Конспект прогулки в младшей группе осенью

Обновлено: 06.07.2024

расширять активный словарь детей ( непогода, облетать, шуршать, листопад, лететь); согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, листья желтые ,цвета: желтый, красный, зеленый;

играть в подвижные коллективные игры.

Оборудование: костюм Осени, загадочное письмо, султанчики, осенние листочки.

Беседа перед прогулкой.(проводиться в группе)

Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

Воспитатель: Сегодня к нам пришло загадочное письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал? «Здравствуйте, дорогие, дети! Я уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки. Тогда мы с вами отправляемся в гости.( выход на площадку д/ сада)

А к кому в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

-Кто догадался, кто это? (ответы детей)

(Появляется нарядная Осень)

-Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что приняли мое приглашение! Мне очень приятно погулять с вами! Вот сегодня мы и поговорим о моем времени года. Узнаем основные приметы ,поиграем в осенние игры и конечно полюбуемся моей красотой.

Осень, вновь тебе навстречу

По тропиночке идем,

И к тебе мы, осень, в гости

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем с вместе с Осенью

Осень в гости к нам пришла ( дети шагают)

Деток радует она,- (хлопают в ладоши)

Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли)

(повторить 2-3 раза)

Осень: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, часто дождик льет, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что наступила осень

Осень : В это время года на улице часто стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это мои приметы. И вы их должны знать.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий! (небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.)

-Как вы думаете, почему тучи быстро движутся? Чтобы ответить на этот вопрос нужно отгадать загадку:

Неизвестно, где живет?

Налетит- деревья гнет.

Засвистит_ по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

(с помощью султанчиков определяем откуда и куда дует ветер)

Воспитатель: Давайте вспомним, каким был ветер летом?( теплый, легкий, ласковый)

А сейчас он каким стал?( холодный, сильный, порывистый, резкий)

С чем связаны эти изменения?

Осень : Какая погода бывает осенью? Если идет дождь?

Осень: Дует ветер?

Осень: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Осень : Если на улице сыро?

Осень: На улице солнечно и ясно. Как называют такую погоду?

Дети: ясная и солнечная

Воспитатель: Давайте, определим, какая сегодня погода? Правильно, сегодня прекрасный солнечный день. На улице тепло, ярко светит солнышко. Небо голубое, видны облака. Дует осенний ветерок.

Осень : Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья ,которые вы узнали?

Дети: Березка, сосна, дуб, тополь. ( с подсказкой воспитателя)

Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

Воспитатель: Березка – одна, а если их много?

Дети: то это березы.

Воспитатель: Тополь один, а если их много ?

Дети: то это тополя.

Воспитатель: Какого цвета мы видим листья на деревьях?

Дети: красные, желтого, зеленого.

Осень : А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом. Это явление бывает только осенью. За ним интересно наблюдать, а также любоваться им.

(у детей в руках осенние листочки; я читаю текст ,а дети выполняют движения.)

Мы – листочки, мы – листочки (стоят кружком, в руках листочки)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.(разбегаются по дорожке)

Мы летали, мы летали- (бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок- (садятся на корточки)

Все уселися в кружок. (поднимают листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)

И листочки с веток сдул (помахивают листочками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. ( подкидывают листочки вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

(Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер: УУУ и ууу. Если ветер сильный – песенка громкая, а вы делаете - сильные взмахи руками .Если ветер слабый –вы делаете медленные взмахи руками.)

Осень : Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю. Давайте поиграем в игру.

Какой у тебя листик, с какого он дерева? А у тебя?

Дети: березовый ,дубовый, тополиный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно определили.

Воспитатель: Найди самый большой листочек. А теперь самый маленький.

(учимся находить листья по размеру ,сравнивать их)

Осень: Ребята, давайте наберем букет красивых осенних листьев. Это вам мой первый подарок. Кто вас позвал на прогулку? Какие осенние следы вы увидели? Что вам больше всего понравилось на прогулке? Чем мы любовались на прогулке? Почему осень называют золотой? Какие приметы осени вы запомнили?

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу гостью, за ее приход, за ее приметы и красоту. И пожелаем ей, чтобы она и дальше нас радовала своим великолепием. Наша прогулка заканчивается и нам пора в группу.

- учить называть признаки осени;

- закрепить строение дерева;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить кидать мяч.

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила.

Каждый листик золотой –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Дети играют с листьями.

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?

Воспитатель: Какой он?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

- Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

- Кто желает подмести?

- Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

- А остальные детки будут собирать листья на участке.

- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа:

5. Самостоятельная деятельность:

1. Катание на больших машинах и самокатах.

Конспект прогулки во второй младшей группе Цель:формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира. Закладывать систему знаний о птицах. Воспитывать бережное отношение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,


Цель:
- познакомить детей с признаками осени.
Задачи:
- учить называть признаки осени;
- формировать представления детей о сезонных изменениях;
- расширять активный словарь детей (шуршат, листопад, тучи, лужи, дождь, ветер)
- вызвать положительные эмоции;
- воспитывать любовь к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!.Какое сейчас время года ?(активировать речь детей).Правильно осень. Осень к нам пришла после лета. И что же случилось с листьями?. Правильно, они стали желтые, красные, коричневые. А еще мы можем назвать листья –золотыми. Походите по листикам, слышите, как они шуршат. Рассмотрите листики. Воспитатель выбирает несколько разных листьев, дети рассказывают, какого они цвета, подбрасывают вверх, смотрят, как они медленно летят вниз.

Воспитатель.

Когда дует ветер, листья слетают с деревьев и это явление называется листопад.

И мы сейчас с вами , ребята, превратимся в листочки.

Подвижная игра "Листопад

" Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Смотрите, а вот дорожка из осенних листьев, куда же она нас приведет? Пойдемте по ней. Идут по заранее подготовленной дорожке из осенних листьев).На дороге лужа. Ой, ребята, а что это такое ,отгадайте загадку.
Воспитатель: Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…(Лужи)

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Молодцы, ребята, как много собрали грибов .А теперь, посмотрите друг на друга, как мы с вами одеты .Правильно, более тепло, чем летом- в куртках, в шапках.

А вот некоторые птицы, чтобы не замерзнуть, улетают в теплые края. Сейчас мы с вами поиграем.

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко


Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

  1. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
  3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.

Ключевые слова

Похожие статьи

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.

Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.

Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.

Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.

Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.

Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам

Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему.

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.

Читайте также: