Конспект проектного урока занятия по истории
Обновлено: 05.07.2024
Место урока в тематическом планировании: 3-й урок в теме “Россия в эпоху Петра Первого”.
Основные понятия: регулярная армия, рекруты, империя, редут, галера, фрегат.
Программа по истории России для 6-9 классов. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. : Просвещение,2006 г.
История России с древнейших времён до конца 16 века.
Данилов А. А. М. : Просвещение, 2003 г.
1. Авторская презентация.
2. История России XVII – XIX
Республиканский центр, 2004.
3. Отечественная история до начала XX века. Институт новых технологий, 2004.
1. Пуск – рабочий стол Мои документы – открыть презентацию “Северная война”;
2. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” - история – смонтировать на устройство Е – пароль – вход – альбомы – Северная война – выбрать;
3. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” – История Отечества – карты – анимированная “Северная война”.
Вариант использования компьютерной техники: компьютер + медиапроектор.
При подготовке к уроку: компьютер, принтер, сканер.
Пособие для учащихся:
Рабочая тетрадь к учебнику “История России” Данилов А. А. М. : Просвещение, 2006 г.
ХОД УРОКА
Технологическая карта урока.
№п/п | Этап урока | Дидактическая цель | Методы обучения | Формы обучения |
1. | Организационный | Мотивация на работу на уроке | эвристический | рассказ |
2. | Проверка домашнего задания | Контроль за усвоением темы предыдущего урока | эвристический | Самостоятельная работа. Беседа |
3. | Изучения нового материала | Познакомить с содержанием нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Рассказ, беседа |
4. | Закрепление | Первичное закрепление основных событий Северной войны | эвристический | Беседа. Самостоятельная работа |
5. | Организационный | Инструктаж о выполнении домашнего задания | эвристический | Рассказ |
6. | Контроль | Оценить работу учащихся на уроке | эвристический | Беседа |
7. | Организационный | Подвести итог урока | эвристический | Беседа |
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Сегодня мы продолжим изучение раздела “Россия при Петре I”. Тема прошлого урока связана с темой сегодняшнего урока, поэтому сначала мы вспомним, как началось царствование Петра, в чём важность для России выхода к незамерзающим морям, какие действия предпринимал Пётр в начале своего царствования, всё ли удалось решить. Сейчас вы немного поработаете самостоятельно.
II. Проверка домашнего задания.
Получите карточки с заданиями, выполните задания в рабочих тетрадях, а потом мы с вами подведём некоторые итоги и приступим к теме урока. (Время для работы – 10 минут).
Кем были эти люди, каков их вклад в историю России?
Портреты указанных деятелей
Беседа по вопросам теста: Отвечают по очереди.
III. Изучение нового материала.
Учитель: Рассказывает и сопровождает объяснение фрагментами авторской презентации.
Ход военных действий
стрелецкое войско заменили регулярными войсками (вставка в презентацию из альбома “Армия при Петре Первом”.
Комплектация на основе рекрутских наборов.
“Диаграмма государственных расходов”
После разгрома польского короля и саксонского курфюрста Карл XII вывел Саксонию и речь Посполитую из войны и начал готовить вторжение на территорию России. Летом 1708 года он выступил против России в сторону Смоленска. 28 сентября русские дали шведам бой у д. Лесной, в ходе которой они разбили армейский корпус противника. Сражение под Лесной Пётр назвал “матерью Полтавской баталии”. Карл был вынужден отказаться от похода на Москву и двинулся на Украину, где рассчитывал на помощь гетмана Мазепы, предавшего Петра, а также на помощь крымского хана и турецкого султана. Но эти расчёты не оправдались. Весной 1709 года шведы осадили Полтаву, героический гарнизон боролся более двух месяцев. Против шведов, осаждавших Полтаву двинулась русская армия во главе с полководцами Шереметевым, Меньшиковым и Репниным. Шведская армия оказалась зажатой между осаждённой ею Полтавой и главными силами русской армии, изготовившейся для генерального сражения.
Слайд “портреты Меньшикова, Шереметева”
Схема “Полтавская битва” (для этого свернуть авторскую презентацию и включить “Историю России с древнейших времён” бегунок на второй половине.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учебный проект: Разработка урока по истории
Учитель : Рыбалко Г.Д.
Класс, дата, предмет : 5 класс, 23.10.2017г, Всеобщая история
Тема урока : "Индийские касты"
Тип урока : урок открытия новых знаний
Вид урока : интегрированный
Цели урока : познакомить с кастовым (варновым) делением древнейшего общества; подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией; дать представление об основных понятиях буддизма; формировать умения самостоятельно составлять рассказ, делать несложные выводы, пересказывать содержание учебника, работать с тестами; развивать творческие способности, память, речь, воображение; воспитывать интерес к истории и культуре восточных стран.
Оборудование : схема "Касты Древней Индии"; проектор, мультимедийная презентация.
I . Организационный момент
Проверяет к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое место.
II . Мотивационно-целевой этап
Мы продолжаем знакомство с удивительной страной Индией. Однако, мы с вами не все о ней. Это и страна и нам ответить на вопросы.
Как вы думаете, что на нем изображено?
На же делилось население?
Вспомните, было ли положение этих в обществе?
Как вы думаете, явление было в Месопотамии?
И так, как вы думаете, о чем мы будем с вами на уроке?
1. Миф о происхождении четырёх каст.
Проблемный вопрос: Почему в Индии сложились такие своеобразные верования? Какие надежды порожждала у индийцев вера в переселение душ?
Отвечают на вопросы.
Характеризуют социальное Древней Месопотамии, их положение, о неравенства.
- царь, жрецы, чиновники, войско, крестьяне-общинники, рабы
- нет, и в государствах Востока
Формулируют с цель и тему урока, план в тетрадь.
III . Работа по теме урока
1. Миф о происхождении четырёх каст.
В Индии также, как и влюбом государстве, появляются богатые и бедные. Все общество разделилось на сословия - варны, или, как их называют европейцы, касты.
Запишите в словари новое понятие.
Каста - это группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Внимательно прочитайте определение и выделите в нем ключевое слово.
Вы правильно отметили, что принадленость к касте была обусловлена рождением человека и наследовалась. Представители каждой касты из поколения в поколение имели одну и ту же профессию, поклонялись одним и тем же богам, строго исполняли установленные правила по отношению друг к другу и членам других каст. Жрецы и вельможи, чтобы как-то объяснить простым людям такое неравенство, создают легенду о первом человеке Пуруше, которого создал главный бог Брахма и который стал прородителем всех людей. Из каждой части тела Пуруши Брахма создал четыре сословия на которые были поделены все жители Индии.
(Демонстрация с Брахмой) . Для главным был Брахма, из его тела и образовались касты.
Из его рта брахманы (жрецы), они знают, как произносить молитвы. (Слайд).
Из рук вышли (кшатрии), они сражаться. (Слайд).
Из его земледельцы (вайшьи), пашут и скот. (Слайд).
А из ступней ног бога Брахмы слуги (шудры). (Слайд).
Каждая каста имела собственный цвет, могла заниматься определённой деятельностью.
Работа в группах с текстом п.2-5 § 21, заполните таблицу. Первая группа характеризует брахманов, вторая - кштариев, третья - вайшьев, четвертая - шудр, пятая - "неприкасаемых", которые не входили ни в одну из четырех каст.
Формирование умения целостно воспринимать проблему и определять пути её решения.
Задачи, реализующие формирование личностных установок обучающихся:
Формирование коммуникативных навыков.
Тематическое планирование
Тема проекта
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей
Привлечение интереса к теме
Древнейшие виды письменности
Привлечение интереса к теме
Древняя культура Китая
Привлечение интереса к теме
Мудрецы древности о правилах поведения
Привлечение интереса к теме
Компьютерная презентация. Составление своих правил поведения
Устройство древних городов
Патриотизм греков в войнах с персами
Компьютерная презентация. Рассказ от имени участника
Семь чудес света
Тема проекта
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
Решение практических задач
Героиня французского народа
Презентация. Рассказ от имени участника
Привлечение интереса к теме
История городов Древней Руси
Привлечение интереса к теме
Святой Александр Невский: на перекрёстке мнений
Тема проекта
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
Великие географические открытия
Европейская мода раннего нового времени
Привлечение интереса к теме
Презентация, рисунки, модели
Мыслительная, коммуникативная, деятельностная
Привлечение интереса к теме
Иван Грозный в оценках потомков
Самозванцы в мировой истории
Тема проекта
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
Споры о Петре Великом
Образ Петра Великого в искусстве
Привлечение интереса к теме
Привлечение интереса к теме
Дворцы пригородов Петербурга
Привлечение интереса к теме
Великие люди Х VIII века
Тема проекта
Вид проекта( по числу участников)
Вид проекта
Результат/ проектный продукт
Формируемая компетентность
Наполеон Бонапарт: за и против
Привлечение интереса к теме
Александр Первый в оценках современников и историков
Отечественная война 1812 года в искусстве
Привлечение интереса к теме
Презентация. Составление викторины
Золотой век русской культуры
Презентация. Составление викторины
Планируемые результаты:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Формирование личностных УУД:
• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
• Воспитание целеустремлённости и настойчивости
Формирование коммуникативных УУД:
• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать
• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Формирование регулятивных УУД:
• Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока:беседа с элементом игры(экскурсия).
Формирование общих компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.
Содержимое разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: беседа с элементом игры(экскурсия).
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России; формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий; готовность к служению Отечеству, его защите.
Метапредметные: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического мышления; умение формулировать и доказывать свою точку зрения; применять необходимую информацию, используя предоставленную информацию; учить анализировать и выделять общее.
Предметные: формировать навыки владения комплексом знаний об истории России и периоде Отечественной войны 1812г, представления об общем и особенном в мировом историческом процессе; умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения; знать смысл понятий и терминов по теме урока Уметь самостоятельно извлекать информацию.
Цели урока:
Обучающая: формирование представлений о причинах, участниках, ходе и итогах Отечественной войны 1812 года, раскрыть характер, планы воюющих сторон, показать войну 1812 года как одну из славных страниц отечественной истории, раскрыть массовый героизм русских воинов и русского народа, их готовность к самопожертвованию;.
Развивающая: развивать у обучающихся логическое мышление, умения выделять главное, анализировать и обобщать изучаемый материал; умения устанавливать причинно-следственные связи, определять значение событий, давать оценку историческим событиям и личностям;
Воспитательная: воспитание у обучающихся любовь и уважение к своему народу, чувства гордости, патриотизма на примерах подвигов российского народа.
Методические цели урока: показать использование информационных технологий на различных этапах урока; продемонстрировать приёмы активизации мыслительной деятельности и развития творчества обучающихся; продемонстрировать формирование общих компетенций
Межпредметные связи: литература.
Формирование общих компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.
Применяемые педтехнологии: технология проблемного обучения,
игровая, опережающая, информационно-коммуникативная
Методы обучения: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация слайдов; практические: заполнение таблицы, работа с документом, рефлексивный: самооценка и взаимооценка
Оборудование: технические средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран;
Презентация, слайды 1
(2 минуты) Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Знакомство с критериями оценки работы обучающихся на уроке.
Презентация, слайды 2
(1 минута) Целевая ориентация формируется преподавателемв процессе эвристической беседы с обучающимися по установлению возможных вариантов целей урока.
Вступительное слово преподавателя:
«. святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина
Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.
Какая общая мысль объединяет эти высказывания?
Что каждый из вас понимает под словом Отечество?
Как вы думаете, связаны ли эти высказывания с нашей сегодняшней темой?
Презентация, слайды 3
Гроза двенадцатого года
Настала - кто тут нам помог?
Остервенение народа, Барклай,
зима иль русский бог?
Презентация, слайды 4
Формируются навыки целеполагания обучающимися
Назовите цели урока? Обучающиеся определяют цели урока с помощью преподавателя:
ОТВЕТЫ: в ходе урока :
назвать главных участников войны; характеризовать основные сражения и их результаты;
анализировать документы, сделать самостоятельные выводы о причинах победы в войне;
высказать свое отношение к результатам и значению главного сражения под Бородино;
высказать свою точку зрения при ответе на вопрос ,поставленный А.С.Пушкиным;
разделить чувство гордости за подвиги русского воина, народа.
что изучает история ?
Для чего необходимы знания о прошлом нашей истории, о событиях 1812г.,о выдающихся полководцах?
Приходят к выводу, что это есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение желает слышать о них. И соприкоснувшись с ними, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род.
(10-12 минут) Актуализация опорных знаний (опрос пройденного материала в форме самостоятельной работы в парах ).
Презентация, слайды 5-6
Соотнесите даты и события:
1.1801-1825 Д. Период правления Александра I
(учитываются при выставлении оценок в конце урока)
Презентация, слайды 7
Мы с вами совершим экскурсию в то далекое время , проследим ход войны 1812г. и ответим на вопросы по плану:
Читайте также: