Конспект продуктивной деятельности в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать начальные представления о натюрморте, основах композиции при составлении натюрморта.
• формировать способности видения эстетической красоты в натюрморте
Развивающие:
• активизировать творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования;
• способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному творчеству;
• воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: образцы натюрмортов, презентация сказки.
Содержание совместной деятельности педагога с детьми.
Организационный момент: педагог организует детей в круг, рассказывает о своем настроении, предлагает детям выразить свое настроение. Дети высказываются, тому, кто испытывает затруднения, педагог предлагает выбрать пиктограмму и обозначить свое настроение.
Сюрпризный момент : педагог вносит коробку, загадывает детям загадку, для того чтобы узнать, что находится в коробке.
В праздник светлый,
Получаем! (Подарки)
«Жили-были в теремочке зверюшки (зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый). Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, звери решили поздравить Зайку с его днем рождения. (Слайд 1)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи - пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)
Лисичка - сестричка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь косолапый.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)
Один Зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)
Воспитатель: Правильно, давайте расставим подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
С чего мы начнем? (Ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Педагог обращает внимание на правило: что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у нас получилась. А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, (Слайд 8)
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)
Или все предметы сразу, — (Слайд 10)
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер).
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства. Настоящие художники могут написать любой натюрморт. А Вы хотите сегодня стать настоящими художниками?
Что необходимо сделать настоящим художникам, чтобы написать натюрморт? (ответы детей).
Совместная постановка цели : сегодня мы с вами превратимся в настоящих художников, создадим композицию и напишем натюрморт.
Для этого нам нужно подготовиться.
Физпауза пальчиковая гимнастика.
Реализация цели:
Педагог с детьми проходят к столам. Педагог обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: (чайник и чашки с ложками)
Педагог приглашает детей в Мастерскую, где каждый ребёнок может выбрать себе необходимый материал для работы.
Педагог предлагает детям выбрать материалы и способы украшение натюрморта. Дети самостоятельно украшают натюрморт. Во время деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: помогает выбрать элементы узора, стимулирует активность детей в выборе элементов, сочетании цветов, формировании сюжета узора. Для некоторых детей предлагаются готовые образцы выполнения задания. Дети вывешивают готовые натюрморты на доску.
Рефлексия: педагог приглашает детей к доске, обращает внимание на натюрморты, организует диалог с детьми.
«Посмотрите, что у нас получилось? Мы с вами создали натюрморты. Сегодня каждый из вас стал настоящим художником. Спасибо нашим художникам за созданную красоту, давайте вместе полюбуемся на Ваши работы.
Благодарит детей за работу; подводит итог занятия совместно с детьми: «Чем мы с вами сегодня занимались? «Сегодня мы с вами стали настоящими мастерами, каждый из вас сделал красивый подарок для Зайчика. Вам понравилось украшать посуду? Что нового вы сегодня для себя узнали?
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (Ответы)
Педагог: но перед тем, как начнем украшать посуду, давайте с вами немножко отдохнем.
Педагог приглашает детей в Мастерскую, где каждый ребёнок может выбрать себе необходимый материал для работы.Педагог предлагает детям различные варианты: украшение штампом, пайетками, красками, пластилином, аппликацией. (В зависимости от индивидуальных способностей ребенка прилагаются образцы).Во время деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: помогает выбрать элементы узора, стимулирует активность детей в выборе элементов, сочетании цветов, формировании сюжета узора. Дети вывешивают готовые натюрморты на доску.
Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.
Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т. д.
— знакомство детей со звёздами и планетами,
- знакомство с Луной и Солнцем,
—беседа о космосе,
Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.
-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Космонавтом можно стать,
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
--Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук
-А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?
(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).
А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)
- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)
1.-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его на три части .
2.- Из одного кусочка скатайте два больших шарика, а из другого два маленьких и три средних.
3 - Из 1 большого шарика скатать конус, а из второго основание ракеты и скрепить их между собой. Это будет основная часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.
- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации)
-Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Гимнастика: дети встают.
А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)
Выполнение работы под наблюдением воспитателя
- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.
Изобразительные задачи: закреплять умение составлять узор из геометрических фигур.
Технические задачи: закреплять умение правильно наклеивать фигурку на бумагу.
Воспитательные задачи: внимание, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: разноцветный картон по количеству детей, салфетка, кружки игрушка зайка.
- Зайка пришел к нам из сказочной страны мыльных пузырей и принес нам подарок (мыльные пузыри).
- Давайте поиграем попробуйте поймать пузыри.
- Ребята вам нравится играть в мыльные пузыри?
- И зайки тоже очень нравится в них играть.
- А что ты такой грустный зайка?
- Ой он что-то хочет шепнуть мне на ушко.
- Ребята друг зайки слоник попал в беду.
- Злой волшебник отправил его в разноцветную строну, но дело в том, что слоник никак не может жить без мыльных пузырей ему там очень грустно.
- Как же мы можем помочь слонику?
- Ребята я придумала давайте с вами украсим разноцветную строну мыльными пузырями и слонику будит веселее.
Какого они размера? (Большие и маленькие.)
Посмотрите как мы будем их приклеивать.
Берем кружочек кладем его на салфетку цветной стороной вниз придерживаем пальцем и намазываем клеем, прикладываем на лист прижимаем салфеткой шарик. Так чтобы он плотно приклеился к бумаги Шарики должны быть расположены по всему листу. Давайте приступим к работе.
3. Процесс выполнения
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на…
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на занятиях по физической культуре Актуальность: Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- развивать речевые и коммуникативные навыки;
- формировать тактильные ощущения;
- развивать психические процессы – мышление, внимание, память;
- развитие творчества и фантазии;
- воспитывать терпение , вызвать желание создать картину города.
Материал к занятию: бусы средней величины и разного цвета, шкатулка для бус, презентация “Такие разные бусы”
Воспитатель: Ребята, сегодня мы предлагаем снова поиграть. А с чем мы будем играть вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эти шарики на нити.
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
Есть у нас в шкатулке …
Воспитатель: Правильно. А что такое бусы?
Ответы детей
Воспитатель : Это женское шейное украшение. Для чего они предназначены?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: А какие бывают бусы?
Дети: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны? (ответы детей)
Воспитатель : А из чего бы вы сделали бусы? (Мотивация детей)
Воспитатель: Внимание на экран: (презентация с бусами из разного материала)
Воспитатель: Я вам открою секрет. У нас в группе тоже есть бусы, но они не простые, а живые.
Бусы, бусы покажитесь,
Воспитатель: давайте познакомимся с бусами поближе: я приглашаю вас присесть на ковер, кому как удобно.
( раздаются бусы)
Воспитатель: давайте их пощупаем, потрем между ладошками, послушаем, как бусики переговариваются между собой, увидим, какие они разные. А давайте поиграем с бусами
Игра – забава с бусами
“Часики” Маятник качается,
Ходит не устают!
“Карусели” Закрутили, завертели
Бусы, буд -то карусели.
“Качели” Ах, качели -карусели
Заскрипели, полетели
Раз вперед и раз назад
Все летят, летят, летят. .
Воспитатель : Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, что ими можно играть, а еще вы знаете, что бусами можно рисовать. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем.
Необычно и красиво
С ними рисовать начнем.
Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним основные приемы рисования бусами
Воспитатель : Вам нравилось рисовать бусами?
( ответы детей)
Воспитатель: Вот Бусинка жила в каком городе? ( Ответы детей). А в каком городе живем мы?
Дети: В городе Люберцы
Воспитатель: Наш город кра c ивый? А давайте подумаем, что есть в нашем городе?
(Дети называют: дома, деревья, транспорт, животные и т.д.)
Воспитатель: Мы вам предлагаем на время стать художниками и нарисовать бусами наш город.
( воспитатель определяет место работы каждого ребенка).
Далее дети рисуют, после все рассматривают, что получилось.
Воспитатель : Понравился наш город? ( Ответы детей) Вы все молодцы!
Воспитатель: Чудеса на сегодня заканчиваются. Бусы устали и надо их прибрать на место. Но чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова:
Бусы, вы нам помогали,
Вы красиво рисовали.
А теперь назад сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Воспитатель: А теперь, пока наши бусы спят, мы тихонько сядем на свои места. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о бусах.
Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки (пластелинография). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Материал: Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки.
Дополнительно : поднос, разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, блестки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой у нас с вами прекрасный день! За окном прекрасная погода. Давайте друг другу улыбки. Молодцы. Спасибо давайте присядем за наши столы. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
Ответ детей : (Елочные игрушки)
Воспитатель: Правильно .Молодцы! Ребята, посмотрите на нашу Елочку, что с ней случилось? Почему она такая грустная?
Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет ни одной игрушки.
Воспитатели: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята только как же нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек… Не расстраивайтесь, мы их сделаем сами. Мы с вами не давно узнали, из чего сделаны елочные украшения? Кто их делает? Кто их раскрашивает?
Дети: из стекла, а делает их стеклодув, раскрашивают художники мастера.
Воспитатель: правильно! Мы сегодня с вами превращаемся в художников мастеров. Посмотрите у вас уже есть игрушка, но она не раскрашена. Ваша задача раскрасить игрушку, что бы она стала яркой и красивой. Садитесь все на свои места. Перед тем как приступить к вашей сложной, но очень интересной работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Выполняем пальчиковую гимнастику:
Наступает Новый год!( хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар )
Светятся фонарики.( фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец).
Какие вы все молодцы! Все справились. А теперь давайте приступим к работе.
( Под музыку выполняется работа).
- Ребята расскажите чем мы сегодня занимались?
- Понравилось вам занятие?
-А теперь давайте мы нарядим нашу елочку вашими замечательными игрушками. И споем ей песенку.
Читайте также:
- Развитие сельского хозяйства во второй половине 19 века 9 класс конспект урока
- Россия в современном мире 2021 конспект впп
- Второй закон ньютона конспект
- Конспект урока по технологии удивительные приборы 2 класс
- Комплексное занятие по физической подготовке конспект