Конспект проведения дидактической игры в старшей группе дикие животные
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ход образовательной деятельности.
Задание №1. Отгадайте загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (на экране появляется (картинка зайца). экране появляется картинка зайца).
Хитрая плутовка Пышный хвост торчит с верхушки,
Рыжая головка Что за странная зверюшка?
Пышный хвост – краса Щелкает орехи мелко
Кто это (лиса). Ну конечно это ( белка).
В густом лесу под елкой, Хозяин лесной просыпается весной
Осыпанной листвой, А зимой под вьюжный вой
Лежит мешок с иголками, Спит в избушке снеговой (медведь).
Колючий и живой (еж).
2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Оборудование и материалы:
Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.
1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это .
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?
Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!
Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).
Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:
Один волк – много … волков Один еж, много… ежей
Это задание для команды зайчат:
Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей
И задание для команды лисят:
Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?
А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом - тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.
(презентация – слайд № 1)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц (слайд № 2).
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?
Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Дети: Это белка (слайд № 3).
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?
Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.
Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!
Дети: Лиса (слайд №4).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая .
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Медведь (слайд № 5).
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?
Дети: Потому что он большой и неуклюжий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?
Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.
(На слайдах жилища животных, а ребята их называют).
Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.
Один волк – много … волков
Один заяц — много … зайцев.
Один медведь — много … медведей
Одна белка – много … белок.
Раз – присядка. (Присесть)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть)
А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться. (Потянуться)
Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Медведь большой, а заяц .
У волка хвост длинный, а у медведя .
Белка слабая, а волк .
Лиса ловкая, а медведь .
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом - тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
на участие в краевом профессиональном конкурсе
Увлечения конкурсанта: нетрадиционные техники рисования, декоративно – прикладное творчество (цветы из салфеток- топиарий), вязание.
Информация о прибытии в г. Красноярск:
Дата и время прибытия (время Красноярское) 11.09.2016 г., 14.00 час.
Дата и время убытия (время Красноярское) 14.09.2016 г., 16.00 час.
- Сведения о проведении конкурсного педагогического мероприятия с детьми:
Возрастная группа: Старшая группа
Образовательная область деятельности: коммуникация + художественное творчество
Форма педагогического мероприятия: комплексное
- Направление и тема мастер- класса Искусство моделирования бумажных художественных композици (топиарий из бумажных салфеток)
- Технические средства, необходимые для конкурсанта с указанием конкурсного испытания:
*Музыку и видео необходимо предоставить только на флеш- носителе: музыку в формате MP 3; видео - в формате AVI.
19. Как произошел выбор профессии? Еще с детства я мечтала работать с детьми и сейчас имею возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаю значимость своей профессии, когда вижу широко распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаю, что я нужна им.
20. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:
Мыслящему – радость от общего успеха.
21. Персональные данные участника конкурса:
паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда) 0409 803314, Территориальным пунктом УФМС России по Красноярскому краю в Идринском районе 14.10.2009
страховое свидетельство 144-324-290 36
персональный номер ИНН 241401423013
22. Фотография (2шт.) участника конкурса*, из них:
Фотопортрет (9х13) сюжетное фото (9х13)
(для презентационного стенда) (с детьми)
*Фотографии предоставляются в электронном виде на компакт диске в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитатель Штрак Елена Николаевна
Эссе "Я - педагог"
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я считаю, что воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.
И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среде обитания их жилища и пропитании.
Задачи:
- расширение кругозора детей о жизни диких животных;
- развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
- обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
- развивать творческие способности и воображение;
- развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
- формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.
Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись "Шум леса".
Образцы поэтапного рисования диких животных
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
- А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.
1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
- Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
- А где у нас живут дикие животные?
- А почему они называются дикими животными?
- Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.
Дикие животные
Звучит музыка "Шум леса"
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.
Дыхательная гимнастика "Аромат леса"
- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра "У кого кто?"
(упражнение в словообразовании)
У медведя - . (медвежата)
у волка - . (волчата)
у лисы - . (лисята)
у зайца - (зайчата)
у лося - . (лосята)
у белки - . (бельчата)
у тигра - . (тигрята)
у ежика - . (ежата)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.
Дидактическая игра "Назови семью"
(упражнение в словообразовании)
1. Папа - медведь,
мама - медведица,
детеныш(и) - медвежонок (медвежата)
2. Папа - волк,
мама- волчица,
детеныш(и) - волчок (волчата)
3. Папа - заяц,
мама - зайчиха,
детеныш(и) - зайчонок (зайчата)
4. Папа - еж,
мама - ежиха,
детеныш(и) - ежик (ежата)
5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)
6. Папа - лось,
мама - лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)
7. Папа - тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) - тигренок (тигрята)
8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.
Физкультминутка "Белки"
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.
Дидактическая игра "У кого какой дом?"
К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)
Волк устраивает. (логово)
Берлога - дом . (медведя)
Дупло - дом . (белки)
Нора - дом . (лисы)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.
Дидактическая игра "Кто кем был?"
(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)
Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)
Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.
Дидактическая игра "Скажи правильно"
Было две белки - стало пять . (белок)
Было две лисы - стало пять . (лис)
Было два зайца - стало пять . (зайцев)
Было два волка - стало пять . (волков)
Было два медведя - стало пять . (медведей)
Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
- Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.
Дидактическая игра "Отгадай животного по его тени"
Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи - расскажи о своем любимом животном:
- Как называется?
- Где живет?
- Как выглядит?
- Чем питается?
- Как защищается от врагов?
- Чем тебе нравится это животное?
Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?
Читайте также: