Конспект проведения дидактической игры в старшей группе дикие животные

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход образовательной деятельности.

Задание №1. Отгадайте загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (на экране появляется (картинка зайца). экране появляется картинка зайца).

Хитрая плутовка Пышный хвост торчит с верхушки,
Рыжая головка Что за странная зверюшка?
Пышный хвост – краса Щелкает орехи мелко
Кто это (лиса). Ну конечно это ( белка).

В густом лесу под елкой, Хозяин лесной просыпается весной
Осыпанной листвой, А зимой под вьюжный вой
Лежит мешок с иголками, Спит в избушке снеговой (медведь).
Колючий и живой (еж).

2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Оборудование и материалы:

Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это .

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!

Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).

Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:

Один волк – много … волков Один еж, много… ежей

Это задание для команды зайчат:

Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей

И задание для команды лисят:

Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?

А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом - тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

(презентация – слайд № 1)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц (слайд № 2).

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Дети: Это белка (слайд № 3).

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?

Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Дети: Лиса (слайд №4).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая .

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь (слайд № 5).

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?

Дети: Потому что он большой и неуклюжий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.

(На слайдах жилища животных, а ребята их называют).

Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Один волк – много … волков

Один заяц — много … зайцев.

Один медведь — много … медведей

Одна белка – много … белок.

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Медведь большой, а заяц .

У волка хвост длинный, а у медведя .

Белка слабая, а волк .

Лиса ловкая, а медведь .

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом - тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?

Предварительный просмотр:

на участие в краевом профессиональном конкурсе

Увлечения конкурсанта: нетрадиционные техники рисования, декоративно – прикладное творчество (цветы из салфеток- топиарий), вязание.

Информация о прибытии в г. Красноярск:

Дата и время прибытия (время Красноярское) 11.09.2016 г., 14.00 час.

Дата и время убытия (время Красноярское) 14.09.2016 г., 16.00 час.

  1. Сведения о проведении конкурсного педагогического мероприятия с детьми:

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область деятельности: коммуникация + художественное творчество

Форма педагогического мероприятия: комплексное

  1. Направление и тема мастер- класса Искусство моделирования бумажных художественных композици (топиарий из бумажных салфеток)
  2. Технические средства, необходимые для конкурсанта с указанием конкурсного испытания:

*Музыку и видео необходимо предоставить только на флеш- носителе: музыку в формате MP 3; видео - в формате AVI.

19. Как произошел выбор профессии? Еще с детства я мечтала работать с детьми и сейчас имею возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаю значимость своей профессии, когда вижу широко распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаю, что я нужна им.

20. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:

Мыслящему – радость от общего успеха.

21. Персональные данные участника конкурса:

паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда) 0409 803314, Территориальным пунктом УФМС России по Красноярскому краю в Идринском районе 14.10.2009

страховое свидетельство 144-324-290 36

персональный номер ИНН 241401423013

22. Фотография (2шт.) участника конкурса*, из них:

Фотопортрет (9х13) сюжетное фото (9х13)

(для презентационного стенда) (с детьми)

*Фотографии предоставляются в электронном виде на компакт диске в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Воспитатель Штрак Елена Николаевна

Эссе "Я - педагог"

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я считаю, что воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.

И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:




Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).










2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.



3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.



4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.







Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись "Шум леса".

Образцы поэтапного рисования диких животных

Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
- А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
- Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
- А где у нас живут дикие животные?
- А почему они называются дикими животными?
- Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Дикие животные

Дикие животные

Звучит музыка "Шум леса"
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика "Аромат леса"

- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "У кого кто?"

(упражнение в словообразовании)
У медведя - . (медвежата)
у волка - . (волчата)
у лисы - . (лисята)
у зайца - (зайчата)

у лося - . (лосята)
у белки - . (бельчата)
у тигра - . (тигрята)
у ежика - . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра "Назови семью"

(упражнение в словообразовании)
1. Папа - медведь,
мама - медведица,
детеныш(и) - медвежонок (медвежата)

2. Папа - волк,
мама- волчица,
детеныш(и) - волчок (волчата)

3. Папа - заяц,
мама - зайчиха,
детеныш(и) - зайчонок (зайчата)

4. Папа - еж,
мама - ежиха,
детеныш(и) - ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа - лось,
мама - лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа - тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) - тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка "Белки"

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра "У кого какой дом?"

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога - дом . (медведя)
Дупло - дом . (белки)
Нора - дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра "Кто кем был?"

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра "Скажи правильно"

Было две белки - стало пять . (белок)
Было две лисы - стало пять . (лис)
Было два зайца - стало пять . (зайцев)
Было два волка - стало пять . (волков)
Было два медведя - стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
- Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Дидактическая игра "Отгадай животного по его тени"

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи - расскажи о своем любимом животном:
- Как называется?
- Где живет?
- Как выглядит?

- Чем питается?
- Как защищается от врагов?
- Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Читайте также: