполняют вырезы на аксонометрических изображениях деталей? 2. В каких случаях на аксонометрических проекциях вырезается четвертая часть детали? 3. Как направляются секущие плоскости в аксонометрических проекциях, если деталь имеет одну плоскость симметрии? 4. Как наносится штриховка при выполнении разрезов (вырезов) в аксонометрии? 5. Раскройте последовательность построения разреза в аксонометрии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока

(второго года обучения)

Цели урока :

Образовательные:

познакомить школьников с построением разреза в аксонометрии;

дать сравнительный анализ изображения при построении детали для полного раскрытия понятия о разрезах;

закрепить знания о построении аксонометрических проекций;

дать теоретическое обоснование особенностям построения разреза в аксонометрии,

сформировать у школьников умения и навыки его графического построения.

Воспитательные:

воспитание аккуратности и четкости при выполнении графической работы; формирование познавательного интереса к предмету.

Развивающие:

развитие пространственных представлений и пространственного мышления школьников.

Развивать память и наблюдательность учащихся.

Учебное пособие, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.

Для учителя:

деталь с вырезом четверти;

чертежные инструменты и мел для работы на доске.

Для учащихся:

ученическая тетрадь в клетку;

Тип урока : комбинированный

Ход (структура) урока :

1. Организационная часть –4 мин.

Проверка явки учащихся;

Заполнение учителем классного журнала;

Проверка готовности учащихся к уроку, выдача недостающих инструментов.

2. Повторение и закрепление изученного материала на предыдущем уроке – 5 мин.

Какой линией на чертеже разделяют часть вида и часть разреза? (Сплошной волнистой линией).

В каких случаях можно соединить половину вида с половиной разреза? (Если вид и разрез детали – симметричные фигуры).

Что служит границей соединения половины вида и половины разреза? (Тонкая штрихпунктирная линия).

С какой стороны от оси изображается разрез при соединении половины вида и половины разреза, если деталь имеет вертикальную ось симметрии? (Справа от оси).

Нужно ли показывать на половине вида внутренние очертания предмета? (не нужно).

Проверить знания учащихся по аксонометрическим проекциям методом фронтального опроса:

Какие аксонометрические проекции вы знаете? (Изометрическая и фронтально-диметрическая).

Как направлены проецирующие лучи относительно плоскостей проекций в изометрической и фронтально-диметрической проекциях? (Перпендикулярно и под углом, меньшим 90).

Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей в изометрической и фронтально-диметрической проекциях? (натуральные размеры, во фронтально-диметрической проекции по оси у – сокращенные в 2 раза).

Напомнить учащимся о получении необходимых углов с помощью угольников или по клеточкам в тетради.

Произнести вслух тему урока, которая заранее написана на доске, и попросить учащихся записать ее у себя в тетрадь.

Затем поставить перед школьниками цель и задачу урока:

узнать об алгоритме построения выреза четверти в аксонометрической проекции, о правилах нанесения штриховки при выполнении вырезов в аксонометрии;

обобщить и закрепить знания о построении аксонометрической проекции;

научиться строить вырез четверти.

4. Объяснение нового материала и графическая работа учащихся – 25мин.

Изложение нового материала начинается с демонстрации учащимся изображения детали, выполненного по правилам изометрической проекции, показа макета с вырезом четверти (рис. 1 А).

hello_html_19a790ab.jpg

Для изометрической Для фронтальной
проекции диметрической проекции

Рис.1 .Разрезы в аксонометрических проекциях

Как получить изображение, позволяющее показать наглядно внутреннее строение детали? (Нужно выполнить разрез).

Для выявления внутренних очертаний предметов на аксонометрических проекциях применяют разрезы.

4.2. Предложить проанализировать геометрическую форму детали, ее симметричность и определить целесообразное место и направление вводимых секущих плоскостей.

4.3. Для построения выреза в аксонометрических проекциях используют несколько секущих плоскостей, параллельных плоскостям проекций. Секущие плоскости располагают параллельно плоскостям проекций, вдоль осей х и у.

Если деталь имеет две плоскости симметрии, то секущие плоскости совпадают с плоскостями симметрии. Если деталь имеет одну плоскость симметрии, то одна секущая плоскость совпадает с ней, а другая направляется вдоль оси симметрии одного из элементов детали.

В аксонометрических проекциях спицы колес, ребра жесткости и подобные элементы, попавшие в разрез, штрихуют.

4.4. Линии штриховки сечений наносят параллельно диагоналям проекций прямоугольников, построенных на осях координат. Таким образом, в изометрической проекции фигуры сечений, расположенные параллельно фронтальной и профильной плоскостям проекций, штрихуют под углом 60 горизонтальной прямой, а расположенные параллельно горизонтальной плоскости проекции – горизонтальными прямыми (рис.1 Б).

4.5. Последовательность построения разреза:

Анализ геометрической формы детали, определение ее симметричности.

Выбор места для введения секущих плоскостей.

Мысленное определение фигур сечения.

Построение фигур сечения в аксонометрической проекции.

Снятие линий видимого контура мысленно удаляемой части.

Преобразование линий невидимого контура (нижних оснований отверстий, попавших в секущую плоскость) в видимые, удаление остальных линий невидимого контура.

Штриховка фигур сечения, обводка чертежа.

Объяснение сопровождается показом выполнения чертежа на доске и демонстрацией макета детали с вырезом четверти. Последовательно за учителем и пользуясь раздаточным материалом с алгоритмом построения выреза четверти, учащиеся выполняют вырез четверти в тетрадях.

5. Закрепление изученного материала – 4 мин.

Закрепление знаний осуществляется путем фронтального опроса.

5.1 Как располагают секущие плоскости для выполнения внутренних очертаний деталей на аксонометрических проекциях? (Параллельно плоскостям проекций).

5.2 Как располагают секущие плоскости, если деталь имеет две плоскости симметрии? (Секущие плоскости совпадают с плоскостями симметрии).

5.3 Штрихуют ли ребра жесткости, спицы колес, попавшие в разрез в аксонометрических проекциях? (Штрихуют).

6. Задание на дом – 2 мин.

Прочитать§27. 2 (с. 152), ответить устно на вопросы в учебнике, доделать чертеж в тетради, приготовиться к графической работе № 11.

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

Что вы узнали на уроке? Чему научились?

Общая характеристика учебно-познавательной и графической деятельности школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Анализ геометрической формы детали, определение ее симметричности.

введения секущих плоскостей.

3. Мысленное определение фигур сечения.

4. Построение фигур сечения.

5. Снятие линий видимого контура мысленно удаляемой части.

6. Преобразование линий невидимого контура в видимые (нижние основания отверстий), удаление остальных линий невидимого контура.

Читайте также: