Конспект ранний возраст экспериментирование с водой

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 999 0

Подготовила: воспитатель Сейтхалилова З. М.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде)

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: Кукла Таня, тазик, мяч, лейка с водой.

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель обращает внимание на плачущую куклу Таню.

Педагог: Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик?

Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут и расскажут стих.

Стоит емкость с водой в ней находится мяч.

Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.

Педагог: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, легкий. А если положить в воду кубик - он утонет, потому что он тяжелый.

Педагог: Ой, посмотрите, что это?

Педагог: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?

Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет.(Наливает воду в стакан).с-с-с.

Педагог: Ребята, какого цвета вода?

Дети отвечают. (Педагог просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Педагог: Скажите, что можно делать с водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться)

Педагог: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.

Водичка-водичка умой мое личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)

Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

- Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

- Что там? (Водичка.)

- Какая она? (Теплая.)

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

- Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)

- Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)

(Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие .)

- Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть горячей и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

- Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Познакомить детей со свойствами воды.

-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.

-Формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода.

-Развитие внимательности и любознательности.

Материал к занятиям :

-Игрушка кукла Маша

-Прозрачные сосуды, кубик, шар

- Вода, молоко, соломинки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Маша – чумазая. Машенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?

Катя: - Я рисовала красками и немного запачкалась.

Воспитатель:- Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой).

Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!

Окунает руку в другой сосуд: - А здесь холодная!

Воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали

горячую и холодную воду.

Воспитатель:- Ребятки, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться? Надо перемешать горячую и холодную воду.

(воспитатель переливает с двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).

Катя: - Не хочу умываться, я боюсь.

Воспитатель:- Не бойся, Маша, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

(Воспитатель умывает Машу, приговаривая)

Умой Катино личико!

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда.

Умыть Машино личико.

Воспитатель: - Ребятки, а хотите, я вам и Машеньке расскажу про воду.

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?

2. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?

-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)

-Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)

-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.

2. В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

-Когда на улице появляются лужицы? (после дождя).

Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Дождик, дождик кап да кап Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.

Мокрые дорожки Обеими руками показываем на дорожки на полу

Нам нельзя идти гулять Указательным пальцем показываем знак запрета

Мы промочим ножки показываем ручками сначала на правую, затем на левую ножки

3. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

-Есть у воды запах? У воды запаха нет.

4. А Маша нам принесла нам свои краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили. Если в водичку добавить красную краску, то водичка станет красной, если добавить зеленую – зеленой.

Сейчас мы расскажем Маше, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)

Включается аудиозапись со звуками журчания воды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста Волшебница вода.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.

-Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).

- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).

-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).

-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть. Опыты с водой.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).

- А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.

-Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье). Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде). Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.

(Налить немного воды на плоскую тарелку). Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

-Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

- Что ответила вам водичка? (Буль)

- Вода умеет издавать разные звуки.

-Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)

-Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки– тяжелые или легкие? (Щепки легкие).

-А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает).

-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

- Рыбки плавают в озере.

- Дети поливают цветы.

- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.

- Бабушка моет посуду.

- Мама в ванночке купает малыша.

- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

-Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 049 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2017 2326
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мареич Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации автор предлагает познакомить детей раннего возраста с экспериментированием на примере свойств воды. Данный конспект будет полезен как воспитателям, так и родителям детей раннего возраста.

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Возбудить желание делать фокусы.

Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, чистая, жидкая.

Баночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; пластиковая бутылка с водой; пластиковые стаканы, морские камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; крышки от баночек покрашены красками по количеству детей.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент (Запись шума воды).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике, за окном.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель: Ребята, а как человек использует воду? Для чего ему нужна вода?

Дети: Пьёт, готовит еду, стирает, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.(если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.

Эксперимент.

Воспитатель: Ребята у вас в стаканчиках водичка. А какая вода? Давайте ее потрогаем.

Дети: горячая и холодная.

Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.

Вывод: вода может быть холодной и горячей.

Эксперимент.

Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет? Сейчас возьмите один стаканчик с водой другой с молоком, и мы с вами проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы ложку видите сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь возьмем другой стакан с молоком, опустим туда ложечку, посмотрим видно ложку или нет? (ответы детей) Молоко не прозрачное, оно белое и ложку не видно.

Вывод: вода прозрачная а молоко нет.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: нет не пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Молодцы, ребята, вы правильно сказали, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок, то она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать. Берем ложечкой немного волшебного порошка, (кофе) добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Вывод: Вода может пахнуть, если в нее что то добавить.

Раздаю детям баночки и наливаю воду, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая) закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая

Друг ты мой студёный.

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синий, зеленой, желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Вода может окрашиваться.

Как же трудно быть фокусниками. Устали!? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.

Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.

Материал: ободок - капелька -дети, тучка- воспитатель.

Дети надевают ободки капелек.

Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водичка решила подарить вам на память о себе волшебную капельку. Раздаю детям капельку Наклейку.

Читайте также: