План конспект кружка по русскому языку

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занимательный русский язык

Тема: Имена вещей

Дать понятие о лексическом значении слова,

обогащать словарный запас и речь учащихся,

формировать орфографическую зоркость,

развивать внимание, память, мышление,

прививать интерес к русскому языку с помощью игры,

воспитывать навыки взаимодействия во время игры.

Наша тема сегодня- ИМЕНА ВЕЩЕЙ

Что такое слово? Почему белое, сверкающее на солнце вещество называется снегом , а сияющее в небе светило солнцем ? Как образуется связь между звуками и смыслом?

Есть такая притча. Однажды слепому объясняли, что такое белый цвет. Слыша о нём, слепой спрашивал: какой это белый цвет, на что он похож? Слепому отвечали: белый цвет, как белый заяц. Слепой спрашивал: что ж, он такой же пушистый? Нет! Отвечали: белый цвет, как белая мука! А слепой говорит: что ж, он такой же мягкий и рассыпчатый? Нет! Говорят слепому: белый цвет, как снег белый. Что ж, он такой же холодный? Нет! Возражали слепому: белый цвет, как чистый белый творог. Что ж, он такой же сырой?

3. Беседа по темезанятия

Тот, кто никогда не видел белого цвета, пытался представить себе белизну, цвет как нечто осязаемое, конкретное, доступное его органам чувств.

Из чего же состоит слово? Как получается, что мы узнаём слова, знаем их значение?

1) Слово – это сочетание звуков? На первый взгляд, это так. Слово можно произнести, спеть, слово можно записать. Но слово – это больше, чем сочетание звуков. Звучание или буквенное обозначение – это только внешняя оболочка слова, одежда, по которой мы слово узнаём.

Не все сочетания звуков обладают значением. Рассыпаясь на отдельные звуки, слово теряет свой смысл. СНЕГ – это слово (звуковое единство, комплекс звуков, за которым закреплено значение). А СНГЕ – это не слово, а набор звуков без значения.
Итак, слово = звучание (звуковое единство) + значение.

Это одно из самых важных свойств слова – оно называет не только конкретный предмет, но и целый класс однотипных предметов. Вот почему бесконечное множество того, что существует в мире, можно обозначить с помощью всего лишь нескольких сотен тысяч слов.

Давайте немного поиграем в командах

1. Составь из букв название команды.

hello_html_mcf6c682.jpg

1 конверт:

hello_html_m53d7485c.jpg

2 конверт:

Каждая команда получает задание на листе.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

Молодцы, все справились. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.

Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.

Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)

Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)

Чем кончается лето? (О)

Любимое лакомство мышей? (Сыр)

Игра в мячик с ракетками . (Теннис)

Пчелиная стая называется…( Рой)

Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)

Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)

К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)

Сушёный виноград. (Изюм)

Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)

Что такое салочки ? (Игра)

Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем.

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся к учебному предмету и умения применить знания, полученные в течение учебного года на уроках русского языка в нестандартных условиях

Личностные развитие интереса обучающихся к учебному предмету, готовности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к одноклассникам в ходе решения учебной задачи

Метапредметные

познавательные

применять свои знания при решении занимательных

заданий, развитие умений проводить анализ, синтез и

классификацию материала по заданным критериям

регулятивные развитие умение осуществлять контроль за действиями

одноклассников и соотносить правильность собственного

выбора с требованиями конкретной задачи

коммуникативные воспитание активности и развитие умения доказывать свой

самостоятельный выбор при решении общей

Предметные актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка во 2 классе, учить применять их в нестандартной ситуации.

(Звучит клип о русском языке Гладкова)

- Прослушайте и дайте ответ: Почему автор гордится тем, что говорят на русском языке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Родились и живём в России, что мы – русские и наш родной язык – это Великий Русский Язык! Это язык замечательных сказок, которые нам рассказывали мамы!

- Если человек свободно владеет родным языком, то это позволяет ему выразить любую мысль.

- Любим, уважаем, гордимся своим русским языком.

2. Постановка целей урока.

- Посмотрите на обложки книг, которые стоят на выставке. Что там нарисовано? (Разные предметы: животные, овощи, явления природы, домашние предметы.)

- Кто может прочитать название книг?

- Где вы встречали такие слова?

Это начало загадок. Это слова из загадок.

Правильно. Сегодня мы будем читать и отгадывать русские народные загадки. Мы узнаем, как придумывал загадки народ, будем учиться их отгадывать. И попробуем сами сочинить загадку.

3. Знакомство с книгой.

На первой странице книги написано ее название. А внизу есть еще надпись.

- Это значит, что в книге собраны разные по жанру произведения: сказки и загадки.

- Что же объединяет эти произведения?

Это устное народное творчество русского народа.

- С каким жанром устного народного творчества вы познакомились на уроках литературного чтения?

Мы читали сказки, песенки, потешки.

А сегодня поработаем еще одним жанром – загадками.

- Что же такое загадки, как вы думаете?

Это слова или предложения, в которых что-то описывается, но самое главное не говорится. Это нужно отгадать

Давайте откроем следующую страницу. Посмотрите, первая буква страницы большого размера, она украшена узорами, другого цвета. Пролистаем другие страницы. Что вы заметили?

На каждой странице первая буква украшена.

- Как вы думаете, почему загадки так разделены?

На каждой странице загадки на одну тему.

- Что нарисовано на этой странице?

Ночь, звезды. Лают собаки.

Это загадки о звездах и планетах.

А теперь сами определите тему загадок по иллюстрации на страницах.

О явлениях природы; о зиме; о хлебе; об овощах; о домашних животных; о видах транспорта; о лесе и т.д.

Сколько живет человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков создавал их народ. Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них он просто и красочно, кратко и выразительно описывал человека, его мир, отношение к явлениям природы, растениям и животным.

Русские народные загадки удивительно поэтичны, образны. В них вы услышите поэзию народного языка. Очень долго загадки оставались для простого народа единственным средством для развития смекалки, ума. Давайте и мы понаблюдаем за языком русских народных загадок. Поучимся их отгадывать.

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

В болоте плачет, а из болота нейдет. (Кулик.)

Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)

Ни зверь, ни птица, а нос как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар.)

- Отгадаем первую загадку. (Это сова.)

- Почему вы думаете, что это сова?

- Но днем спят многие хищники: тигры, насекомоядные ежи, гиены и т.д.

Летучая мышь тоже летает ночью. Может это летучая мышь?

Когда слышишь эти звуки, бывает страшно ночью в лесу.

- Значит, можно ли по одному признаку или свойству предмета отгадать его?

Нет, надо выделить из загадки все свойства предмета.

- Я прочитаю вам загадку еще раз.

- Найдите в тексте рифмующие строчки. (Летает — пугает.)

А сейчас отгадайте вторую загадку:

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
В полях ночует, зёрна ворует.

- Какие свойства, признаки предмета можно выделить в загадке?

- О какой птице идет речь?

О воробье, у него оперение серого цвета, он часто добывает пищу вблизи жилища людей. Воробьи стаями слетаются в поля, когда идет уборка зерна.

- Какие рифмующиеся слова вы заметили?

Мальчишка – в сером армячишке, шныряет – собирает, ночует – ворует.

Если дети затрудняются, учитель показывает рисунок и объясняет значение слова: армяк – вид верхней одежды крестьян из толстого сукна.

5.Групповая работа учащихся.

Как найти в сборнике загадки об овощах?

Что нарисовано на странице?

- Какие рифмующиеся слова есть в этой загадке?

Ознакомление с книгой.

Прочитайте название книги на первой странице.

- Как найти в сборнике загадки об овощах? (Можно поискать иллюстрации.)

Найдите рисунки с овощами.

- Что нарисовано на странице? (Репа, картофель, лук, огурец, капуста.)

6. Самостоятельное чтение.

Прочитайте загадки об овощах. Выучите две-три загадки и докажите отгадку.

1). Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

Это картофель, потому что клубни картофеля растут под землей. Они растут вместе, как будто в одном гнезде. А сами картофелины похожи по форме на яйца птиц.

2). Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)

3). Алый сапог в земле горит. (Свекла.)

4). Сто одежек и все без застежек. (Кочан капусты.)

5). Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец.)

6).Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы.)

7). Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.)

Как найти в сборнике загадки о животных?

Что нарисовано на странице?

- Какие рифмующиеся слова есть в этой загадке?

Не часы, а время сказывает? Петух

Сказывает старинное слово (сказать, говорить, объяснять)

7. Самостоятельная работа учащихся (в группах)

Цель вашей работы: сочинить загадки о ландыше используя слова для справок, оформить её и представить.

Чтобы работа спорилась и вы успели уложиться во времени, что вам необходимо сделать?

Защитники работы

Я весною встретила

Слова для справок: белые, зелёной, лесной.

Слова для справок: больших, белые.

Слова для справок: цветок, белые.

У меня в садочке.

Прячутся в тенёчке.

Слова для справок: белые, зелёном.

8. Самостоятельная работа .

с. 36 – 37; № 1, № 2, № 3

- А кому понравилось придумывать свои загадки, попробуйте дома сами составить загадки об овощах, животных, растениях, явлениях природы и т.д.

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)

Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз.)

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух.)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

7. Беседа о прочитанных произведениях.

Расскажите, какие загадки вы выучили. Выделите свойства предметов и докажите отгадку.

Под землей птица гнездо свила,
Яиц нанесла.

(Это картофель, потому что клубни картофеля растут под землей. Они растут вместе, как будто в одном гнезде. А сами картофелины похожи по форме на яйца птиц.)

- Какие рифмующиеся слова есть в этой загадке? (Свила – нанесла.)

Аналогично ведется работа по тексту других загадок. Учитель обращает внимание на язык загадок, на старинные слова. Объясняет значение таких слов. Например: горница, кафтан и т.д.

8. Творческая работа в группах.

А сейчас попробуйте сами составить загадки. Я раздам для работы в группах иллюстрации или фоторепродукции предметов.

Рассмотрите предмет. Выделите его свойства, признаки. Составьте текст загадки с опорой на вопросы:

Где это можно увидеть?

На что похож предмет?

Что он может делать?

Детям раздаются иллюстрации: петух, свинья, гусь, корова, кошка, собака. Учитель рассаживает детей в группы по 4-6 человек, организовывает работу.

Расскажите, какой текст вы составили. Пусть ребята попробуют отгадать загадку. А вы затем покажите иллюстрацию отгадки.

9. Подведение итогов урока.

- С каким жанром устного народного творчества вы познакомились? В чем его особенности? (Мы познакомились с загадками. В загадках описываются свойства и признаки предмета, а сам предмет не называется. Его надо угадать.)

- В чем особенность языка русских народных загадок? (В них есть рифмы. Встречаются старинные слова.)


3. Без рук, без ног, стучит, в избу просится.
6. Серый брат, из-за куста хват.
7. Бежит, бежит – не выбежит, течет, течет – не вытечет.
10. Не зверь, не птица, нос, как спица.
12. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
13. Сидит дед, многими шубами одет, кто его раздевает, слезы проливает.
14. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
16. Был ребенок, не знал пеленок, стал стариком, сто пеленок на нем.
20. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
21. Маленький Иван – костяной кафтан.
22. Малые малышки, зеленые катышки, сквозь землю прошли, на тычинку вползли.

1. Сама толста, щека тепла, а рот красен.
2. Без хвоста, без мордочки два соболя на жердочке, им не спится, не сидится, хочется воды напиться.
4. Заря-заряница, красная девица, по лугу гуляла, бусы потеряла, месяц видел, а солнце украло.
5. Поля стеклянные, ограды деревянные.
8. Высока колода, да колюча борода.
9. Белый, а не снег, сладкий, а не мед.
11. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт: летит – воет, а сядет – землю роет.
15. Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.
17. В поле мешалкой, в мешке жемчугом.
18. Черная собачка, свернувшись, лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает.
19. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

3. Ветер.
6. Волк.
7. Река.
10. Комар.
12. Баран.
13. Лук.
14. Книга.
16. Кочан.
20. Пила.
21. Орех.
22. Горох.

1. Печка.
2. Ведра.
4. Роса.
5. Окна.
8. Сосна.
9. Сахар.
11. Жук.
15. Гриб.
17. Овес.
18. Замок.
19. Топор.

Молодцы! Вы отгадали не только те загадки, которые мы читали на уроке, но и другие.

10. Домашнее задание.

Прочитайте загадки в книгах из уголка внеклассного чтения. Поищите дома книги с русскими народными загадками. Нарисуйте отгадки и подпишите их текстами загадок. А кому понравилось придумывать свои загадки, попробуйте дома сами составить загадки об овощах, животных, растениях, явлениях природы и т.д.

Войти через uID

Войти через uID

Занимательная игра-конкурс для учащихся 5-6 классов. Можно использовать на кружковых занятиях, при проведении недели русского языка, на итоговых уроках для повышения интереса учащихся к предмету.


Шевляк Ирина Алексеевна (Шелли)


28.05.2009

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
– подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, городским)


Кучерявая Наталья Андреевна (весна4873)


07.04.2013


Чижик Ирина Николаевна (Вязьмичка)


15.07.2013


Вершинина Людмила Анатольевна (lyuda123456)


04.09.2012


Савчак Татьяна Александровна (savchaktata)


19.09.2011


Яснова Ирина Викторовна (Irina_Yasnova)


20.02.2011


Бывшева Ольга Михайловна (Бывшева)


02.09.2012

Фразеологическая игра, построенная на углубленном изучении фразеологии, умении подбирать синонимичные и антонимичные обороты, определять их лексическое значение, называть их по рисункам, инсценировать.


Наврузова Ирина Наврузовна (IrinaNavruzova)


27.10.2010

Программа данного элективного курса предусматривает знакомство восьмиклассников с основными законами создания сочинения-рассуждения, а также формирование умения строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи


Аристархова Людмила Петровна (Аристата)


28.09.2012

Автор: Печказова Светлана Петровна

Электив рассчитан на 34 учебных часа и предназначен для реализации в 8 классе. Знание особенностей происхождения русских пословиц, поговорок и крылатых выражений, внимание к их стилистическим оттенкам поможет учащимся не только правильно употреблять эту категорию языковых единиц, но и обогатит речь школьников, будет способствовать воспитанию в них эстетического вкуса.


Печказова Светлана Петровна (cdtnkfyf)


16.09.2009

Литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без участия их во внеклассной работе по предмету.


Ирина (гоша)


25.03.2009

Полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе. Результаты ЭГЕ свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает написание сочинения-рассуждения. При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе (68 часов в учебном году, 2 раза в неделю) учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения и сочинения-рассуждения. Предоставленный курс помогает учителю преодолеть трудности в подготовке учащихся к сочинению-рассуждению к ЭГЕ в 9 классе.


Бочкова Наталья Юрьевна (BN)


24.10.2009

Программа элективного курса предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 11 классах гуманитарного профиля, или желающих организовать внеклассную работу по предмету. Рассчитана она на 34 часа. Программа данного курса позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по литературе и русскому языку, в частности, подготовку к написанию сочинения.


Березкина Тамара Алексеевна (tamara-berezkina)


24.06.2015


Милютина Наталья Владимировна (НатМил)


15.05.2011

В школьных учебниках грамматика излагается как свод правил и определений: прочитай и запомни. Но почему вот это так, а вот это иначе? На чём основано, из чего выведено то или иное правило? Непонимание вызывает раздражение, а затем скуку. Появляется уверенность, что русский язык знать невозможно.


Парфенова Елена Васильевна (Elena_5)


24.03.2014

Рабочая программа включает в себя:
1. пояснительную записку;
2. КТП;
3. примерные темы творческих работ учащихся;
4. список использованной литературы.
Цель курса – формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех её проявлениях.


Тузбакова Татьяна Владимировна (5557059)


07.06.2012


Симонова Елена Владимировна (eleha036)


22.12.2010

Программа предназначена руководителям творческих объединений. Будет интересна не только учителям литературы, но также преподавателям истории, москвоведения, МХК.


Чиликина Елена Анатолье (anele1210)


27.03.2011

Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.


Иванова Алена Александровна (Алька2648)


15.08.2015


Сурова Г.Ф., Королькова С.Д (сурга)


04.10.2011

Календарно-поурочное планирование по русскому языку по учебнику Гольцовой и Шамшина для 11 класса. Рассчитано на 34 ч. ( 1 ч. в неделю).


Евсеева Светлана Ивановна (Luna)


25.10.2009

Это занятие воспитывает морально-нравственные качества, развивает коммуникативные компетенции, творческие способности учащихся, речевой, читательскую компетенцию, знакомит с приемами создания характера героя.


Щербакова Татьяна Анатольевна (Nusha52)


14.02.2012

Формирование культуры речи и развитие речевой компетентности учащихся - это важные задачи, стоящие перед учителями русского языка и литературы в современной школе. Проблема речевой культуры в условиях модернизации российского образования приобретает особое значение. Недаром в Государственной Думе обсуждался вопрос о чистоте русского языка, о неоправданном употреблении иностранных слов, ненормативной лексики - одним словом, о культуре речи российского общества.


Чехонина Татьяна Алексеевна (Солнце1523)


28.09.2011

Данная разработка предназначена для итоговой диагностики по теме "Причастие и деепричастие" в 6-7 классах (для любых программ), включает в себя задания различного типа сложности.


Афанасьева Виктория Михайловна (vakos3458)


17.05.2013


Горбунова Елена Владимировна (Сара)


26.03.2011


Бауло Елена Михайловна (БаулоЕМ)


24.07.2011


Гогилова Ольга Ивановна (GjgilovaOI)


24.10.2009


Кузьмина Лилия Владимировна (Rusaya)


14.01.2013


Сагайдак Н.А. (sani0681)


03.03.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Кружок Занимательный русский. Программа + КТП

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “занимательной грамматике” побуждает учащихся расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому система занимательных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, создает условия для реализации воспитательных возможностей русского языка, усвоения этических норм речевого поведения. Таким образом, данная программа имеет ярко выраженную культурологическую направленность.

Включение элементов занимательности, широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по данной программе. В отборе материала к занятиям предполагается ориентация на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между ступенями обучения.

Для воспитания этики общения целесообразно использовать ролевые игры. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Поскольку основным содержанием деятельности учащихся является освоение такого социального опыта, как лингвистические способы ориентации в действительности (понятия способы действия, модели и пр.), позволяющие выполнять занимательные (нестандартные) задания, участвовать в различного рода олимпиадах, программа относится к общеинтеллектуальному направлению.

1.2.Цель и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание культуры обращения с книгой;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие :

· развивать смекалку и сообразительность;

· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

1.3.Организация образовательного процесса

Программа предназначена для работы с учащимися 2-4 классов. Срок реализации программы – 3 года.

Читайте также: