Конспект проектного урока занятия по истории

Обновлено: 05.07.2024

Место урока в тематическом планировании: 3-й урок в теме “Россия в эпоху Петра Первого”.

Основные понятия: регулярная армия, рекруты, империя, редут, галера, фрегат.

Программа по истории России для 6-9 классов. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. : Просвещение,2006 г.

История России с древнейших времён до конца 16 века.

Данилов А. А. М. : Просвещение, 2003 г.

1. Авторская презентация.

2. История России XVII – XIX

Республиканский центр, 2004.

3. Отечественная история до начала XX века. Институт новых технологий, 2004.

1. Пуск – рабочий стол Мои документы – открыть презентацию “Северная война”;

2. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” - история – смонтировать на устройство Е – пароль – вход – альбомы – Северная война – выбрать;

3. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” – История Отечества – карты – анимированная “Северная война”.

Вариант использования компьютерной техники: компьютер + медиапроектор.

При подготовке к уроку: компьютер, принтер, сканер.

Пособие для учащихся:

Рабочая тетрадь к учебнику “История России” Данилов А. А. М. : Просвещение, 2006 г.

ХОД УРОКА

Технологическая карта урока.

№п/п Этап урока Дидактическая цель Методы обучения Формы обучения
1. Организационный Мотивация на работу на уроке эвристический рассказ
2. Проверка домашнего задания Контроль за усвоением темы предыдущего урока эвристический Самостоятельная работа. Беседа
3. Изучения нового материала Познакомить с содержанием нового материала Объяснительно-иллюстративный Рассказ, беседа
4. Закрепление Первичное закрепление основных событий Северной войны эвристический Беседа. Самостоятельная работа
5. Организационный Инструктаж о выполнении домашнего задания эвристический Рассказ
6. Контроль Оценить работу учащихся на уроке эвристический Беседа
7. Организационный Подвести итог урока эвристический Беседа

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Сегодня мы продолжим изучение раздела “Россия при Петре I”. Тема прошлого урока связана с темой сегодняшнего урока, поэтому сначала мы вспомним, как началось царствование Петра, в чём важность для России выхода к незамерзающим морям, какие действия предпринимал Пётр в начале своего царствования, всё ли удалось решить. Сейчас вы немного поработаете самостоятельно.

II. Проверка домашнего задания.

Получите карточки с заданиями, выполните задания в рабочих тетрадях, а потом мы с вами подведём некоторые итоги и приступим к теме урока. (Время для работы – 10 минут).

Кем были эти люди, каков их вклад в историю России?

Портреты указанных деятелей

Беседа по вопросам теста: Отвечают по очереди.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Рассказывает и сопровождает объяснение фрагментами авторской презентации.

Ход военных действий

стрелецкое войско заменили регулярными войсками (вставка в презентацию из альбома “Армия при Петре Первом”.

Комплектация на основе рекрутских наборов.

“Диаграмма государственных расходов”

После разгрома польского короля и саксонского курфюрста Карл XII вывел Саксонию и речь Посполитую из войны и начал готовить вторжение на территорию России. Летом 1708 года он выступил против России в сторону Смоленска. 28 сентября русские дали шведам бой у д. Лесной, в ходе которой они разбили армейский корпус противника. Сражение под Лесной Пётр назвал “матерью Полтавской баталии”. Карл был вынужден отказаться от похода на Москву и двинулся на Украину, где рассчитывал на помощь гетмана Мазепы, предавшего Петра, а также на помощь крымского хана и турецкого султана. Но эти расчёты не оправдались. Весной 1709 года шведы осадили Полтаву, героический гарнизон боролся более двух месяцев. Против шведов, осаждавших Полтаву двинулась русская армия во главе с полководцами Шереметевым, Меньшиковым и Репниным. Шведская армия оказалась зажатой между осаждённой ею Полтавой и главными силами русской армии, изготовившейся для генерального сражения.

Слайд “портреты Меньшикова, Шереметева”

Схема “Полтавская битва” (для этого свернуть авторскую презентацию и включить “Историю России с древнейших времён” бегунок на второй половине.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебный проект: Разработка урока по истории

Учитель : Рыбалко Г.Д.

Класс, дата, предмет : 5 класс, 23.10.2017г, Всеобщая история

Тема урока : "Индийские касты"

Тип урока : урок открытия новых знаний

Вид урока : интегрированный

Цели урока : познакомить с кастовым (варновым) делением древнейшего общества; подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией; дать представление об основных понятиях буддизма; формировать умения самостоятельно составлять рассказ, делать несложные выводы, пересказывать содержание учебника, работать с тестами; развивать творческие способности, память, речь, воображение; воспитывать интерес к истории и культуре восточных стран.

Оборудование : схема "Касты Древней Индии"; проектор, мультимедийная презентация.

I . Организационный момент

Проверяет к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое место.

II . Мотивационно-целевой этап

Мы продолжаем знакомство с удивительной страной Индией. Однако, мы с вами не все о ней. Это и страна и нам ответить на вопросы.

Как вы думаете, что на нем изображено?

На же делилось население?

Вспомните, было ли положение этих в обществе?

Как вы думаете, явление было в Месопотамии?

И так, как вы думаете, о чем мы будем с вами на уроке?

1. Миф о происхождении четырёх каст.

Проблемный вопрос: Почему в Индии сложились такие своеобразные верования? Какие надежды порожждала у индийцев вера в переселение душ?

Отвечают на вопросы.

Характеризуют социальное Древней Месопотамии, их положение, о неравенства.

- царь, жрецы, чиновники, войско, крестьяне-общинники, рабы

- нет, и в государствах Востока

Формулируют с цель и тему урока, план в тетрадь.

III . Работа по теме урока

1. Миф о происхождении четырёх каст.

В Индии также, как и влюбом государстве, появляются богатые и бедные. Все общество разделилось на сословия - варны, или, как их называют европейцы, касты.

Запишите в словари новое понятие.

Каста - это группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Внимательно прочитайте определение и выделите в нем ключевое слово.

Вы правильно отметили, что принадленость к касте была обусловлена рождением человека и наследовалась. Представители каждой касты из поколения в поколение имели одну и ту же профессию, поклонялись одним и тем же богам, строго исполняли установленные правила по отношению друг к другу и членам других каст. Жрецы и вельможи, чтобы как-то объяснить простым людям такое неравенство, создают легенду о первом человеке Пуруше, которого создал главный бог Брахма и который стал прородителем всех людей. Из каждой части тела Пуруши Брахма создал четыре сословия на которые были поделены все жители Индии.

(Демонстрация с Брахмой) . Для главным был Брахма, из его тела и образовались касты.

Из его рта брахманы (жрецы), они знают, как произносить молитвы. (Слайд).

Из рук вышли (кшатрии), они сражаться. (Слайд).

Из его земледельцы (вайшьи), пашут и скот. (Слайд).

А из ступней ног бога Брахмы слуги (шудры). (Слайд).

Каждая каста имела собственный цвет, могла заниматься определённой деятельностью.

Работа в группах с текстом п.2-5 § 21, заполните таблицу. Первая группа характеризует брахманов, вторая - кштариев, третья - вайшьев, четвертая - шудр, пятая - "неприкасаемых", которые не входили ни в одну из четырех каст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения целостно воспринимать проблему и определять пути её решения.

Задачи, реализующие формирование личностных установок обучающихся:

Формирование коммуникативных навыков.

Тематическое планирование

Тема проекта

Вид проекта( по числу участников)

Вид проекта

Результат/ проектный продукт

Формируемая компетентность

Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей

Привлечение интереса к теме

Древнейшие виды письменности

Привлечение интереса к теме

Древняя культура Китая

Привлечение интереса к теме

Мудрецы древности о правилах поведения

Привлечение интереса к теме

Компьютерная презентация. Составление своих правил поведения

Устройство древних городов

Патриотизм греков в войнах с персами

Компьютерная презентация. Рассказ от имени участника

Семь чудес света

Тема проекта

Вид проекта( по числу участников)

Вид проекта

Результат/ проектный продукт

Формируемая компетентность

Решение практических задач

Героиня французского народа

Презентация. Рассказ от имени участника

Привлечение интереса к теме

История городов Древней Руси

Привлечение интереса к теме

Святой Александр Невский: на перекрёстке мнений

Тема проекта

Вид проекта( по числу участников)

Вид проекта

Результат/ проектный продукт

Формируемая компетентность

Великие географические открытия

Европейская мода раннего нового времени

Привлечение интереса к теме

Презентация, рисунки, модели

Мыслительная, коммуникативная, деятельностная

Привлечение интереса к теме

Иван Грозный в оценках потомков

Самозванцы в мировой истории

Тема проекта

Вид проекта( по числу участников)

Вид проекта

Результат/ проектный продукт

Формируемая компетентность

Споры о Петре Великом

Образ Петра Великого в искусстве

Привлечение интереса к теме

Привлечение интереса к теме

Дворцы пригородов Петербурга

Привлечение интереса к теме

Великие люди Х VIII века

Тема проекта

Вид проекта( по числу участников)

Вид проекта

Результат/ проектный продукт

Формируемая компетентность

Наполеон Бонапарт: за и против

Привлечение интереса к теме

Александр Первый в оценках современников и историков

Отечественная война 1812 года в искусстве

Привлечение интереса к теме

Презентация. Составление викторины

Золотой век русской культуры

Презентация. Составление викторины

Планируемые результаты:

повышение мотивации учащихся при решении задач;

развитие творческих способностей;

формирование чувства ответственности;

создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Формирование личностных УУД:

• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

• Воспитание целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать

• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование регулятивных УУД:

• Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока:беседа с элементом игры(экскурсия).

Формирование общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: беседа с элементом игры(экскурсия).

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России; формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий; готовность к служению Отечеству, его защите.

Метапредметные: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического мышления; умение формулировать и доказывать свою точку зрения; применять необходимую информацию, используя предоставленную информацию; учить анализировать и выделять общее.

Предметные: формировать навыки владения комплексом знаний об истории России и периоде Отечественной войны 1812г, представления об общем и особенном в мировом историческом процессе; умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения; знать смысл понятий и терминов по теме урока Уметь самостоятельно извлекать информацию.

Цели урока:

Обучающая: формирование представлений о причинах, участниках, ходе и итогах Отечественной войны 1812 года, раскрыть характер, планы воюющих сторон, показать войну 1812 года как одну из славных страниц отечественной истории, раскрыть массовый героизм русских воинов и русского народа, их готовность к самопожертвованию;.

Развивающая: развивать у обучающихся логическое мышление, умения выделять главное, анализировать и обобщать изучаемый материал; умения устанавливать причинно-следственные связи, определять значение событий, давать оценку историческим событиям и личностям;

Воспитательная: воспитание у обучающихся любовь и уважение к своему народу, чувства гордости, патриотизма на примерах подвигов российского народа.

Методические цели урока: показать использование информационных технологий на различных этапах урока; продемонстрировать приёмы активизации мыслительной деятельности и развития творчества обучающихся; продемонстрировать формирование общих компетенций

Межпредметные связи: литература.

Формирование общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

Применяемые педтехнологии: технология проблемного обучения,

игровая, опережающая, информационно-коммуникативная

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация слайдов; практические: заполнение таблицы, работа с документом, рефлексивный: самооценка и взаимооценка

Оборудование: технические средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран;

Презентация, слайды 1

(2 минуты) Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Знакомство с критериями оценки работы обучающихся на уроке.

Презентация, слайды 2

(1 минута) Целевая ориентация формируется преподавателемв процессе эвристической беседы с обучающимися по установлению возможных вариантов целей урока.

Вступительное слово преподавателя:

«. святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина

Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.

Какая общая мысль объединяет эти высказывания?

Что каждый из вас понимает под словом Отечество?

Как вы думаете, связаны ли эти высказывания с нашей сегодняшней темой?

Презентация, слайды 3

Гроза двенадцатого года

Настала - кто тут нам помог?

Остервенение народа, Барклай,

зима иль русский бог?

Презентация, слайды 4

Формируются навыки целеполагания обучающимися

Назовите цели урока? Обучающиеся определяют цели урока с помощью преподавателя:

ОТВЕТЫ: в ходе урока :

назвать главных участников войны; характеризовать основные сражения и их результаты;

анализировать документы, сделать самостоятельные выводы о причинах победы в войне;

высказать свое отношение к результатам и значению главного сражения под Бородино;

высказать свою точку зрения при ответе на вопрос ,поставленный А.С.Пушкиным;

разделить чувство гордости за подвиги русского воина, народа.

что изучает история ?

Для чего необходимы знания о прошлом нашей истории, о событиях 1812г.,о выдающихся полководцах?

Приходят к выводу, что это есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение желает слышать о них. И соприкоснувшись с ними, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род.

(10-12 минут) Актуализация опорных знаний (опрос пройденного материала в форме самостоятельной работы в парах ).

Презентация, слайды 5-6

Соотнесите даты и события:

1.1801-1825 Д. Период правления Александра I

(учитываются при выставлении оценок в конце урока)

Презентация, слайды 7

Мы с вами совершим экскурсию в то далекое время , проследим ход войны 1812г. и ответим на вопросы по плану:

Читайте также: