Конспект продуктивной деятельности в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:
• формировать начальные представления о натюрморте, основах композиции при составлении натюрморта.

• формировать способности видения эстетической красоты в натюрморте

Развивающие:
• активизировать творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования;
• способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному творчеству;
• воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:

Демонстрационные: образцы натюрмортов, презентация сказки.

Содержание совместной деятельности педагога с детьми.

Организационный момент: педагог организует детей в круг, рассказывает о своем настроении, предлагает детям выразить свое настроение. Дети высказываются, тому, кто испытывает затруднения, педагог предлагает выбрать пиктограмму и обозначить свое настроение.

Сюрпризный момент : педагог вносит коробку, загадывает детям загадку, для того чтобы узнать, что находится в коробке.

В праздник светлый,

Получаем! (Подарки)

«Жили-были в теремочке зверюшки (зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый). Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, звери решили поздравить Зайку с его днем рождения. (Слайд 1)

Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи - пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)

Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)

Лисичка - сестричка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)

А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь косолапый.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)

Один Зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)

Воспитатель: Правильно, давайте расставим подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

С чего мы начнем? (Ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Педагог обращает внимание на правило: что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у нас получилась. А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, (Слайд 8)

Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)

Или все предметы сразу, — (Слайд 10)

Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер).

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства. Настоящие художники могут написать любой натюрморт. А Вы хотите сегодня стать настоящими художниками?

Что необходимо сделать настоящим художникам, чтобы написать натюрморт? (ответы детей).

Совместная постановка цели : сегодня мы с вами превратимся в настоящих художников, создадим композицию и напишем натюрморт.

Для этого нам нужно подготовиться.

Физпауза пальчиковая гимнастика.

Реализация цели:

Педагог с детьми проходят к столам. Педагог обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: (чайник и чашки с ложками)

Педагог приглашает детей в Мастерскую, где каждый ребёнок может выбрать себе необходимый материал для работы.

Педагог предлагает детям выбрать материалы и способы украшение натюрморта. Дети самостоятельно украшают натюрморт. Во время деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: помогает выбрать элементы узора, стимулирует активность детей в выборе элементов, сочетании цветов, формировании сюжета узора. Для некоторых детей предлагаются готовые образцы выполнения задания. Дети вывешивают готовые натюрморты на доску.

Рефлексия: педагог приглашает детей к доске, обращает внимание на натюрморты, организует диалог с детьми.

«Посмотрите, что у нас получилось? Мы с вами создали натюрморты. Сегодня каждый из вас стал настоящим художником. Спасибо нашим художникам за созданную красоту, давайте вместе полюбуемся на Ваши работы.

Благодарит детей за работу; подводит итог занятия совместно с детьми: «Чем мы с вами сегодня занимались? «Сегодня мы с вами стали настоящими мастерами, каждый из вас сделал красивый подарок для Зайчика. Вам понравилось украшать посуду? Что нового вы сегодня для себя узнали?

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (Ответы)

Педагог: но перед тем, как начнем украшать посуду, давайте с вами немножко отдохнем.

Педагог приглашает детей в Мастерскую, где каждый ребёнок может выбрать себе необходимый материал для работы.Педагог предлагает детям различные варианты: украшение штампом, пайетками, красками, пластилином, аппликацией. (В зависимости от индивидуальных способностей ребенка прилагаются образцы).Во время деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: помогает выбрать элементы узора, стимулирует активность детей в выборе элементов, сочетании цветов, формировании сюжета узора. Дети вывешивают готовые натюрморты на доску.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т. д.

— знакомство детей со звёздами и планетами,

- знакомство с Луной и Солнцем,

—беседа о космосе,

Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

--Кто такие космонавты? (ответы ребят)

-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд, ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук

-А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

1.-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его на три части .

2.- Из одного кусочка скатайте два больших шарика, а из другого два маленьких и три средних.

3 - Из 1 большого шарика скатать конус, а из второго основание ракеты и скрепить их между собой. Это будет основная часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации)

-Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика: дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.

Изобразительные задачи: закреплять умение составлять узор из геометрических фигур.

Технические задачи: закреплять умение правильно наклеивать фигурку на бумагу.

Воспитательные задачи: внимание, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: разноцветный картон по количеству детей, салфетка, кружки игрушка зайка.

- Зайка пришел к нам из сказочной страны мыльных пузырей и принес нам подарок (мыльные пузыри).

- Давайте поиграем попробуйте поймать пузыри.

- Ребята вам нравится играть в мыльные пузыри?

- И зайки тоже очень нравится в них играть.

- А что ты такой грустный зайка?

- Ой он что-то хочет шепнуть мне на ушко.

- Ребята друг зайки слоник попал в беду.

- Злой волшебник отправил его в разноцветную строну, но дело в том, что слоник никак не может жить без мыльных пузырей ему там очень грустно.

- Как же мы можем помочь слонику?

- Ребята я придумала давайте с вами украсим разноцветную строну мыльными пузырями и слонику будит веселее.

Какого они размера? (Большие и маленькие.)

Посмотрите как мы будем их приклеивать.

Берем кружочек кладем его на салфетку цветной стороной вниз придерживаем пальцем и намазываем клеем, прикладываем на лист прижимаем салфеткой шарик. Так чтобы он плотно приклеился к бумаги Шарики должны быть расположены по всему листу. Давайте приступим к работе.

3. Процесс выполнения

Во время выполнения работы. Напоминаю, что клей наносим с белой стороны, прижимаем кружок к листу салфеткой. Шарики приклеиваем по всему листу. Индивидуальная работа

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…


Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на…

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на занятиях по физической культуре Актуальность: Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Конспект продуктивной деятельности в средней группе с использованием технологии “ Бусоград, или волшебные игры Феи Бусинки”

Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.

- формировать навыки пространственной ориентировки;

- развивать речевые и коммуникативные навыки;

- формировать тактильные ощущения;

- развивать психические процессы – мышление, внимание, память;

- развитие творчества и фантазии;

- воспитывать терпение , вызвать желание создать картину города.

Материал к занятию: бусы средней величины и разного цвета, шкатулка для бус, презентация “Такие разные бусы”

Воспитатель: Ребята, сегодня мы предлагаем снова поиграть. А с чем мы будем играть вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эти шарики на нити.

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

Есть у нас в шкатулке …

Воспитатель: Правильно. А что такое бусы?

Ответы детей

Воспитатель : Это женское шейное украшение. Для чего они предназначены?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: А какие бывают бусы?

Дети: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны? (ответы детей)

Воспитатель : А из чего бы вы сделали бусы? (Мотивация детей)

Воспитатель: Внимание на экран: (презентация с бусами из разного материала)

Воспитатель: Я вам открою секрет. У нас в группе тоже есть бусы, но они не простые, а живые.

Бусы, бусы покажитесь,

Воспитатель: давайте познакомимся с бусами поближе: я приглашаю вас присесть на ковер, кому как удобно.

( раздаются бусы)

Воспитатель: давайте их пощупаем, потрем между ладошками, послушаем, как бусики переговариваются между собой, увидим, какие они разные. А давайте поиграем с бусами

Игра – забава с бусами

“Часики” Маятник качается,

Ходит не устают!

“Карусели” Закрутили, завертели

Бусы, буд -то карусели.

“Качели” Ах, качели -карусели
Заскрипели, полетели
Раз вперед и раз назад
Все летят, летят, летят. .

Воспитатель : Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, что ими можно играть, а еще вы знаете, что бусами можно рисовать. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво

С ними рисовать начнем.

Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним основные приемы рисования бусами

Воспитатель : Вам нравилось рисовать бусами?

( ответы детей)

Воспитатель: Вот Бусинка жила в каком городе? ( Ответы детей). А в каком городе живем мы?

Дети: В городе Люберцы

Воспитатель: Наш город кра c ивый? А давайте подумаем, что есть в нашем городе?

(Дети называют: дома, деревья, транспорт, животные и т.д.)

Воспитатель: Мы вам предлагаем на время стать художниками и нарисовать бусами наш город.

( воспитатель определяет место работы каждого ребенка).

Далее дети рисуют, после все рассматривают, что получилось.

Воспитатель : Понравился наш город? ( Ответы детей) Вы все молодцы!

Воспитатель: Чудеса на сегодня заканчиваются. Бусы устали и надо их прибрать на место. Но чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова:

Бусы, вы нам помогали,

Вы красиво рисовали.

А теперь назад сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Воспитатель: А теперь, пока наши бусы спят, мы тихонько сядем на свои места. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о бусах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки (пластелинография). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Материал: Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки.

Дополнительно : поднос, разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, блестки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой у нас с вами прекрасный день! За окном прекрасная погода. Давайте друг другу улыбки. Молодцы. Спасибо давайте присядем за наши столы. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

Ответ детей : (Елочные игрушки)

Воспитатель: Правильно .Молодцы! Ребята, посмотрите на нашу Елочку, что с ней случилось? Почему она такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет ни одной игрушки.

Воспитатели: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята только как же нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек… Не расстраивайтесь, мы их сделаем сами. Мы с вами не давно узнали, из чего сделаны елочные украшения? Кто их делает? Кто их раскрашивает?

Дети: из стекла, а делает их стеклодув, раскрашивают художники мастера.

Воспитатель: правильно! Мы сегодня с вами превращаемся в художников мастеров. Посмотрите у вас уже есть игрушка, но она не раскрашена. Ваша задача раскрасить игрушку, что бы она стала яркой и красивой. Садитесь все на свои места. Перед тем как приступить к вашей сложной, но очень интересной работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Наступает Новый год!( хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар )

Светятся фонарики.( фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец).

Какие вы все молодцы! Все справились. А теперь давайте приступим к работе.

( Под музыку выполняется работа).

- Ребята расскажите чем мы сегодня занимались?

- Понравилось вам занятие?

-А теперь давайте мы нарядим нашу елочку вашими замечательными игрушками. И споем ей песенку.

Читайте также: