Конспект рассматривание картины собака со щенятами в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание.

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме.

2. Развивать артикуляционный аппарат детей.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

4. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.

Материал.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушек.

Педагог. Кто к нам пришел в гости?

Дети. Собачка.

Педагог. Какая собачка, большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Педагог. Покажите у собачки лапки, глазки, ушки, хвостик. Какого цвета шерсть у собачки? Потрогайте, какая у нее шерсть?

Дети. Мягкая, пушистая, теплая.

Педагог. Это маленькая собачка — щенок, а вот мама щенка. Какая это собака — большая или маленькая?

Дети. Большая.

Педагог. Где у большой собаки уши, глаза, лапы, хвост? Какого цвета большая собака? Потрогайте, какая у нее шерсть? Как лает мама-собака? А как маленький щенок?

II. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. Мама собака любит своего щенка, играет с ним, вылизывает ему шерстку. Покажите, как мама язычком гладит шерстку своего щенка.

Педагог. Давайте мы с вами тоже будем маленькими щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождь, убежим в домик. Как ходят собаки, покажите. (Дети играют.)

Педагог. На картинке тоже нарисована мама-собака, найдите, где ее щенята. Кого вы нашли?

Дети. Щенка.

V. Рассматривание картины.

Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на большой картине? Что делает мама-собака? Что делает щенок? Что еще нарисовано на картине? Что лежит в тарелке у собак? Что едят собаки? Что еще нарисовано на картине? Как вы думаете, кто любит играть в мяч: большая собака или маленький щенок? А вы любите играть в мяч?

VI. Физкультурная пауза.

Дети сначала катают друг другу мяч, а затем прыгают, как мячики, под ритмичную музыку.)

VIII. Рисование пятен.

Педагог. Собачки поели и пошли гулять. Идут собачки по дорожке. Дети играют с мелкими игрушками.) Ходили лапками — топ-топ, топ-топ — и оставили следы. Давайте их нарисуем. Дети пальцами рисуют собачьи следы на заготовках.)

Цель: Учить детей рассматривать картину.

Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

-Активизировать словарь детей. Звукоподражание : Гав-гав. Чик-чирик.

-Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.

- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.

Развивающие : Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог,

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).

Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?

Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.

-А под тканью спрятана картина (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).

-Правильно на картине изображена мама – собака.

-А какая мама собачка? (Ответы детей)

-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.

-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

-Это голова у собачки.

-А что есть на голове? (Ответы детей)

-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.

-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.

-А сзади спрятался… хвостик.

-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)

-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)

-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.

-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)

-Правильно, это щенята.

-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)

-А сколько щенят?

-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)

-Он сидит рядом с мамой.

-Он похож на маму? (Ответы)

-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.

-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)

-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.

-А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?

- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.

А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собаки с разной силой голоса).

-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.

Рассказ воспитателя

Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами? (Дети по желанию рассказывают по картине).

Воспитатель: - Молодцы, за то, что вы такие внимательные, я вам подарю медали, когда вы их оденете, вы превратитесь в маленьких щенков. Давайте потанцуем собачий вальс!

Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.

Я бы точно так же смог.

Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).

- Щенки все любят воду пить,

Нальёшь – и нет ни капли вмиг.

Лакают быстро и легко,

- Вот щенок - он рот открыл,

Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).

-Любит маленький щенок,

И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).

Воспитатель: А сейчас, опустим пальчики в краску, какого цвета краска? Коричневая. Давайте, оставим следы на дорожке!

- У нас получились такие же следы, которые мы видели на прогулке.

Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали и рисовали. Что понравилось больше всего?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область: речевое развитие.

Виденкина Л. П.- воспитатель.

Цель: учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша –собака со щенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

Задачи: формировать у детей представление о животном мире;

воспитывать доброе отношение к животным.

Помогать детям по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенных на картинке животных.

Методы и приемы :игровой, наглядный,вопросы к детям, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Вношу в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. Гладят его.

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Щенок был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома - в будке, она ему так нравится, но рассказать, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся. (Дети хором здороваются со щенком) Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для начала чтобы рассказ получился понятным, сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Жарно нашему Дружку (Язык высунуть изо рта,частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку! Язык в сторону свалился,(соответственно)

Дружок устал,- воды напился.(Лакательные движения языком)

- Мама-собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.)

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

- Какой щенок, тебе больше нравится Саша? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

- Кто расскажет про другого щенка? (Спрашиваю желающих детей )

- Где живут собаки? (хоровые ответы.)

- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Пока мы играли с вами, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Погладьте их. Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака, какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка

Цель: Учить детей рассматривать картину.

Программное содержание:

Научить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

Учить характеризовать объекты и действия между ними.

Учить устанавливать связи между объектами.

Учить ориентироваться в пространстве при превращениии объекты живые картинки.

Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями.

Научить представлять различные звуки, осязательные ощущения, при воображаемом соприкосновении с различными объектами и передавать свои представления в законченном рассказе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: собачья семья, четвероногий друг, конура, вечер.

Билингвальный компонент:

Методические приемы:

1. Загадки и отгадки

9. Анализ и синтез, деление на части, объединение действиями

1. Орг.момент

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня произойдет будет волшебным.

- Итак, волшебство начинается.

(Дети находят волшебную палочку и воспитатель сообщает, то волшебство будет происходить с помощью волшебной палочки.)

- Чтобы узнать то находиться в волшебном сундучке, я хочу загадать вам загадку:

- «С хозяином дружит, живет под крылечком.

Воспитатель касается волшебной палочкой подзорных труб, и дети из пальчиков показывают волшебную подзорную трубу, через которую можно увидеть живые и неживые объекты.

- Какая собака? Что она делает? (ответы детей)

- Кто это? Какой щенок, что он делает? (выставляются объекты на доске по мере называния объектов).

- Где находятся собака и щенята?

- Значит, какие это животные? (домашние).

- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?

- Чем отличается собака от щенят?

- какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?

Какой по характеру второй щенок? (воспитатель выставляет модели объектов – собака, щенок ;1,2, конура, тарелка, воробышки, дерево).

- Почему мы объединили конуру и собаку?

- Почему мы объединили собаку и щенят.

- Почему мы объединили конуру и дерево?

- Почему мы объединили собаку и тарелку?

- Почему мы объединили тарелку и хлебные крошки?

- Почему мы объединили тарелку и щенят?

- У собаки голова?

- У собаки шерсть?

- У собаки конура?

- У собаки хватка? (и т.д.)

- Что вы слышите? (ответы детей).

- Потрогайте щенят. Какая у них шерсть?

- Потрогайте миску, из какого материала она сделана? (металлическая, стеклянная, глиняная и т.д.).

- Потрогайте конуру. Она гладкая или шершавая, из чего она сделана? (ответы детей).

- Потрогайте воробышек (какие они?)

- Потрогайте дерево. Какое оно? (ответы детей).

Превращенные дети рассказывают от лица своего объекта:

За дверью кто-то тявкает, дети видят маленького игрушечного щенка.

Разыгрывается несколько ситуаций.

- Ты целый день в садике?

- Чем мы будем его кормить?

- Он провеет обои и будет грызть мебель (ребенок пытается опровергнуть доводы и защитить свое мнение). мама соглашается, а щенок хочет узнать, где он будет жить? (в конуре, будке).

Читайте также: